Монстер Hammer S18

Seych

Gollardo,

А чем амортизаторы от МТА-4 лучше? Там так называемые псевдо-гидрокомпенсаторы не помешают? По поводу травли масла я уже вроде упоминал - это почти неизбежное зло в большинстве случаев - ее можно лишь пытаться минимизировать. Из фич на опционных амортизаторах для про-версий аля-муген и подобных кроме алюиниевого цилиндра также обращает на себя внимание шток с тефлоном якобы призванный беречь сальник цилиндра, который в свою очередь бережет масло. Еще лучше если на всем этом присутствует пыльник - без него попадающая на шток грязь извне также разрушает сальник. Но цены на такие изделия внушают уважение…с размерами тоже засада…а у нас их аж 8 штук!!! Перед ответственными выездами в любом случае надо все перезаправлять. Есть также куча вариантов по доработке текущих, но это тема общая для любых шасек.

По второй скорости - с завода она настроена таким образом что фрикционы “второй скорости” сцепленные с малым спуром T60 срабатывают при достижении ДВС-ом оборотов порядка 25000-27000rpm (практический максимум порядка 30000rpm, на них же и зарезонирован глушак). Проверяем вывесив колеса на “кирпиче” либо держим в руках если уши не жалко.

При раскрутке вывешенных колес опасайтесь их дисбаланса !!! Не мог не предупредить, т.к. последствия в особо запущенных случаях могут быть весьма плачевными. Как бороться с водой внутри покрышек, полагаю известно?

Ваш пост как бы намекает что проблема не локализована - толи двигло не набирает необходимые обороты (может забогатили сильно?) толи фрикционы на коробке заело. Подстроечный штифт также мог уползти из-за вибраций.

Если выложите “фанеру” прогазовок на кирпиче можно будет сказать гораздо больше 😃

Gollardo
Seych:

Если выложите “фанеру” прогазовок на кирпиче можно будет сказать гораздо больше

Что за “фанера” аудио запись работающего двига на высоких что ли?

Двигатель на высокие выходит, при чем хрень следующая:
1 - авто завел - газ впол он очень быстро выходит на высокие и вмомент переключение падает мощьность, но не гхохнет
2- авто завел - газ плавно до упора все тоже самое, НО если на 3\4 выжать газ и дать двиглу раскрутиться, потом слегка отпустить на 1\2 газ и потом до упора то он с*ка переключается на вторую и сопокой но выходит на пиковую мощьность.

Про Аморты Да у МТА они выполнены качественнее - сам их трогал и проверал работу, намного лучше. Про пыльники согласен - очень нужны, смостерил из печаток, через недельку посмотрб какого цвета масло в авортах.

Seych

Именно аудиозапись - хоть диктофоном т.к. частоты выше 6кгц нас не интересуют, а по собственному опыту наиболее информативна 5-я гармоника на частоте порядка 4-5кгц.

По поводу прогазовок - пока двигатель не вышел на рабочую температуру - попытки его настраивать и делать какие-то выводы весьма сомнительны.
С другой стороны описанные симптомы намекают на забеднение двигателя - об этом говорит падение мощности при полном открытии заслонки. При этом максимальаня и рекордная мощность достижима при открытии заслонки на 20-30% но и это зависит от натсройки ИМГ.
Какова ситуация по звуку - треск отсуствует? при притапливании ровным тоном подвывает иногда?

Gollardo

треск есть при холостых и низких оборотах. По мере выхода на высокие ничинает завывать и потом громкое и отчетливое ааааааааааааааааа. По поводу бедной смеси это исключено так как были выставлены заводские настройки по мануалу и после конкретного прогревания двигателя темперетура нормальная где-то 100-120. могу даже руками чуть притронуться. двигатель настраивается после тщательного прогрева, то что его нужно сначала прогреть это я в курсе. Я своему брату Revo2,5R настроил же.

Seych

Не исключено. Я после 2.5 галонов обнаружил что даже на заводских установках -3.5 оборота от полной закрутки для ИБГ на нитрометановом топливе 10/16 смесь получается сильно забедненная. Как бы факт, с которым я столкнулся. Карб чистить не пытался - просто надо было подкорректировать срочно настройки после замены топлива.

Что касается суперпозиций по иглам - то возможно получить ситуацию при которой на холостом ходу двигло будет заливать а на высоких под нагрузкой будет ослабевать и глохнуть без нее из-за переобеднения. Т.е. двигатель достаточно охлаждается на холостых и не вызывает подозрений. Равно как и возможен эффект с точностью наоборот. ИМГ самая зависимая игла на нее влияет и ИХХ и ИБГ - т.е. ее крутим в последнюю очередь.
По сути подкручивая иглы мы стремимся оптимизировать характеристики смеси в различных положениях курка.
В целом движок у нас неплохой - при должных настройках стабильно работает даже на 0/16. А уж с вашим-то 25/12 все еще проще. Но! малый процент масла добавляет риска при забеднении!!!
Чем больше нитрометна тем больше придется откручивать ИБГ.

