HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
Дык фантазия это самое главное 😉 Зачем навязывать свою конструкцию. Я же не в курсе всех возможных нюансов. Поэтому поясняю только общие моменты которые как бы видны не вооруженным взглядом и можно вписать в любую раму.
Да и моей фантазии не хватает что бы обвести 2Дрисунок так что бы было понятнее в объемном конструктиве …это 3Д проще править. Да и рисовальщик из меня ни какой 😃 Я то же все больше трехмером занимаюсь.
С наступающим всех!!!)))
С НОВЫМ ГОДОМ!!! Чтоб не оскудела ветка и в спорах раздалась истина, порой она так близка, но мы ее не замечаем!! Терпения в 2016 ГОДУ!! Всем всем только позитива и творческих идей, ведь наше хобби - это отдушина и возможность реализовать свои инженерные мысли. Главное желание и руки не кривожопые (извините за прямоту). Ура, скоро ВВП будет поздравлять страну.
Продолжаю. Приступил к оптимизации рамы.
Может поможет 😉
Главное, что во всей этой раме нет четких силовых линий. Очень много внимания уделено второстепенным элементам, но нет силового каркаса вообще. По сути рассматривать это как раму вообще нельзя.
Небольшие конкретные пояснения неудачных локальных мест если допустить что силовой каркас скажем будет исключительно на горизонтальных распорках и плитах.
- длинные тонкие полоски металла не держат нагрузку. Что она есть что нет…
- ребро приходящее в тонкую полоску бесполезно
- ослабленные места конструкции. Если они есть, нет смысла делать прочно дальше
- утолщения бесполезны если рядом есть слабые места. Более того, наличие таких более жестких зон еще больше провоцирует концентрацию напряжений в соседних ослабленных зонах. Если их сделать тоньше и с плавными переходами, то снимется хоть часть нагрузки с точек концентрации напряжений.
- силовые места которые требуют усиления. Можно остальную раму сделать как паутинку для красоты, но нужно правильно сделать силовые элементы которые по сути будут нести основную нагрузку и упругие деформации всей рамы при сильных ударах не допуская пластических деформаций в локальных местах т.е. повреждения рамы.
Это разумеется не все проблемные места, а только характерные и самые понятные которые не требуют раздумий и то что поместилось на данную картинку иначе вообще будет все красное 😃 Может я конечно просто не понял слова “оптимизация”. Если это все чисто эстетическая оптимизация, то тут я не советчик… но вот оптимизацию с точки зрения веса, прочности, фрезеровки и т.п. технических моментов я просто не увидел.
ЗЫ Чисто с дизайнерской точки зрения мне кажется не хватает некой идеи которая прослеживалась бы в геометрических элементах. Но понятно что на вкус и цвет…
Всех с новым годом! И пусть рукастым способствует удача в следующем году 😉
Вот так я понимаю, что вы имеете ввиду! Спасибо за критику!
С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.
Далеко не всегда, все зависит от того, куда нагрузка прикладывается.
С точки зрения прочности, сотовая структура-самая надежная, если взять раму и просто насверлить отверстий, как в дургшлаге, будет надежнее.
Дуршлаг не знаю…мне кажется это бред, а вот настоящая сотовая конструкция хотя и получается легче карбона, но на башинге долго не живет. После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается. Пробовали на достаточно профессиональном варианте из титана сваренного точечной сваркой.
После нескольких падений на камни структура постепенно нарушается и рама складывается
а что же надежнее?
я предполагаю, что имеет значение, толщина оставленных стенок, и что считать сотами, делать 6-гранные ячейки, или сверлить?
если сверлить, то надежнее сложно что-то придумать, не очень красиво, конечно…но безумно надежно.
Безумно надежно если речь об однослойном материале мне кажется так:
Но обычно я это делаю для гоночных авто ибо такая выборка не бюджетна. Да и вес не минимален.
А малый вес и прочность это только композит. Он хоть и мнется на камнях но структурную прочность не теряет. Да и если что, заменить такую раму -копейки, а цена сотовой панельки зашкаливает.
Каплолоктам не поставишь в раму, он не жесткий. Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.
Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.
Можно самому склеить, если есть хотя бы гараж. А можно и стеловолокно использовать, что гораздо дешевле, но по прочности нормальносклеенное нормальной эпоксидной смолой не особо-то и хуже карбона.
Артем, вы не владеете вопросом,нужен пресс, вакуум,и автоклав, для запекания, все, что вы там из стекловолокна склеите, все хуже текстолита будет, производство правильного карбона-сложный процесс
Небольшую пластину все же возможно изготовить дома по техеологии… Проверено.
Каплолоктам не поставишь в раму, он не жесткий. Карбон, в большинстве случаев декоративный, нормальный стоит 45 долларов за А4 лист, 3 мм толщина.
