Мнение о Traxxas E-Maxx

lvmaxx

Меня одно смущает. Мерикосы гоняют на Максах, судя по журналам и Интернету вполне успешно. Модель у них очень и очень популярная (по продажам). Может это только реклама и промоушен. Есть вопрос…

shda

Ну так на спец трассах для триала, а не как у нас шоссейно-кольцевые гонки вокруг кольца люка 😃 😃 😃 они действительно долго продержатся. Я на своем до первой поломки на рэйсинге 2 месяца в таких условиях ездил - все замечательно было. А на трассе 5 мин раминки - у кардан кончился. Плюс ко всему на спец триальных трассах 2 л.с. с таким весом практически не нужны - улетиш и все, в этом Траксас наверное на все 100 прав.

lvmaxx

To _shda
Нет, гоняются они на тех-же трассах, что и 8 и 10 багги: грунт, много поворотов, трамплины не более полуметра, гребенка, столы и т.д.
65.24.120.142/dcrcr/images/2003/DC2k3PanoSM.gif
www.pro-lineracing.com/proline.html
Крупных соревнований по триалу на спецтрассах практически нет или о них специалицированные журналы не пишут.

Олег=

[quote=“lvmaxx”]
Я себе накачал кучу видео, так могу заявить, что у них нет таких длиных прямых трасс, максимально метров 20, а там не разгонишься до максималки. Да и участники преследуют цель не круги нарезать, а показать вертуозность управления моделью.
В выходные гонял на саваже на даче по оврагам, камням и т.д. Так ему хотьбы хны ничего не сломалось, а стоит проехать 5 минут в гонке как ему наступает писец. Монстры не расчитаны на высокие скорости, но этого никто не хочет понимать… и приходится идти на поводу у организаторов. Думаю пересмотреть свое участие в рейсинге. Думаю саваж оставить для души, а Фг гонять в рейсинге.

lvmaxx

To Олег.
Как раз сейчас и обсуждаем переезд на новое место - чтобы спецтрасса с триалом по полной. Там же и для 10, 8 и 6 масштабов-но уже без кирпичей и глубоких ям.

Medox

Думаю пересмотреть свое участие в рейсинге. Думаю саваж оставить для души, а Фг гонять в рейсинге.

Для того мы и пытаемся в Тушино попробовать, что там трассу какую хочешь такую и сделаем. Во Дворце пока ничего не удается сдвинуть.

Но это обсуждение идет в другой теме.

PS. А поломки все равно будут и вне рейсингов, но чуть реже. Все равно и газ в пол будет и прыжки и удары и столкновения. Азарт-то в чем? Даже если не соревнуешься, все равно хочется быстрее. Я бы не отрекался от участия на Саважах.

PS2. И уж если на то пошло, Олег, то с твоим 26 двигателем и нашей твердолобостью в отстаивании скорости у тебя в руках все карты. Тем более непонятно твое намерение…

Кстати тема вообще посвящена была ЭЛЕКТРОмонстру.

shda

Вот так точно, полностью поддерживаю Medox. Тема была про электромонстр 😃 и все что связано конкретно с Е-Махх, а про мой Т пришлось написать т.к. он реально побывал в бою и по тех характеристиками, ломкости и изнашиваемости на 90 % идентичен.

А конкретные особенности трассы действительно в другой части форума. Я к сожалению вынужден воздержаться от замечаний по поводу трассы по нескольким причинам. Во первых я все-таки гость на Ваших трассах и свой устав к вам не понесу, да и строить придется Вам и Вашими руками. Во вторых у меня во всем что не касается техники как таковой извилины почему-то плохо работают. Вернее сказать как сделать грамотное бездорожье ума не приложу, а вот подумать над преодолением и преодолеть - нравится.

Ну вроде все здесь сказано. Кому это необходимо пусть читают и анализируют. Пригодится!

