Разделение Монстр-рейсинга.
Проблема действительно серьезная, поскольку я понимаю что сейчас очень сложно все организовать, с таким количеством классов.
Как для меня разделение не очень удобно, тк я участвую в обоих классах, и выкраивать на это два дня в две недели, не представляется возможным. Для меня багги 1:8 являестя доминирующим классом, по этому в случае разделения с десятками придется завязать. На мой взгляд, в такой ситуации нахожусь не я один, сечас у многих несколько моделей разных классов.
В результате может получиться так что после разделения, в десятках количество собирающихся будет очень небольшим, и как отдельное мероприятие оно загнется - это мое имхо.
Я думаю, что наилучшим решением было бы проводить соревнования в один день но на разных трассах по соседству, с раздельным судейством, понимаю что на данном этапе развития это почти не реально, но в этом случае массовость мероприятия осталась на прежнем уровне.
ИМХО: думаю, стоит не делить на классы, а оптимизировать по времени уже существующий порядок. Проблема не в системе, проблема в людях (С) В.Павлов. Мы очень долго готовимся к заезду и проводим колоссальное количество квалификаций в десятках. Это не дело. 2 квалификации, прошел-не прошел и в бой. Сломался - не плачь, в следующий раз получится! И все соревнования займут от силы 3 часа…
То Faraday:
а смысл? Все равно даже если проводить заезды в один день на разных трассах ты не сможешь участвовать в обоих классах…
Считаю оптимальным разнести эти масштабы по разным субботам
Иногородние окажутся в пролете в одном из классов, в каком выбирать самим. Но т.к. нас крайне мало я попросту воздержусь.
То Гость:
Я не против разнесения, но мне кажется что кол-во собирающихся
по субб 10-ок будет очень мало.
Придёт зима народ меньше будет выезжать на рейсинг и тогда 10 не будут лишними так что предлагаю не трогать их или это будет просто предательством начанали все вмес те а теперь
А кто нам будем газон укатывать?? По высокой траве трабл ездить, а так хоть приминается.
Мне кажется колличество участников после этого немного, но уменьшиться.
А те у кого тока ДВС я думаю будут за разнесение (у меня нет ДВС, но еслиб была и не было электрички, я б проголосовал за разнесение, почему даже сам не знаю.)
Нужно что-нить придумать для оптимизации.
Согласен: две квалификации и финал. Как у Всех. Без дополнительного заезда.
Сейчас учасников не настолько много чтобы делать отдельно.
Вот если б в одной квалификации было бы 3-4 заезда (18-24 машин), тогда появился бы смысл.
Пропадет немного зрелещность - когда все вместе, круто!
А что потом будет саважи в субботу, багги 8ки во второй половине дня, 1/6 в воскресенье с утра, 1/10 вечером. Так чтоли. ПОТЕРЯЕМ МАССОВОСТЬ!
Надо подумать…
Согласен с Max_SL - “оптимизировать по времени уже существующий порядок”
А где Х-Club территориально? сайтик есть? А то в поисковике одна парнуха 😃 😁
С приходом сентября количество народа в 10 масштабе вырастет очень и очень заметно - есть опыт осени-зимы. Это надо учитывать и к этому готовиться.
Если отделить 10-й масштаб от общих соревнований, то он просто умрет. Вдобавок станет меньше народа в общем (что нежелательно). Вывод - отделять нельзя, надо искать компромисс.
С приходом сентября количество народа в 10 масштабе вырастет очень и очень заметно - есть опыт осени-зимы. Это надо учитывать и к этому готовиться.
Кстати не факт что народа в 1/10 станет больше (особенно электричек). Осенью всегда мокро, а электрички бояться воды.
X-club - это трасса на пр-т Буденного, 18. Сайт называется www.Superhobby.ru
Сайт сейчас тестируется и выйдет по прогнозам где-то к 1 сентября. Да и еще травы у нас нет - поэтому для 10к будет облегчена жизнь. Зато появляются новые препятствия и есть поддиум и более менее теплое помещение с электричеством, мойкой для моделей и электрочайником. Плюс как и писал выше планируется проведения кубка клуба по результатам рейсингов с призами. Соревнования планируются в классах 1:10 и мт-8(для желающих). Призы по результатам сезона планируются и монстрах. Класс 1:6 в кубке клуба участвовать не будут.
