Изготовление модели монстра
Нюансы чертежей: угол установки переднего кулака начерчен как то непонятно? вверх вниз поварачивать будет? (рис.1) Наверное тогда лучше так не задирать машинку а рычаги подвески сделать в горизонтальном положении(аммортизаторы уменьшить)
По кулакам: а на чем ты собираешься изготавливать довольно таки сложные детальки может что по проще сделать? например из гайки? высверлить отверстие под подшипник, а к одной из сторон прикрутить от электрической колодки рычажок?
Прошу не ругать я только хочу помочь…
Нюансы чертежей: угол установки переднего кулака начерчен как то непонятно? вверх вниз поварачивать будет? (рис.1) Наверное тогда лучше так не задирать машинку а рычаги подвески сделать в горизонтальном положении(аммортизаторы уменьшить)
По кулакам: а на чем ты собираешься изготавливать довольно таки сложные детальки может что по проще сделать? например из гайки? высверлить отверстие под подшипник, а к одной из сторон прикрутить от электрической колодки рычажок?
Прошу не ругать я только хочу помочь…
ты имеешь в виду угол наклона шкворня? если да, то тут надо еще подумать, чертежи не конечные. Насколько я понял по фоткам и чертежам готовых моделек с цельными мостами там нет шаровых. Т.е. то что на взрослых машинах зовется шаровыми шарнирами установленными между кулаком и шкворнем на модельках заменяют просто шарниром. Возможно придется немного переделать конструкцию, чтобы мост двигался относительно продольных рычагов - а то сейчас у меня он жестко закреплен на рычагах. Надо подумать. Спасибо за то что нашел баг в конструкции. 😃 Я просто передний мост еще не начинал делать и не особо задумывался о нем, для заднего то этот угол не так важен. Но все равно на обоих мостах надо сделать шарниры с двух сторон на каждом рычаге. Так будет больше свобода перемещения моста. Хотя для заднего моста это будет немного сложно сделать, там же моторы будут мешаться. Возможно задний мост так оставлю, а передний сделаю с двумя шаринрами на рычаг, как положено.
А вот что послужило образчиком:
Теперь по поводу изготовления - там просто прямые резы делаешь из нужной заготовки и все(фрезеровать ничего не надо), даже без станков не сложно. Как видишь сошка на кулаке съемная, я ее буду делать из стеклотекстолита фольгированного сложенного в нужной толщины брикет.
Вот немного переработал
А вот взрослые 😃
мне почему то кажется что суппорт не будет держаться в горизонтальном положении так как на чертеже. При езде его просто повернет вместе с коелсами.
амортизатор провернется против часовой стрелки относительно оси верхней опоры, а рычаг провернется против часовой стрелки относительно оси на креплении рычага к раме.
мне почему то кажется что суппорт не будет держаться в горизонтальном положении так как на чертеже. При езде его просто повернет вместе с коелсами.
амортизатор провернется против часовой стрелки относительно оси верхней опоры, а рычаг провернется против часовой стрелки относительно оси на креплении рычага к раме.
что за суппорт? 😃 нет тут такого. А остальное то что ты написал и должно проворачиваться(уже проворачивается), на то там и стоят шарниры 😆
что за суппорт? 😃 нет тут такого. А остальное то что ты написал и должно проворачиваться(уже проворачивается), на то там и стоят шарниры 😆
Короче не понял ты меня) если ты ее вот так поставишь просто на землю она тут же просядет на брюхо)Внимательнее смотри!
Короче не понял ты меня) если ты ее вот так поставишь просто на землю она тут же просядет на брюхо)Внимательнее смотри!
С чего ты взял, ничего не просядает, вот рядом стоит 😃
вот посторался обяснить наглядно что будет) как то поставишь на землю ее она вот так вот просядет
Нет, с каждой стороны еще по два рычага будет (под углом, от рамы сходящиеся к центру моста), просто я их еще не запроектировал
Нет, с каждой стороны еще по два рычага будет (под углом), просто я их еще не запроектировал
А, ну это другой вопрос. С одним рычагом было бы именно то что я подрисовал. А если добавить еще по одному рычагу тогда вращаться там будет нечему(ступица, колесный суппорт, поворотный кулак, там вроде куча названий).
