Лучший способ защиты от влаги.

Maxxxxx
Fuckname:

не советовал кирпичить рег таким силиконом

кирпичить нет, в корпусе все нормально

vazikk
Brewer:

силикон форева!!! его после полимеризации реально ничего не берет

Это точно! Даже спец растворители.))

Mongin:

Всем доброго времени суток, не поленился, прочитал всю ветку, есть много умного и много любительского, как инженер электроники с 15 летним стажем скажу точно, для герметизации платы пластик 71 очень даже хорошо

Не очень.)
Я тоже не ленился, читаю ветку с 2008 года, даже что то умное пишу, иногда не очень.)
Не инженер, но дружу с паяльником уже 31год и весьма плотно.

Mongin:

Галоша для этого дела не подходит, только спирт (можно медицинский, можно технический) и зубная щетка,

Так же как и спирт, недосушил, проводимость- в ад
Ацетон РУЛИТ!)) Неэлектропроводен, отсутвие масляной(любой другой)пленки, быстрая испаряемость. А диперекись-вообще сказка, но это уже из другой оперы.))

Mongin:

Отказ электроники был конечно, но как практика показала не из-за конденсата а из-за неправильной пайки

Среди модельной электроники это почти стабильно.

Mongin:

При правильной обработке платы лак продержится у нее около 2-3 лет (при довольно таки активной эксплуатации, это я про скважинную аппаратуру, условия эксплуатации которой значительно сложнее и серьезнее),

Смотря что и как сравнивать.
При активной жизни модели этот срок уменьшается до 2-3 мес, связано это с огромными нагрузками на модель, вибрация в расчёт в последнюю очередь

Mongin:

Теперь что касается потенциометров: это подвижная часть сервы и защитить ее как бы вы ни старались не удастся,

Не совсем так, техн вазелин и обычный автом. литол-24, будете приятно удивлены, не побоюсь сказать проверено годами. А вот при истирании графитки да,

Mongin:

Самый надежный способ, замена потенциомерта при его выходе из строя.

быстрее, правда, наступает замена серво.

Mongin:

на одной серва сгорела спустя месяц, разобрал, потенциометр в норме, все ок, но 2-х П-канальный транзистор сдох, по известной одному ему причине,

Ничего сверхестественного, кратковременный останов двигателя, после пых.)

Mongin:

А на второй машине все живет и радуется, хотя вторая эксплуатируется и в дождь и в слякоть и при перепадах температур. Никаких герметизаций ни на одной ни на другой модели не делал.

Скорее просто “от души” не топили, а ведь как без этого на покатухах?)

З.Ы. Автору БЕЗ ОБИД, ничего личного, так, мысли вслух)

Mongin
vazikk:

Ацетон РУЛИТ!)) Неэлектропроводен, отсутвие масляной(любой другой)пленки, быстрая испаряемость.

можно и так.

vazikk:

Так же как и спирт, недосушил, проводимость- в ад

Дык, сушить надо)))

vazikk:

При активной жизни модели этот срок уменьшается до 2-3 мес, связано это с огромными нагрузками на модель, вибрация в расчёт в последнюю очередь

даже при 24 часовой эксплуатации модели в месяц, нагрузки значительно слабее по сравнению с 1 часом работы скважинного прибора, это только кажется что опустили в скважину прибор и поплыл он в буровом расьтворе плавненько, а в реале прибор бьется так о стены скважины что деформируется титановый корпус.

vazikk:

Ничего сверхестественного, кратковременный останов двигателя, после пых.)

Поясните, ДВС остановился и что? Или вы про остановку движка сервы? Тут скорее похоже на глюк потенциометра, мозги подумали что потенциометр в крайнем положении и через некоторое время ПЫХ из-за перегруза по току…

vazikk:

Скорее просто “от души” не топили, а ведь как без этого на покатухах?)

ну как говорится с дуру можно кое что сломать, написано это было не к тому что не надо герметизировать, а к тому что без доп гермитизации при качественно собранной электронике она переживет брак даже при более жестки условиях.