1 month later
pavname

Наконец-то сбылась мечта - купил е-макс ! Спешу поделиться первыми впечатлениями.
Машина СУПЕР ! Вы бы видели как эффектно она гребет по песку, пыли. Очень устойчиво ведет себя на неровностях.
Показала очень приличную скорость и устойчивость на ровном бетонном покрытии. Внешний корпус прочный - переворачивалась 3 раза на бетоне
осталось только несколько еле-заметных царапин. Сделана оригинально и добротно. Пока ничего не ломалось. Использовал в стандартной комплектации.
Ставил акку GP 3300 - ездит минут 15.
Не понравилось:

  1. открытое расположение сервы снизу корпуса - можно сломать при ударе
  2. Слабая серва
  3. Моторы и акку после 15 мин езды нагреваются так что не дотронешся (можно ли что то сделать?).
    Хочу попробовать отключить (если можно) задний мост, чтобы посмотреть как будет ездить на переднем приводе. Кто-то пробовал?
shda

Сломав однажды на рейсинге один из задних колесных карданов получил машину с передним приводом - фигня получилась. При разгоне перед разгружается - сцепление с трассой практически 0. Не рекомендую. 4WD значит 4WD. Серва снизу за 7 месяцев эксплуатации и несколько рейсингов не подводила и не отламывалась.
Нагрев моторов и акку- издержки высокой мощности. Для моторов это еще нормально а вот для акку- крайне нежелателен перегрев.

Medox

To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.

shda

To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.

В питере я сам на собственном примере попробовал да и другие посмотрели. Одна квалификация на переднем приводе - полностью провальная, не монстр а чудо на бубликах офигенного диаметра, которое из канавы глубиной около 16-18 см самостоятельно выбраться уже не может, если сразу не перепрыгнет. Одна на заднем приводе - ехать можно, вроде даже вторым пришел в группе но точно не вспомню денек был весьма богат событиями а записывать я не успевал 😃 😃.
ИТОГО- монстр обязан быть полноприводным!

27 days later
pavname

Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?

Mikhail_Yunin

Сочувствую
Ибо - в электромоделях влаго проницаемость - является их Ахилесовой пятой.
Собственно - это относится и к исполнительным механизмам моделей с ДВС и приемникам .
Работаем над защитой. Методы исполнения - резиновые шарики, густые смазки , жидкий латекс, клеевое покрытие из термо пистолета.
Касаемо - последнего вопроса- на принимающие устройства- ( в условиях регламентированной гонки ) отрицательного влияния наблюдатся не должно )
Но все познается методом проб…
Чащще - приходится сражатся с механическими проблеммами.
Но мы справляемся---------------
На то и моделисты. 😉

vasya_y

Насчёт электроники -
Горят полевые транзисторы от влаги, потому что у них управление не током, как у биполярных, а напряжением, они обладают т.н. высоким входным сопротивлением. Поэтому сопротивление влаги на поверхности платы достаточно низкое, чтобы открыть транзисторы. А регулятор с реверсом построен по мостовой схеме и замыкаются оба плеча - возникает т.н. сквозной ток (не через нагрузку-двигатель, а через транзисторы одного плеча). Сопротивление IRL3803 - 6 миллиом, последовательно 2 - 12 - вот и прикидвайте, какие токи начинают течь. Транзистор и выгорает.
Это я к чему - в принципе, по большому счёту, с процесором контроллера ничего не должно случиться даже в воде (в большинстве случаев), а базы выходных транзисторов (и др. управляющие цепи) необходимо изолировать хорошо - заливать герметиком или эпоксидкой. А транзисторы надо было ставить IRL3713 - только надо менять все сразу, и хорошие, и плохие. У нас в “Чипе…” они стоят что-то вроде 56 рублей.
А вообще-то я пользую перепаянный Hitec-520 (там стоят IRF1404 вместо старого отстоя). Так он со снятым радиатором замотанный и заклеенный скотчем в плотный полиэтиленовый пакет даже не греется. И зимой по мокрому снегу и т.п. никаких проблем не было.

pavname

vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?