Вполне возможно что с движком у вас все вполне в пределах нормы, тем более что 25% нитры позволяют довольно-таки грубо подходить к настройке игл. Аудиозапись просто могла бы однозначно подтвердить выход на номинальные обороты и линейность их роста. Ваше упоминание про прогрев двигателя и замер температуры как бы намекают(лишь поправлю что нервные окончания по некоторым данным не работают выше 60 град по цельсию - здесь лучше работает слюна на пальце, по характеру кипения которой можно ориентироваться в пределах 90-120 градусов). Возможно стоит уделить внимание фрикционам на коробке скоростей.

Gollardo

To Seych
Чтож будем посмотреть! как только мне придет моя новая аппа так новерное все вопросы и отпадут. там у меня будут данные и по температуре и по оборотам. А пока буду смотреть коробку.

Goliaph

Доброго времени суток.
Вчера днём заказал S18, и получил его к вечеру последним со склада по “спец цене” 😛 … моделька вообще из серьёзных первая 😌 (не берём возраст 10 лет и NIKKO 😁 )

Почитав заранее форум - сразу полез ходовую перебирать. Разобрал, действительно местами люфт есть (на шаровых всех был) и в диффах маловато масла, но впринципе его там много быть и не должно - выдавит.
Насторожило следующее:

Схема clip2net.com/page/m0/2175539
Кольцо clip2net.com/page/m0/2175549
есть кольцо clip2net.com/page/m0/2175555
и нет кольца clip2net.com/page/m0/2175560

Вот собственно 4 картинки, в диффах с одной стороны есть кольца, назначение которых “пыльники” поидее, но с другой нету, и так в обоих…

Еще люфт в дифе заднем одного подшипника в плоскости оси около 1-2 миллиметров… пытался разобрать - шедший в комплекте ключик погнулся и начал проворачиваться 😃

Что можете посоветовать по этому поводу? В приведённой схеме также по 1 кольцу, а подшипники покупать изза 1 штуки пока не развалился не охота… =) … мб у кого валяется лишний? 😇

З.ы. сегодня пошёл на улицу обкатывать - жужжалка жуткая, сразу захотелось глушитель ещё повесить… (это пока стоял на холостых) а потом когда начал пытаться гонять уже полегче… но в итоге домой нёс на руках т.к. перекрутил “иголку” и заливало двигло топливом, с причиной разобрался только дома…

в Москве в Парке 50 летия Октября… можно по травке и оврагам так будет налетаться… ток настроить бы его нормально, этим завтра и займусь =)

Gollardo

Ты погоди настраивать. его обкатать сначала нужно
первые два бака вообще на холостом ходу с колесами на вывес.
третить - в полгаза
четвертый - можно уже и погонять - НО НЕ НАСТРАИВАТЬ
пятый - настрайвай иглы.

А вообще то прочитай мануал по машинке и по двигателю, которые идут в комплекте, там есть оптимальные настройки для обкатанного двигателя и заводские настройки для проведения обкатки.
У меня в мануале написано для ОБКАТАННОГО двигателя 2,5 оборота ИБГ; 2,5 оборота ИМГ; холостые зазор от 0,8 до 1,6 мм.

ПРО КОЛЬЦА

У меня так вообще два кольца с одной стороны и одно с другой😝. и они ой как там нужны, по хорошему резиновой прокладкой бы это все закрыть, но где взять такую маленькую.

Goliaph

ага, первый бак у меня стоял не трогал) второй тоже =) ну почти … так чутка вокруг песочницы ползал xD =- мануале сказано что можно и без обкатки т.к. высокоточные технологии применялись xD

собственно вчера на третьем баке и заткнулось, т.к. глохнуть начал… причём как мне показалось поначалу - рандомно…

значит ещё два бака пожужжать аккуратно =) (несмотря на попытки нажимания даже на пол “гашетки” - глох вчера)

з.ы. вчера звонил в магаз, они мне подсказали что и как, ИБГ я настраивал как сказано в мануале, как ни странно рекомендовано производителем 10 ед нитры топливо, но за неимением оного… использую 20ку… =)
про ИМГ я вообще недопонял, она у меня клинит цилиндр газом управляющий и “рычаг” который тянет серва газа. после вчерашних настроек “на глаз”, у меня зазор отверстия вращающегося цилиндра при отпущенном газе как раз порядка 1 мм стал (вчера снял воздушный фильтр и на глаз крутил, параллельно подтянул ИМГ чтобы этот кусок металла хоть доходил до цилиндра и мне не заливало двигатель - последствия размышлений и действий “да фигли он глохнет то” ))