ЗЫ Какие могут быть обиды если написано все по делу)))

Brewer
vazikk:

Это точно! Даже спец растворители.))

Про спецсрадства разговора не было. По хотя бы той причине что у меня их нет ((((
А вторая причтина - то что силикон попал в разъем 14пиновый. маму. Выковыривать надо однако

Mongin:

а в реале прибор бьется так о стены скважины что деформируется титановый корпус.

мне просто для эрудиции, 1это что за пластоиспытатели (или каротажные зонды) с титановым корпусом??
2 на циркуляции раствора приборы спускаю в скважину???
можно в ЛС

alcazar89

а можно и не в ЛС, мне для эрудиции тоже любопытно! =)

SPIRITUS
Mongin:

даже при 24 часовой эксплуатации модели в месяц, нагрузки значительно слабее по сравнению с 1 часом работы скважинного прибора, это только кажется что опустили в скважину прибор и поплыл он в буровом расьтворе плавненько, а в реале прибор бьется так о стены скважины что деформируется титановый корпус.

Вот я не в курсе какие у вас там корпуса))))) Но замечу, что на модельках титан ломается только так…и деки титановые гнут и рычаги в дугу заворачивают 😉
Сколько G испытывает модель по 20 раз на круге или на трампах не мерял, но что то мне подсказывает что на пределе возможностей любого из распространенных материалов ибо у нас ломается все…вопрос высоты прыжка и максимальной скорости, а они ограничены лишь желанием пилота 😃

Mongin:

без доп гермитизации при качественно собранной электронике она переживет брак даже при более жестки условиях.

Брак электроника может пережить только стоя на полочке или неспешно катаясь по парковке 😃 Если начинается серьезная эксплуатация хотябы 1 час в день 😉 То брак вылезает очень быстро, обычно в первый же заезд. Более того, даже качественная электроника, даже с запасом по параметрам, не выдерживает нагрузок без применения доп средств.

alcazar89

сложно представить, что надо сделать с моделью, чтобы сломать/погнуть титановый рычаг,
проще выломать то к чему он крепится=)

Mongin
Brewer:

мне просто для эрудиции, 1это что за пластоиспытатели (или каротажные зонды) с титановым корпусом?? 2 на циркуляции раствора приборы спускаю в скважину??? можно в ЛС

  1. АК (компенсированный), 2ННК, КГ, Каверномер и Профилограф (это делал мой цех, когда я там работал, около 4 лет назад) - производство ОАО “Союзпромгеофизика”, потом права на производство перекупили “ГЕРС”, сейчас помоему их производят “ГЕРСтехнолоджи” все в г.Тверь, корпуса по спец заказу делали на осташковском военном заводе “Звезда”, приборы расчитаны на максимальное давление 1500 Атм, 220 гр. Цельсия. Делаются по спец заказу для Кольской сверх глубокой и ранее делались еще для сверхглубокой №7 в Новом Уренгое (сейчас помоему ее прикрыли, а может и нет, точно не могу сказать).
  2. Конечно при циркуляции раствора не опускают, вначале прорабатывают скважину, затем закачивают раствор (плотность зависит и от глубины скважины и от давления), ну а далее смотря что исследуем и что заказали, кабельная или на инструменте аппа спускается. Это что касается самого каротажа. Делали еще титановые экспериментальные приборы для исследований во время бурения, но там 1 или 2 эксперементальных из титана делали, но это уже не мой цех gerse.ru/service/MWD/
alcazar89:

сложно представить, что надо сделать с моделью, чтобы сломать/погнуть титановый рычаг, проще выломать то к чему он крепится=)

У нас нард пытливый)))) будут ломать пока не сломают, топить пока не утопят, бросать, пока не выбросят)))

dario

Ребят подскажите, нет ли среди вас использующих такое комбо. Можно ли в этом регуляторе убрать задержку с заднего хода? Чтоб был после полной остановке сразу задний ход? И как работает буст в данном комбо? На шоссейке была система спид пешен, так она на бусте, при 2s, раскручивала ротор при достижении полного газа мгновенно будто ей 4s влупили. Тут же, как не играй с настройками разницы не какой, по индикаторам видно что в сенсорном режиме мотор работает ну максимум тысяч до 3, потом переходит в безсенсорный режим.

vazikk
Mongin:

Дык, сушить надо)))

ага, долго и муторно, особенно при 2-3этажной компоновке,+спирт раствряет далеко не всё, а ацетон это органический растворитель, очищает великолепно и БЫСТРО!))

