Конверсия ДВС в Электро

Гoсть

То “vasya_y”:

Специально лазил в архивы… Лучший рез-тат у багг электричек 9 кругов, что на круг меньше чем 1:8 багг и монстров. Причем “старшие братья” ездять приимущественно кувырком, т.е. есть ешё место для совершенствования техники пилотирования, а електрички ввиду меньшей мощности едут аккуратно и имхо, там намного улучшать время некуда.

bytosaur

Опять таки, изначально речь велась про 1/10 где снаряженный вес редко превысит 3 кг. А в 1/8 5 кг и трем 540-ым тяжело везти будет… да и с лошадями .21 тяжело тягатся.
А вот в 1/10 имхо и с лошадаями проще и с оборотами и с крутящим моментом.

Faraday

В любом случае, энерговооруженность (мощность/масса) у двс будет всегда больше.

bytosaur
Faraday:

В любом случае, энерговооруженность (мощность/масса) у двс будет всегда больше.

пока не придумают новых источников питания, а они совершенствуются постоянно

vasya_y
Гoсть:

То “vasya_y”:

Специально лазил в архивы… Лучший рез-тат у багг электричек 9 кругов, что на круг меньше чем 1:8 багг и монстров.

Отвечаю - у меня всё точно! -
на МР 19.06.2004 - Грибков проехал 13 кругов в финале, а все ехали уже по одной трассе. На том же рейсинге лучшие результаты -
Ерыгин, Чибисов - 13 кр. - Б-8
Джабиев - 12 - в МТ-8.
Последний МР - 4.09.2004 -
1:10 (Ерыгин, Чижиков) - 10, Б-8 (Чижиков) - 12, МТ-8 (Джабиев) - 10
МР 21.08 - Финалы - 1:10 - 9, Б-8 - 10, МТ-8 - 10
МР 7.08 - 1:10 - 8, Б-8 - 9, МТ-8 - 9
МР 17.07 - отстойный финал в 1:10 под дождём, основные претенденты не участвовали, я и выиграл.
МР 3.07 в Питере - не было нормальных моделей в 1:10.
МР в X-клубе - трасса маленькая, не показателен результат, но всё же -
1:10 - 24 (абсолютно лучший рез-т - в квалификации - 26), Б-8 - 23, МТ-8 - 23
МР 22.05 - 1:10 - 11, Б-8 - не было финала, МТ-8 - 12

Т.е. “десятки” стабильно не хуже монстров, а иногда не хуже и багги-8. Дело не только в мастерстве. Просто среди “десяток” - больше очень простых и не очень хороших моделей. Достойные - дорогие, их не так много. Но они не хуже, чем в Б-8 и МТ-8. Просто в Б-8 другой конструкции, чем ±стандарт в среднем просто нет - они почти равны. А в монстрах мы и наблюдаем, что конкуренции у Саважей и Карсонов пока нет, остальные безоговорочно проигрывают, потому что не такие достойные аппараты, ИМХО.

bytosaur

А еще никто не забыл как уезает со светофора toyota prius с гибридным двигателем? Она уезжает ПЕРВОЙ! При том что я стоял рядом в перво ряду на 140 лошадинной камри. И педаль продавил! Но я ее догнал только проехав метров 10! То есть эелктромотор быстрее набирает максимальный крутящий момент!

Да и как то шел по трассе 110-120, а сзади катился тотже приус - он не отставал, а все потому, что у него четка батарейка за 3500 уе!

vasya_y

Ну а если речь о шоссейках - в Таганроге Лаптев в модифиде проехал 14 кругов в квалификации, Бабич и Наумов - по 13 в Нитро-10, а ведь они ещё и на микропоре ехали.

bytosaur

Да и надежность имхо у электричек выше…
А с тюнингом - если сильно форсировать двигатель, что может помешать вместо дозаправки просто сменить аккумуляторы? 😃

vasya_y
bytosaur:

Да и надежность имхо у электричек выше…
А с тюнингом - если сильно форсировать двигатель, что может помешать вместо дозаправки просто сменить аккумуляторы?  😃

– Может помешать цена вопроса. Я прикинул, что при 12-баночном питании (оптимум либо для 2-х моторного, либо авиаэлектродвигательной конверсии) надо иметь 6 пачек на Монстр рейсинг (либо что-то типа этого) - 2 Квалификации +финал, да по 45$ (цена нормальная за паки - неселлекцию) = 270$ - да ещё плюс зарядка (130 новая более-менее, 100 - б.у.) . Причём через сезон (год) паки будут уже не те… - При любом раскладе. А за 400$ можно супер ДВС и топлива много купить.
Теперь “о грустном и весёлом”. - Грибков на Е-Максе выиграл прошедший МР в монстрах. Конечно, большинству прошлых лидеров не повезло и результат его в финале - хуже чем мой, Димы Ерыгина и Щёголева Антона в квалификации, а Эдик вообще сломался. Но тем не менее - в истории останется то, что и Щёголева с хорошим монстром и Ярослава Медокса с 28-м (!) движком на Саваже обошёл в честной борьбе.
Я опробовал версию 1.2 Электробласта. Ехал медленно, но т.к. силовая не изменилась пока, то это ожидалось. Перенёс рулевую серву вниз на шасси, поменял 15-и на 13-зубую шестерню колокола - стало лучше. Сейчас в планах - переделать верхнюю деку (на 2 штуки разделить до и после центральной шестерни, сделать симметричной). Едет по трасе отлично, кочки - пофигу, соперники - тоже (фиг кто подбить может). Проиграл всего круг хорошему результату в квалификации - 10 против 11 (было 12 максимум). Теперь может 2-х моторный всё же сделаю - нашёл два почти одинаковых мотора, ну и кое-какие ещё идеи есть.