Вы про Саваж или вообще? На шоссейке жесткость и правда недостаточная. Для башингового Саважки вполне получается…Тем более бокс внутри рамы позволяет играться жесткостью вплоть до “излишне жестко для оффроуда и баша” 😉
Карбон даже заводской не долго стоит у нас, просто материал не для битья. Про “карбончики” домашнего приготовления я вообще молчу)))) Уж лучше как китайцы - обтягивают пленкой под карбон деталь из алюминия и за дешево и вид и доп защита 😃
А 45 баксов это по сегодняшнему курсу почти метр квадратный капролона))))) это примерно на 8-10 кит комплектов рамы Саважа со всеми распорками, боксами и усилителями.
ЗЫ Мы наконец то переехали. Станок запустился, так что с 5 числа пилим начатые проекты Саважиков пачками…начинаем с композитных вариантов, потом пойдет алюм и капролон.
Ждем фоток… А так то что зря болтать.
Артем, вы не владеете вопросом,нужен пресс, вакуум,и автоклав, для запекания
Я вообще-то гоночные автомобили собирал и не только все это видел, а еще сам и клеил и смолы подбирал, а еще сам же моделил эти обвесы, а потом сам же технологические оснастки делал. И я вам с полной уверенностью говорю, склеить можно, что угодно, было бы место, время и желание. И для RCшки годен практически любой карбон, потому что только смола дает держать 70 МПа, не говоря уже о карбоне, чьи волокна не дают этому всему делу разваливаться, а если швырять автомобиль с 5ти метров морковкой в асфальт, то там рассыпется даже кевлар. И если, мне, мать-перемать, 23, то это не значит, что я какими-то там вопросами не владею.
b-a.d-cd.net/2c3d084s-960.jpg - вот вам прямое подтверждение. Ей богу, заколупало уже выслушивать что-то подобное на форуме, я еще нигде такого не встречал. Простите, я больше не буду, но реально накипело.
Какой вам правильный карбон нужен? 18 слоев 0-90? Или 0-30-60? Тогда берите припрег и добро пожаловать в НИАТ, если пустят.
Я вообще-то гоночные автомобили собирал и не только все это видел, а еще сам и клеил и смолы подбирал
Ну тогда удачи)))) Она вам понадобться 😈 Собственно не вы первый не вы последний кто сильно обломался после попытки перенесения своего гоночного опыта 1:1 в башинг РЦ моделей. Я вот обломал не мало авиационных технологий которым меня учили))))) У людей(технологи конструкторы) порой волосы вставали дыбом когда пацаны загибали такие детальки которые якобы и гнуться не должны…
и добро пожаловать в НИАТ, если пустят.
Собственно сотовые панели как раз оттуда 😉
Можно и карбончик там сотворить только смысл? Если после месяца прыжков все это потрескается и пойдет в помойку. Понятно спортсмены считают что идеальная машина должна победить и рассыпаться сразу после финиша, но башерам это зачем? Особенно если есть дешевые альтернативы более пригодные к нашим условиям эксплуатации.
Правильный карбон это минимум смолы! и никак по другому!
На саваж карбон годится на замену корки, серво, мото платы, Дэка трагги… т.е. (горизонтальные), и не годится на TVP… (вертикальные) как говорит Юра рассыпится…
как вы думаете для чего вакуум? да чтоб какое никакое давление создать между слоями, выдавить лишнюю смолу.
если делали то в курсе…, то там есть жертвенный и впитывающий слои.
Правильный карбон это минимум смолы! и никак по другому!
потому что смола, блин, тяжелая, потому ее от туда выдавливают. Ее излишек просто не работает, а еще и трескаться деталь заставляет, она просто непластичная становится. Мы даже эксперименты проводили и ломали образцы.
На саваж карбон годится на замену корки, серво, мото платы, Дэка трагги… т.е. (горизонтальные), и не годится на TVP… (вертикальные) как говорит Юра рассыпится…
А не кто и не говорит менять раму, ее можно только монококо подобной делать и то под очень большим вопросом. Я просто ни одного прыгуна аля формула оффроуд не видел карбонового, а уж тем более монстра, карбон болезненно переносит ударные нагрузки, как и вообще всякий композит, потому что твердость и прочность большие, но пластичности никакой, зона упругости отсутствует.
как вы думаете для чего вакуум?
Что бы давление создать, сдавить слои и убрать излишек смолы, а еще можно подачу смолы таким образом осуществлять, называется инфузия, так делают детали внешнего декора часто. Что бы сделать силовую деталь сложной формы, типа монокока, нужно давление в 6 атмосфер (или даже 8, не буду ручаться, ибо мы в сторонке стояли, когда нам, студентам показывали это все), для этого автоклавы применяют.
если делали то в курсе…, то там есть жертвенный и впитывающий слои.
Ага, смотря откуда это смолу выдавливать, когда пластину делаете там все совсем иначе.
Офигеть тут все знатоки, по ходу сами в гараже склеивают (если склеивают), а потом других учат. Это все болтовня ни о чем.