"Идеальная" электричка для оффроуда

SPIRITUS
ronaldo:

Коллеги, недавно занялся машинками, точнее багги.

Увы, но видимо придется вас огорчить. Сделать приличную багги крайне сложно. Во всяком случае реальную конкуренцию топовым образцам она точно не составит. Уж лучше купить нечто готовое.
В трофи триале и в монстрах пока еще есть возможность сделать что то лучше чем фирменное.

ronaldo:
  1. Из за сборных частей, корпус-шасси циклона вполне реально сломать, что люди часто делают.
  2. Сложно поставить что то не штатное т.к. место и крепежи не позволяют этого.
  3. Сломав или потеряв что то из шасси, надо покупать новое целиком, но в продаже их нет в особо.
  4. Поменять что то в подвеске на не оригинал (например мне не нравятся дифференциалы в циклоне, как и способ крепления рычагов + амортизаторы больше не поставить)

Подумываю сделать свое шасси, взяв от двух имеющихся моделей наиболее удачные решения.

Все ваши пункты чисто технические. Попробуйте поставит более оригинальные цели. Иначе лучше купить готовую модель.

ronaldo:

Использовать алюминий для ребер жесткости, текстолит или пластик для больших площадей. Все это скреплять металлическими винтами с гайками, через широкие шайбы (лучше наверное не металлические).

полностью согласен, но алюминий лучше использовать там где моторама или рычаги. все остальные переборки пластик.
Единого способа крепления нет. Лучше комбинировать шурупы, клей и самое главное проектировать конструкцию по принципу самофиксации, когда детали сами себя держат.

ronaldo:

Текстолит тонкий можно купить в Чип и Дипе.

Не тратьте деньги понапрасну используйте безплатные отходы рекламщиков, собирайте материал по знакомым и т.д. Очень мала вероятность, что удасться сразу в чипе и дипе купить и создать нечто интересное. Скорее всего материал просто пойдет в мусорное ведро.
В магазах лучше покупать материал для финальной резки уже отработанной и протестированной детали на прототипе.

ronaldo:
  1. Использовать одну или две сервы?
  2. Продольное или поперечное крепление АКБ? - по идеи поперечное позволит легко менять АКБ, в случае поперечного АКБ проще изолировать от влаги, хотя это не критично т.к. АКБ и так в изоляции.
  3. Если рама будет слишком жесткой, все удары будут попадать на подвеску и редуктор, пластиковое шасси за счет люфтов смягчает их видимо все же?
  4. Вес авто будет большой, видимо стоит сразу планировать БК мотор и регулятор?

/// Главный вопрос, моя идея совсем бредовая? Просто чего то не вижу в форуме подобных тем. Вижу SPIRITUS сообщение с картинкой, но мне кажется он слишком увлекся использованием металла.

Вообще стараюсь не использовать металл. Но мотораму только из аллюминия для теплоотвода и жесткости. А в остальном:
1 одну, но хорошую и дорогую
2 пробовать и то и то. А лучше делать под разные варианты для разных условий. Согласитесь, что гонять 2-3 часа на даче и прохватить 10минут вечерком по асфальту у подъезда не одно и тоже, а уж если на трассу выезжать, то совсем интересно получается. Вобщем чем больше вариантов АКБ и их расположений будет, тем более универсальная машинка получится.
3 Да, но еще важна конструкция. Можно из мягкого материала сделать жесткую конструкцию и наоборот, жесткий материал, при ошибках проектирования будет “играть”.
4 Большой вес приемлем только для трофи(и даже очень нужен) ну иногда для краулера, а для багии и т.п. это зло! Если у вас получается машина тяжелее фирменных, лучше не тратьте время попусту.

ronaldo:

/// Из инструмента у меня есть дремель (гравер), электро-лобзик, дрель… руки вроде прямые, много чего делал сам, правда в сфере компьютерного моддинга, так что видимо без оргстекла и диодов машинка не обойдется 😁

лобзик практически не применим, остального для начала достаточно. Но времени потратите разумеется больше чем при наличии фрезера, токарки, сверлильного и т.п.
Сильно помогает болгарка, точило, тиски и надфили. Остальное лишь ускоряет процесс. Еще не плохо для дрели подобрать фрезу для выгрызания материала в большом количестве иначе дремелем можно и неделю ковырять.
Я считаю, что еще необходима программа по моделированию на компе - это очень эффективный “инструмент” самодельщика.

Оргстекло на модели использовать практически нельзя - очень хрупкое. Ищите прозрачные и цветные ПВХ, полисторол, ПЭТ, поликарбонат и т.п.