Ребята, рассуждения о предательстве, вымирании класса и т.п. не меня не действуют, потому что
-
Мы энтузиасты и денег не зарабатываем. Лично мой энтузиазм зиждется на возможности регулярно биться с классными монстроводами.
-
Народу очень много, это прекрасно. К сожалению есть среди участников те кто, умудряются качать права (!), не прочитав при этом даже Правил. На последнем рейсинге один багговод въехал мне на полном газу в ногу. При том, что я стоял не посередине трассы, с мегафоном. Вы думаете человек извинился - ничего подобного - после моего замечания полез в бутылку. Мне не охота свою энергию тратить на такие стычки. Мне и другим организаторам интересно участие!
-
Десятки - самый массовый класс, потому что дешевле монстров и багги. С этим не поспоришь, как и со следствием этого - их всегда будет больше, чем моделей остальных классов. Рассуждения о мокрости-холоде смешны. Вы говорите так, будто не участвовали зимой-весной.
-
Последний рейсинг продемонстрировал солидарность участников - раздобыли покрышки, конусы, написали программу. Хвала монстроводам! Но этого по-прежнему мало, чтобы легко и просто рулить монстр-рейсинг дальше.
-
Мы знаем как собрать народ и сколько для этого сил надо. Цену мы себе знаем. Попробуйте сами. Мы поможем.
У нас нет цели выгонять 10-к из ДП (тем более что нас всех могут выгнать). Можем подумать о таком варианте: готовьте свою группу организаторов и отделяйтесь по времени. Например, с утра до 16:00 МТ-8, Б-8, Офф-6, с 16:30 - Офф-10. И волки сыты и овцы целы, организаторов только найдите.
При всем уважении к Диме Ерыгину, хочу сказать, что его трасса исключительно под электро десятки. Это по поводу альтернативных трасс…
Про рейсинг: мне кажется, что главной заслугой монстр-рейсинга является ОБЪЕДИНЕНИЕ автомоделистов. Любая попытка разделить на классы по времени на трассе неизбежно приведет к вымиранию Монстр-рейсинга как явления. Кто-то хочет гоняться, как Ярослав, но я уверен, что большинство просто приезжает на рейсинг как в клуб по интересам, ну и погоняться, конечно.
Теперь о перспективе: при самоустранении организаторов от организации соревнований десяток, они немедленно загнутся как класс. Точнее, их владельцы все равно станут приезжать на трассу, но тогда, когда там будут проходить заезды восьмерок и багги. И будут гоняться в перерывах между заездами. В результате опять получим то, что имеем. И стоит ли городить огород?
Монстр-рейсинг не вымрет. Сказать почему? Потому что, люди, у которых есть опыт в организации - владельцы машин MT-8 и Офф-6. Лично я еще когда-нибудь к Б-8 присоединюсь. Напомню, на первом рейсинге 27.09.03 было 5 Саважей и одна ралли. Из тех Саважей три регулярно участвуют. Довод не принимается.
Ребята мы бьемся вокруг простой вещи. Возьмитесь да организуйтесь и ничего не вымрет! Неужели в Москве только три человека - Юнин, Липатов и Медокс могут организовать коммьюнити оффроадеров?
Заслуга по объединению принадлежит не монстр-рейсингу, а людям, которые занимаются его организацией.
Простой пример: гонки кончились и никто из участников и никогда не помогает Юнину собрать ленту, которую дружно рвали во время рейсинга. Согласен, мелочь, но факт.
За 10 месяцев проведения нашего рейсинга не было срыва по срокам - каждые две недели собирали наших автомоделистов. Хотим, чтобы и дальше так было. Ерыгин, мало того, что сам классный гонщик, берет на себя и тяготы проведения гонок. А здесь хотелось-бы увидеть в форуме-Дима, мы тебе поможем. А видим: а кто нам траву будет косить и уминать. Надеюсь, направление мысли понятно.
2 Max_SL: не вымрет наш рейсинг, не надейтесь 😠
мне кажется что отделив десятки потеряется массовость и зрелищность, пусть 8-6-5 маштабы и громче, но только в заездах десяток я слышал возгласы зрителей “делай его рыжий, делай!!!” (21числа)😃))) если всё упирается во время, то логичнее было бы сократить квалификации вплоть до одной (как и автоспорте), но жить при этом “под одной крышей”, если же просто не хватает судейских рук, то готов повязать себе на руку повязку “помошник судьи” 😃 . Обидно было бы не смотреть заезды саважей и баг, но приезжать каждые выходные в ДП совершенно не реально (думаю что у половины участников такая же ситуация со временем) следовательно буду ездить только или туда (смотреть) или сюда(кататься). О покупке монстра (саважа) теперь стоит задуматься… если такое произойдет с одним-вторым-третим, то о каком развитии монстраводтва идет речь? Понимая, что люди-судьи не резиновые предлагаю быть “активнее, товарищи, активнее” © и всячески им помогать 😃
Несколько удручает не активность в данной теме: неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.
