электро/двс (не холивар)

Remington12
Igor97:

Может лет через 5 у нас такое будет .

Лет через 5 могут и топливные элементы появиться:) И все будут заправлять и электрички, и ДВС:)

Atmoteam

У меня мысль по замене паков давно тоже созрела, может скоро сделаю на шорта.

Goliaph

главное не замена батареи… нужно поменять стереотип “электро=10 минут”. Менять можно и по-старинке, “приблуды” будут лишь на руку меняющим. Но начинать можно и без них(приблуд). А то сделает умелец себе “мегапепелац”, а ему и скажут, нет - заезды по 10 минут)

Igor97
Goliaph:

главное не замена батареи… нужно поменять стереотип “электро=10 минут”. Менять можно и по-старинке, “приблуды” будут лишь на руку меняющим. Но начинать можно и без них(приблуд). А то сделает умелец себе “мегапепелац”, а ему и скажут, нет - заезды по 10 минут)

Все начнут делать пепальцы не тогда когда 45 минут финалы сделают , а когда сделают реги маленькие что бы ампер по 500 постоянных токов и моторы , которые будет трудно больше 60 нагреть .

Я пишу исключительно относительно восьмого масштаба .

SPIRITUS
Goliaph:

Пока если стырить идею крепления “только на бананах”, можно сделать такое:

Бананы не столь надежны. У меня контакты от пром вилок\розеток подточенные на конус что бы не целится. И подпружиненые контакты. Бокс с бананами или любыми другими хобби разъемами не воткнуть быстро и целится надо. А при попадании пыли\грязи клинит

Goliaph:

Но если на 1/6 пак, даже 3 штуки не занимают половину свободного места (читай объёма) в корпусе, и можно взять материал хоть 5 мм толщиной, то что-то мне подксказывает что в багги по крайней мере, придётся ограничиться 2мм композитом. 😌

Как раз последние версии и у меня 2мм. Но вы не забывайте, мне нужна прочность и защищенность, а по сравнению с вашими гоночными вообще открытыми паками, даже бокс из картона будет защитой 😉 При желании минимизировать размер, вполне реально добится по площади равной стоковой площадки пака +разъем. По высоте не защитный бокс, а просто сменный, равен стоковому варианту или даже ниже, учитывая, что даже именитый производитель зачастую делает не очень удачные конструкции, которые прходится переделывать для понижения ЦТ и улучшения теплоотвода.

Goliaph:

Основная фишка, почему это чудо техники принято не под апплодисменты мною лично - так это куча времени сил и средств… нужны чуть более простые решения, с не дорогой реализацией(я не оставляю идею что можно сделать тоже самое из-под старого корпуса от телевизора скажем, но … сомнительна столь красивая реализация, и из пластика будет “кака”… )

Долго делать только первый экспериментальный образец. Далее время изготовления стремится к получасу “на коленке”, не более.
Еще проще - формовка или литье. За час можно и сотню наклепать, только мне вариант не понравился, если на него встать, лопается 😉 Потом это слишком уж просто, я люблю поковырятся )))))
Если паки почти стандарт а популярных машин всего 5-6, то сделать 5-6 матриц для литья элементарно. У меня все машины оригинальны и резаная конструкция предпочтительна возможностью модификаций конструктива за “5 минут”

Goliaph:

Не та аудитория. 😎

Абсолютно верно. Дело не в деньгах и не во времени, а в желании. Проще конечно с китая привезти за месяц)))))) Чем пару вечеров посидеть с карандашом, лобзиком и шуруповертом\дрелью.
Я полный лох в электрике и электронике. И год назад думал, что сменный бокс для моей багги - недостижимая мечта. Но все же решил попробовать. Теперь у меня два десятка всевозможных решений этих самых боксов и оказывается, что резину на диски сложнее приклеить, чем сделать эту коробушку 😉
Думаю все разжевал, дерзайте, кто не лентяй 😃

Goliaph
SPIRITUS:

Бокс с бананами или любыми другими хобби разъемами не воткнуть быстро и целится надо. А при попадании пыли\грязи клинит

Предполагаю что с реализацией когда “плотно” входит бокс в крепление, “не попасть” в контакты не получится. И по причине плотного же контакта кожухов - грязи там места (имха) не будет.

Один фиг- если нет стимула продвигать / совершенствовать модель (именно это будет делать длинный финал), то лишь единицы сделают “что-нибудь для себя”… =)

SPIRITUS
Igor97:

Все начнут делать пепальцы не тогда когда 45 минут финалы сделают , а когда сделают реги маленькие что бы ампер по 500 постоянных токов и моторы , которые будет трудно больше 60 нагреть .

Я пишу исключительно относительно восьмого масштаба .