з.з.ы. пока вчера осматривал шасси на последствия катания, решил залепить все щели в защите коробки, для чего был выбран 2хсторонний скотч ибо подходил по размеру и липнет немерянно)

Gollardo

Глохнуть начал так как уже близок к завершеную обкатки можно ИБГ по маленьку беднить, по 1/10 оборота за раз. ИМГ вообще НЕ ТРОГАЙ пока ИБГ не отрегулирована для оптимальной работы двига на высоких, ну или по 1/12 оборота закручивать за раз.
В мануале ж все написано, для кого ее печатали

ИМГ клинит скорее всего что вы перекрутили ее, сильно закрутили, что чревато ее поломкой, а там может навернуться и двиг. А если вам повезет то замените только карб, если найдете его😈

Вообще ИМГ предназначена для ограничения потока топлива на малых оборотах, инче бы двиг всегда был залит.
Для осознания процеса вот вам фото как все происходит.

Goliaph

мм спасибо за рисунок, впринципе я так себе это и представлял… можно узнать нормы зазора меджу иглой малого газа и цилиндром при нажатом газе?

ИХХ я так понял выставляется в последнюю очередь, но сейчас у меня двигатель бесится начал… на холостых начал крутить колёса, сдерживал тормозом потом начал потихоньку глушить холостые ибо нереал…
Подглушил, иногда подёргивается стоя на месте - вылезла очередная фигня:
поначалу думал что при газе заливает двиг, сейчас покатался без кузова минут 5-10 по газону у дома, подъехал им к себе и решил поставить кузов чтобы травы не нацеплять внутрь. Так пока взял кузов и начал его крепить - он заглох!

из чего напрашивается вывод что это не изза газа такое происходит.

Алгоритм такой- завёл, потихоньку покатал покатал средне потом как то опа и встал… время покатушек около 5 минут
Один раз решил покрутить на подставке, колёса стали блинчиками но это был не полный газ, отпустил, ещё раз нажал и подержал (1/2 или 2/3 газа) отпустил, надел корпус, после чего в 15 метрах от меня он опять-таки заглох )
з.ы. пока вроде ничего не обломал своими изысканиями, т.к. после просушки свечи, и цилиндра - заводится ( суммарно минут 10 перерыв получается) … но на пальцах кожу стесал xD

Ещё заметил такую вещь - появляется пузырь воздушный… и растёт в топливном шланге идущем к ИБГ, какого фига… ?

смотрю инструкцию, в ней про ИБГ и 2.5 оборота отвернуть после крайнего “закручивания”… про остальное мб вычитаю с энцатого раза…

roman2712

по поводу воздушного пузыря:

  1. негермитичен фитинг карбюратора. У меня на новой машине он потихоньку откручивался пока я его нормально ключем не затянул (главное резьбу не сорвать в карбе)
  2. двигатель сильно перегревается и топливо вскипает в карбе, что и приводит к образованию пузыря.

судя по тому что на пол газа колеса блинчиками встают - смесь бедная => перегрев двигателя и закипание топлива в карбе. через 10 минут карбюратор остывает.

Когда надеваешь кузов, возможно фильтр воздушный зажимаешь.

Вопрос к тем у кого двигатель нормально работает, при штатных настройках коробки у вас происходит переключение на 2 передачу ? У нас в Казане 3 машины, и у всех если настраивать карб, что бы переключалась 2 передача, перегревается двигатель (бедная смесь), зато мощи море 😃. Если делать нормальный режим работы двигателя, то до 2 он не докручивается. Топливо 16 нитры. На машинке которая на 25 нитры катается ситуация аналогичная, но мошьности чуть больше.

Goliaph

С переключением на 2 скорость проблемы нету… бегает прыгает
на перегрев думал сразу)… но с обогощением честно я хз - и так имха заливает)))) - в движке всё мокрое.

Ещё - тем кто отправляет читать инструкцию, попробуйте сами выкрутить ИМГ на 6 и 1/2 оборота, посмотрим что получится )))

НА сколько её оставлять от крайне вкрученного положения?

