HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
Да, люминь хорош для продажи)))) Выглядит отлично но… скажу только то, что раньше мы в клубе делали все из алюминия. Но когда поумнели, стали делать все по подвеске из пластика 😈 Даже очень состоятельные дядьки, которые могут и из титана и карбона все купить запросто, сознательно переходят на пластик и мирятся со скромным видом. Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда. Алюминиевая конструкция хороша только на асфальте. Пройдя и карбон и алюминий и титан ни за что не променяю все это на пластик в оффроуде 😒 Да, можно отдельные детали поставить алюминиевые, но участие в гонках на трассах показало что у алюминия по кругу нет шансов против пластика 😎 Так что пустая трата денег и самообман. Это мое мнение.
Для Саважки люминь в подвеске полезен разве что на С хабах впереди и прямоходы сзади.
Железные “перемычки” из стали…это вообще жесть и полная глупость 😈 Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги 😉. Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов. Если так решать проблемы машина превращается в тяжелый утюг который не едет нормально, требует увеличения мощности силовой…и пошло поехало…все машины сделанные по этому сценарию сливали в гонках как по скорости, динамике, и управляемости так и по ломучести. Да, да…они ломались гораздо чаще даже зимой. Причем ломались не на копейку, а на приличную сумму. Сам неоднократно участвовал в крашах с такими машинами во время соревнований и всегда ущерб у “цельно алюминиевого” соперника был гораздо больше чем у меня. А пока не поумнел и ставил алюминий, сам ломался постоянно и сливал на это дело уйму денег.
А не подскажите что за такой пластик фантастический?
Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда.
Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)
А не подскажите что за такой пластик фантастический?
Таких пластиков полно. Самый доступный, распространенный и дешевый - капролон, хотя он не самый лучший по характеристикам. Рычаг получается что то около 100р за штуку, а если на ЧПУ то еще дешевле поскольку более плотная раскладка на лист. И он конечно может сломаться, но так что бы часто я такого не видел. При удачной конструкции ходят сезон точно, а потом просто меняются поскольку удары по камням уже сильно стачивают его снизу и дальнейшая эксплуатация не имеет смысла ввиду дешевизны замены, да и владелец обычно вносит коррективы под свои эстетические или гоночные запросы😁.
Да собственно стоковые рычаги или РПМ при облегчении такого бегемота как Саваж становятся фантастическими по прочности😈 Вся ломучесть проявляется только при большом весе! И все что этому способствует, а именно крупные и тяжелые агрегаты(моторы, рег, сервы, аморты и как следствие -потребность в тяжелых АКБ), детали из стали или алюминь вместо пластика, всякие бирюльки или тяжелая защита от грязи, невменяемые тяжелые колеса большого диаметра и ширины… все это заставляет машину ломать саму себя.
Рецепт практически неубиваемого аппарата известен давно, еще современ МРа: стоковй пластик или РПМ, легкие мягкие колеса типа бонзов на легких гоночных дисках, предельно легкая рама и кузов, ЦД, облегчение максимум по фин возможностям( замена всей стали на титан винты, оси и т.п.), 4 трагийных аморта, ну и конечно доработка напильником в нужных местах 😈
Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)
Реальная история. Которую вы можете почитать в архиве гонок МР.
Один из монстров вылетает на встречную траекторию и четко в лобовой сходится с полностью алюминиевым коллегой. В результате удара у алюминиевого в минусе булка, весь передок(перечислять долго), погнут рычаг, не сильно, но и невыправимо так что в помойку(а по одному он не продается) ну и куча времени на переборку. У пластикового поврежден бампер(пофиг) деформирован кронштейн бампера(под замену), погнута рулевая тяга(выправлена на месте) и под замену пластиковый наконечник тяги. Рычаг получил небольшую вытяжку уха и погнутость оси, но продолжил участие в соревах и занял место в лидирующей группе 😉 В последствии, ремонт рычага и оси на 10 мин а стоимость смешная.
Небольшое дополнение ко всему этому уже не с точки зрения веса, а расшифровка как влияет на прочность других узлов и агрегатов.
Понимаю, что это в ФАК не попадет по понятным причинам 😉 Но всеже…При использовании алюминия в подвеске и стали в крепеже, происходит следующее: серьезно возрастает жесткость конструкции и подвеска вообще не поглощает энергию удара, а полностью передает ее:
- амортизаторам, они после этого быстрее текут в результате износа, убиваются наконечники и верхнее крепление, а при очень жестких ударах увеличивается вероятность повреждения штока и бабочки(в случае пробоя) на которой висит аморт.