Я пожалуй- особо много высказыватся не буду-
С одной стороны я за демократию и привлечение большего колличества участников.
В классе 1:10 самые организованные люди.
Пока восьмерок достучишся- с ума сойдеш.
Но - это мелочи.
Помощь - любая- Рейсингу , конечно не лишняя.
Однако собираю и расставляю трассу - не более 10 - 15 ти минут.
А вот , мусор за участниками подбирать - мне не нравится.
Я однозначно - за то , чтобы 10 ки были.
Ибо - не каждый может себе купить сразу монстра.
А как-же - привлечение масс, детей, и.т.п.- ?
Если у меня хватит сил - организую заезды по регламенту, доработаем засечку, добьем место для организации нормальной трасы.
И все будет ОК-
Хотя - с другой стороны- если большинство - сочтет - что 10-ки не нужны - у меня появится возможность - покататся на моей любимой 10-ке.
А пока вот думку думаю, как трассу для заездов 1:6 оптимизировать?
ИБО- вот …
Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?
… неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.
… мне нравится так, как есть: - предлагаю повременить с обсуждениями хотя-бы до середины сентября, а там гляди погода за НАС всё скажет !
… Категорически против “обижать” 10-ок ! … хоть поремонтироватся поспеваю между заездами 😈
… Предложение №2: - между заездами обьявить официальными “7 мин. катается кто хочет (ну или там маленкие с маленкими и т.п.)” , а то после ремонта настраиватся просто не судьба !
P.S. С бэнджиками мне понравилось !
Какая горячая дискуссия однако!
Я вот подумал, и позвольте высказать несколько весьма даже противоположных соображений по этому поводу -
1:10 в том виде, что существует сейчас на МР - несерьёзные соревнования процентов на 80 - тут и разные классы, разные силовые установки, размеры и пр. Фактически, это гонки любых моделей масштаба менее 1:8. Со спортивной точки зрения это несерьёзно. Когда “монстроводы” начинали собираться, это было всё на уровне хобби-покатушек людей не претендующих на какой-либо спортивный уровень. Но время прошло, уровень участников вырос очень сильно! И уже практически у всех, получавших зачётные очки проявляется спортивный интерес и азарт. До запада нам пока далеко, но уровень наших соревнований в России уже действительно высок, несмотря на отсутствие помоста и засечки. Но это всё можно сказать об участниках в 1:8. А в 1:10 - новички состязаются с двумя-тремя постоянными участниками намного более высокого уровня (как правило), которые гоняются из энтузиазма или ради удовольствия. С другой стороны, в 1:10 гоняться пока было больше негде (исключая редкие эпизоды в “Пеликане” и на Учинской). Т.е. что я хочу сказать - уровень соревнований в 1:8 высок со спортивной точки зрения, а в 1:10 - низок. Исключением были лишь гонки на Будённого, когда из-за обещания простой машинки съехалось довольно много и весьма приличных спортсменов. Сейчас постоянно очень много участников в багги-8 (чемпионатный класс) - последнее время даже больше всех, монстров тоже хватает (уже тоже чемпионатный класс), в продвижении 1/6 заинтересованы я думаю, многие магазины-спонсоры, да и зрелищно это. Монстров надо продвигать и не только через федерацию и официальные соревнования - если будут гонки приличного уровня, класс МТ-8 никогда не прикроют. Сейчас мы приняли очень демократичные требования в МТ-8, но к следующему году возможно будет уже вводить более суровые требования и ограничения, как в других классах. А потенциально - в Москве можно уже бы проводить реальный чемпионат России в оффроад (у нас уже багги - 12-14, в Таганроге было 6) или хотя бы кубок и пр. Но нет главного - трассы. Участники есть (причём уровень в среднем очень даже и неплохой), техника есть.