PS Увы, на работе перезд производства, на “игрушки” нет совсем времени. Но машинка уже понемногу перемещается - учится ездить😈

ronaldo

Увы, но видимо придется вас огорчить. Сделать приличную багги крайне сложно. Во всяком случае реальную конкуренцию топовым образцам она точно не составит. Уж лучше купить нечто готовое.
В трофи триале и в монстрах пока еще есть возможность сделать что то лучше чем фирменное.

Обычно я стараюсь максимально сам все делать т.к. машинки для меня это не просто покатушки но и возможность что то сделать самому. Я понимаю что по многим параметрам (по весу например) моя машинка будет хуже например Traxxas E-REVO, но с другой стороны я лучше эти деньги потрачу на создание своей модели, мне это просто интереснее.

Все ваши пункты чисто технические. Попробуйте поставит более оригинальные цели. Иначе лучше купить готовую модель.

Хм, тут я не согласен, зачем выдумывать велосипед? я хочу посмотреть разные модели и взять от них лучшее. Из оригинального (хотя я могу ошибаться), есть идейки мелкие, например хочу кардан сделать через муфту т.е. чтобы связь была с одной стороны жесткая, но с другой стороны не абсолютно, мне кажется в таком варианте я выиграю в графике нагрузки на мотор + если изначально привод будет на задние колеса, а на перед через кардан, получится что при старте большая часть момента с начало пойдет на зад, что логично на мой взгляд. Хотелось бы конечно поставить два мотора, но это влечет слишком много изменений, пока не готов.

полностью согласен, но алюминий лучше использовать там где моторама или рычаги. все остальные переборки пластик.

да, надеюсь смогу выиграть в весе без ущерба в жесткости конструкции

Единого способа крепления нет. Лучше комбинировать шурупы, клей и самое главное проектировать конструкцию по принципу самофиксации, когда детали сами себя держат.

На счет самофиксации я уже написал, мне кажется это удачное решение, буду стараться его использовать. А вот шурупы я не люблю, ведь не секрет что любой шуруп под нагрузкой, после нескольких циклов вкручивания-закручивания разбивает гнездо. Вижу это на рычагах циклона в месте крепления амортизаторов.

Не тратьте деньги понапрасну используйте безплатные отходы рекламщиков, собирайте материал по знакомым и т.д. Очень мала вероятность, что удасться сразу в чипе и дипе купить и создать нечто интересное. Скорее всего материал просто пойдет в мусорное ведро.

Конечно я поищу материалы. Но текстолит в чип и дипе стоит не так дорого, от 30 до 100 рублей за пластину в зависимости от размера. Например бабочки для начала сделаю из стальной пластины, которую вырезал из крышки компьютера 😁

В магазах лучше покупать материал для финальной резки уже отработанной и протестированной детали на прототипе.

Да, прототип будет картонный скорее всего 😃 Либо из чего то подобного.

Вообще стараюсь не использовать металл. Но мотораму только из аллюминия для теплоотвода и жесткости.

Я упустил главный вопрос, не придумал пока как закрепить двигатель так чтобы увеличить теплоотвод, у меня есть много разных радиаторов от компьютера, хотелось бы их использовать, но форма мотора к сожалению цилиндр 😆 а у компьютера все плоское. Аналогично на регулятор хорошо бы поставить тепловые трубки для отвода тепла на небольшие радиаторы, которые можно разместить прям на корпусе машины, но я к сожалению не силен в изготовление тепловых трубок.

1 одну, но хорошую и дорогую

окей

2 пробовать и то и то. А лучше делать под разные варианты для разных условий. Согласитесь, что гонять 2-3 часа на даче и прохватить 10минут вечерком по асфальту у подъезда не одно и тоже, а уж если на трассу выезжать, то совсем интересно получается. Вобщем чем больше вариантов АКБ и их расположений будет, тем более универсальная машинка получится.

Багги будут стоять на даче, в Москву их не буду возить скорее всего т.к. есть мини монстр. Там же на даче много места для трассы.

3 Да, но еще важна конструкция. Можно из мягкого материала сделать жесткую конструкцию и наоборот, жесткий материал, при ошибках проектирования будет “играть”.

Я боюсь другого, сделав жесткое крепление на винтах и гайках, при ударе могут треснуть места крепления в более хрупком материале (пластик). Поэтому буду крепить через максимально большие шайбы.

4 Большой вес приемлем только для трофи(и даже очень нужен) ну иногда для краулера, а для багии и т.п. это зло! Если у вас получается машина тяжелее фирменных, лучше не тратьте время попусту.

