Мнение о Traxxas E-Maxx
официальный сайт REVO(flash).
Да, сначала я не стал инсталировать новую версию флеш-проигрывателя. Сейчас поставил.
На вышеуказанном сайте вся информация о новом монстре. Теперь будем ждать кто его купит-мне кажется, если поставить на него двигатель .21 - это будет очень интересный вариант
Небольшое дополнение по мощности Т-Махха. Полазив по инету выискал что Офна, которая как известно делает хорошие моторы как по качеству так и по мощности, для 15 мотора заявляет мощность 0.68 л.с. После этого мне стало совсем понятно почему я на своем беспородном 15 моторе не смог выиграть у Саважей, ведь наверняка у меня и того меньше против более чем 1.9 л.с. Саважа. При такой разнице в мощности, вполне понятен результат: Саваж 25 – 17 кругов, я стабильно 15 (больше не получается а меньше можно попробовать но не буду). Ну и справедливости ради замечу Махх легче саважа почти на килограмм 4.5…5 кг против 5,5….6 саважа. Но не это главное. Дело в том что мощности Т и Е макса в этом случае будут различаться уже не так сильно, ну пусть 250 Вт у Е и около 500 у Т. С учетом практически равной массы и некоторых неоспоримых преимуществ электромотора машины по ходовым и скоростным показателям практически идентичны. Но заменить Саважа не смогут. А так хотелось-бы.
То lvmaxx.
Мне честно говоря не совсем понятно как долго ходят Максы с 21 мотором. Ну не рассчитан он на такие мощности. Долго не выживет. Ну пусть его движок мощностью 1,2 л.с. крутить будет – это еще более или менее понятно. Но 2,5 лошади просто порвут там все на части.
Я имел в виду только МАХХ-Revo. Там совсем другие сечения. Сами посмотрите. А для Махх двигатели .21 выпускаются специально.
Согласен что сечения всех карданов там в два раза больше. Но по прежнему полностью пластиковая коробка, о ее предполагаемом ресурсе я писал выше.
А специальные для Максов моторы от Офны дают около 2.1 л.с. о чем я и говорю. Да это на 0.4 л.с. поменьше чем стандартные но все равно, с учетом заложенной прочности при проектировании и изготовлении коробки, это много.
Меня одно смущает. Мерикосы гоняют на Максах, судя по журналам и Интернету вполне успешно. Модель у них очень и очень популярная (по продажам). Может это только реклама и промоушен. Есть вопрос…
Ну так на спец трассах для триала, а не как у нас шоссейно-кольцевые гонки вокруг кольца люка 😃 😃 😃 они действительно долго продержатся. Я на своем до первой поломки на рэйсинге 2 месяца в таких условиях ездил - все замечательно было. А на трассе 5 мин раминки - у кардан кончился. Плюс ко всему на спец триальных трассах 2 л.с. с таким весом практически не нужны - улетиш и все, в этом Траксас наверное на все 100 прав.
To _shda
Нет, гоняются они на тех-же трассах, что и 8 и 10 багги: грунт, много поворотов, трамплины не более полуметра, гребенка, столы и т.д.
65.24.120.142/dcrcr/images/2003/DC2k3PanoSM.gif
www.pro-lineracing.com/proline.html
Крупных соревнований по триалу на спецтрассах практически нет или о них специалицированные журналы не пишут.
[quote=“lvmaxx”]
Я себе накачал кучу видео, так могу заявить, что у них нет таких длиных прямых трасс, максимально метров 20, а там не разгонишься до максималки. Да и участники преследуют цель не круги нарезать, а показать вертуозность управления моделью.
В выходные гонял на саваже на даче по оврагам, камням и т.д. Так ему хотьбы хны ничего не сломалось, а стоит проехать 5 минут в гонке как ему наступает писец. Монстры не расчитаны на высокие скорости, но этого никто не хочет понимать… и приходится идти на поводу у организаторов. Думаю пересмотреть свое участие в рейсинге. Думаю саваж оставить для души, а Фг гонять в рейсинге.
To Олег.
Как раз сейчас и обсуждаем переезд на новое место - чтобы спецтрасса с триалом по полной. Там же и для 10, 8 и 6 масштабов-но уже без кирпичей и глубоких ям.
Думаю пересмотреть свое участие в рейсинге. Думаю саваж оставить для души, а Фг гонять в рейсинге.
Для того мы и пытаемся в Тушино попробовать, что там трассу какую хочешь такую и сделаем. Во Дворце пока ничего не удается сдвинуть.
Но это обсуждение идет в другой теме.
PS. А поломки все равно будут и вне рейсингов, но чуть реже. Все равно и газ в пол будет и прыжки и удары и столкновения. Азарт-то в чем? Даже если не соревнуешься, все равно хочется быстрее. Я бы не отрекался от участия на Саважах.
PS2. И уж если на то пошло, Олег, то с твоим 26 двигателем и нашей твердолобостью в отстаивании скорости у тебя в руках все карты. Тем более непонятно твое намерение…
Кстати тема вообще посвящена была ЭЛЕКТРОмонстру.
