очередной холивар 2вд vs 4 вд
На двенашках есть такая штука, как реактивный кастор. Суть в том, что чем больше машина кренится в повороте, то есть чем сильнее опора на внешнее колесо передка, тем сильнее это колесо подруливает. Максимум крена при максимальной скорости. Получается, что зад не расцепляется. а передок вруливает. Тобишь повороты, даже на грани сноса всей конструкции проходятся резче, чем при меньшей скорости. На оффроуде так сложно сделать, ибо на кочках при такой конструкции будут возникать паразитные подруливания. Поэтому идут по пути оптимального сноса под газом задней оси, в поворот входишь под газом, потом сброс и резкая дача гашетки, зад чуть подсносит и машина резче входит в поворот.
Поэтому идут по пути оптимального сноса под газом задней оси, в поворот входишь под газом, потом сброс и резкая дача гашетки, зад чуть подсносит и машина резче входит в поворот.
В момент газа в пол может развернут ))) На багах же не микропора))
На баггах тоже подвеска настраивается, а двенашки при нехороших настройках и на микропоре крутит.
А в момент газа в пол надо иметь некоторую скорость. На заднем приводе нельзя сцать. Как колько засцал - улетел. И когда я это прочухал все пошло само собой. С поправкой на персональный изгиб рук, конечно. Модель настраивается именно и только на скорость. Медленно она ехать просто не может. Как только разогнался - хрен чем с трассы сковырнешь.
первый пост в теме с которым я полностью соглашусь.
анекдот в тему - ресторан мама с сыном скромно откушали , напротив новый руский - весь стол жратвой уставлен.
Н.Р. - пацан иди сюда поешь , яж все равно все не сожру
Мама. - спасибо , мой мальчик сыт.
Н.Р. - да лана , пацан не ссы , подходи!
😁
😆
спор про 2WD и 4WD бесконечен. они просто разные и по конструктиву, по передаче момента и т.д.
просто нужно что бы было в наличиии две модели в Вашем автопарке и кайфовать от них поочередно:)
Спор о том что лучше,2вд или 4вд так же бесконечен как и электро против ДВС (хотя по мне будущее за электро).
Я считаю так:
2вд-Простота конструкции.Сложность в управлении даёт хорошую закалку и умение чувствовать модель.Напрягает мозг в течении всей гонки.
4вд-Сложность конструкции по сравнению с 2вд,следовательно давит на кошелёк (кому как).Своя специфическая сложность в управлении.Не так сильно напрягает.
Делаю выводы т.к имею опыт пилотирования как 2вд так и 4вд.
Спор вечен.
Не может быть колбаса лучше мяса и мясо лучше колбасы. Для всего есть своя область применения.
Для опыта полезно иметь и то и другое.
и то и то хорошо для разных ситуаций. Задний, по моему, больше эффективен для красивой и филигранной езды, но по поверхностям типа асфальта,или спортивных трасс, типа дрифта, а полный для замеса грязи и песка, или триала.
На мой взгляд хваленая управляемость полного привода достигается только тормозами на все 4 колеса . Если внимательно посмотреть то полный привод всегда в поворотах валит на ружу и при сбросе газа заруливает внутрь.
Когда как 2 вд передок едет внутрь а зад идет веером. Поэтому на 2 вд сложно ехать в повороте быстро . Если бы были бы тормоза спереди то можно было бы большей скоростью подлетать к повороту.Сделать нормальные передние тормоза на 10 масштабе сложно и производители за это не берутся.
Если внимательно посмотреть то полный привод всегда в поворотах валит на ружу и при сбросе газа заруливает внутрь. Когда как 2 вд передок едет внутрь а зад идет веером. Поэтому на 2 вд сложно ехать в повороте быстро
Абсолютная ерунда! Избыточная и недостаточная поворачиваемость на хорошей модели достигается исключительно настройками. На любой хорошей 2вд или 4вд можно достичь и того и другого эффекта.
Управляемость надо разделять на устойчивость и поворачиваемость. Устойчивость,лучше у 4вд
Я тут недавно размышлял про 2вд и 4вд. И пришёл к следующему выводу:
Если рассмотреть две гипотетических абсолютно идеальный модели с одинаковой мощностью двигателя, которые отличаются только приводом.
