HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
А подскажите, этот мотор мощнее торка? Стоит его в качестве замены на саваж брать, ну пиньен само собой побольше. Сильно цена вкусная.
а сегодня убился, точнее тестировал новые рычаги с усиленными бабочками, в итоге перед уходом пустил в космос, вот и не понял кто кого убил, больше переживал за регулятор, но умер бек с сервой, и приемник с собой потащили, в беке дыра (он был в радиобоксе с приемником, там сухо) и серву разобрал, там тоже погорело, серва ватерпруф, внутри тоже сухо. вот как повлиял удар, до него бил и посильнее
Да на самом деле ничего особенного))) Я во время тестов рулевой на прочность, на выключеной аппаратуре лицезрел как серва генерит такой ток, что довольно мощный вентилятор, висящий в параллель раскрутился до очень высоких оборотов 😉 Что уж там вбрасывается в бек и приемник в противофазе я не знаю, но такое впечатление что всплеск по вольтажу эквивалентен 10-20В судя по оборотам вентилятора. И это был не жестокий удар после полета, а то что я смог с руки долбануть по колесу😈
Я теперь народу, который в электрике не бум бум показываю этот “фокус”. Типа обесточенная машинка почти живая)))) поверти колесики и она пожужит в ответ, помигает лампочками и попищит 😃
ну большинство проблем решает предохранитель на плюсовой провод от бэка, разве нет?
Понятия не имею, если бы все было так просто, то все давно бы уже с предохранителями гоняли…
если бы все было так просто, то все давно бы уже с предохранителями гоняли…
я год на максе и гонял, два раз предохранитель горел, первый раз краулить пытался и колёса крутить на комнях на месте (две сервы), второй раз от удара погнуло вал на котором шестерни сидят в серве и серву заклинило. Поэтому мне кажется всё просто, по сути для этого предохранители и придумали - защита от кз и длительных перегрузок.
ну большинство проблем решает предохранитель на плюсовой провод от бэка, разве нет?
Предохранитель это проводник который тупо плавится(или размыкается) при достижении определенных значений параметров. Но процесс этот не мгновенный и зависит от кучи факторов. Когда тонкий проводник защищает на много более толстые силовые провода, тут все понятно, что он расплавиться\отключится раньше. Но с электроникой все немного сложнее.
-Что сделает ваш предохранитель если ток будет небольшим а вольтаж зашкалит? Ничего, ему пофиг…
-Успеет ли расплавиться предохранитель не до того как силовая часть поплавиться, а до того как погорит нежная электроника? Не факт…
-А как с искрением? Вы в курсе что искра может убить электронику? А вот предохранителю не нее начхать…
-А нагрев устройства? У вас как предохранитель будет определять температуру исполнительных устройств? Представьте себе что у вас несколько потребителей и вы защищаете цепь общим предохранителем, но проблемы начинаются не в мощных сервах а в более слабых элементах. И эти элементы погорят задолго до того как предохранитель поймет что дело пахнет керосином 😉 Или вы будете рассчитывать нагрузку каждого элемента в отдельности и защищать все цепи независимыми предохранителями?))))
А подскажите, этот мотор мощнее торка? Стоит его в качестве замены на саваж брать, ну пиньен само собой побольше. Сильно цена вкусная.
Это фантастика
P.S. я не испытываю к твоей персоне ничего негативного (как и к любой другой тут), но ты просто убиваешь наповал, то вопросом, то высказыванием, так что без обид
надо же кому-то настроение в ветке поднимать 😃)
Добрый друг пришли мне то что ты дуешь!
боюсь посодють… я это читал, там больше лечение проблемы, а не причина. Износ чашек у меня минимальный всего ок мм, вылетать начала резко после одного прыжка и только одна, значит случилось нечто, чего нет на других осях. Осмотр ничего не выявил.
-Что сделает ваш предохранитель если ток будет небольшим а вольтаж зашкалит? Ничего, ему пофиг…
закон Ома кто-то отменил? С чего это напряжение будет шкалить, а то стоять на месте? Да и вольтаж выше 6 вольт может подняться только если пробьёт бэк не по вине потребителей, а это другая история с другой вероятностью.
