День смерти HPI 21 BB :(

Tanatos

Мне кажется наиболее эффективным обдув будет если его сделать с приводом от самого мотора. Больше обороты двигателя, следовательно, он больше греется, но и обороты вентилятора то же возрастают.
Для этого потребуется:

  • крыльчатка
  • ведомая шестерня
  • крепление, желательно с подшипниками под ось.

    Стыкуем ведомую шестерню на коробке с нашей (2 одинаковые), на вал крепим крыльчатку. На холостых оборотах такое охлаждение работать не будет.
    Здесь есть две сложности, одна поменьше - нужно воздушный фильтр сместить в сторону и вторая, сложнее, это изготовление самого крепления достаточной прочности и жесткости - не должно быть люфта.
    Если кто-то придумает такое крепление, то можно будет заказать сразу целую партию, думаю желающих будет много.
BORMA

Мудрено все как-то . Во всем мире делают вырез в лобовом стекле и проблема минимизирована .

lvmaxx

И еще покупают головки с увеличенной высотой, т.е. с большей площадью охлаждения. Выбор очень широк.
Например: www.novarcproducts.com/racepro.html

ALF

Ох, уж мне эти монстроводы. Зимой вы бошку мотора кутали в телогрейки, а летом собираетесь ему чуть ли не холодильник засадить. Будте проще, посмотрите на 1/5, там народ на кузове дырочку вырезает на лобовухе, и это охолождает мотор, прикиньте, а вы тут учудили. У вас же не драг рейсинг и не конкурс на самую обтекаемую машину. Да и почти это изменение не повлияет на машину, не тот уровень еще.

Кочергин_Михаил

Да вот только в моторах от бензопилы есть принудительное охлаждение! 😃 Поэтому 15 масштаб и не переживает…

Олег=

[quote=“Кочергин Михаил”]
Все правильно, у меня стоит вентилятор и сделано дав отверстия в кузове. А что касается нитро-ДВС, то по совету Бориса (Борма), я сделал в лобовом стекле отверстие и двигатель вроде не перегревался, хотя мне практически не удалось погонять на рейсинге 😢 .

lvmaxx

to Alt
Вы, прежде чем говорить, сами-бы погоняли калильный мотор в условиях внедедорожных. А потом мы Вас послушаем 😊

RC-Racer

А я вот вчера свою систему охлаждения испробовал на деле. (кулер установил, питание подвел) Гонял машинку по асфальту со снятым боди. Температура мотора была около 120-130 С. Это куда лучше чем было до этого.

Думаю если питание для кулера сделать не 4,8 v, а побольше, будет охлаждаться еще лучше. (Посоветовали мне поспрашивать батареи в местах продажи охранных систем, но я пока еще не ходил, так что не знаю что это могут быть за батареи)

Олег=

[quote="Drag"сколько по времени работает кулер на одном аккумуляторе.

RC-Racer

[quote][quote="Drag"сколько по времени работает кулер на одном аккумуляторе.[/quote]

До сих пор работает! 😆 Да катался то я немного - всего 1 бак истратил.

Как я уже писал выше, для питания кулера я использовал старый аккамулятор от видео камеры. (емкость 1,2 Ah) Аккамулятор этот похоже уже выработал свой ресурс, т.к. сама видео камера на нем работает около 10 минут при полном заряде. А вот кулеру выходит этого вполне предостаточно. Думаю бака на 2-3, если не больше, его точно хватит.

Mikhail_Yunin

Да - куллер - это хорошо .
Только не на рейсинге -
В условиях жесточайшей борьбы - с прыжками и переворотами , лишние навороты будут только абузой .
Я то - как маньяк - ставил на саваж везде где можно алюминий и титан - но на практике - это оказалось не нужно .
Прислушайтесь - и не повторяйте моих ошибок -
Просто знайте - ваша модель должна продержатся 5 МИНУТ , чем проще решение , тем лучше.
Ну а если по асфальту - и долго - это пожалуйста -
Просто нафиг покупать Феррари и ездить 40 км/ч 😁 😁
Лучше - быстро - но до первого столба - в глазах зрителей - вы будете героем. 😁 😁 😁

Medox

Это преобразователь напряжния. 😕  Можно с бортового, 6 вольт, получить 12-15 вольт с током от 0, 25А.

Да, при внимательном рассмотрении некоторые из них действительно с трансформатором и способны работать на повышение… Сначала я решил, что это простые стабилизаторы, тем более, что у первого схема - чистый импульсный стабилизатор.

