очередной холивар 2вд vs 4 вд

SPIRITUS

Может немного не о том, но всеже.
Вспомнил, что 2вд на порядок более маневренна. В очень ограниченных пространствах это большой плюс. Гонял у себя в офисе - разница очевидна скорость прохождения дистанции на одной и той же машинке в пользу 2вд варианта, хотя изначально машина 4вд и следовательно даже в этом по идеи должна иметь преимущество. Из-за чего так случилось:

  • угол поворота колес удалось сделать больше, привод уже не мешает
  • шпильку 180градусов проходить легче особенно когда скорость перед шпилькой близка к 0. 4вд ну ни как не вписывается, как не пыжился.
  • очень сложная “медленная” змейка прохдится несколько проще на 2вд
  • катал в варианте 2вд на несколько минут больше. По кругам вообще получилось больше на 10 -15 процентов

Получается, что 2вд лучше когда очень тесно и наоборот, когда есть простор и возможность втопить на длинных прямых и в плавных поворотах, естественно на хороших покрытиях.
4вд вне конкуренции в среднем диапазоне размеров трасс на извилистых и скользких маршрутах

Maxbl4

Я думаю разница в маневренности получилась именно засчёт переделки 4вд в 2вд без перенастройки. Я думаю, что хорошо настроенная под конкретную трассу 4вд будет ехать всё равно лучше, чем 2вд. Тут очень важным моментом является развесовка ну и конечно настройки 3х диффов.

SPIRITUS

Отчасти согласен. Только настройка 4вд под острые шпильки напрочь лишает 4вд устойчивости в остальных частях трассы.
Это я к тому, что у 4вд больше влияние именно настроек на правильное прохождение трассы, т.е. то, что делается до заезда. А у 2вд выше степень влияния рулежки, т.е. то, что ты делаешь непосредственно в процессе езды, борясь с препятствиями и придумывая различные маневры.
Может это мои заблуждения, но как то так…

Maxbl4

Нам бы тут услышать мнение опытных гонщиков, например баггистов 1/10 2вд. И желательно, чтобы они же имели опыт езды на багги 1/8 4вд. Вот кто сможет всё рассказать 😃

GAGARIN

по поводу маневренности зуб на отсечение даю 2 вд лучше.НО на докритических скоростях и с нормальной развесовкой. к тому же методика поворота немного сложнее , на открытом газу проходить повороты сложно а с коротким торможением - спокойно , 2 вд хватает секундного торможения. у самого 2вд и 4 вд поровну. ассо от джея 44 рулится хуже чем лози десерт или фаершторм.

DemeroL
Maxbl4:

Нам бы тут услышать мнение опытных гонщиков, например баггистов 1/10 2вд. И желательно, чтобы они же имели опыт езды на багги 1/8 4вд. Вот кто сможет всё рассказать

Я конечно не хочу хвастаться, но вроде как я компетентин в этих вопросах. 8)))

Maxbl4
DemeroL:

вроде как я компетентин в этих вопросах

Отлично! Надо было сразу говорить 😃 Просто страна ещё не знает всех своих героев в лицо.
Так что ты считаешь, 2вд манёвренне, чем 4вд при условии, что обе хорошо настроены под трассу?

Щукарь

Вова,пора-бы знать своих героев в лицо.Страна уже знает.Это же Димка Грибов-топ пилот.

DemeroL
Maxbl4:

Так что ты считаешь, 2вд манёвренне, чем 4вд при условии, что обе хорошо настроены под трассу?

2wd спокойнее, плавнее,… менее манёврена

4wd быстрее и резче, быстрее едет в поворотах

SPIRITUS
DemeroL:

2wd спокойнее, плавнее,… менее манёврена

О как! Можно объяснить поподробнее за счет чего 2вд менее маневренна?

lyoha

За счет настроек. Ее можно затупить со страшной силой. Как подбором резины, так и расслаблением слипперов и дифференциалов. И в то же время сделать у 4WD дикий снос задней оси и ехать с забросами жопы в поворотах.
Дим, не в обиду, но ты даже шоссейки настраиваешь так, что они при разгоне по прямой жопой вихляют.
Но такое вождение, причем быстрое, возможно только в руках действительно классных гонщиков, к коим Дима Грибов как раз и относится.