Mongin:

даже при 24 часовой эксплуатации модели в месяц, нагрузки значительно слабее по сравнению с 1 часом работы скважинного прибора, это только кажется что опустили в скважину прибор и поплыл он в буровом расьтворе плавненько, а в реале прибор бьется так о стены скважины что деформируется титановый корпус.

С таким не знаком, а в моделях за этот час из за ударных нагрузок ЛОМАЛСЯ титановый рычаг,кто то писАл об этом на форуме.

Mongin:

Поясните, ДВС остановился и что? Или вы про остановку движка сервы?

Именно про эл. двигатель сервы, двс то при чём? Да и автономен он полностью.

Mongin:

Тут скорее похоже на глюк потенциометра

Чему там глючить??? Даже ослабление подвижного контакта вызовет скорее “дребезг”, а вот когда потенциометр залит, вот тогда далее по тексту.

Mongin:

мозги подумали что потенциометр в крайнем положении и через некоторое время ПЫХ из-за перегруза по току…

Mongin:

а к тому что без доп гермитизации при качественно собранной электронике она переживет брак даже при более жестки условиях.

Ну вот причём здесь брак? В модельной индустрии он имеет весьма низкий процент, а вот ресурс!, это и есть прямой показатель надёжности. В случае герметизации(дотошно и с соблюдением)) копеешной сервы, её отказ произойдёт гораздо раньше чем наступит момент проникновения воды

Mongin:

ЗЫ Какие могут быть обиды если написано все по делу)))

Значит замечательно!)

Mongin
vazikk:

Именно про эл. двигатель сервы, двс то при чём? Да и автономен он полностью.

И? Ну остановился двигатель сервы, и с какого перепугу перегруз по току?

vazikk:

Ну вот причём здесь брак? В модельной индустрии он имеет весьма низкий процент

Не согласен.

vazikk:

В случае герметизации(дотошно и с соблюдением)) копеешной сервы, её отказ произойдёт гораздо раньше чем наступит момент проникновения воды

Это то о чем я и писал ранее, нефиг лезть туда, но ежели кто полез, то дотошно и аккуратно надо.

vazikk:

Чему там глючить??? Даже ослабление подвижного контакта вызовет скорее “дребезг”, а вот когда потенциометр залит, вот тогда далее по тексту.

это и имелось ввиду

vazikk:

ага, долго и муторно, особенно при 2-3этажной компоновке,+спирт раствряет далеко не всё, а ацетон это органический растворитель, очищает великолепно и БЫСТРО!))

Кому как удобнее, мне проще в ультразвуковой ванне 15 минут прополоскать плату в спирту, ибо не имею 2-3 этажей компановки. А вы растворителем машину в сборе моете? Ну и как?

vazikk:

С таким не знаком, а в моделях за этот час из за ударных нагрузок ЛОМАЛСЯ титановый рычаг,кто то писАл об этом на форуме.

Каждый час ломался?)))) Ну как говорится пилот не справился с управлением, не более того.

Brewer
vazikk:

спирт раствряет далеко не всё, а ацетон это органический растворитель

спирт то тоже - органика ))

Fuckname

Ага, и весь органика;) Кончаем флудить, тут не химический форум;)

vazikk
Mongin:

И? Ну остановился двигатель сервы, и с какого перепугу перегруз по току?

Это надо обьяснить ИНЖЕНЕРУ???

Mongin:

Не согласен.

Напрасно, а вот на РЕСУРС надо обращать внимание!Цена-прямой показатель, а брак есть в обоих случаях.

