День смерти HPI 21 BB :(

Griffin

На Нитро МТ она сначала перестала тянуть, а еще через 10 сек. просто встала… Дрыгали - не проворачивается. Отверткой тоже не вышло провернуть - после разбора - разрыв шатуна. Вот так. Схватили клина…

shda

2 All по поводу охлаждения (исключительно мое мнение и некоторый опыт)

  1. Любой устанавливаемый вентилятор должен дуть вдоль ребер охлаждения (это не опыт а очевидный факт 😃 )
  2. вентилятор можно устанавливатьи перед мотором по ходу движения и проблем с тем что якобы возможно торможение естественного потока воздуха на самом деле на монстрах нет. У всех монстров стандартное боди (без вырезов на лобовом стекле) делает практически невозможной естественную циркуляцию воздуха.
    Нормально (с некоторой натяжкой) обдувается только выступающая над боди часть рубашки.
  3. у комповых кулеров от процессоров (как наиболее подходящих ???) номинальное напряжение питания (обеспечивающее паспортные параметры по потоку
    и объему) 12 В, при этом потребляемый ток доходит до 0.29…0.5 А. Ни о какой возможности питания от кроны речи идти не может и не должно вообще возникать. У крон номинальный разрядный ток в пределах от 0.01 до 0.03 А (ощутите разницу на целый порядок !).
  4. ВЫХОД ЕСТЬ (получено опытным путем) Берется 280 мотор на 6 В. У жены берется в долгосрочную аренду (если жены нет то способ “Выход есть” не работает 😉 ) обычный фен. Я использовал какой-то китайский, зеленый со складной ручкой и переключением скоростей и степеней нагрева путем замыкания диода с осевым (не центробежным) вентилятором. Как умертвить рабочий фен объяснять не буду, сами сумеете. Установленный в фене мотор на 12 В размеры и диаметр вала у него как и у 280 мотора, а обороты у 280 на 6 В (как раз борт монстра) побольше чуток (ну раза в 1.5). Крыльчатка одевается на вал 280, мне пришлось просверлить отверстие в крыльчатке насквозь и одеть ее обратной стороной. Закрепляется удобным способом путем привинчивания в саморезами (очень короткими) через специально для этого предназначенные отверстия со стороны вала в 280. У меня встал вместо бака. Но без бака машина не поехала. У саважа проблема решается перестановкой бака за заднюю ось. В общем дует просто отлично. Если при езде без боди и обдува мотор был горячий что рукой не удержать (испытывал на 2,5 сс) то при включении обдува без боди после езды за то же время рукой можно было держать сколько угодно. А вот с боди попробовать не удалось по двум причинам. Изготовил откровенно кривой эрзац-бак и с установленным боди машину небыло возможности завести. Коряво изготовленный кронштейн креплений вентилятора в один прекрасный момент приземления машины на колеса после прыжка то ли изогнулся/спружинил то-ли обороты действительно большие для китайской крыльчатки, то ли из под колеса что попало, или дергалка пула сильно болталась в районе незащищенных лопастей в общем науке не известно и глазом тоже не заметил, в общем через 15…20
    минут эксперимента ни одной лопасти не осталось. А обнаружил это по звуку перегревающегося мотора на обедненной смеси.
    А второй фен жена уже не дала 😦.
    Еще есть вариант изготовления крыльчатки из жести. Круг диаметром 5…7 см (по месту) делим на 6 частей (в школе еше учили как). на диаметре 15…20 мм на лучах делящих окружность сверлим отверстия диаметром 1…2 мм для снятия напряжений возникающих при последующей гибке лопастей. Прорезаем по лучам лопасти. В центре шилом продавливаем отверстие чуть меньшее по диаметру чем вал мотора, так чтоб с обратной стороны продавливаемый металл образовал заусенцы, которые увеличат площадь контакта вала и крыльчатки и позволят прочно закрепить получившуюся крыльчатку. Предварительно изгибаем лопасти на угол около 20…30 градусов. Конструкцию одеваем на вал мотора, выставляем поровней и приклеиваем циакрином за несколько раз. И в добрый путь. Только
    пальцы берегите, отрежет не заметите!!