GAGARIN

чет я нить разговора потерял. обьясните дураку про геметрию 4 вд . а то походу тока у меня 2вд может быть маневренней чем 4 вд…я серьезно. чет я конкретно туплю. правильная настройка модели вродь как обязательное условие сравнения. а кстати на трех колесах машина вообще хреново рулится , а на двух не едет. поправте коль не прав

lyoha

Каждый свою настройку считает правильной. У меня пульт с рычагами и мои машины сдюжит по вождению не всякий. Это моя персональная причина использовать настройки несколько отличные от других. Не во всем, а в нюансах.
Если есть желание, то и твою 2ВД могу унастраивать до недостаточной поворачиваемости.

DemeroL

Леха правильно сказал, что можно затупить настройками. Сколько не пробовал на 2wd так и не получилось достичь управляемый снос. Начинает сильно сносить и сразу разворот. Это я к тому, что на 2вд ехать проще когда она едет без сноса. И поворот проходиться по системе больше газу раскрываем поворот, меньше едем внутрь. Может быть такой подход и не правильный, но мне так больше понравилось, машина предсказуема. Надо практики больше тогда станет понятьней.

Толи дело 4вд руль поворачиваешь и она вгрызается и поворачивает, не как 2вд перед сносит, а поворачивает, причем очень быстро с не большим скольжением 4ремя колесами.

А вот то, что шоссейки сносит это наверное руки всетаки пока кривые, ваще не понимаю как она должна првильно ехать )))

GAGARIN:

чет я нить разговора потерял. обьясните дураку про геметрию 4 вд . а то походу тока у меня 2вд может быть маневренней чем 4 вд…я серьезно. чет я конкретно туплю. правильная настройка модели вродь как обязательное условие сравнения. а кстати на трех колесах машина вообще хреново рулится , а на двух не едет. поправте коль не прав

Тут встает вопрос, что считать маневреностью. Кто, что под этим подрузомивает?

Для сравнения

2wd

4wd

lyoha

На двенашках есть такая штука, как реактивный кастор. Суть в том, что чем больше машина кренится в повороте, то есть чем сильнее опора на внешнее колесо передка, тем сильнее это колесо подруливает. Максимум крена при максимальной скорости. Получается, что зад не расцепляется. а передок вруливает. Тобишь повороты, даже на грани сноса всей конструкции проходятся резче, чем при меньшей скорости. На оффроуде так сложно сделать, ибо на кочках при такой конструкции будут возникать паразитные подруливания. Поэтому идут по пути оптимального сноса под газом задней оси, в поворот входишь под газом, потом сброс и резкая дача гашетки, зад чуть подсносит и машина резче входит в поворот.

DemeroL
lyoha:

Поэтому идут по пути оптимального сноса под газом задней оси, в поворот входишь под газом, потом сброс и резкая дача гашетки, зад чуть подсносит и машина резче входит в поворот.

В момент газа в пол может развернут ))) На багах же не микропора))

lyoha

На баггах тоже подвеска настраивается, а двенашки при нехороших настройках и на микропоре крутит.
А в момент газа в пол надо иметь некоторую скорость. На заднем приводе нельзя сцать. Как колько засцал - улетел. И когда я это прочухал все пошло само собой. С поправкой на персональный изгиб рук, конечно. Модель настраивается именно и только на скорость. Медленно она ехать просто не может. Как только разогнался - хрен чем с трассы сковырнешь.

GAGARIN

первый пост в теме с которым я полностью соглашусь.
анекдот в тему - ресторан мама с сыном скромно откушали , напротив новый руский - весь стол жратвой уставлен.
Н.Р. - пацан иди сюда поешь , яж все равно все не сожру
Мама. - спасибо , мой мальчик сыт.
Н.Р. - да лана , пацан не ссы , подходи!

7 months later
Dimitr-VR4

спор про 2WD и 4WD бесконечен. они просто разные и по конструктиву, по передаче момента и т.д.
просто нужно что бы было в наличиии две модели в Вашем автопарке и кайфовать от них поочередно:)