PS Увы, на работе перезд производства, на “игрушки” нет совсем времени. Но машинка уже понемногу перемещается - учится ездить😈

к сожалению тоже самое, времени нет катастрофично, так что планы у меня ого, а вот когда смогу что то сделать не понятно, наверно только летом когда жена будет с ребенком на даче 😉 да, по инструменту, я вижу у вас гораздо больше возможностей чем у меня, так что я думаю в итоге если мы соберем машинки, получатся они совсем разные имхо - но это и интересно 😁

ronaldo
  • про вес, я считаю так, если мое шасси получится скажем на 20% тяжелее, но прочнее в разы, меня это устроит т.к. в гонках я не планирую участвовать, мне главное надежность в использование 😃
GAGARIN

расход растет геометричски в зависимости от массы.

SPIRITUS
ronaldo:
  • про вес, я считаю так, если мое шасси получится скажем на 20% тяжелее, но прочнее в разы, меня это устроит т.к. в гонках я не планирую участвовать, мне главное надежность в использование 😃

Вы не правы. В разы прочнее и на 20% тяжелее - это либо космически небюджетно, либо провокация😈.
У нас, самодельщиков, не так много преимуществ перед брендами
Можем себе позволить:

  1. выкинуть все лишнее
  2. заменить некоторые элементы на “полегче” там где конструкторы облажались, но для этого сопромат надо знать очень хорошо.
  3. сделать то, что никто еще в серийных моделях не делал.
ronaldo

у нас есть главный плюс, на изготовление корпусы мы можем потратить хоть месяц времени, производитель же не может потратить более нескольких секунд т.к. это уже было экономически не выгодно

Getfret

Но и в отличии от Вас у производителя есть огромная инжинерная и производственная база. Так что если знаешь что делать и есть чем, то пары секунд вполне достаточно.

Со SPIRITUS на 100% согласен.

ronaldo

Стоп! Инженеры и база есть конечно. Но они не строят космические корабли, они строят максимально дешевые машинки.

Согласитесь что если сборка/производства корпуса модели будет:

  1. на винтах из кучи деталей, так что итоговая стоимость производства и сборки будет допустим 30 долларов

  2. Штамповка из пластика, так что итоговая стоимость будет 5 долларов

то производитель выберет второй вариант, даже если он уступает в прочности и надежности, ведь это выгодно, не только по первоначальным вложениям, но и тем что сломав авто вы пойдете и купите либо новый корпус либо новую модель

иначе откуда берутся такие модели например - microrc.ru/tovar_108.html

Getfret

Мне кажется вы путаете лего с реальностью.

ronaldo

Да, все дело в том что я смотрел ширпотреб так сказать. Нашел достойные шасси:

www.microrc.ru/radiotalking/index.php?s=&showtopic…

хотя это прототип т.е. в серию может выйти из пластика только вариант, а не карбоново алюминиевый, но смысл такой как я хочу, на винтах, пластик и металл в критичных точках

правда народ все равно сам делает
www.oople.com/forums/showthread.php?t=8724&page=3 😃

Getfret

Нашел, так бери. Хотя вроде тот же Малышко ездит, на самоделке, хотя правельней сказать смеси разных аппаратов. Что мешает нарезать из карбона раму и бабочки… только отсутствие карбона и инструмента для резки.

ronaldo

К сожалению в большинстве своем это прототипы а их аналоги в продаже упрощены и сделаны из пластика без винтов уже.

Это еще раз подтверждает мое мнение что:

производитель выберет второй вариант, даже если он уступает в прочности и надежности, ведь это выгодно, не только по первоначальным вложениям, но и тем что сломав авто вы пойдете и купите либо новый корпус либо новую модель

Getfret

Чет я вообще потерял нить вашей мысли, если дело в винтах и металле, то пожайлуста gorillamaxx.com я когда собирал все просто обкрутился, можно полность собрать данную шасську на люмине, тогда рука отвалится крутить. И кстати я пока я не встречал кузовов для 8 масштаба офф-роуд произведенных кустарным способом.
А то что вы приводите в ссылка, это не прототипы, это реальные модели, которые продаются за реальные деньги.

RFD
Getfret:

И кстати я пока я не встречал кузовов для 8 масштаба офф-роуд произведенных кустарным способом.

А я встречал, правда на 6 масштаб.
И если Юра сам делает кузова на 1к6, то и на 8-ку думаю без проблем.

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/7.html

Видел живьем эту матрицу 😃 и до сих пор думаю откуда у меня руки растут:)

ronaldo
Getfret:

А то что вы приводите в ссылка, это не прототипы, это реальные модели, которые продаются за реальные деньги.

Прототип заднеприводной багги Team AZARASHI

ясно же написано

смотрел в той же теме вроде китайскую багги, но оказалось что карбон шасси это опция и в продаже не смог найти

хотя я согласен, за 1000 баксов вполне реально взять хорошее шасси, которое будет лучше кустарного, другой вопрос во всех ли случая такая цена уместна?