А вообще чтоб двигатель на машине не перегревать я пользую самолет, супер!!! Особенно если учесть безвременную кончину мотора на монстре 😦 😦. На четырех самолетах с ленточками и в бой. Летать легко а вот садится не очень. Последния раз сел на березу на уровне 4 этажа. А рядом но уже на уровне 5 этажа сел парапланерист летавший неподалеку. В общем здорово поколбасились!!
Чего и Вам всем желаю на ближайшем праздничном рэйсинге!!! Удачных низких полетов!!!

Кочергин_Михаил

Зачем это? 😦
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm

Это преобразователь напряжния. 😕 Можно с бортового, 6 вольт, получить 12-15 вольт с током от 0, 25А. А далее кулер от компа, например. Установить за оребрением, дуть должен назад(по ходу) 😃

Или уже ненужно? :rolleys:

Tanatos

Мне кажется наиболее эффективным обдув будет если его сделать с приводом от самого мотора. Больше обороты двигателя, следовательно, он больше греется, но и обороты вентилятора то же возрастают.
Для этого потребуется:

  • крыльчатка
  • ведомая шестерня
  • крепление, желательно с подшипниками под ось.

    Стыкуем ведомую шестерню на коробке с нашей (2 одинаковые), на вал крепим крыльчатку. На холостых оборотах такое охлаждение работать не будет.
    Здесь есть две сложности, одна поменьше - нужно воздушный фильтр сместить в сторону и вторая, сложнее, это изготовление самого крепления достаточной прочности и жесткости - не должно быть люфта.
    Если кто-то придумает такое крепление, то можно будет заказать сразу целую партию, думаю желающих будет много.
BORMA

Мудрено все как-то . Во всем мире делают вырез в лобовом стекле и проблема минимизирована .

lvmaxx

И еще покупают головки с увеличенной высотой, т.е. с большей площадью охлаждения. Выбор очень широк.
Например: www.novarcproducts.com/racepro.html

ALF

Ох, уж мне эти монстроводы. Зимой вы бошку мотора кутали в телогрейки, а летом собираетесь ему чуть ли не холодильник засадить. Будте проще, посмотрите на 1/5, там народ на кузове дырочку вырезает на лобовухе, и это охолождает мотор, прикиньте, а вы тут учудили. У вас же не драг рейсинг и не конкурс на самую обтекаемую машину. Да и почти это изменение не повлияет на машину, не тот уровень еще.

Кочергин_Михаил

Да вот только в моторах от бензопилы есть принудительное охлаждение! 😃 Поэтому 15 масштаб и не переживает…

Олег=

[quote=“Кочергин Михаил”]
Все правильно, у меня стоит вентилятор и сделано дав отверстия в кузове. А что касается нитро-ДВС, то по совету Бориса (Борма), я сделал в лобовом стекле отверстие и двигатель вроде не перегревался, хотя мне практически не удалось погонять на рейсинге 😢 .

lvmaxx

to Alt
Вы, прежде чем говорить, сами-бы погоняли калильный мотор в условиях внедедорожных. А потом мы Вас послушаем 😊

RC-Racer

А я вот вчера свою систему охлаждения испробовал на деле. (кулер установил, питание подвел) Гонял машинку по асфальту со снятым боди. Температура мотора была около 120-130 С. Это куда лучше чем было до этого.

Думаю если питание для кулера сделать не 4,8 v, а побольше, будет охлаждаться еще лучше. (Посоветовали мне поспрашивать батареи в местах продажи охранных систем, но я пока еще не ходил, так что не знаю что это могут быть за батареи)

Олег=

[quote="Drag"сколько по времени работает кулер на одном аккумуляторе.

RC-Racer

[quote][quote="Drag"сколько по времени работает кулер на одном аккумуляторе.[/quote]

До сих пор работает! 😆 Да катался то я немного - всего 1 бак истратил.

Как я уже писал выше, для питания кулера я использовал старый аккамулятор от видео камеры. (емкость 1,2 Ah) Аккамулятор этот похоже уже выработал свой ресурс, т.к. сама видео камера на нем работает около 10 минут при полном заряде. А вот кулеру выходит этого вполне предостаточно. Думаю бака на 2-3, если не больше, его точно хватит.