-Успеет ли расплавиться предохранитель не до того как силовая часть поплавиться, а до того как погорит нежная электроника? Не факт…
нежная электроника скочкообразные нагрузки переварит в тепло (электроника всегда имеет запас прочности выше заявленной, кроме дешёвого китая типа хобикинг), а вот от длительной нагрузки - предохранитель сработает. Главное предохранитель ставить меньше возможностей бэка. у меня бэк 3А, предохранитель - 2А.
-А как с искрением? Вы в курсе что искра может убить электронику? А вот предохранителю не нее начхать…
не слышал такого, думаю при использовании нормальных штекеров вероятность 0,00000…
-А нагрев устройства? У вас как предохранитель будет определять температуру исполнительных устройств? Представьте себе что у вас несколько потребителей и вы защищаете цепь общим предохранителем, но проблемы начинаются не в мощных сервах а в более слабых элементах. И эти элементы погорят задолго до того как предохранитель поймет что дело пахнет керосином Или вы будете рассчитывать нагрузку каждого элемента в отдельности и защищать все цепи независимыми предохранителями?))))
ну тут уже зависит какую мы цель преследуем. Мне важно бэк сохранить в реге. Если и серва дорогущая, что мешает на неё предохранитель поставить? По сути всегда серва палит всё, поэтому второй вариант более логичный, чем установка предохранителя на выход бэка. В любом случае даже 2 предохранителя припаять дело 10 минут - на серву по мельче, на бэк - по курпнее.
я год на максе и гонял, два раз предохранитель горел, первый раз краулить пытался и колёса крутить на комнях на месте (две сервы), второй раз от удара погнуло вал на котором шестерни сидят в серве и серву заклинило. Поэтому мне кажется всё просто, по сути для этого предохранители и придумали - защита от кз и длительных перегрузок.
Вот что то мне подсказывает, что в первом случае помогать должен не столько предохранитель сколько сервосейвер. И если он работает как надо то можно хоть целый день крутить колесами по камням серве пофиг. Тем более вы же не воткнули колесо между камнями и не повернули руль до максимума на часок 😉
Во втором случае предохранитель помог разве что полному неадеквату, т.е человеку который видит что серва не поворачивает колеса, но продолжает крутить руль в течении энного количества минут))))
Вот мне бы наверное предохранитель помог когда камень в рулевую попал и вобщемто серва работала только с многократно повышенной нагрузой. Да и то моя вина что я видел ухудшение работы и не предпринял ни каких действий. Но как бы эта ситуация впервые за почти 10 лет в хобби 😉
Но как бы эта ситуация впервые за почти 10 лет в хобби
И все же, наличие предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
2 предохранителя припаять дело 10 минут
От обычной машины предохранители паяли, или какие то хоббийные существуют ?)
От обычной машины предохранители паяли, или какие то хоббийные существуют ?)
маленькие на ебэе брал
И все же, наличия предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс. Для активных покатух в сложных условиях…скорее минус поскольку лишний элемент кторый может стать причиной неприятностей. У меня обычно нет ни чего лишнего, даже кнопок включения рега или каких либо лишних проводов. Серва с прямым питанием через провода минимальной длины и т.д. 😉 Про БЕК забыл как страшный сон, все питается от отдельного бортового АКБ. Т.е. силовая часть по сути ни как не связана с управляющей.
Вот что то мне подсказывает, что в первом случае помогать должен не столько предохранитель сколько сервосейвер.
само собой разумеется, тут речь о форсмажоре типа загнутых шпилек в шестерёнках, камней заклинивший сейвер и прочее. Банально серву водой залило, она каратнула…кстати так умерла моя первая серва с первым регом на мелком самите, после этого катаю только с предохранителями.
И если он работает как надо то можно хоть целый день крутить колесами по камням серве пофиг.
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
маленькие на ебэе брал
ссылки не остались?
К слову, заказывал 9 числа титановые штифты которые рычаги на булках держат. Так они мне за 2 дня пришли… я был удивлен
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс.
я по кучкам песка частенько прыгаю, а там камушков разного калибра хватает и уже раза три приходилось выковыривать из сейвера. машина просто перестаёт поворачивать в одну из сторон, если сразу не убрать камень и не будет предохранителя можно влететь на серву и рег.