Выбрасываете корпус рега, заливаете кирпичем прям на шась. Минимум веса максимум теплоотвода. Даже вентилятор не нужен.
Для мотора то же делаете правильную теплоотводящую мотораму-радиатор, что бы и в атмосферу и в шась и такие же опоры. Если смогете, то отворачиваете крышки у мотора и точите переднюю крышку в виде моторамы, заднюю в виде опоры, тогда вообще чума. Из МММ это сделать элементарно.

И пофиг на какой масштаб. И пофиг сколько ездить. Даже при бесконечной езде система не нагревается выше определенной температуры. Что собственно нам и требуется. Для использования в “африке” можно на шась добавить продольные ребра толщиной примерно 0.5мм. И обеспечить продувку корпуса окнами. Эффект потрясающий, вес таких радиаторов несколько грамм. А можно саму шась фрезернуть в виде ребрышек, тогда вес будет даже меньше. А прочность компенсировать второй палубой из карбона.

Goliaph:

Предполагаю что с реализацией когда “плотно” входит бокс в крепление, “не попасть” в контакты не получится. И по причине плотного же контакта кожухов - грязи там места (имха) не будет.

Я грязевик и плотно мне не понравилось. Для жесткача больше подходит принцип калаша, когда все относительно свободно и просто втыкается с удара. Хотя для чистых трасс наверное можно поставить направляющие и по ним бокс будет попадать да же на бананы. Но вариант будет менее универсальным и нежным. Потом банан просто погнется если случайно попадет камень при смене пака.
Исключить грязь кстати невозможно. Можно только уменьшить ее до предела не вызывающего проблем. Например динсы воткнуть когда вся машина в грязи просто нереально. Были случаи когда при втыкании контакта просто небыло, а некоторые плавились из-за плохого контакта. С боксом пока проблем такого плана небыло( тьфу 3 раза) а используется он гораздо чаще чем можно предположить в гонках потому как мне нравится кататься долго типа всяких там ваших 5 ти часовых эндурансов, причем у меня не жесткая трасса, а более вязкий грунт или песок и следовательно нагрузки на электрику повыше. В обычный гоночный день смен боксов будет около 5-7. В режиме покатух у меня идет смена каждые 15 -20минут. Если гоняю целый день, то получается 15-20 смен. Если в отпуск пойду, то оторвусь по настоящему дня 3-4 не вылезая с трассы, вот тогда будет реальный тест на выживание особенно если будет жара.

drozd79

Прикольная тема, меня только смущает несколько вещей.

  1. Я не доверю никому менять себе батарею, так как по началу будет колхоз, он будет у всех разный, это как минимум должен быть подготовленный и обученный механик!
  2. Если менять пак самому пилоту, то представьте какое это будет многоборье со спуском и подъемом на постамент! Не дай Бог споткнется кто в пылу азарта.
Atmoteam
drozd79:

Не дай Бог споткнется кто в пылу азарта.

Угу, тогда надо сразу машину скорой помощи ставить как на соревнованиях парашютных, вдруг кто усосеться 😃

drozd79
Goliaph:

Сразу надо оговориться что мы “знаем” об ограничении в 4S, ибо 6S на 5800 + 1600 мотор, как раз 40 минут ездят без проблем.

А ничего, что 6S 5800 весят 920 грамм? 40 минут управлять таким кирпичом мало приятного.

Igor97
SPIRITUS:

Выбрасываете корпус рега, заливаете кирпичем прям на шась. Минимум веса максимум теплоотвода. Даже вентилятор не нужен.

У меня перевертышь , на металлической пластине и прямиком к деке на компаундах после 10 - 15 минут регуль железно 47 - 50 , а после полу часа будет куда больше .

drozd79
Atmoteam:

гу, тогда надо сразу машину скорой помощи ставить как на соревнованиях парашютных, вдруг кто усосеться

Ну как бы технику безопасности никто не отменял 😉

Goliaph
drozd79:

А ничего, что 6S 5800 весят 920 грамм? 40 минут управлять таким кирпичом мало приятного.

угу, я в курсе. я ездил с 800-граммовыми зиппи 6банок. Мало приятного… но едет и едет. А теперь обратимся к моим постам в тушке обсуждения -
По поводу веса ДВС набора, и по поводу варианта сборки (комплектующих) для Электро Багги весом СРАВНИМЫМ с ДВС или ЛЕГЧЕ)
Лучше легче, чтобы был запас 100-200 грамм на “систему замены паков”

Рассматриваю все варианты, даже с 2хполюсниками и текно конверсией ))
Ибо можно взять авиа мотор, который не справится с торможением, но будет легче автомобильного, и кроме того поставить мех. тормоз чтобы сэкономить на весе/цене регуля )
Вобщем рассматриваем варианты комплектующих (комплектов)

murzapark

Парни, зачем городить огород и колхозить, если все мировые производители бьются чтобы сделать емкий, легкий, компактный аккум. Будем через 3-4 года ездить по часу, без всяких кассет которые за пару этапов разваляться.