vasya_y

Вобщем, может накрылись ещё и какие-то управляющие цепи - те, что подают напряжение на базы выходных транзисторов. Если есть осциллограф - можно посмотреть на базах форму импульсов при отключенной нагрузке (или с нагрузкой - как нравится) - должны быть большого размаха при ± средних положениях ручки (в самом среднем ничего не должно быть), а в крайних - либо высокие, либо низкие уровни по соответствующим плечам.
Проверить полевички не так просто. Но в простейшем случае тестером так -
выпаять и прозвонить. От затвора на др. выводы - бесконечное сопротивление, сток-исток - в одну сторону - диод, в другую - беск. сопротивление (это потому что в эти транзисторы встроен защитный диод). Если что-то не так показывает - в мусор. Если дурит задний ход - попробуйте с этого плеча. В регуляторах вообще-то есть защита и она может срабатывать, если что не так (обычно она по нижним транзисторам работает). Ещё вариант - включите регулятор без радиатора и щупайте пальцем транзисторы соответственно включая задний ход или передний - какие необычно сильно греются - те и перепаивайте.
Указанные мною транзисторы имеют чуть более чем вдвое меньшее внутреннее сопротивление в открытом состоянии, а посему способны выдержать ток в корень из отношения сопротивлений больше при том же тепловыделении. Т.е. можно мощнее моторы ставить, либо потери на регуляторе будут меньше. При толстых проводах и мощных моторах такое улучшение регулятора улучшает динамику модели при тех же самых моторах и батареях.

13 days later
pavname

Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?

19 days later
GriffinRU

Vsem Privet iz za Bugra!!!
Davno hotelos podelitsa nakoplennim opitom nastroiki, obsluzivanija tvikov i t.d E-Maxov i TMaxov.

Proshy prostit za latinizy.

Gotov otvetit na lubie voprosi i obsudit lubie temi.

Dla nachala skazy chto E-Maxx klassnaj mashina. S nekotorimi upgraidami mojet na ravne copernichat s Nitro tachkami. No chudes ne buvaet i vremja na odnoi bataree (2x na E-Maxxe vceravno odna) ni budet ravno odnomu toplivnomy baky 😃

No eksplyatazija namnogo deshevle.

Vladeu tremja E-Maxxami (odin iz nih 6*6 wheel drive) i dvumja T-Maxx.

Esli kto interesuetsa mogy prolit svet na Battarei i na speed kontrolleri i motori bkluchajz bezkollektorniki (brushless)

Takge dla tex u kogo motori greutsa - obecpechte dostup k vodyhozabornika motora.( prostavki pod motor 1.5-2.0 mm) i vse budet Ok.
Motor s horoshim vozduhozaborom nachuinaet gretsa pri 18+ NiCd Cells.
Mogy skinut fotki moego E-Maxxa.

Artur

GriffinRU
pavname:

Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?

Dla differencialov budet rabotat prakticheski vse litievie smazki, no dla top effecta esti specilizirovannie differential grease (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=Di…) Raznitsa v viskostnosti chto v svou ochered opredelaet m’gkost ili jeskost differensiala. Chem vazche smazka tem bolee tygoi diff bol’she trenie bol’she effect blokiruemogo differenciala, men’she - m’gche rezvee RC truck.
Shesterni v korobke peredach i spur shesternu smazivat ne rekomenduetsa.
Podshipniki (standartnie) rekomenduetsa chistit regularno i smazivat specialnim maslom (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…) b krainem sluchae legkim motornim maslom i izbegai izlishkov maslo (magnit dla pili i t.d)
Artur

GriffinRU
pavname:

Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?

Est neskolkp sposobov zashiti.

Nujno zashishat priemnik i speed controller (servo 50-50)

  1. Obichnii rezinovii sharik rabotatet kak chasi 😃
  2. Avtomobilinii RTV.
  3. Zalit’ pechatnuu platu steorinom so svechki.
  4. Sdelat’ special’nii zashitnii kolpak.

Artur