HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
Почему нельзя из карбона?
Да можно, только смысл? Карбон же только пластинка, ее надо крепить к распоркам, а они алюминиевые+ крепежные винты а они стальные. А тот же капролон или цельная алюминиевая деталь с выборками будет иметь минимум крепежа почти при том же весе. При этом карбон дорого, а алюминий дешевле, а капролон вообще копейки при таком размере.
Если ради красоты, тогда нет вопросов…карбоновая пластинка будет смотреться круто.
У Руслана тут вот что получилось:
Вес машинки с 5S.
Вполне нормальный вес для удлиненного.
Не знаю что там по раме можно доработать, но без композитной или карбоновой рамы мне кажется сбросить 1кг не реально для такой длинны. Впрочем если удастся это будет феноменальное достижение для алюминиевой рамы
Я поздно вечером скину модельку, там капролоновые полозья вдоль рамы, карбоновая пластина, все прикручивается на винтах. Просто плотность алюминия примерно 2770 кг*м^3, у карбона примерно 1500, у капролона 1160 итого все равно получаем экономию в массе. А из пластин делаю, т.к. ремонтопригоднее и при обработке только раскрой нужен. Хочу минимум сложной фрезеровки.
Да там у рамы на третьем конверсе такой запас, что можно еще спиливать и спиливать)
Вообще странно что до сих пор хотя бы в Москве нет клуба Саважеводов
Был Юра,БЫЛ…
И Лосяшники были…
Да Рёва- корова его накрыла и сама сгинула…
И остались Монстроводы не у дел
А что с ревой не так? Машинка как машинка, и не трагга и не монстр. Регламент бы сделали и не парились.
Я поздно вечером скину модельку
Вы сами себе противоречите 😉 Я понимаю когда делают карбоновую пластину для особых целей или вида, но вот ни как такая карбоновая пластина не компенсирует сложность фрезеровки.
Про ремонтопригодность это да…правильно делаете…на карбоне она вам наверняка понадобиться если будете прыгать 😃
А стремиться надо не к минимуму фрезеровки одной конкретной детали а к минимуму общего объема фрезеровки с учетом сложности обработки материала.
Что касается полозьев вдоль рамы, то это конечно правильно по сравнению со стоком, но что мешает вместо полозьев и пластины карбона резануть вдоль всей рамы плиту которая будет да, сложная во фрезеровке, с выборками, но в целом вся конструкция получится дешевле на порядок, легче и прочнее кстати. Да и разбираться для ремонта будет элементарно… вся рама по 3 шурупа с каждой стороны…что может быть проще? А уж если в этой плите сразу и ложемент для АКБ резанете…ну тогда вообще будет классно…проверено на собственном опыте.
Был Юра,БЫЛ…
И Лосяшники были…
Да Рёва- корова его накрыла и сама сгинула…
И остались Монстроводы не у дел
В лосевой банде участие принимал лично, про ревоводов знаю, покупал их зачетные кастомные аппараты, а вот про саважистов…неа…не помню. Были отдельные товарищи которые что то делали, были команды в гонках. Но организованно …не припоминаю. Разве что временно объединившихся под е-конверс…но это так сказать скорее акция по изготовлению нежели клуб.
Я учту ваш комментарий при разработке. Это ведь не последний вариант. Я даже с расположением зон выборки материала еще не определился.
Вот только вопрос, неужели вам легче отфрезерить сложную делать с крестами, ребрами и прочими радостями, чем нарезать за раз 5-6 пластинок (контурных делалей) с одного листа? Я с вашей логики немного в ступор впадаю. Мне всегда как казалось: положил на стол лист, станок раскроил и все, а вы мне предлагаете каждую деталь усложнять, т.е. под каждую заготовку надо, каждую прижать, прогу написать, станок в 0 выставить…
Вот только вопрос
Вопросы фрезеровки стоит оставить для профильной темы, но что касается рамы Саважа, а это достаточно сложная составная конструкция в отличии скажем от плоской деки, то порой намного проще сделать одну более сложную деталь чем кучу маленьких с многочисленными крепежами с кучей отверстий которые должны совпасть, пазами для взаимной центровки и т.п. Причем эту одну деталь можно поставить за 5 минут, а вот собрать сложное пересечение перемычек с пластинками сложнее, а уж разбирать…да еще и на локтайте…да просто количество крепежа с резьбой посчитайте в одном и в другом случае и вам все станет ясно. И сложности по прижиманию заготовки и выставлению нуля, на что тратится примерно 1-2 мин, покажется просто смешным по сравнению с нарезанием резьбы в десятке лишних отверстий.
