Стоит ли верить ИК-термометру?

rcdriver54

Интересная вещица. Жаль, что большинство пирометров (ик-термометров) продаваемых на “модельных” ресурсах не поддерживают подобных функций.

drozd79
rcautoclub:

применяют 3 основные установки: 1) Не анодированный аллюминий коэфф. эмиссии 21E. 2) анодированный аллюминий - 77E. 3) Аккумуляторные батареи 95E.

Теперь все ясно, на продвинутом ИК-термометре эти разные варианты учтены, на обычном надо знать и учитывать эту особенность, так что обладатели подобного девайса www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&P=SM&I=LXE… (у меня такой 😉) думаю надо быть все-таки осторожнее с показаниями, как говориться - доверяй но плевать не забывай 😁, шипит или нет!

Думаю, тему можно закрывать, всем полного бака и заряженных аккумуляторов, удачи!

17 days later
scherb

Че то поставил в PE-2 21Е и посветил на крышку двигла и свечу, показало 250градусов, при этом на радиаторе слюна не шипела, поставил 77 показало 120. Вродеж крышка и свеча не анодированы, кому верить? И где все таки лучше измерять температуру?

drozd79

Думаю без контактного темометра не обойтись! Надо по нему выставлять коэффициент для ИК, тогда будет довольно точное значение показывать.

Dimitr-VR4

термопара точней!
повесил на голову и мониторишь!

rcautoclub

Хорошую тему подняли. Я стал исследовать проблему далее и обнаружил, что данные по коэфф эмиссии довольно сильно разняться. В около научных статьях чаще всего я встретил данные приведенные на картинке. Как видно из таблицы, при одном и том же материале, но при разной его поверхности, эмиссия различается в 10 раз. Наткнулся на информацию, что для точности измерения производится спец краска, которая наносится на контрольные точки поверхности и позволяет получить реальные данные измерений. Как пример приводились радиаторы полупроводниковых приборов. Где взять такую краску и что за она пока не понятно.

VladislavVY

Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:

  1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
  2. Анодированный алюминий - 0,77
  3. Батареи - 0.95
rcautoclub
VladislavVY:

Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:

  1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
  2. Анодированный алюминий - 0,77
  3. Батареи - 0.95

Про рекомендуемые коэфф. я писал выше Владислав. Но не работает оно всегда как написано. Метод опускания в воду и последующее измерение наверное не плохой способ. Основная проблема которую я вижу, это отражение. Как известно отполированные поверхности отражают ИК спектр очень сильно, и есть шанс получить температуру не совсем той точки, поэтому я думаю и есть рекомендация производить измерение в области свечи.

drozd79
VladislavVY:

Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.

Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:

  1. Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
  2. Анодированный алюминий - 0,77
  3. Батареи - 0.95

Да согласен на все сто, прочитал мои мысли хотел отписаться по этому поводу но ты опередил. Вчера сделал так как ты и говорил, голову со свечей в воду кипящюю, и подбирал эмиссию. На моем термометре получилось 72E, так что думаю нужно под каждый термометр подбирать индивидуально.

scherb

Вчера померял 2 настроеные норм тачки на эмиссии заводской (95Е) обе показали 117-120гр. на моей тоже показывает 120-122. Думаю на этом и остановлюсь, ибо голову снимать ну совсем не хочется) Хотя есть от старого двигла xD