Mikhail_Yunin

Да - куллер - это хорошо .
Только не на рейсинге -
В условиях жесточайшей борьбы - с прыжками и переворотами , лишние навороты будут только абузой .
Я то - как маньяк - ставил на саваж везде где можно алюминий и титан - но на практике - это оказалось не нужно .
Прислушайтесь - и не повторяйте моих ошибок -
Просто знайте - ваша модель должна продержатся 5 МИНУТ , чем проще решение , тем лучше.
Ну а если по асфальту - и долго - это пожалуйста -
Просто нафиг покупать Феррари и ездить 40 км/ч 😁 😁
Лучше - быстро - но до первого столба - в глазах зрителей - вы будете героем. 😁 😁 😁

Medox

Это преобразователь напряжния. 😕  Можно с бортового, 6 вольт, получить 12-15 вольт с током от 0, 25А.

Да, при внимательном рассмотрении некоторые из них действительно с трансформатором и способны работать на повышение… Сначала я решил, что это простые стабилизаторы, тем более, что у первого схема - чистый импульсный стабилизатор.

Кстати вполне нормальный и надежный вариант, хотя вентилятор как-то крепить надо, чтобы не отломать в первом же заезде 😃

Мне вот непонятно, почему на маховиках сразу не делают крыльчатку. На отдельных хоп-апных есть крыльчатка, но она вентилирует сцепление, а не двигатель…

Олег=

[quote=“Medox”]
К субботе я сделал на своем Саваже крыльчатку, принудительного охлаждения, 8 лопастей, закрепил её перед пружинкой на спур гире. В связи с тем, что крыльчатка была выполнена из жести, болт открутился, и у меня сгорела прокладка на шестеренке. НО! Первые пару кругов я трогал мотор, он был теплый, что говорит о прекрасном охлаждении. Также в лобовом стекле я вырезал отверстие и сделал козырек, а в заднем стекле просто вырезал дыру и двигатель перестал нагреваться!!!

Что касается субботнего монстр-рейсинга.
На Саваже спалил прокладку на спур гире, сломал два кардана (не от прыжков, провернул) и постоянно терял колеса, причина еще не установлена. Двигатель Офна 26 зверь, с ним надо еще более внимательно относится к подготовке модели к рейсингам.
У Леопарда сгорела главная шестеренка. Вскрытие показало, что выгорела внутренняя ограничительная втулка.
В итоге я опять в ЖЖЖЖЖЖ… А так хотелось погонять :rolleys:

RC-Racer

Дааа… Судя по колличеству поломок, я смотрю у вас на рейсингах действительно борьба всегда жаркая. Одного не могу понять - это ж как надо убиваться чтобы постоянно все ломать? 😕 Нет, я конечно понимаю что пока я этого не видел в живую, мне не понять 😃 , но вот я уже на своей машинке и по горам лазил, и камни выворачивал, и с трамплина прыгал, и кубарем ее запускал. И вроде бы пока все цело. (ну, почти все :rolleys: ) У вас на рейсингах и не такое бывает? Да? 😁

Griffin

А вы не сравнивайте ресинг с личными покатушками. 😃 На рейсинге убиваются все и в хлам, все поразному, зависит от многих факторов.

Гoсть

Чего в азарте не случится? Встречные соперники, колодцы там всякие… 😆 Вот и собираешь потом дрова.

Mikhail_Yunin

Гы Гы Гы 😁 😁 😁 😁
Да - есть существенная разница - ездить одному - или соперничать -
В гонке - надо побеждать - а не машинку береч.
Сам бился - конкретно - однако - наблюдаю , что народ - набирается профессианализма- …
И это радует .

Medox

To Drag. Дело даже не в крашах. Вернее не только в них. Попробуйте 5 минут в полный газ со всеми препятствиями-трамплинами-поворотами. Техника просто не выдерживает. Вот что ломается не от столкновений, а просто от большой нагрузки: спуры, кости, пулстарты, обгонки, проворачиваются тормоза, колесные хабы, сцепления. А неудачные прыжки с трамплина - это тоже не краши, зато погнутые кости, убитые кузова, пробитые баки и т.д. А перегретые двигатели?

Иркутск далеко конечно, но приезжайте и все поймете. Кстати, на последнем рейсинге ни одного значимого столкновения монстров не было. Все уже достаточно квалифицированны, об этом же и результаты финала свидетельствуют.