2вд:
- легче, значит по идее может быстрее ускоряться
- хуже реализует мощность двигателя и нет тяги в повороте, т.к. нет переднего привода
4вд:
- полный привод, лучше реализует мощность двигателя, затягивает себя в поворот
- тяжелее, от этого хуже разгон, хуже прохождение поворотов.
А дальше остаётся провести исследование и посчитать, что выгоднее.
В принципе судя по тому, что все шоссейные гоночные машины используют задний привод, то получается - при хорошем сцеплении выгоднее иметь задний привод, из-за лёгкости машины и меньших потерь в трансмиссии.
А раллийные машины, наоборот часто полноприводные, значит при плохом сцеплении, лучше иметь полный привод, т.к. гораздо важнее грести всеми колёсами.
На мой взгляд хваленая управляемость полного привода достигается только тормозами на все 4 колеса . Если внимательно посмотреть то полный привод всегда в поворотах валит на ружу и при сбросе газа заруливает внутрь.
Когда как 2 вд передок едет внутрь а зад идет веером. Поэтому на 2 вд сложно ехать в повороте быстро . Если бы были бы тормоза спереди то можно было бы большей скоростью подлетать к повороту.Сделать нормальные передние тормоза на 10 масштабе сложно и производители за это не берутся.
Настройки, настройки и еще раз настройки.
Про то что 2вд не хватает передних тормозов - возможно вы и правы. Если грамотно реализовать эту идею, то можно будет объективно сказать нужно оно так или нет. Скорее всего да, но думаю и без них не так критично, раз никто не ставит. Да и их наличие отразится на цене так, что может съесть основное преимущество 2вд - дешевизны шасси,
Про 4вд есть такой небольшой нюанс. Рассматривать шасси с центральным дифом, али без него?😃
Вот вам ещё соображение -
Уменьшите профиль трассы Туринга или Ф-1 в 8-10 раз по масштабу и получите почти идеальную ровную отшлифованную поверхность - “стол” и т.п.
Скорее современная шоссейная модельная трасса (особенно у нас) по профилю слишком кочковата и неровна, если её увеличить в 8-10 раз. Поэтому у нас реально нет аналога чисто шоссейных гонок, а скорее ралли. А для ралли лучше полный привод. Внедорожные трассы с их прыжками, да в масштабе - это вообще какое-то трюкачество или хотя бы ралли-рейд. Постоянного стабильного сцепления с трассой достичь практически невозможно. А для ведущих колёс это крайне важно. И чем таких колёс больше - тем лучше. Значит в идеале - полный привод. Из-за максимально возможного стабильного тягового усилия. При “недоприводе” шанс перекоса тяги больше - значит меньше стабильность, модель имеет больше шансов “улететь”.
Несосем. На драге, до недавнего времени рулили полноприводные, за счет лучшей реализации возможностей двигателя. Когда на одну ведущуу ось подаеться большой момент, она срываеться в пробуксовку, поэтому логичнее распределить момент на 2 оси, и получить большее КПД.
поэтому логичнее распределить момент на 2 оси, и получить большее КПД.
Ты забываешь, что с добавлением полного привода увеличивается масса и потери в передаче момента.
Всё это компенсирует недостаток переднего привода. Ведь реально, когда машина стартует, передняя ось разгружается и мало чего даёт.
Не то что разгружаются… они практически полностью теряют сцепление с дорогой
Ведь реально, когда машина стартует, передняя ось разгружается и мало чего даёт.
При этом поймите меня правильно, мне очень нравится как управляется полный привод и заднеприводные модели я всё также считаю недоприводом 😃
На мой взгляд проблема в том, что именно в моделях как верно заметил Василий, почти всегда езда идёт в режиме бездорожья, к тому же производители привыкли позиционировать заднеприводные модели как простые и дешёвые. Так что действительно сильных и качественных моделей с задним приводом очень мало, если вообще есть.
Естественно. чень сложно добитьс момента 50 на 50 на обе оси, в любом случае, в основномна заднюю ось ижеть большая часть. Нне забывам, что у моделек, двиго и все прочее находиться в основнос за центральнойосью, а у 1:1 спереди двиг:)
надо еще учитывать вариат заполнености бака.