все питается от отдельного бортового АКБ
Интересный вариант. Только отдельный АКБ это тоже элемент, способный вызвать неприятности. И думается мне, что от нее неприятностей больше может быть, чем от предохранителя… Хотя может я и не прав
ссылки не остались?
такие ставил, потому что у макса радиобокс со спичечный коробок. На саве можно и большие ставить.
закон Ома кто-то отменил? .
Он тут не причем. Подумайте над логической цепочкой. Саваж-башинг-резкий старт\тормоз-прыжки-удары- большие колеса-генератор тока…
нежная электроника скочкообразные нагрузки переварит в тепло (электроника всегда имеет запас прочности выше заявленной, кроме дешёвого китая типа хобикинг), а вот от длительной нагрузки - предохранитель сработает.
Есть элементы которые ничего особо не переваривают. У нас не классика электроники с мягкими режимами работы. У нас очень жесткие условия и предохранителей нет неспроста😈 Можно сделать систему контроля и отсечек, но эта система думаю превысит стоимость самого рега…
. у меня бэк 3А, предохранитель - 2А.
Ну если случайно окажетесь в Москве, приносите, без проблем пожгу важ рег )))) Если при этом предохранитель сгорит, отдам вам 2 своих рабочих.
ну тут уже зависит какую мы цель преследуем. Мне важно бэк сохранить в реге…
Тогда вам нужно ограничивать себя во всем)))) Это примерно как идти в ресторан, заказать еды но пить только воду 😉
В любом случае даже 2 предохранителя припаять дело 10 минут - на серву по мельче, на бэк - по курпнее.
Паяйте конечно, только не полагайтесь на него на 100% и постарайтесь сделать так, что бы ваши предохранители не привели к более печальным последствиям в виде убегающей машины в толпу людей или к частым отключениям иначе все умрет именно от того что вы например отрубаете предохранителем электронику на полной мощности. Будет обидно если рег сгорит только от того что было несколько по сути ложных срабатываний предохранителя.
А кстати, как вы меняете предохранители если они припаяны? У вас всегда паяльник с собой?
все питается от отдельного бортового АКБ
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
Все что я писал - про Саваж! На краулере с его неспешными нагрузками и совершенно иными параметрами электроники все по другому!!!
генератор тока…
с генератором понятно, но напряжение пляшет на внешней цепи, а бэк выдаёт постоянно 6в. Или хотите сказать мы прыгнули, колёса резко крутанулись, мотор сработал как генератор, выдал скачёк на бэк и бэк выдал вместо положенных 6В - двадцать и серва сгорела, так что ли? Тогда бы сервы горели после каждого второго прыжка. Фантастика какая-то.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
ну так это вы прикапались к моему случаю, когда предохранитель спас возможно чью-то жизнь. аналогом этого мы приняли попавший камень в сейвер саважа, там тоже нагрузки неспешные - серва давит-давит, а редуктор в ноль не идёт из-за камня, потом она греется и пускает дымок на пару с регом.
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется. Обычно висит тупо на раме на липучке которая не дает смещаться и стяжках, которые не дают улететь при ударах.
Хватает на долго, но это не главное. Она заряжается быстро большими токами наиболее живуча и безопасна. Но главное что бы там не случилось с силовой, электроника до последнего будет рулить машиной даже если отсек с ходовыми АКБ уже дымит, а провода от АКБ уже отпаялись)))) Ну и если АКБ садится то просто начинает менее резко рулится, телеметрия начинает пищать и все такое. Т.е. предельный контроль и максимально простая и надежная схема включения не зависимая от силовой. Ну и рег и силовые АКБ немного разгружаются(на 5-10А). Это конечно мизер по сравнению с 150-200А, но при мощных сервах как бы может спасти рег и батарею от перегрева. Ну и для настроек удобно, не требуется подключать силовые АКБ.
Как опция, иногда важно, что отключив питание силовой у нас продолжают работать вентиляторы мотора и рега, индикачия, фары и прочая сервисная хрень. Иногда это очень помогает.