GriffinRU
Faraday:

В любом случае, энерговооруженность (мощность/масса) у двс будет всегда больше.

Я надеюсь, что вы пошутили конечно?
😃))

BALAL
GriffinRU:

Я надеюсь, что вы пошутили конечно?
😃))

А Вы газовые турбины имели в виду 😃

GriffinRU
BALAL:

А Вы газовые турбины имели в виду   😃

Я насчет электричек:)

Кстати ДВСники у вас кто-нибудь нагнетатели пробавал?

А турбины не относятся к ДВСам.

Артур

P.S.
У вас имеются конкретные примеры? Я имею ввиду масса/мощность. И конечно мы говорим о теоритических показателях.

bytosaur
vasya_y:

Я опробовал версию 1.2 Электробласта. Ехал медленно, но т.к. силовая не изменилась пока, то это ожидалось. Перенёс рулевую серву вниз на шасси, поменял 15-и на 13-зубую шестерню колокола - стало лучше. Сейчас в планах - переделать верхнюю деку (на 2 штуки разделить до и после центральной шестерни, сделать симметричной). Едет по трасе отлично, кочки - пофигу, соперники - тоже (фиг кто подбить может). Проиграл всего круг хорошему результату в квалификации - 10 против 11 (было 12 максимум). Теперь может 2-х моторный всё же сделаю - нашёл два почти одинаковых мотора, ну и кое-какие ещё идеи есть.

А я сейчас хочу поставить мотор напрямую на галвную шестерню, к которой карданы подходят. Пока мешает только отсуствие подходящей шестерни на вал двигателя, но мне ее сделают к концу недели. И силы движки (27 витков)вроде хватает!

vasya_y
bytosaur:

А я сейчас хочу поставить мотор напрямую на галвную шестерню, к которой карданы подходят. Пока мешает только отсуствие подходящей шестерни на вал двигателя, но мне ее сделают к концу недели. И силы движки (27 витков)вроде хватает!

Я так и сделал, приспособив на мотор шестерню от сцепления. Мощи одного мотора + 6 банок мало - либо два + 12 банок, либо мощный авиамодельный. Передаточное для мотора Kyosho Magnetic Mayhem - 12-14 нормально, мотор не перегревается. Но аккумуляторов 3000 почти впритык на 5 минут с 12-отношением. Судя по всему, хороший стоковый (27в) будет немного мощнее, или примерно так же. Только он более оборотистый и передаточное возможно лучше - больше. Но одного мотора - мало. Надо таких два.

bytosaur
vasya_y:

Но одного мотора - мало. Надо таких два.

Два мотора, имхо, это крутящий момент. А нужны более высокие обороты. Кртуящего момента у моего 27 виткового хватает чтобы это фигню сорвать с места сразу до 25 км/ч, а вот дальше не хватает оборотов… Одной спайки 6 банок по 1500 хватает на 7 минут езды полном ходу…
Даст ли движок 12 витков больше оборотов?..

bytosaur
vasya_y:

Передаточное для мотора Kyosho Magnetic Mayhem - 12-14 нормально

А что имеешь ввиду под передаточным числом? если к 43 зубой подхоит 14 зубовая, то имхо передаточное число 3:1… может я не так считаю?

vasya_y
bytosaur:

А что имеешь ввиду под передаточным числом? если к 43 зубой подхоит 14 зубовая, то имхо передаточное число 3:1… может я не так считаю?

Ну а что, привода к дифференциалам разьве 1:1? Там ещё отношение 37:13, ещё промежуточная шестерня 3:2 - все эти отношения умножим и получим передаточное число.
Движок Киошо - отстой, у них все такие. Я пока переделываю в багги деталями от НитроСтар - полкило экономии веса, поставлю 17-витковый модифид GM пока и 6 банок. Колёса у Бласта очень тяжёлые для электрички (да и ДВС тоже). 800гр. против 200 от багги - все 4. Если в виде трака всё же делать - тогда уж стоит поставить лёгкие колёса от HPI MT и без вставок даже. Пока тоже ставлю прямо на центральную шестерню привод от мотора. Поскольку у меня 2 колокола, могу попробовать передаточные отношения 8 или 9,2. Получается вес примерно 2кг. - как у Тамии багги Dirt Trasher, на которой передаточное варьировал от 7 до 8,7.
Кстати, если не хватает оборотов - как реально вы ставите мотор? В нормальном положении без промежуточной шестерни машинка в другую сторону ехать будет. А если вы просто питание наоборот на мотор даёте - это неправильно. Нормальный мотор крутит в одну сторону быстрее, чем в другую - для этого специально “тайминги” регулируются поворотом задней крышки. Чтобы всё было правильно, нужно оба дифференциала перевернуть на 180 градусов.
Если оборотов не хватает, а мотор не перегружен - легко модель разгоняется, ничего не перегревается - можно добавить одну или две банки в батарею.

bytosaur

Пока я именно полярнсоть и менял - но сейчас продумываю как поставить двигатель с другой стороны - там дисковый тормоз мешает, сегодня попробую его снять - он все равно бездействует.
А про колеса, кстати мысль - тем более что родные годны только для триала - на скорости проще на лыжах управлять 😃
А так пока бета-версия ждет года мне выточат латунную шестерню с зажимными винтами - все самодельное срывает нах…

bytosaur

Кстати про энерговооруженность и будущее электрики - давайте вспомним на чем современные скоростные электропоезда катаются ? НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ (которое, по мнению одного из моих малельнких братьев, берется из тока 😃 )

Еще сегодня видел в продаже банки GP NiCD 2000mAh SCK, в белой ПВХ - они подойдут для наших дел? нигде нет на них описания…