CrazyBones

Так какой таки брать коэффициент, для стали (свеча) или для анодированного алюминия?
Или что кипятить: свечу или голову?😃
Я, когда достал термометр из коробки, не придумал ничего лучше, как настроить его по температуре тела, при коэффициенте эмиссии 95 получилось вполне правдоподобно…и на движке тоже все логично выглядело, непрогретый двиг показывает где-то 85-90 градусов, при интенсивной езде доходит до 125-130.
Но после ознакомления с таблицей коэффициентов меня теперь терзают сомнения, ту ли я температуру мерял 😃

drozd79

Не знаю, я бы не верил показаниям таблицы, или чисто как пристрелочные, у каждого будет свой термометр, в нем свой датчик, свой принцип измерения и т.д , вывод - показания будут разниться. Ведь заметьте в начале темы, я просто цвета покрытий менял одного и тогоже материала и какая разница была. Самый простой способ, чтобы голову не снимать, мотор снять и сбоку на ребра головы лить кипяток и подгонять эмиссию под 100 градусов, ошибка будет пару градусов думаю, алюминь отлично проводит тепло, прогреется быстро. Ну, а голову в кипяток 😈 это самое точное. Предлогаю у кого есть возможность отчитаться по типу ИК-термометра, цвету головы и эмиссии для 100 градусов, будет полезно будующим поколениям.
Привожу свои данные по эмиссии для термометра www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5, при 100 градусах эмиссия составляет 72E, ах да мотор Traxxas 3.3 цвет синий.

CrazyBones
drozd79:

алюминь отлично проводит тепло[/B]

Так может все таки сталь “мерить”?😃 температуру-то на свечи замеряют.

Fallen

гы))) ну и демагогию развели - пользуйте темропару и радуйтесь ни какой ериси типа коэф. отражения и прочей чуши - контактное измерение температуры и пох какой у тя люминий - полированный, шлифованный, хоть лаком покрытый

Dimitr-VR4
Fallen:

гы))) ну и демагогию развели - пользуйте темропару и радуйтесь ни какой ериси типа коэф. отражения и прочей чуши - контактное измерение температуры и пох какой у тя люминий - полированный, шлифованный, хоть лаком покрытый

+1:)

drozd79
CrazyBones:

Так может все таки сталь “мерить”? температуру-то на свечи замеряют.

Ну не знаю может чего не допоняли, когда радиатор двигла в кипяток я опускал , там была свеча вкручена, и мерил при этом внутри, тоесть показания были усредненные и со свечи и с корпуса, точно там не помериешь, один фиг ИК термометр мериет суммарный поток.

7 days later
ukrsonic
drozd79:

при 100 градусах эмиссия составляет 72E, ах да мотор Traxxas 3.3 цвет синий.

Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?

drozd79
ukrsonic:

Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?

Нет ну мерил классически, на свечу. Еще раз повторюсь, что когда радиатор был в кипятке, в нем была закручена свеча и поэтому термометр будет показывать усредненное знаечение эмиссии и от свечи и от синего алюминия. В принципе не важно какая эмиссия у стали и у алюминия, важно чтобы в сумме она была такая, чтобы термометр показывал 100 градусов, все остальное это уже наука, туда не лезем. А у термометра перед датчиком есть не большой рефлектор, как на фонарике, который собирает ИК-лучи и фокусирует их на датчик. Поэтому не реально разделить температуру свечи и самого радиатора. Замеры с боку радиатора также дадут погрешность, но если вы знаете что при этом его температура 100 гр, то подбираете эмиссию, какую нужно для показаний 100 градусов. Это как бы не принципиально, мне удобнее сверху мерить и показания будут точнее.

ukrsonic

Ну мерять со стороны свечи это и по паспорту от Ревы пишут, с боку не мерять. Просто хотел удостовериться что ты с головы мерял 😃 а то както не очень хочеться снимать двиг и пихать его в воду кипятка, боюсь уронить его туда 😃 У меня пирометр точно такой же, поэтому и погрешности будут те же.

Кстати, а тебе провод подкала не мешает для замера? Который на свечку одевается?

И еще, чем ниже эмиссия тем более блестящий материал который отражает тепло если судить по таблице, думаю после длительного использования когда мотор сверху немного “засирётся” эмиссия может быть другой, уже приблизительно 80Е

Впринципе на форуме траксаса там ребята тоже этот момент рассматривали, пришли к заключению ставить 77Е и не морочиться.