электро/двс (не холивар)
Все начнут делать пепальцы не тогда когда 45 минут финалы сделают , а когда сделают реги маленькие что бы ампер по 500 постоянных токов и моторы , которые будет трудно больше 60 нагреть .
Я пишу исключительно относительно восьмого масштаба .
Выбрасываете корпус рега, заливаете кирпичем прям на шась. Минимум веса максимум теплоотвода. Даже вентилятор не нужен.
Для мотора то же делаете правильную теплоотводящую мотораму-радиатор, что бы и в атмосферу и в шась и такие же опоры. Если смогете, то отворачиваете крышки у мотора и точите переднюю крышку в виде моторамы, заднюю в виде опоры, тогда вообще чума. Из МММ это сделать элементарно.
И пофиг на какой масштаб. И пофиг сколько ездить. Даже при бесконечной езде система не нагревается выше определенной температуры. Что собственно нам и требуется. Для использования в “африке” можно на шась добавить продольные ребра толщиной примерно 0.5мм. И обеспечить продувку корпуса окнами. Эффект потрясающий, вес таких радиаторов несколько грамм. А можно саму шась фрезернуть в виде ребрышек, тогда вес будет даже меньше. А прочность компенсировать второй палубой из карбона.
Предполагаю что с реализацией когда “плотно” входит бокс в крепление, “не попасть” в контакты не получится. И по причине плотного же контакта кожухов - грязи там места (имха) не будет.
Я грязевик и плотно мне не понравилось. Для жесткача больше подходит принцип калаша, когда все относительно свободно и просто втыкается с удара. Хотя для чистых трасс наверное можно поставить направляющие и по ним бокс будет попадать да же на бананы. Но вариант будет менее универсальным и нежным. Потом банан просто погнется если случайно попадет камень при смене пака.
Исключить грязь кстати невозможно. Можно только уменьшить ее до предела не вызывающего проблем. Например динсы воткнуть когда вся машина в грязи просто нереально. Были случаи когда при втыкании контакта просто небыло, а некоторые плавились из-за плохого контакта. С боксом пока проблем такого плана небыло( тьфу 3 раза) а используется он гораздо чаще чем можно предположить в гонках потому как мне нравится кататься долго типа всяких там ваших 5 ти часовых эндурансов, причем у меня не жесткая трасса, а более вязкий грунт или песок и следовательно нагрузки на электрику повыше. В обычный гоночный день смен боксов будет около 5-7. В режиме покатух у меня идет смена каждые 15 -20минут. Если гоняю целый день, то получается 15-20 смен. Если в отпуск пойду, то оторвусь по настоящему дня 3-4 не вылезая с трассы, вот тогда будет реальный тест на выживание особенно если будет жара.
Прикольная тема, меня только смущает несколько вещей.
- Я не доверю никому менять себе батарею, так как по началу будет колхоз, он будет у всех разный, это как минимум должен быть подготовленный и обученный механик!
- Если менять пак самому пилоту, то представьте какое это будет многоборье со спуском и подъемом на постамент! Не дай Бог споткнется кто в пылу азарта.
Не дай Бог споткнется кто в пылу азарта.
Угу, тогда надо сразу машину скорой помощи ставить как на соревнованиях парашютных, вдруг кто усосеться 😃
Сразу надо оговориться что мы “знаем” об ограничении в 4S, ибо 6S на 5800 + 1600 мотор, как раз 40 минут ездят без проблем.
А ничего, что 6S 5800 весят 920 грамм? 40 минут управлять таким кирпичом мало приятного.
Выбрасываете корпус рега, заливаете кирпичем прям на шась. Минимум веса максимум теплоотвода. Даже вентилятор не нужен.
У меня перевертышь , на металлической пластине и прямиком к деке на компаундах после 10 - 15 минут регуль железно 47 - 50 , а после полу часа будет куда больше .
гу, тогда надо сразу машину скорой помощи ставить как на соревнованиях парашютных, вдруг кто усосеться
Ну как бы технику безопасности никто не отменял 😉
А ничего, что 6S 5800 весят 920 грамм? 40 минут управлять таким кирпичом мало приятного.
Все перейдут на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и будет гонка утюгов 😃
А ничего, что 6S 5800 весят 920 грамм? 40 минут управлять таким кирпичом мало приятного.
