электро/двс (не холивар)
Прошу с пониманием … ну или со снисхождением отнестись), т.к. данная тематика уже вызывала множество споров и дискуссий, коих бы не хотелось повторить. Интересует конструктив, мнения и предложения, а не что лучше или хуже… тема следующая:
Меня терзают размышления по поводу второй модели. Первая (т.к осталась одна, но она не первая)- электро MBX6T, которая и едет и прыгает и “валит” хорошо по трассе.
В последних соревнованиях меня зацепили 45минут финалы в ДВС, и именно на багги захотелось “поотжигать”. Не уверен что зацепил именно ДВС… вероятно фактор 45 минут заезда больше влияет.
Влез в магазины, поприценивался- цены кусаются, причём на ДВС(!!)больше чем на электро.
Скажем так - электро кит мюгена(а именно на него опираюсь если электро буду брать), + текин комбо (он легче мамбы+ сенсорный, а по воде погонять и на трагге можно) + набор аккумуляторов под нужды багги, и серва с БЕЦ (вес всей электроники менее 1 кг, для соответствия в идеале весу ДВС-ной версии) - будут стоить дешевле чем Шась+Мотор+труба (из того, на что упал глаз)
Итого сейчас в раздумьях, сможет ли мой план по электро багги соперничать не в динамике, а в весе и вообще без звука быть по управляемости похожим на ДВС. (хочу “а-ля двс” без двс… если можно так выразиться… развесовка, настройки и тд - всё-таки в большинстве своём ДВС легче электро)
Ну и финалы более 10-15 минут чтобы… вероятно немного колхоза с батарейным отсеком + сделать отгибаемый край корпуса чтобы не снимать его полностью на 1 клипсе сбоку, и будет “быстро заменяемый пак”…
Прошу не разводить флуд, а высказать лишь Ваше видение увеличения электрофиналов до 45 минут или участие электро машины, при условии прохода по весу и тд в финалах ДВС ?) т.е. если я “наколхожу”, меня пустят?) 😎
ЭТО НЕ СПОР, это обсуждение… вероятно даже некий вариант прогноза 😉
Я на 100% поддерживаю 45 минутные финалы в электро. Причём не только я, уже со многими элекроводами обсуждал этот вопрос. Сейчас ко мне едут запчасти на машину, так что буду восстанавливать и возвращаться на трассу.
И буду собирать народ, чтобы ездить по 45 минут со сменами паков, долой это детские покатушки по 10 минут!
Я слышал всего два основных аргумента против длинных финалов в электро:
- У нас паки не успеют зарядиться/нет столько паков. На это ответ один. Если ты купил модель с движком и пультом за 40-50 тысяч, но не можешь купить 3-4 пака по 1.5-2 тысячи, чтобы нормально ездить, это твои личные проблемы. Не участвуй.
- Замена пака относительно сложный процесс, который занимает много времени. И всякие технические решения в данном вопросе могут дать значительное преимущество их хозяину. Тут мой ответ следующий: в ДВС имеется удобная, давно отработанная система быстрой дозаправки. Я на 100% уверен, что на заре ДВС её не было, и она бы никогда не появилась, если бы все ДВСники продолжали до сих пор ездить по 5-10 минут. Так что да, возможно кто-то будет внедрять самодельные приспособления для быстрой смены паков и таким образом сильно вырываться вперёд на пит стопе. Но это хорошо. В итоге технология будет отработана и все смогут изготовить или уже купить себе боксы для быстрой замены батарей. Нынешняя ситуация с паками примотанными с 10 слоёв липучкой меня, лично, абсолютно не устраивает. Надо делать что-то типа кассет, которые можно быстро снять/поставить. И путь к этой технологии опять же проложат длинные финалы.
Если ещё поговорить о технологиях, то надо вспомнить, что подготовить машину к длинному финалу как в плане механики, так и электрики значительно сложнее. Это увеличивает качество работ, требует более точной настройки всех систем и там образом поднимает интерес соревнований. Так что ещё плюс к длинным финалам.
Владимир, что за запчасти едут к тебе? и как они повлияют на катание в 45мин. Тоже хочу катать 45мин,а не 15. Поделись опытом пожалуйсиа.
Запчасти просто чтобы починить модель. На время езды никак не повлияют. Нет никаких вариантов, кроме как менять паки во время гонки. Просто это надо принять и понять.
Даже на совсем мелкой скорости со слабым мотором машина не проедет 45 минут без остановки.