1:10 очень привлекателен для новичков своей дешевизной. Вот получаешь первые зачётные очки или призы, пусть даже случайно - сразу отношение меняется, хочется большего. В конце концов - приехал со своей задрипаной “Тамией”, увидел монстров, … - и раскрутился на большее. И человека затянуло … А пока ничего нет, идёшь себе мимо… А какой-нибудь родитель тех детей, что ходят в ДП, увидит как “взрослые дяди гоняют детские машинки”, а потом ещё и спросив про их цену (особенно для 1/6), обалдеет - “За что, мол боролись?! Тут всякие новые русскиее деньги выбрасывают, у детей место отнимают в ДП. И какое они имеют вообще право? и отношение к ДП?” Ну, понятно - кляузников и завистников с убогим воображением в нашей стране всегда хватало. И со временем могут дать всем нам пендаля. Так хоть дети иногда катаются в 1:10 - и вроде ничего, как индульгенция. А кто рискнёт доверить детям дорогой, мощный и тяжёлый, причём достаточно скоростной аппарат? За редким исключением у них нет ещё должной подготовки, а нервы ещё не такие крепкие. Тут ребята взрослые гоняются в 1/8 и 1/6 и то не всегда справляются (как раз с нервами в большей степени).
С другой стороны - ДП нас тяготит, но другого места пока не предвидится. Трасса должна быть достаточно большой - в этом и вся загвоздка. А землю найти нереально. В ДП нет и не будет нормальной трассы с помостом и засечкой никогда. Я бы поехал раз в 2 недели куда-нибудь за 50-60 км погоняться, если бы была возможность найти постоянное место для хорошей трассы в области.
Лично меня 1:10 уже всё-таки тяготит, хотя я регулярно пытаюсь в нём бороться. А с другой стороны с моей 1:10 ДВС-кой гоняться будет негде.
Кстати, если МР будет каждую неделю (1:10, потом 1:8 и пр.) - мои родные этого не поймут. И так у многих, я думаю. Одно дело - поехать вечерком к Диме покататься на часок, другое дело - каждые выходные на соревнования.
Как вариант - одна квалификация в 1:10 - и финал. Или 2 заезда, без финала, результат по сумме. Т.е. - сократить число заездов в пользу дополнительных в 1:8 (неплохо иметь по 2 заезда + один дополнительный-утешительный для последней возможности попасть в финал, если что-то было не так).
А со спортивной точки зрения стоило бы оставить только 1:8, ну и 1:6 - поскольку МР его вроде как продвигает, и потому что больше им негде.
Если оставлять 1:10 - то только чемпионатные - багги-10Э - их несколько меньше.
Кстати, кто был во Владимире или на др. автомодельных соревнованиях, те знают, что соревнования - это напряг с утра до вечера в приличном темпе, особенно с несколькими моделями. Так что ничего необычного в том, что кончается МР в 5-6 часов нет. Так и должно было быть, когда число участников выросло.
Можно как компромисс разрешить участие всяким “Пиратам” и пр. - вплоть до “Wild Dagger” в МТ-8 вне зачёта (как багги-Офны) на свой страх и риск (с точки зрения возможных поломок при столкновениях с реальными монстрами).
А вообще-то, как только начнутся регулярные соревнования в 1:10 в X-клубе, с тем замечательным призом по итогам сезона - все десяточники переберуться сами туда и на МР с ними уже народу не будет, поскольку у большинства скорее всего не будет возможности каждую неделю приезжать.
Кстати, если разнести десятки и остальные на разные недели в ДП - есть шанс, что нам, монстроводам, скорее дадут пендаля, а десяток для детей оставят, тем более что они в большинстве электрички и не шумят.
Тут ещё другой момент - народ борется в 1:10 в общем зачёте. Если его прикрывать сейчас - получается что все результаты похерили. И тогда как отметить победителей? И как насчёт возможности достать лидеров у отстающих не сильно? Или оставить до конца сезона 1:10 а потом прикрыть, или объявить следующую гонку последней (если решили 1:10 прикрывать сейчас)?
Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?
Не - конвершин - пока не вышел - толко задний привод .
Но колесики - прикольные - а так , обычная FG но с 26 мотором.
Интересно реализован узел поворотного механизма.
Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2 сервы на руль 😁 😁 😁
И каждая отрабатывает по Y кабелю правый и левый поворотный кулак.
Куда - хочу - туда лечу. 😁 😁 😁
Ну да ладно - научусь ездить - может быть .