А саму деталь естественно надо упрощать 😉 ни каких лишних фасок и не нужной красоты, ни каких попсовых бирюлек…чистый функционал должен быть и строгость линий, соединяющих опорные точки силовой части.
Спасибо, что вы тратите свое время на разъяснения, но Вы мне опять все на словах описывайте, у меня фантазия будь здоров, я вам такую хрень могу нарисовать в 3D, шо потом опять будете пост длинный писать. Я выложил картинку: есть критика - обводите красным на картинке. Я по-другому ну просто не понимаю. Ибо вы мне говорите одно, а представляю я это совершенно иначе.
Дык фантазия это самое главное 😉 Зачем навязывать свою конструкцию. Я же не в курсе всех возможных нюансов. Поэтому поясняю только общие моменты которые как бы видны не вооруженным взглядом и можно вписать в любую раму.
Да и моей фантазии не хватает что бы обвести 2Дрисунок так что бы было понятнее в объемном конструктиве …это 3Д проще править. Да и рисовальщик из меня ни какой 😃 Я то же все больше трехмером занимаюсь.
С наступающим всех!!!)))
С НОВЫМ ГОДОМ!!! Чтоб не оскудела ветка и в спорах раздалась истина, порой она так близка, но мы ее не замечаем!! Терпения в 2016 ГОДУ!! Всем всем только позитива и творческих идей, ведь наше хобби - это отдушина и возможность реализовать свои инженерные мысли. Главное желание и руки не кривожопые (извините за прямоту). Ура, скоро ВВП будет поздравлять страну.
Продолжаю. Приступил к оптимизации рамы.
Может поможет 😉
Главное, что во всей этой раме нет четких силовых линий. Очень много внимания уделено второстепенным элементам, но нет силового каркаса вообще. По сути рассматривать это как раму вообще нельзя.
Небольшие конкретные пояснения неудачных локальных мест если допустить что силовой каркас скажем будет исключительно на горизонтальных распорках и плитах.
- длинные тонкие полоски металла не держат нагрузку. Что она есть что нет…
- ребро приходящее в тонкую полоску бесполезно
- ослабленные места конструкции. Если они есть, нет смысла делать прочно дальше
- утолщения бесполезны если рядом есть слабые места. Более того, наличие таких более жестких зон еще больше провоцирует концентрацию напряжений в соседних ослабленных зонах. Если их сделать тоньше и с плавными переходами, то снимется хоть часть нагрузки с точек концентрации напряжений.
- силовые места которые требуют усиления. Можно остальную раму сделать как паутинку для красоты, но нужно правильно сделать силовые элементы которые по сути будут нести основную нагрузку и упругие деформации всей рамы при сильных ударах не допуская пластических деформаций в локальных местах т.е. повреждения рамы.
Это разумеется не все проблемные места, а только характерные и самые понятные которые не требуют раздумий и то что поместилось на данную картинку иначе вообще будет все красное 😃 Может я конечно просто не понял слова “оптимизация”. Если это все чисто эстетическая оптимизация, то тут я не советчик… но вот оптимизацию с точки зрения веса, прочности, фрезеровки и т.п. технических моментов я просто не увидел.
ЗЫ Чисто с дизайнерской точки зрения мне кажется не хватает некой идеи которая прослеживалась бы в геометрических элементах. Но понятно что на вкус и цвет…
Всех с новым годом! И пусть рукастым способствует удача в следующем году 😉
Вот так я понимаю, что вы имеете ввиду! Спасибо за критику!
С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.
Далеко не всегда, все зависит от того, куда нагрузка прикладывается.
С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.
Дуршлаг не знаю…мне кажется это бред, а вот настоящая сотовая конструкция хотя и получается легче карбона, но на башинге долго не живет. После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается. Пробовали на достаточно профессиональном варианте из титана сваренного точечной сваркой.
После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается
а что же надежнее?
я предполагаю, что имеет значение, толщина оставленных стенок, и что считать сотами, делать 6-гранные ячейки, или сверлить?
если сверлить, то надежнее сложно что-то придумать, не очень красиво, конечно…но безумно надежно.
Безумно надежно если речь об однослойном материале мне кажется так:
Но обычно я это делаю для гоночных авто ибо такая выборка не бюджетна. Да и вес не минимален.
А малый вес и прочность это только композит. Он хоть и мнется на камнях но структурную прочность не теряет. Да и если что, заменить такую раму -копейки, а цена сотовой панельки зашкаливает.