угу, я в курсе. я ездил с 800-граммовыми зиппи 6банок. Мало приятного… но едет и едет. А теперь обратимся к моим постам в тушке обсуждения -
По поводу веса ДВС набора, и по поводу варианта сборки (комплектующих) для Электро Багги весом СРАВНИМЫМ с ДВС или ЛЕГЧЕ)
Лучше легче, чтобы был запас 100-200 грамм на “систему замены паков”
Рассматриваю все варианты, даже с 2хполюсниками и текно конверсией ))
Ибо можно взять авиа мотор, который не справится с торможением, но будет легче автомобильного, и кроме того поставить мех. тормоз чтобы сэкономить на весе/цене регуля )
Вобщем рассматриваем варианты комплектующих (комплектов)
Парни, зачем городить огород и колхозить, если все мировые производители бьются чтобы сделать емкий, легкий, компактный аккум. Будем через 3-4 года ездить по часу, без всяких кассет которые за пару этапов разваляться.
А вобще мое предложение такое, у меня 9 паков и запасной рег с мотором имеются, давайте ездить финалы по 90 минут. Кто не может себе столько купить пусть покурит в стороне 😛😁
У меня перевертышь , на металлической пластине и прямиком к деке на компаундах после 10 - 15 минут регуль железно 47 - 50 , а после полу часа будет куда больше .
Не совсем понял как это. Тут либо прямиком на деке либо на металлической пластине, а потом к деке…Других вариантов вообразить не получается. И что значит металлическая пластина к деке на компаунде? В чем смысл?
Если у вас второй вариант, то возможно вы не притерли вашу пластину к деке и там есть зазор. Значит надо либо притереть до максимального контакта, либо использовать термопасту. То что у вас тепло не уходит в деку это однозначно, потому что представить шась нагретую за 10-15 мин до 50 градусов сложно. Возможно ваш герметик не теплопроводящий, возможно ваша металлическая пластина не алюминий… вобщем что то у вас не то.
Про получас и более это вы зря. Ну если только за бортом будет +40+50 😉 Обычно температура деки доходит до определенного предела(для данной температуры воздуха) и устаканивается. Тобиш рассеяние тепла равно тепловыделению мотоустановки.
Электроника за 45 минут на + 35 и диком солнце за 45 минут перегреется , пофиг перевертыш или нет , моторы и регули будут полыхать
Игорь, извини меня, но это полный бред. Я свою машину гонял часами по раменкам при воздухе +30 на солнце, максимум что было: регуль 70, мотор 95. Но это после часа или больше непрерывной езды.
Не совсем понял как это. Тут либо прямиком на деке либо на металлической пластине, а потом к деке…Других вариантов вообразить не получается. И что значит металлическая пластина к деке на компаунде? В чем смысл?
Есть регуляторы - перевёртыши , т.е фетами вниз , так вот для этих регулей некоторые люди делают специальные боксы , сверху текстолит , ибо там особо не греется , снизу алюминевая пластинка , на пластину ставиться регу , проливается компаундом для лучшего провождения тепла от фетов к пластинке , сверху кладётся текстолит и это закручивается , далее металлическая пластина ( нижняя часть куда феты приклеены компаундом ) плотно привинчивается к деке
, дека модели играет роль радиатора для регулятора .
Игорь, извини меня, но это полный бред. Я свою машину гонял часами по раменкам при воздухе +30 на солнце, максимум что было: регуль 70, мотор 95. Но это после часа или больше непрерывной езды.
Бред ? Ну вообще то как и везде , регуль сначало быстро нагревается до определённого этапа , а потом уже медленее , у меня за 15 минут он до 47 греется , далее естевственно температура будет набираться медленнее , просто без перерыва кататься час я не пробовал .
мотор 95
Ну молодец , размагнитил мотор на 10 - 15 процентов .
А вобще мое предложение такое, у меня 9 паков и запасной рег с мотором имеются, давайте ездить финалы по 90 минут. Кто не может себе столько купить пусть покурит в стороне
Без проблем, при нормальном заряднике имея 3 пака можно ездить без остановочно, т.к. они будут успевать заряжаться.
Без проблем, при нормальном заряднике имея 3 пака можно ездить без остановочно, т.к. они будут успевать заряжаться.
Ну у меня по больше 3))).
Суть не в этом , просто в данный момент очень трудно пока с тем что имеем и с тем что пускают на соревнования , настроить электро модель так , что бы ничего не перегревалось , 70 для рега тоже уже не самая лучшая температура .
сверху текстолит , ибо там особо не греется , , .
полная ерунда. Греется и еще как. Еще по разгону видеокарт помню, что отвод тепла с обратной стороны платы дает существенное снижение температуры
На вашем месте я бы попытался удалить текстолит и воткнуть на его место хотя бы низкий, хотя бы пассивный радиатор.