Вот так точно, полностью поддерживаю Medox. Тема была про электромонстр 😃 и все что связано конкретно с Е-Махх, а про мой Т пришлось написать т.к. он реально побывал в бою и по тех характеристиками, ломкости и изнашиваемости на 90 % идентичен.
А конкретные особенности трассы действительно в другой части форума. Я к сожалению вынужден воздержаться от замечаний по поводу трассы по нескольким причинам. Во первых я все-таки гость на Ваших трассах и свой устав к вам не понесу, да и строить придется Вам и Вашими руками. Во вторых у меня во всем что не касается техники как таковой извилины почему-то плохо работают. Вернее сказать как сделать грамотное бездорожье ума не приложу, а вот подумать над преодолением и преодолеть - нравится.
Ну вроде все здесь сказано. Кому это необходимо пусть читают и анализируют. Пригодится!
Наконец-то сбылась мечта - купил е-макс ! Спешу поделиться первыми впечатлениями.
Машина СУПЕР ! Вы бы видели как эффектно она гребет по песку, пыли. Очень устойчиво ведет себя на неровностях.
Показала очень приличную скорость и устойчивость на ровном бетонном покрытии. Внешний корпус прочный - переворачивалась 3 раза на бетоне
осталось только несколько еле-заметных царапин. Сделана оригинально и добротно. Пока ничего не ломалось. Использовал в стандартной комплектации.
Ставил акку GP 3300 - ездит минут 15.
Не понравилось:
- открытое расположение сервы снизу корпуса - можно сломать при ударе
- Слабая серва
- Моторы и акку после 15 мин езды нагреваются так что не дотронешся (можно ли что то сделать?).
Хочу попробовать отключить (если можно) задний мост, чтобы посмотреть как будет ездить на переднем приводе. Кто-то пробовал?
Сломав однажды на рейсинге один из задних колесных карданов получил машину с передним приводом - фигня получилась. При разгоне перед разгружается - сцепление с трассой практически 0. Не рекомендую. 4WD значит 4WD. Серва снизу за 7 месяцев эксплуатации и несколько рейсингов не подводила и не отламывалась.
Нагрев моторов и акку- издержки высокой мощности. Для моторов это еще нормально а вот для акку- крайне нежелателен перегрев.
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
Нашел неплохой faq по е-максу (правда на english)
www.ehobbies.com/emaxxfaq.html
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
В питере я сам на собственном примере попробовал да и другие посмотрели. Одна квалификация на переднем приводе - полностью провальная, не монстр а чудо на бубликах офигенного диаметра, которое из канавы глубиной около 16-18 см самостоятельно выбраться уже не может, если сразу не перепрыгнет. Одна на заднем приводе - ехать можно, вроде даже вторым пришел в группе но точно не вспомню денек был весьма богат событиями а записывать я не успевал 😃 😃.
ИТОГО- монстр обязан быть полноприводным!
Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?
Сочувствую
Ибо - в электромоделях влаго проницаемость - является их Ахилесовой пятой.
Собственно - это относится и к исполнительным механизмам моделей с ДВС и приемникам .
Работаем над защитой. Методы исполнения - резиновые шарики, густые смазки , жидкий латекс, клеевое покрытие из термо пистолета.
Касаемо - последнего вопроса- на принимающие устройства- ( в условиях регламентированной гонки ) отрицательного влияния наблюдатся не должно )
Но все познается методом проб…
Чащще - приходится сражатся с механическими проблеммами.
Но мы справляемся---------------
На то и моделисты. 😉
Насчёт электроники -
Горят полевые транзисторы от влаги, потому что у них управление не током, как у биполярных, а напряжением, они обладают т.н. высоким входным сопротивлением. Поэтому сопротивление влаги на поверхности платы достаточно низкое, чтобы открыть транзисторы. А регулятор с реверсом построен по мостовой схеме и замыкаются оба плеча - возникает т.н. сквозной ток (не через нагрузку-двигатель, а через транзисторы одного плеча). Сопротивление IRL3803 - 6 миллиом, последовательно 2 - 12 - вот и прикидвайте, какие токи начинают течь. Транзистор и выгорает.
Это я к чему - в принципе, по большому счёту, с процесором контроллера ничего не должно случиться даже в воде (в большинстве случаев), а базы выходных транзисторов (и др. управляющие цепи) необходимо изолировать хорошо - заливать герметиком или эпоксидкой. А транзисторы надо было ставить IRL3713 - только надо менять все сразу, и хорошие, и плохие. У нас в “Чипе…” они стоят что-то вроде 56 рублей.
А вообще-то я пользую перепаянный Hitec-520 (там стоят IRF1404 вместо старого отстоя). Так он со снятым радиатором замотанный и заклеенный скотчем в плотный полиэтиленовый пакет даже не греется. И зимой по мокрому снегу и т.п. никаких проблем не было.
vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?