А, ну это другой вопрос. С одним рычагом было бы именно то что я подрисовал. А если добавить еще по одному рычагу тогда вращаться там будет нечему(ступица, колесный суппорт, поворотный кулак, там вроде куча названий).
У меня это называется фланец, а не суппорт. К нему крепится шкворень и поворотный кулак
Вот с учетом забытых рычагов и с кузовом(он в масштабе 1:18, нарисовал сам подложив фото эскиза под мой чертеж).
а какой тогда смысл был нижний рычаг делить надвое? причем на шарнире? Этот шарнир не будет двигаться никак, замкнутая система. суппорт или же фланеец тогда будет иметь нежелательное вращение от которого ты пытался избавиться. Единственный выход верхний рычаг сделать таким же двойным, как и нижний, точку опоры переместить вверх(опоры верхнего рычага) и соеденить верзний и нижний рычаг стяжкой чтоб они друг относительно друга не разъезжались) тогда фланец будет оставаться в горизонтальном положении
вот примерно как то так. Или еще один более простой вариант
ну что-то типа того, надо еще продумать высоту точки крепления верхнего рычага и как с его помощью организовать попереченую устойчивость. Дело в том, что я хочу сделать для начала что-то типа макета конструкции, чтоб оценить те или иные ошибки(как на ранних фото, где мосты крепились просто через жесть, временно, но можно всё прикинуть). Сразу все запроектировать не получается.
ну что-то типа того, надо еще продумать высоту точки крепления верхнего рычага и как с его помощью организовать попереченую устойчивость. Дело в том, что я хочу сделать для начала что-то типа макета конструкции, чтоб оценить те или иные ошибки(как на ранних фото, где мосты крепились просто через жесть, временно, но можно всё прикинуть). Сразу все запроектировать не получается.
в максе это реально сделать. И на физику посмотреть и т.п. покрутить потянуть посмотреть на реакцию. Высота крепления верхнего рычага(от нижнего) должна быть равна расстоянию между креплением нижнего и верхнего на фланце, грубо говоря высоте фланца.(расстояние между шарнирами) Это для того чтобы угол наклона верхнего и нижнего всегда был одинаков. Если еще их длина будет одинаковой то фланец всегда ровно горизонтально будет находиться.
Подведу небольшие итоги.
Сделал передний мост(фланцы, трубка, шарниры).
Провел испытания мотора. От 12В он совершенно вялый, оборотов полно, момент никакой (торцом карандаша легко останавливаю). Значит будем делать по взрослому. Берем мотор от принтера который таскает каретку (самый мощный в струйнике), от 12В остановить его вообще никак нельзя (карандаш протачивается легко пластиковой шестеренкой на валу 😃). От другого принтера (лазерника) берем редуктор, двухступенчатый с косозубыми шестернями, обрезаем лишнее, крепим наш мотор и получаем хороший момент (но не сильно много оборотов, но думаю мне хватит 😃).
Теперь что касается рычагов и прочей подвески. Почитал тут про разные типы рессор и подумал, а почему бы вместо моих продольных рычагов не использовать цельный лист фольгированного с двух сторон стеклотекстолита. Его края будут работать как рессоры. Раз уж я в этом проекте экспериментирую со страшной силой, то надо попробовать и такой вариант.
Теперь про компоновку, нацарапал тут чертежей, посмотрите, обращая внимание на поворот передних колес и общую концепцию компоновки. На подвеску пока не надо обращать внимание.
Угол поворота передних колес 22гр. Хватит или маловато?
теперь точно кирдык - непоедет , либо рычаги отсутствуют и не прорисованы. смысл на этой схеме в амортах?
теперь точно кирдык - непоедет , либо рычаги отсутствуют и не прорисованы. смысл на этой схеме в амортах?
на этих чертежах нет подвески, я ж написал не обращать внимание на подвеску.
Да все нормально! Учись строить! а поедет непоедет неважно потом переделаешь))) Сейчас поищу в МК конструкцию из стеклотекстолита…