А вобще мое предложение такое, у меня 9 паков и запасной рег с мотором имеются, давайте ездить финалы по 90 минут. Кто не может себе столько купить пусть покурит в стороне 😛😁

SPIRITUS
Igor97:

У меня перевертышь , на металлической пластине и прямиком к деке на компаундах после 10 - 15 минут регуль железно 47 - 50 , а после полу часа будет куда больше .

Не совсем понял как это. Тут либо прямиком на деке либо на металлической пластине, а потом к деке…Других вариантов вообразить не получается. И что значит металлическая пластина к деке на компаунде? В чем смысл?
Если у вас второй вариант, то возможно вы не притерли вашу пластину к деке и там есть зазор. Значит надо либо притереть до максимального контакта, либо использовать термопасту. То что у вас тепло не уходит в деку это однозначно, потому что представить шась нагретую за 10-15 мин до 50 градусов сложно. Возможно ваш герметик не теплопроводящий, возможно ваша металлическая пластина не алюминий… вобщем что то у вас не то.
Про получас и более это вы зря. Ну если только за бортом будет +40+50 😉 Обычно температура деки доходит до определенного предела(для данной температуры воздуха) и устаканивается. Тобиш рассеяние тепла равно тепловыделению мотоустановки.

Maxbl4
Igor97:

Электроника за 45 минут на + 35 и диком солнце за 45 минут перегреется , пофиг перевертыш или нет , моторы и регули будут полыхать

Игорь, извини меня, но это полный бред. Я свою машину гонял часами по раменкам при воздухе +30 на солнце, максимум что было: регуль 70, мотор 95. Но это после часа или больше непрерывной езды.

Igor97
SPIRITUS:

Не совсем понял как это. Тут либо прямиком на деке либо на металлической пластине, а потом к деке…Других вариантов вообразить не получается. И что значит металлическая пластина к деке на компаунде? В чем смысл?

Есть регуляторы - перевёртыши , т.е фетами вниз , так вот для этих регулей некоторые люди делают специальные боксы , сверху текстолит , ибо там особо не греется , снизу алюминевая пластинка , на пластину ставиться регу , проливается компаундом для лучшего провождения тепла от фетов к пластинке , сверху кладётся текстолит и это закручивается , далее металлическая пластина ( нижняя часть куда феты приклеены компаундом ) плотно привинчивается к деке
, дека модели играет роль радиатора для регулятора .

Maxbl4:

Игорь, извини меня, но это полный бред. Я свою машину гонял часами по раменкам при воздухе +30 на солнце, максимум что было: регуль 70, мотор 95. Но это после часа или больше непрерывной езды.

Бред ? Ну вообще то как и везде , регуль сначало быстро нагревается до определённого этапа , а потом уже медленее , у меня за 15 минут он до 47 греется , далее естевственно температура будет набираться медленнее , просто без перерыва кататься час я не пробовал .

Maxbl4:

мотор 95

Ну молодец , размагнитил мотор на 10 - 15 процентов .

Maxbl4
murzapark:

А вобще мое предложение такое, у меня 9 паков и запасной рег с мотором имеются, давайте ездить финалы по 90 минут. Кто не может себе столько купить пусть покурит в стороне

Без проблем, при нормальном заряднике имея 3 пака можно ездить без остановочно, т.к. они будут успевать заряжаться.

Igor97
Maxbl4:

Без проблем, при нормальном заряднике имея 3 пака можно ездить без остановочно, т.к. они будут успевать заряжаться.

Ну у меня по больше 3))).
Суть не в этом , просто в данный момент очень трудно пока с тем что имеем и с тем что пускают на соревнования , настроить электро модель так , что бы ничего не перегревалось , 70 для рега тоже уже не самая лучшая температура .

SPIRITUS
Igor97:

сверху текстолит , ибо там особо не греется , , .

полная ерунда. Греется и еще как. Еще по разгону видеокарт помню, что отвод тепла с обратной стороны платы дает существенное снижение температуры
На вашем месте я бы попытался удалить текстолит и воткнуть на его место хотя бы низкий, хотя бы пассивный радиатор.

Igor97:

на пластину ставиться регу , проливается компаундом для лучшего провождения тепла от фетов к пластинке ,
.

Вторая ошибка. Практически любой компаунд проводит тепло хуже алюминия. Так что рег лучше не на пластину ставить, а во фрезерованную “ванну” класть. Площадь контакта увеличивается. А вес снижается так как ванну можно сделать с более тонкими стенками нежели пластина при равной прочности.

Igor97:

, дека модели играет роль радиатора для регулятора .
.

Тогда вопрос снят 😉 Такая конструкция не может не перегреваться тем более если нет термопасты между декой и пластиной. Рано или поздно вы просто сожгете рег.