на пластину ставиться регу , проливается компаундом для лучшего провождения тепла от фетов к пластинке ,
.
Вторая ошибка. Практически любой компаунд проводит тепло хуже алюминия. Так что рег лучше не на пластину ставить, а во фрезерованную “ванну” класть. Площадь контакта увеличивается. А вес снижается так как ванну можно сделать с более тонкими стенками нежели пластина при равной прочности.
, дека модели играет роль радиатора для регулятора .
.
Тогда вопрос снят 😉 Такая конструкция не может не перегреваться тем более если нет термопасты между декой и пластиной. Рано или поздно вы просто сожгете рег.
у меня за 15 минут он до 47 греется , далее естевственно температура будет набираться медленнее , просто без перерыва кататься час я не пробовал .
Во первых, ты не учитываешь, что по мере роста разницы температур интенсивность передачи тепла увеличивается, поэтом температура не будет расти бесконечно. 70 градусов - это предел температуры для перевёртыша, если он нормально сделан, то никаким образом ты его сильнее не нагреешь.
Ну молодец , размагнитил мотор на 10 - 15 процентов .
Ты такой крутой технолог, знаешь все параметры для магнитов и т.п.? 😃 Я вот знаю пару вещей: 1. Неодимовые магниты нормально работают до 120. 2. Мой мотор после той температуры ещё долго ходил и никаких видимых проблем не было. Даже если он и перегрелся и попортился, я этого не замечаю и продолжаю пользоваться. Когда испортится выкину и куплю новый 😃
70 для рега тоже уже не самая лучшая температура .
Ну это-то ты откуда взял?? Ты вообще в курсе, что стоковая мамба с вентилятором стандартно и постоянно работает при температуре 85-90. Потому что этот убогий вентилятор просто не может её охладить. И при этом всё равно работает. А тут мы на 20 градусов сбрасываем.
Ну итальянцы практикуют езду в 30 минут, для электро заезда считаю вполне достаточным, таким образом можно иметь только два акка.
Почему 45 минут? Потому что у ДВС? Можно сделать и 24 часа но зачем такой накал? Нужно сделать нормальный регламент который под силу многим и было с кем катать соревнования.
Дальше по технике.
Вариант крепления аккумуляторов на магнитах
Продукты какие выпускают смотрите здесь - www.tommygarage.eu/shop.htm#
Тогда вопрос снят Такая конструкция не может не перегреваться тем более если нет термопасты между декой и пластиной. Рано или поздно вы просто сожгете рег.
С этими кейсами ездит пол Москвы и в основном те , кто на соревнованиях учавствует , ни я придумал , придумали те , кто по опытнеё и по умнее .
Ты такой крутой технолог, знаешь все параметры для магнитов и т.п.? Я вот знаю пару вещей: 1. Неодимовые магниты нормально работают до 120. 2.
Да нет , тут на форуме человек просто таблицу выкладывал , что неодимовые магниты или как их там , после 80 на 5 процентов размагничиваются и так далее по списку .
Ну итальянцы практикуют
Посмотрел сайт , кстати грамотно у них там , но там такие обвесы кулерами и тд и тп , в трагги может ещё ничего , но на бигги кузов и так еле закрывается .
А магнитная тема, реально интересная. В принципе даже если на ходу аккум отскочит, то на следующей кочке он назад прилипнет. Так что должен держаться. Ещё бы сделать чтобы разъёмы были магнитые 😃
Да нет , тут на форуме человек просто таблицу выкладывал , что неодимовые магниты или как их там , после 80 на 5 процентов размагничиваются и так далее по списку
На самом деле проблема нагрева мотора очень хорошо решается обычным радиатором. Я поставил себе лосёвый, с ним стало на 15 градусов холоднее. Так что мотор максимум прогревался до 80. И опять же, учитывая как я мучил мотор в течение 1.5 лет (да у меня всё тот же мотор и он жив), то пофигу на размагничивание, просто раз в год можно и новый мотор покупать.
Ещё бы сделать чтобы разъёмы были магнитые
я сначала так и думал, но модифицировать наверно можно, главное направление есть
На счёт размагничивания.
У меня на Слеше стоит мотор LRP X11 9.5 витков, так он по нелёгкой своей судьбе должен таскать тяжеловоза трака в жаркие итальянские дни всегда с температурой стабильной 100 градусов и работает, рекорд был 144, и пока тьфу тьфу никаких проблем не замечено. Наверно многое зависит от качества магнита, не знаю не компетентен.
Я поставил себе лосёвый, с ним стало на 15
В трак он помещается , в багги нет .
Поставил кастловский радиатор , он вообще не помогает .