Mongin:

это и имелось ввиду

“Дребезг” НЕ приведёт к выгоранию ключей.

Mongin:

Кому как удобнее, мне проще в ультразвуковой ванне 15 минут прополоскать плату в спирту, ибо не имею 2-3 этажей компановки. А вы растворителем машину в сборе моете? Ну и как?

А к чему растворитель? Ключевое слово АЦЕТОН.

Fuckname:

Ага, и весь органика Кончаем флудить, тут не химический форум

Я кончил. У тебя сообщений больше чем у меня. Немного разнообразил тему…или…
лак-смола-пластик-3М-кптд-сракофаг…ещё 1450 страниц… поехали…

Mongin
vazikk:

Это надо обьяснить ИНЖЕНЕРУ???

Да уж будьте добры, а то что то я не понимаю как ОСТАНОВКА двигателя влияет на ПЫХ, вот как ЗАКЛИНИВАНИЕ - понимаю, а ОСТАНОВКА, не понимаю.

vazikk:

Ключевое слово АЦЕТОН.

Извиняюсь, АЦЕТОНОМ моете модель 2-3 этажной компановки без разбора? Даже если и моете, то как до плат без разборки модели добираетесь (изначально разговор про промывку п/п шел)?

vazikk
Mongin:

Да уж будьте добры, а то что то я не понимаю как ОСТАНОВКА двигателя влияет на ПЫХ, вот как ЗАКЛИНИВАНИЕ - понимаю, а ОСТАНОВКА, не понимаю

Аналогично, иначе чего ж оно пыхнуло? Волшебство? Не-а, на всё есть причина.
Скорость тока известна? Применительно к модельной электронике, остановка и клин это ОДНО и ТОЖЕ, только они РАСТЯНУТЫ по времени.
Клин и школьнику понятен, а вот остановка не так очевидна, зато видна горелятина.)
Варианты возможного:
1 При поворототе модели напряжение подаётся на двигатель рулевой серво, если в этот момент последует удар в колесо то вал серво кратковременно кратковременно остановится, этого достаточно
2 Неисправность щёточного узла,(двигатель при этом кажется абсолютно рабочим!) и без удара в определённом положении, удар ускорит процесс
3 Подклинивание двигателя из за изношенных втулок, вызовет повышенное потребление, как следствие нагрев, ещё чуток нагрузки и вуаля.
Между делом можно припомнить о площадях кристаллов двух транзисторов в SOP8, отсутствии должного охлаждения, работа практически на пределе по току, и тут СТОП мотор!..даже на чуток)… что будет со сборкой?)
Кстати, к браку это не относится, это из разряда как катать, как следить за исправн. техн. состоянием модели, и не забываем про ресурс РТР-серв.)

Mongin:

Извиняюсь, АЦЕТОНОМ моете модель 2-3 этажной компановки без разбора? Даже если и моете, то как до плат без разборки модели добираетесь (изначально разговор про промывку п/п шел)?

МОДЕЛЬ? АЦЕТОНОМ???))) Да уж! Где я хоть раз написАл про модель???
В общем кошмар.
Разговор именно про ПП!

10 days later
Раиль

Подскажите где можно заказать саркофаг для ACE BLC-150 он же XERUN 150. В личку.

PavelChalbyshev

ребят перепробовал все способы герметизации плат .первый Это конечно же цапон лак , чем мне не понравился, при больших перепадах температуры , он начинает трескаться , нужно минимум 1 раз в месяц повторно покрывать лаком. 2 способ Эпоксидный клей , конечно не самый лучший , но если допустим покрывать регулятор , то не самый оптимальный вариант , т.к. после регулятор начинает сильно греться , а для приёмников и сервомашинок , самое оно! 3 способ КПТД-1 . конечно попробовал первый раз пол года назад ,приблизительно через 2 месяца после обработки , начал отслаивается от платы регулятора…
Подводя итоги , как говорится от чего начинал , к тому и пришёл , на мой взгляд самый дешевый , быстрый , вариант герметизации : цапон лак , щеллак , шеллак. ИМХО!