2)Поскольку алюминиевый рычаг не пружинит, гораздо большую нагрузку испытывают колеса, подши и все с ними связанное. Там где пластиковый рычаг немного сыграет и спасет диск, на алюм рычаге он просто лопнет.
3)Немного сложнее ситуация с трансмиссией. Там все менее очевидно, но при использовании алюминиевых рычагов, которые при ударе не сдвигаются назад, трансмиссия испытывает большие нагрузки, поскольку удар в препятствие вызывает прокрут колеса огибая препятствие вне зависимости тормозите вы или давите на газ. И это очень заметно если ставить титановые приводы. На пластиковых рычагах они служат долго, а при установки алюминиевых всего несколько покатух и чем более кочковатая местность тем меньше больше проблем от алюминия. - Рулевая также получает более серьезный удар при ударе колесом в препятствие. Пластик рычага немного гасит удар за счет деформации и еще уменьшает амплитуду смещения кулака. Алюминий не позволяет этого и поэтому колесо выворачивается макимально, амплитуда работы сервосейвера максимальна. В результате повышенный износ и нагрузка на серву особенно если сейвер поджат хоть немного- просто амплитуды его работы не хватает и часть энергии передается уже на редуктор сервы.
Что в итоге. А то что если подсчитывать затраты только на рычаги, алюминий при определенной ситуации может дать даже экономию, но…если рассматривать расходы на машину в целом, то ситуация меняется на прямо противоположную. Можно понять спортсменов, которые готовы тратить адские деньги на все это, но просто для покатушек…ну это странно. Если только не брать как основной фактор - красивый вид😈
Юр, большое Тебе человеческое спасибо!!! Я в силу лени не готов писать столь большие тексты…))))) хотя в двух-трех моих последних постах хотел именно это и сказать…)))
Теоретика, как правило, не волнует, у него есть своя “формула”…
Когда теория расходится с практикой значит теория ошибочна или практикующие не слишком старательны.
Это не теоретика, это практика любого, кто прошел сначала радость от наличия кучи алюминия на модели к пониманию что это зло 😈 Обычно скорость прохождения этого пути сильно зависит от частоты участия в соревнованиях в битве с казалось бы “пластиковыми” модельками соперников. Причем некоторые так и не проходят этот путь поскольку оплатив алюминизацию модели с удивлением обнаруживают что тратят денег на это все больше чем на 1:1 и семью и в результате бросают хобби 😦
Почему не все пишут об этом? Да просто потому что а) надоело разжевывать всем у кого в глазах еще блестит алюминий, по сути это бесполезная трата времени б) потому что это обычно серьезные дядьки с опытом и им нравится посмеяться над теми кто пыжится в попытках потратить как можно больше денег на металл и при этом по сути оплачивать свои сливы в гонках из-за поломок 😁 А вы думаете почему самые самые перцы ездят на пластике? Неужель они не в состоянии полностью запаковать модель в алюминий и сталь? Впрочем иногда инфа проскакивает, но тут же набегают башеры у которых накат пару паков и доказывают что если их алюминий выдержал пару ударов то все это круто и единственный выход 😉
И при этом в гонках не 10-20 прыжков за покатуху как у многих башеров, а порой 10-20 в минуту. И алюминиевые бегемоты просто не выдерживают таких нагрузок 😎
ЗЫ я то же завязываю с разжевыванием…кто хотел понять, тот понял в каком направлении копать, кто не хотел, тому объяснять бесполезно, готовьте деньги и душите жабу.
ЗЫ я то же завязываю с разжевыванием…кто хотел понять, тот понял в каком направлении копать, кто не хотел, тому объяснять бесполезно, готовьте деньги и душите жабу
Вас услышали. И вы правы и даже idk со своей эмоциональной натурой тоже прав (вот почему нельзя просто объясняться, а надо выдавать высокопарные “Теоретика, как правило, не волнует, у него есть своя “формула””. Вот как девушка 15 летняя делаешь выводы…
Ладно я не об этом.
Я согласен с вами что алюминий в местах типа рычагов и всего что принимает и гасит удар - излишество, но в тоже время я согласен с утверждением того же idk, что некоторые элементы требуют более прочного материала. Включая пресловутые кулаки/защиту булок/распорки. Да и сказать по правде, если бы была возможность комбинирования пластика с металлом - я бы сделал места крепления рычагов из метала, а сам рычаг из пластика (но это действительно теория, да еще и неосуществимая). При весе машины 5кг, +/- 100гр ничего не решат.
Но делать всё из алюминия… Хотя можно, чисто на полке машину держать.
все зависит от того куда их повесите эти 100 грамм, если это прибавится к не подрессоренной массе то это очень много.
Я согласен с вами что алюминий в местах типа рычагов и всего что принимает и гасит удар - излишество
Я уверен,что поле зимы вы поменяете свое мнение.
