День смерти HPI 21 BB :(
[quote=“Drag”]
www.chipdip.ru/library/files/…/3242352492.pdf
NTC термисторы ( Negative Temperature Coefficient )
– уменьшают свое сопротивление с увеличением температуры.
www.chipdip.ru/library/files/…/3242352492.pdf
NTC термисторы ( Negative Temperature Coefficient )
– уменьшают свое сопротивление с увеличением температуры.
Понял. Пасиба.
Кстати. Вот как продвинутые гонщики свой мотор охлаждают:
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/9.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/7.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/6.jpg
Тут уже и никакие кулеры не нужны. 😃
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
Чем питать кулер? Может этим:
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm
:rolleys:
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
В общем то это “турбина” с интеркулеров и фильтром-нулевиком на входе. На самом деле воздушный компресор с куском металла (даже не радиатор) - а на выходе вообще не вижу куда это идет. Крче я б снял наклейку апекса и сделал прорези в “интеркулере”. 😃
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
Там написано про ременный привод турбины и интеркулер. Т.е. охлаждается как и положено только наддувный воздух, а двигатель сам как-то 😃 Непонятно только зачем там “крона” еще установлена…
Чем питать кулер? Может этим:
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm:rolleys:
А ЭТО зачем?
Да господа моделисты, тему вы развили конкретную. Вы еще ссылку на кондиционер забыли указать 😆
Проблема перегрева двигателя очень актуальна для всех и если мы её решим, то многие смогут увеличить жизнь своим моторам.
Подскажите мне кто-нибудь, что вообще происходит с дрыгателем когда он перегревается? (или сильно перегреется) Клинануть может? Или деформироваться? А то мне просто интересно это (поломка) произойдет мгновенно или постепенно? :rolleys:
P.S. У меня, кстати, боди немножко сплавилось в месте соприкасания с головой двигателя. Это не есть хорошо?
[quote=“Drag”]
Сложно сказать, я после перегрева разобрал ДВС и обнаружил поломку переднего подшипника, появились задиры на паре. Было это результатом перегрева или стечением обстоятельств, остается загадкой ❗
На Нитро МТ она сначала перестала тянуть, а еще через 10 сек. просто встала… Дрыгали - не проворачивается. Отверткой тоже не вышло провернуть - после разбора - разрыв шатуна. Вот так. Схватили клина…
2 All по поводу охлаждения (исключительно мое мнение и некоторый опыт)
- Любой устанавливаемый вентилятор должен дуть вдоль ребер охлаждения (это не опыт а очевидный факт 😃 )
- вентилятор можно устанавливатьи перед мотором по ходу движения и проблем с тем что якобы возможно торможение естественного потока воздуха на самом деле на монстрах нет. У всех монстров стандартное боди (без вырезов на лобовом стекле) делает практически невозможной естественную циркуляцию воздуха.
Нормально (с некоторой натяжкой) обдувается только выступающая над боди часть рубашки. - у комповых кулеров от процессоров (как наиболее подходящих ???) номинальное напряжение питания (обеспечивающее паспортные параметры по потоку
и объему) 12 В, при этом потребляемый ток доходит до 0.29…0.5 А. Ни о какой возможности питания от кроны речи идти не может и не должно вообще возникать. У крон номинальный разрядный ток в пределах от 0.01 до 0.03 А (ощутите разницу на целый порядок !). - ВЫХОД ЕСТЬ (получено опытным путем) Берется 280 мотор на 6 В. У жены берется в долгосрочную аренду (если жены нет то способ “Выход есть” не работает 😉 ) обычный фен. Я использовал какой-то китайский, зеленый со складной ручкой и переключением скоростей и степеней нагрева путем замыкания диода с осевым (не центробежным) вентилятором. Как умертвить рабочий фен объяснять не буду, сами сумеете. Установленный в фене мотор на 12 В размеры и диаметр вала у него как и у 280 мотора, а обороты у 280 на 6 В (как раз борт монстра) побольше чуток (ну раза в 1.5). Крыльчатка одевается на вал 280, мне пришлось просверлить отверстие в крыльчатке насквозь и одеть ее обратной стороной. Закрепляется удобным способом путем привинчивания в саморезами (очень короткими) через специально для этого предназначенные отверстия со стороны вала в 280. У меня встал вместо бака. Но без бака машина не поехала. У саважа проблема решается перестановкой бака за заднюю ось. В общем дует просто отлично. Если при езде без боди и обдува мотор был горячий что рукой не удержать (испытывал на 2,5 сс) то при включении обдува без боди после езды за то же время рукой можно было держать сколько угодно. А вот с боди попробовать не удалось по двум причинам. Изготовил откровенно кривой эрзац-бак и с установленным боди машину небыло возможности завести. Коряво изготовленный кронштейн креплений вентилятора в один прекрасный момент приземления машины на колеса после прыжка то ли изогнулся/спружинил то-ли обороты действительно большие для китайской крыльчатки, то ли из под колеса что попало, или дергалка пула сильно болталась в районе незащищенных лопастей в общем науке не известно и глазом тоже не заметил, в общем через 15…20
минут эксперимента ни одной лопасти не осталось. А обнаружил это по звуку перегревающегося мотора на обедненной смеси.