Мой комплект на старом 5800 паке (4банки) едет 18 минут… на 5000 паке поновее 15. Так что 10 минут финалы меня ну вообще не вставляют)
На последнем этапе в крыле, я в 1 финале получил отсоединившийся пак (толи спешил толи что ещё) Факт - на трассе машина перед выходом на прямую начала дёргаться… после чего я сразу поехал на питстоп, спустился, ушёл с машиной(…ладно-ладно “убежал”) в ремзону, открыл корпус посмотрел акк, воткнул нормально разъём и вернулся на трассу. В результате я проиграл 1(!!!) круг и пришёл пятым. Замена аккумулятора, если знаешь что и где вынимать - 20-30 секунд, если умеешь - 10 (клипсы с верёвочками, провода правильно уложены, перетяжкам ни чего не мешает… и т.п.) Вот опять кстати встанет вопрос о “команде поддержки” =)
Как никак, ДВС тоже “глохнут”, иногда механики тупят и питстоп не получается 5 секунд 😉
Да и кроме того очень критичен перегрев… к примеру многие ездят по 7 минут в режимах, которые их двигатель за 10 расплавит “к чертям”, опираясь на то что “на 7 минут(1 пак) хватает без перегрева”.
Как заметил Махыч, на 45 минут гораздо сложнее и выйти и пройти) (хотябы доехать не уложив модель)… тут вес будет не только на времени круга сказываться, но и на том, каков шанс сломать при небольшом ударе что-нибудь. 3 финала по 10 минут всё-же дают время пересмотреть тактику, что-то поменять (хотябы колёса) и тд и тп… а тут уж как вышел так и приедешь со щитом или на щите xD
Так что да, возможно кто-то будет внедрять самодельные приспособления для быстрой смены паков и таким образом сильно вырываться вперёд на пит стопе.
Да зачем какие-то глупые приспособления? Надо 2, 3, 4 шаськи просто, и все. Приемники привязываем к одному пульту — и все, ну кузов можно перекидывать для приличия… еще один виток гонки кошельков…
По мне — надо тупо грузить телеги большими паками. 45 минут — явный перебор, вот 20 — в самый раз.
Да зачем какие-то глупые приспособления?
Ну во-первых чтобы не просто “глупо гоняться кошельками”, а вкладывать свои мозги и руки приложить.
Надо 2, 3, 4 шаськи просто, и все.
коль пошла такая пьянка) Надо 2 шаськи… и человека, желающего поменять тебе батарейки за 10 минут пока ты на 1 катаешься, а 2 остывает и ждёт старта. НО как минимум останется перетыкать транспондер (засечку).
По мне — надо тупо грузить телеги большими паками
Больше веса - больше износ шасси, больше повреждения при столкновениях… а доедет ли машина “большими паками” 45 минут пусть и с 2мя заменами оных, или уйдёт в питзону после 5 минут из-за перегрева или неудачного приземления (переворота).
45 минут — явный перебор, вот 20 — в самый раз.
1й мой пост именно нацелен был сопоставить электромодель ВЕСОМ с ДВС, и 45 минут финал, как проверка настроек, аккуратности вождения и выносливости системы/пилота. Ни кто не мешает нагрузить багги 2х8400 ЛиФе от зиппи и иметь снаряд весом в 5 кило который будет ездить брюхом по асфальту, греться и прыгать ему будет противопоказанно… вот и произойдёт то самое “естественный отбор” =) Но главное - выше интерес к самим заездам.
з.ы. слишком много слова “тупо” , хотя “обидеть художника может каждый” =)
- У нас паки не успеют зарядиться/нет столько паков. На это ответ один. Если ты купил модель с движком и пультом за 40-50 тысяч, но не можешь купить 3-4 пака по 1.5-2 тысячи, чтобы нормально ездить, это твои личные проблемы. Не участвуй.
Это тут непричём . Электроника за 45 минут на + 35 и диком солнце за 45 минут перегреется , пофиг перевертыш или нет , моторы и регули будут полыхать , так что пока нет моторов и регов с огромными запасами , это всё глупости . Да , можно поставить мотор 1500 кв , но там и 5с нужно , а по регламенту всего 4 разрешено .
Пища для размышлений. )))
foto.mail.ru/mail/yuramail/334?page=2
Смена секунд за 5 без снятия кузова. Подключение внутри бокса хоть последовательно(быстро но не долго), хоть параллельно(медленно но долго). Хотите один пак(легко, ездит быстро но не долго) хотите 2(тяжело но долго ездит)
Можно втыкать разные по размерам паки и если паки меньше бокса, смещать их внутри и менять баланс шасси
3 бокса с гиперионами дает возможность бесконечной езды при наличии приличной 2х канальной зарядки или 2х одноканальных.
