Потенциальная проблема в КПП Саважа.

Gintas
JAKO:

А есть выход из ситуации ? (кроме замены этой уже износившейся шестерни )

Да небоись ты ! … тут народ сами себе проблему придумывают … вот и изобретают велосипед (фу) саваж то есть 😅

Олег=
The_ZiP:

кто еще против установку 2-ого штифта???

я поставил второй штифт год назад, поменял второй ДВС, коробка цела!!! Я за 2 штифта.

JAKO

Ха ! Конечно ! Я сегодня первый раз на камень наехал при обкатке … так думал инфаркт будет и рубец в ладонь ! 😁 Сори за флейм … 😃 А по поводу проблем … их очень часто изготовители читают … а потом свои ошибки исправляют !!! 😁

The_ZiP

😎 OFF: а в Москве отдельно штифт продаеться???

JAKO

Так всетаки ??? 1 или 2 ??? В Украине их все равно нет , так что либо точить !!! Либо у вас заказывать !!! А он продается как дополнительная деталь или как в замен изношеной ???

Олег=

ну вы даете, я туда вкрутил болт каленый и все.

JAKO

А ларчик просто открывался ! 😁 Теперь боюсь ее открывать !!! А может попозжее ее расколоть ?

titan777
The_ZiP:

😎 OFF: а в Москве отдельно штифт продаеться???

в СХ есть штифты , сам вот только купил , там в пакетике их сразу штук5-6 , не посчитал.

JAKO

У меня 21 там пакет только с сайверами , DVD , и каталоги на 2004 и 2005 года на LRP HPI.

The_ZiP
titan777:

в СХ есть штифты , сам вот только купил , там в пакетике их сразу штук5-6 , не посчитал.

цену в студию!!!

JAKO

А мне с проводником в Киев !!! 😛

titan777
The_ZiP:

цену в студию!!!

Не помню точно , то ли 120 то ли 210 р.
Позвони и спроси №86094 по каталогу.

vasya_y
The_ZiP:

цену в студию!!!

120рублей. Сам покупал когда-то. И тоже столько там стоят такие же штифты побольше (М5) - у меня откручивались чашка на заднем приводе. В наборах - по 6шт. Маленькими прикручивается ещё чашки под карданы на коробке - всё пригодится. Вообще-то даже эта эта цена по их традиции, является завышенной - но нигде больше нет, вот и приходиться. А вещь в хозяйстве нужная.

Medox
Gintas:

Да  небоись ты ! …  тут народ сами себе проблему придумывают … вот и изобретают велосипед (фу) саваж то есть  😅

Забавно! Интересно, а читал ли Gintas первый пост этой темы? Там есть небольшая головоломка. КСтати лепесток вполне нормально помещается с двумя штифтами и на весу очень отчетливо виден (и слышен) момент переключения. То, что он хуже заметен на ходу говорит о том, что удар как раз меньше становится, что собственно и нужно, чтобы коробка не разлеталась.

JAKO

На сколько мне стало понятно , то при включении передачи всеравно используется 1 штифт !!! А когда их 2 …то … используется один из 2х … который ближе !!! ( но всеравно один )

Medox
JAKO:

На сколько мне стало понятно  , то при включении передачи всеравно используется 1 штифт !!!  А когда их 2 …то … используется один из 2х … который ближе !!! ( но всеравно один )

Совершенно верно. Идея поставить два преследует две цели:

  1. Уменьшить износ в два раза. Износ там идет не металла, а просто все гнется.
  2. Уменьшить ударную нагрузку на штифт при включении второй передачи. Расчетов конечно никаких не делалось, но умозрительно понятно, что чем больше путь (с одним штифтом), тем больше может быть разница угловых скоростей, тем сильнее будет удар.
Faraday

Ударная нагрузка не зависит от того сколько штивтов стоит, тк угловая скорость не зависит от пути проходимого выкинутым язычком до штифта, а зависит ТОЛЬКО от оборотов двигателя -> спура! Ударной нагрузки можно избежать только прослабив слиппер на спуре. В противном случае, судя по моей коробке, при использовании двигателя более чем 21, этот элемент будет постоянно выходить из строя. При переключении на вторую передачу двигатель либо должен мгновенно уменьшить обороты на некоторую величину, либо моментально колеса должны начать вращаться быстрее, но из-за инертности для резкого уменьшения оборотов двигателя требуется некоторая энергия. Вся эта энергия по задумке конструкторов должна теряться на слиппере, а с случае его затяжки до упора, теряется в трансмиссии с возникновением удара.

Medox

Речь, естественно идет о ситуации, когда газ в пол и идет разгон, в этом случае запросто можно предположить что будет некоторая дельта в угловой скорости между вариантами 1 и 2 штифта. А при плавном движении - никакой разницы, я с этим не спорю.

Что касается слиппера, то его конструкция несовершенна. Живет этот узел только в одном состоянии - затянут донЕльзя. В противном случае он начинает скользить в самый неподходящий момент и сгорает через секунды после начала скольжения - водитель еще ничего не понял, а Саваж уже беспомощно визжит двигателем.

Faraday
  1. Предположим, что переключение при разгоне - обороты 10000/мин, вал спура 10000*13/49=2653, обороты вторичного вала коробки - 2653*18/44=1058/мин 1058/60 сек = 18 об/сек, таким образом, максимальная задержка включения второй скорости составит : 0,055 сек при 1 штифте и 0,022 сек при 2 шифтах. На сколько за это время увеличются обороты двигателя? (имхо этим можно пренебреч)
  2. А не совершенная конструкция коробки, а не слиппера, он тут не причем.
Medox

Дык я ж писал, что расчетов не делал. Согласен, что можно пренебречь. Убедил.

А слиппер несовершенен именно потому, что он одноразовый, а должен служить долго. Потому его все и затягивают. Замечу, что я к этому выводу пришел задолго до того, как разорвало коробк на первом Саваже.

Кстати забыл я самое главное, зачем вкручивается второй штифт:
3. Второй штифт входит в штатное отверстие фигурной шайбы, в итоге вся конструкция получается более жесткой и долговечной.