Кстати вполне нормальный и надежный вариант, хотя вентилятор как-то крепить надо, чтобы не отломать в первом же заезде 😃

Мне вот непонятно, почему на маховиках сразу не делают крыльчатку. На отдельных хоп-апных есть крыльчатка, но она вентилирует сцепление, а не двигатель…

Олег=

[quote=“Medox”]
К субботе я сделал на своем Саваже крыльчатку, принудительного охлаждения, 8 лопастей, закрепил её перед пружинкой на спур гире. В связи с тем, что крыльчатка была выполнена из жести, болт открутился, и у меня сгорела прокладка на шестеренке. НО! Первые пару кругов я трогал мотор, он был теплый, что говорит о прекрасном охлаждении. Также в лобовом стекле я вырезал отверстие и сделал козырек, а в заднем стекле просто вырезал дыру и двигатель перестал нагреваться!!!

Что касается субботнего монстр-рейсинга.
На Саваже спалил прокладку на спур гире, сломал два кардана (не от прыжков, провернул) и постоянно терял колеса, причина еще не установлена. Двигатель Офна 26 зверь, с ним надо еще более внимательно относится к подготовке модели к рейсингам.
У Леопарда сгорела главная шестеренка. Вскрытие показало, что выгорела внутренняя ограничительная втулка.
В итоге я опять в ЖЖЖЖЖЖ… А так хотелось погонять :rolleys:

RC-Racer

Дааа… Судя по колличеству поломок, я смотрю у вас на рейсингах действительно борьба всегда жаркая. Одного не могу понять - это ж как надо убиваться чтобы постоянно все ломать? 😕 Нет, я конечно понимаю что пока я этого не видел в живую, мне не понять 😃 , но вот я уже на своей машинке и по горам лазил, и камни выворачивал, и с трамплина прыгал, и кубарем ее запускал. И вроде бы пока все цело. (ну, почти все :rolleys: ) У вас на рейсингах и не такое бывает? Да? 😁

Griffin

А вы не сравнивайте ресинг с личными покатушками. 😃 На рейсинге убиваются все и в хлам, все поразному, зависит от многих факторов.

Гoсть

Чего в азарте не случится? Встречные соперники, колодцы там всякие… 😆 Вот и собираешь потом дрова.

Mikhail_Yunin

Гы Гы Гы 😁 😁 😁 😁
Да - есть существенная разница - ездить одному - или соперничать -
В гонке - надо побеждать - а не машинку береч.
Сам бился - конкретно - однако - наблюдаю , что народ - набирается профессианализма- …
И это радует .

Medox

To Drag. Дело даже не в крашах. Вернее не только в них. Попробуйте 5 минут в полный газ со всеми препятствиями-трамплинами-поворотами. Техника просто не выдерживает. Вот что ломается не от столкновений, а просто от большой нагрузки: спуры, кости, пулстарты, обгонки, проворачиваются тормоза, колесные хабы, сцепления. А неудачные прыжки с трамплина - это тоже не краши, зато погнутые кости, убитые кузова, пробитые баки и т.д. А перегретые двигатели?

Иркутск далеко конечно, но приезжайте и все поймете. Кстати, на последнем рейсинге ни одного значимого столкновения монстров не было. Все уже достаточно квалифицированны, об этом же и результаты финала свидетельствуют.

RC-Racer

Да. Хорошо у вас в этом плане, конечно. Чуть ли не каждую неделю рейсинги проводите, единомышленников куча, ну а если какая поломка приключилась, так и магазинов в Москве полно.
Толи дело у нас - тьма таракань, магазинов почти нет, людей увлекающимся этим хобби тоже нет. (по крайней мере, я пока не встречал)
Ну а что до поездок в Москву… может быть и приеду когда-нибудь. Одно я знаю точно. Хобби это классное, хоть и дорогое, блин.😃

Олег=

Всем, всем, всем, раздаю бесплатный совет.
Саважеводы, не ставьте очень мощные моторы на саваж. Мотор рвет все детали, включая усиленные запчасти, особенно страдают колесные диски. У меня диски прожили одни покатушки, пара задних дисков уже близка к замене на новые, проворачивает внутренний шестигранник 😢 Уже ограничил максимальный газ, но совладать с 2,7 л.с. все равно сложно. Думаю купить алюминиевые колеса 😆

Medox

У меня диски прожили одни покатушки, пара задних дисков уже близка к замене на новые, проворачивает внутренний шестигранник 😢 Уже ограничил максимальный газ, но совладать с 2,7 л.с. все равно сложно. Думаю купить алюминиевые колеса  😆

Эка новость 😆 . У меня с января все hex hub’ы вклеены в диски эпоксидкой и это со слабым 21BB.