Но это все масштаб 1\6. Что там у ваших карликов, не знаю. Наверное час- полтора можно ездить 😉
3 бокса с гиперионами дает возможность бесконечной езды при наличии приличной 2х канальной зарядки или 2х одноканальных.
Но это все масштаб 1\6. Что там у ваших крликов, не знаю. Наверное час- полтора можно ездить
А у нас цель соревнования , а там каждый грамм играет роль .
Да зачем какие-то глупые приспособления? Надо 2, 3, 4 шаськи просто, и все.
Есди речь о помойках по 5 т.р. то да можно, а хорошо подготовленное прикатанное шасси, стоит столько, что кворума на такие соревнования не наберете, вариант со сменным паком в 2 движения мне больше нравится.
Скоординируйте пожалуйста меня по весу ДВС приблуд?
Ни где не могу найти примерный (хотябы) вес начинки типа трубки, бензобак, система сцепления, выхлопной трубы и тп.
просто я прикинул по весу:
350 мотор (может быть и 330 и меньше)
200 трубка с манифольдом (не уверен)
66*2 сервы (2 ДС1015)
150гр бак с топливом + трубки и фильтр около 50 гр.
бортовой акк 100(липо)-130гр (нимх) Тормоза (диски + колодки и винты с тягами ~50гр)
Сцепление кулачки подшипники 50гр
итого 1092грамма
Электро
с хк
624 бата (турнига 4S 5800 даже если брать)
90гр регуль (тракстар150А)
мотор 330 (тракстар 2560)
66гр Серва (ХК хайвольт)
итого 1110гр
Мои расчёты верны?
В принципе можно китайское заменить на текин, и будет сенсорное чудо. НО… один фиг серву надо питать с ЛиПы, ибо БЕЦ он и в африке БЕЦ… даже если высокомощный - лишний вес как минимум.
А по факту получается что с моими рассчётами, вероятно гдето имеющими просчёт, можно взять батарейку на 4-5 Ач и иметь машинку легче чем заправленная ДВС… =)
А у нас цель соревнования , а там каждый грамм играет роль .
Да что вы говорите😈 А я думал языки чесать…Вы хоть фотки то успели посмотреть? Или отвечаете так, на скорость?
вариант со сменным паком в 2 движения мне больше нравится
Мне тоже нравится, но пока что в голову лезут громоздкие системы, или … хотя… на трагге попробую кое-что намутить к выходным если успею)) Банально просто защита от спутывания страпов, уже будет нехило облегчать замену паков. 2 движения снять кузов, 2 движения отключить и снять, 2 движения поставить и включить + 4 движения одеть кузов. Имха весь питстоп при должной сноровке займёт не больше 30-40 секунд. Кстати)) если нейлоновыми стяжками облегчать захват клипсов (взять и разрешить только их на клипсы вешать), то пилоту будет вдвойне обломно перевернуться и потерять стяжку от клипсы на трассе ^_^
Вы хоть фотки то успели посмотреть?
посмотрел… любопытно, но реализовать в 1/8 маловероятно 😉
- Вес
- надёжность + размер. Вес банки аккума с 1/5 и вес её же сравнить с 1/8…
- Кроме фоток (читай концепт кара) были испытания? как это показало себя в пыли, прыжках, переворотах? Видео? Любопытное решение…
- чем фиксируется пак? чем вынимается?
И всёже это уже похоже больше на кастомный проект, а не на БК конверсию 😉 Конверсия там взята заоснову… а для примера система вентиляции - вообще отдельная песня)
посмотрел… любопытно, но реализовать в 1/8 маловероятно 😉
- Вес
- надёжность + размер. Вес банки аккума с 1/5 и вес её же сравнить с 1/8…
- Кроме фоток (читай концепт кара) были испытания? как это показало себя в пыли, прыжках, переворотах? Видео? Любопытное решение…
- чем фиксируется пак? чем вынимается?
На 1\8 реализовать проще, токи меньше, паки меньше. А делать труднее материалы тоньше крепеж миниатюрнее. Собственно уже реализовано из алюмишки, но мне это не очень интересно, я полностью ушел в 6 масштаб. А так все прикольно. теплоотвод сумасшедший, прочность то же. Но там вариант скорее показушный был чем гоночный. Что лучше для гонок решайте сами.