А второй фен жена уже не дала 😦.
Еще есть вариант изготовления крыльчатки из жести. Круг диаметром 5…7 см (по месту) делим на 6 частей (в школе еше учили как). на диаметре 15…20 мм на лучах делящих окружность сверлим отверстия диаметром 1…2 мм для снятия напряжений возникающих при последующей гибке лопастей. Прорезаем по лучам лопасти. В центре шилом продавливаем отверстие чуть меньшее по диаметру чем вал мотора, так чтоб с обратной стороны продавливаемый металл образовал заусенцы, которые увеличат площадь контакта вала и крыльчатки и позволят прочно закрепить получившуюся крыльчатку. Предварительно изгибаем лопасти на угол около 20…30 градусов. Конструкцию одеваем на вал мотора, выставляем поровней и приклеиваем циакрином за несколько раз. И в добрый путь. Только
пальцы берегите, отрежет не заметите!!
А вообще чтоб двигатель на машине не перегревать я пользую самолет, супер!!! Особенно если учесть безвременную кончину мотора на монстре 😦 😦. На четырех самолетах с ленточками и в бой. Летать легко а вот садится не очень. Последния раз сел на березу на уровне 4 этажа. А рядом но уже на уровне 5 этажа сел парапланерист летавший неподалеку. В общем здорово поколбасились!!
Чего и Вам всем желаю на ближайшем праздничном рэйсинге!!! Удачных низких полетов!!!
Зачем это? 😦
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm
Это преобразователь напряжния. 😕 Можно с бортового, 6 вольт, получить 12-15 вольт с током от 0, 25А. А далее кулер от компа, например. Установить за оребрением, дуть должен назад(по ходу) 😃
Или уже ненужно? :rolleys:
Мне кажется наиболее эффективным обдув будет если его сделать с приводом от самого мотора. Больше обороты двигателя, следовательно, он больше греется, но и обороты вентилятора то же возрастают.
Для этого потребуется:
- крыльчатка
- ведомая шестерня
- крепление, желательно с подшипниками под ось.
Стыкуем ведомую шестерню на коробке с нашей (2 одинаковые), на вал крепим крыльчатку. На холостых оборотах такое охлаждение работать не будет.
Здесь есть две сложности, одна поменьше - нужно воздушный фильтр сместить в сторону и вторая, сложнее, это изготовление самого крепления достаточной прочности и жесткости - не должно быть люфта.
Если кто-то придумает такое крепление, то можно будет заказать сразу целую партию, думаю желающих будет много.
Мудрено все как-то . Во всем мире делают вырез в лобовом стекле и проблема минимизирована .
И еще покупают головки с увеличенной высотой, т.е. с большей площадью охлаждения. Выбор очень широк.
Например: www.novarcproducts.com/racepro.html
Ох, уж мне эти монстроводы. Зимой вы бошку мотора кутали в телогрейки, а летом собираетесь ему чуть ли не холодильник засадить. Будте проще, посмотрите на 1/5, там народ на кузове дырочку вырезает на лобовухе, и это охолождает мотор, прикиньте, а вы тут учудили. У вас же не драг рейсинг и не конкурс на самую обтекаемую машину. Да и почти это изменение не повлияет на машину, не тот уровень еще.
Да вот только в моторах от бензопилы есть принудительное охлаждение! 😃 Поэтому 15 масштаб и не переживает…
[quote=“Кочергин Михаил”]
Все правильно, у меня стоит вентилятор и сделано дав отверстия в кузове. А что касается нитро-ДВС, то по совету Бориса (Борма), я сделал в лобовом стекле отверстие и двигатель вроде не перегревался, хотя мне практически не удалось погонять на рейсинге 😢 .
to Alt
Вы, прежде чем говорить, сами-бы погоняли калильный мотор в условиях внедедорожных. А потом мы Вас послушаем 😊
А я вот вчера свою систему охлаждения испробовал на деле. (кулер установил, питание подвел) Гонял машинку по асфальту со снятым боди. Температура мотора была около 120-130 С. Это куда лучше чем было до этого.
Думаю если питание для кулера сделать не 4,8 v, а побольше, будет охлаждаться еще лучше. (Посоветовали мне поспрашивать батареи в местах продажи охранных систем, но я пока еще не ходил, так что не знаю что это могут быть за батареи)