90% старожилов уже сменили подвеску на люминивую,пластик и особенно РПМ ни в какое сравнение не идет даже с рычагами от интеги.
А рычаги из чудо капролона все отказываются делать и достать их невозможно не опытному в станкоюзании пользователю. И я не понимаю почему их тут вообще упоминают.
Это как в рекламе - "А тебе лысому я телефон не скажу рычаг не сделаю.
алюминий и его сплавы вообще плохой материал, но некоторые детали можно сделать из него и то исходя из определенного узла и дешевизны.
так у меня алюминиевые рычаги служили отлично, но из за их конструкции они гнулись там же где и у всех (выправлял на месте), те рычаги что a faq значительно лучше, но они сняты с производства, теперь только комплект…
- делать места крепления чисто из алюма плохо, разбивает отверстия, потому обязательны вставки из нейлона или капролона.
булки из за рычагов у меня не ломало ни разу.
сейчас алюм. и пластик. рычаги лежат в ящике как пережиток прошлого.
А рычаги из чудо капролона все отказываются делать и достать их невозможно не опытному в станкоюзании пользователю. И я не понимаю почему их тут вообще упоминают.
Может потому что даже не требуется юзать станки? а достаточно в домашних условия потратить полчасика с ножовкой и дрелью и получить искомое 😈 Из прочных материалов он легче всего обрабатывается в домашних условиях.
Да и как минимум в Москве уже дофига народу пользуют этот материал и детали из него. Так что не упоминать его просто грешно.😁
Это как в рекламе - "А тебе лысому я
телефон не скажурычаг не сделаю.
Я думаю что не в лысине дело, а в том что пока капролон разбегается по людям которые понимают его плюсы, заметьте, мало кто обсерает капролон на форуме 😉 значит детали достаются тому кому надо. Какой смысл производителям уговаривать ярых поклонников алюминия? С них надо брать по полной за детали из алюминия! Они это и делают во всем мире…Это гораздо выгоднее 😒 чем делать копеечные капролонки.
сейчас алюм. и пластик. рычаги лежат в ящике как пережиток прошлого.
А что сейчас используется?
А что сейчас используется?
Жесть)))) а сколько такие новые стоят?
В Саудовской аравии саважеводы рычаги сразу из золота печатают наверное 😁😁😁
Из крайней плоти.
Уууууу)))))) жесткарь!!!))))) вот это фантазия у Вас, Владимир!!!)))
а у вас тут весело второй день
Курилка с анегдотами и веселыми картинками Отдыхат ваще
вот это я понимаю дискусии,не то что в других ветках,так - о мелочах,
IDK конечно молодец что про модеров высказал
Респект
Меня банили за Большие буквы
А в ветке лодок ваще матом открытым фигачят-и ничего
Так что флудим и радуемся
Idk респект тебе-сказал как сказал
Кстати модеры когда банят имеют представление о чём речь и о каком ведре с болтами идёт речь ???
Мне кажется нет,они токо матерные слова смотрят
А в остальном как IDK сказал,
Меня конечно забанят теперь но респект Хаш Idk и Лешему безусловно
.про Саву -тачка классссссс,
вспомнилось…
а как в Китае боряться с перенаселением?
- отрезают лишнее
а куда они все это девают? - маленькие полицейским на свистки а большие на дубинки
Встал вопрос такого плана. Хочу пружины на бигборы белого цвета. Чем красить или есть замена? Там, как я понял, две пружины. 20х18 и 80х18
двухкомпонентной краской или эмалью
Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги
тююю, у всех же в подвале станок фрейзерный стоит или всегда валяется лишняя сотка баксов на 1 булку алюминевую, у вас так все просто.
Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов.
худший чем? сталь ставится только в перемычке спереди, перемычка делается за 10 минут на галимом гаражном наждаке.
о сути оплачивать свои сливы в гонках из-за поломок
хочу уточнить что ломается, если у людей все и люмина? Причем на многие кучи денег…
Но делать всё из алюминия… Хотя можно, чисто на полке машину держать.
SPIRITUS,я вот не могу понять, чего так все взьерепенились… тут всего лишь рычаги передние поставили из алюминия, а не всю машину укатали в металл
все зависит от того куда их повесите эти 100 грамм
есть инфа разницы в весе сток рычагов и люминь? Думаю если у меня акки 8000 весом больше килограмма, то даже капролон будет крошится. Если уже так загонятся весом, можно просто акки на 2*2000 4s ставить и менять каждые 10 минут, это будет куда эффективнее в плане крашеустойчивости. И чашки удлиненные не нужно ставить, меньше рычаг, кулаки ломаться не будут.