- без защиты(карбон) 50г. Прочный композитный от 100 до 250 в зависимости от толщины материалов и размеров бокса.
2)размер любой, важна вилка с розеткой и фиксатор. Бокс обычно делается под АКБ. У меня паки обычные с 1\8(бага, трага, е-Рево), просто ставлю их по 2-3 в зависимости от вольтажа и размеров
3)Композитный бокс выдержал жесточайшие испытания, которые в реальности невозможны. Вставал на бокс, прыгал на нем, кидал на бетонный пол. Даже из пневматики стрелял - все гад выдержал 😉 На ходу все пучком. Но у меня кожух еще с нагнетателем, поэтому пыль не актуальна, вода то же. Прыжки и перевороты без проблем. пак контачит со стенками через мегкие прокладки. Вобщем бокс только добавляет защиты пропорционально весу и мозгам, вложенным в конструкцию. Последний версии на фотках нет, но там бокс сделан вообще как подводная лодка с ребрами жесткости. По прочности это полный пипец. Машина развалется на куски а пак выживет ))))
Видео чего требуется? Как машинв въезжает в стену а коробочка остается целой? 😉 Машинку жалко. С боксом ничего не случится, уверен.
Машинка едет как едет хоть с боксом хоть без. Бокс просто вытаскивается как ящик письменного стола. Ничего интересного, ради чего можно писать видео. - как оказалось, бокс можно ничем не фиксировать. Вилки с розеткой достаточно при любых переворотах. Но на всякий случай есть застежки с липучкой -они же ручка для быстрого выдергивания. Застежка типа магазина у калаша себя не оправдала, сложна в изготовлении и в грязи может заклинить. Липучек в качестве предохранителя вполне достаточно, этож не фиксация пака и липучка работает не на отрыв, а как бы на срез, т.е. самопроизвольное разлипание невозможно. Выдергивается просто: суем руку под кузов и резко дергаем за ручку-липучку. И бокс выскакивает. Хватаем другой бокс и втыкаем в гнездо как магазин в пистолет далее рука скользит под кузов и прижимает липучку. Выдергиваем руку, хватаем пульт. Все, поехали…
Пак в боксе лежит в мягком ложементе. В некоторых есть застежки, в некоторых, которые редко вынимаю из боксов, прижимают крышки, прикручены шурупами, тобиш получается саркофаг.
Про кастом или электроконверсию можно не говорить, поскольку я привел пример реализации сменного бокса для АКБ.
Про концепт кар…это тут вы конечно правы но как концепт авто связан с боксом? Концепт развивается. А бокс просто работает как завершенное изделие. Сейчас для другого проекта готовится новая(по вашему гоночная) версия бокса на основе сотовых панелей и пенного заполнителя и вес его будет стремится практически к нулю(почти как пенокартон).
Да, для 1/6 реализация “загляденье”, но по прочности - время покажет… краш-тесты и на больших машинах тоже делать дорого и обломно =)
Пока если стырить идею крепления “только на бананах”, можно сделать такое:
о-----------о~
|########|
о-----------о~
Но если на 1/6 пак, даже 3 штуки не занимают половину свободного места (читай объёма) в корпусе, и можно взять материал хоть 5 мм толщиной, то что-то мне подксказывает что в багги по крайней мере, придётся ограничиться 2мм композитом. 😌
Основная фишка, почему это чудо техники принято не под апплодисменты мною лично - так это куча времени сил и средств… нужны чуть более простые решения, с не дорогой реализацией(я не оставляю идею что можно сделать тоже самое из-под старого корпуса от телевизора скажем, но … сомнительна столь красивая реализация, и из пластика будет “кака”… )
Я и назвал это кастомным концепт-каром, а не конверсией - т.к. есть люди которые берут тамию тт01 или вообще НИККО модель, и сидят пол года- год, вкорячивают в них начинку, и едет оно у них и смотрится “ВАЙ” и надёжно. Это не конверсия, это по уровню вложений и внедрения - новая модель.
Не та аудитория. 😎
Даже на совсем мелкой скорости со слабым мотором машина не проедет 45 минут без остановки.
Сразу надо оговориться что мы “знаем” об ограничении в 4S, ибо 6S на 5800 + 1600 мотор, как раз 40 минут ездят без проблем.
Сразу надо оговориться что мы говорим об ограничении в 4S, ибо 6S на 5800 + 1600 мотор, как раз 40 минут ездят без проблем.
Кстати да, почему не сделать тогда отдельную “эндуранс” дисциплину, там действительно на 6 паках гонять выгоднее… хотя бы потому что КПД больше…
Правда, такими темпами все придут к вертолетным 10-баночным длинным пакам:)
потому что обычного - то “кворума” нету )
Сразу надо оговориться что мы “знаем” об ограничении в 4S, ибо 6S на 5800 + 1600 мотор, как раз 40 минут ездят без проблем.
Может лет через 5 у нас такое будет .
Может лет через 5 у нас такое будет .
Лет через 5 могут и топливные элементы появиться:) И все будут заправлять и электрички, и ДВС:)
У меня мысль по замене паков давно тоже созрела, может скоро сделаю на шорта.
главное не замена батареи… нужно поменять стереотип “электро=10 минут”. Менять можно и по-старинке, “приблуды” будут лишь на руку меняющим. Но начинать можно и без них(приблуд). А то сделает умелец себе “мегапепелац”, а ему и скажут, нет - заезды по 10 минут)
главное не замена батареи… нужно поменять стереотип “электро=10 минут”. Менять можно и по-старинке, “приблуды” будут лишь на руку меняющим. Но начинать можно и без них(приблуд). А то сделает умелец себе “мегапепелац”, а ему и скажут, нет - заезды по 10 минут)
Все начнут делать пепальцы не тогда когда 45 минут финалы сделают , а когда сделают реги маленькие что бы ампер по 500 постоянных токов и моторы , которые будет трудно больше 60 нагреть .
Я пишу исключительно относительно восьмого масштаба .
Пока если стырить идею крепления “только на бананах”, можно сделать такое:
Бананы не столь надежны. У меня контакты от пром вилок\розеток подточенные на конус что бы не целится. И подпружиненые контакты. Бокс с бананами или любыми другими хобби разъемами не воткнуть быстро и целится надо. А при попадании пыли\грязи клинит
Но если на 1/6 пак, даже 3 штуки не занимают половину свободного места (читай объёма) в корпусе, и можно взять материал хоть 5 мм толщиной, то что-то мне подксказывает что в багги по крайней мере, придётся ограничиться 2мм композитом. 😌
Как раз последние версии и у меня 2мм. Но вы не забывайте, мне нужна прочность и защищенность, а по сравнению с вашими гоночными вообще открытыми паками, даже бокс из картона будет защитой 😉 При желании минимизировать размер, вполне реально добится по площади равной стоковой площадки пака +разъем. По высоте не защитный бокс, а просто сменный, равен стоковому варианту или даже ниже, учитывая, что даже именитый производитель зачастую делает не очень удачные конструкции, которые прходится переделывать для понижения ЦТ и улучшения теплоотвода.
Основная фишка, почему это чудо техники принято не под апплодисменты мною лично - так это куча времени сил и средств… нужны чуть более простые решения, с не дорогой реализацией(я не оставляю идею что можно сделать тоже самое из-под старого корпуса от телевизора скажем, но … сомнительна столь красивая реализация, и из пластика будет “кака”… )
Долго делать только первый экспериментальный образец. Далее время изготовления стремится к получасу “на коленке”, не более.
Еще проще - формовка или литье. За час можно и сотню наклепать, только мне вариант не понравился, если на него встать, лопается 😉 Потом это слишком уж просто, я люблю поковырятся )))))
Если паки почти стандарт а популярных машин всего 5-6, то сделать 5-6 матриц для литья элементарно. У меня все машины оригинальны и резаная конструкция предпочтительна возможностью модификаций конструктива за “5 минут”
Не та аудитория. 😎
Абсолютно верно. Дело не в деньгах и не во времени, а в желании. Проще конечно с китая привезти за месяц)))))) Чем пару вечеров посидеть с карандашом, лобзиком и шуруповертом\дрелью.
Я полный лох в электрике и электронике. И год назад думал, что сменный бокс для моей багги - недостижимая мечта. Но все же решил попробовать. Теперь у меня два десятка всевозможных решений этих самых боксов и оказывается, что резину на диски сложнее приклеить, чем сделать эту коробушку 😉
Думаю все разжевал, дерзайте, кто не лентяй 😃
Бокс с бананами или любыми другими хобби разъемами не воткнуть быстро и целится надо. А при попадании пыли\грязи клинит
Предполагаю что с реализацией когда “плотно” входит бокс в крепление, “не попасть” в контакты не получится. И по причине плотного же контакта кожухов - грязи там места (имха) не будет.
Один фиг- если нет стимула продвигать / совершенствовать модель (именно это будет делать длинный финал), то лишь единицы сделают “что-нибудь для себя”… =)