да ещё - вот мой карб и дырка от возд.фильтра.
clip2net.com/page/m0/2187729

что за “фиттинг” который пускает воздух? - под ИБГ я открутил всё посмотрел вроде плотно прилегает, затянул на четверть сильнее чем было =) толку ноль как сосало воздух так и сосёт (на холодном движке появляется пузырь воздуха… вернее топливо к движку подсасывает но сразу сползает обратно в бак (( )

Только что надёргал топливо до карба (дошло таки) остановилось, без пузыриков вроде покачто… завёл раза с дцатого… пожужжал и встал… буквально 2-3 секунды, дальше следующий рывок вызвал “схват” зажигания, меньше секунды и заглох - больше не схватывает, такие же симптомы как и при предыдущих остановках на улице (встал, дёрг - схватило,глохнет сразу и всё не схватывает)…

roman2712

Спускаться по трубке топливо не должно, по крайне мере быстро (за пол часа вполне допустимо). Я кроме подтяжки фиттинг под ИБГ, я там еще и медную прокладку поменял. Где-то видел, что народ герметиком это место закрывает. Кстати, такой подсос воздуха дополнительно смесь обедняет.

По поводу что движок и так залит - он может на низах залит, а на верхах беднит - мощи много, а холостой нормально не работает. Игла низких оборотов на этой машине вообще шаманство какое-то (или мне так повезло)

Gollardo

Пузырки в трубке

Как уже было верно подмечено пузырки могут возникать при перегрева двигателя или подсоса воздуха.

Рекомендую герметиком промазать соединение карба и двига. какой герметик использовать уже писали. Цена порядка 90 руб.

Зазор между ИМГ и цилиндром должен быть достоточным для свободного течения топлива на высоких оборотах.

Сильное вращение колес на холостых говорит о бедной смеси на низах или сильно закрученным ИХХ.

Надеюсь что прав😁

Goliaph

Спасибо за советы, за герметиком в карб поеду когда машину заберу (большую) из сервиса… пешкодралом ломает =)

надеюсь поможет, ибо сегодня за 4 часа посадил накал свечи внуль( и пришлось прервать эксперименты =/

про залив на холостых - ощущения такие изза того что двиг клинит почти при провороте, в магазин звонил сказали изза большого количества топлива оно повышает компрессию и потому хуже “ходит” поршень.

Вообще странно, тут похоже в отличии от бензодвигателя чем беднее смесь (до некоторых пределов) тем быстрее обороты))

Голларадо, по поводу ИМГ - скажи пожалуйста ТВОИ настройки (на глаз сколько мм при нажатом ГАЗУ)…

ибо если верить инструкции и 6.5 оборотам иглы, то она вообще не доходит до цилиндра) а если на глаз настраивать то она ходит от “вплотную” до 2 мм, и при отпускании газа всёравно “касается” (визуально) цилиндра…

Иглу БГ я открутил на 2.5 оборота и трогать пока не буду) а вот с ИМГ походу косяк, ИХХ я оставил как рекомендовано на глаз около 1 мм зазор… хотя один фиг пока не заводил ибо уже поздно… утром буду опять “дёргать” xD

Да и ещё… кто может помочь в МСК настроить двигатель?))) (на случай если уж вообще-вообще потеряю веру в свои возможности=) ) В магазине сказали помогут за 1 т.р., с сочитанием"если уметь то это минутное дело" =)

AntonPO

ИБГ на 3.5 оборота и не трогать, пока нет термометра или не научитесь слышать перегретый двиг… А ИМГ сравнять с карбюратором и на 0.5 - 1 оборот выкрутить. И никуда она не упирается, а входит в тот цилиндр, как и должно быть.
Винт ХХ так, чтобы машина не ехала на холостых да и все.

Goliaph

Спасибо АНТОН…

Кстати что за ересь - в инструкции рекомендовано на обкатку топливо с 10 нитро… оно вообще в природе есть для ДВС машин?) а не для вертушек?

AntonPO

Есть конечно. И 10 и 12 и т.д… По крайней мере в США есть) В инструкции рекомендуют не больше 10и. Я с 0 процентов обкатывал)

Gollardo

Я своего “коня” на 20 обкатывал и брату реву тоже на 20 обкатывали, сейчас оба катаемся на 25/12 и горя не знаем. Машины стали вваливать не по детски, проще настраивать двиг стало.
В моем мануале написано обкатайте на 20%. А вообще для моего двига, не знаю как у hammera, написано что можно кататься на топливе с нитрой от 15 и до 30%. Так что не знаю про какие вы 10% и 0% говорите.😃

to Goliaph
Так уже писал ж.
ИБГ 2,5 оборота от полностью закрытой иглы, при необхдимость закручиваю или откручиваю на 1/12 или на 1 оборот, соответственно.
ИМГ 2,5 оборота от полностью закрытой иглы, откручиваю или закручиваю на 1/2 обората.
ИХХ - там уж сам смотри, главное чтоб авто на месте стояло и не дергалась. Я пока не могу настроить ХХ, так как одна из пружин на кулачках развалилась. ЖДу когда приедет мой заказ.😎

Если нужны фото положения ИМГ в карбе при полностью открытой заслонке то жди выходных, т.к. другого времени у меня нет.

Goliaph:

Вообще странно, тут похоже в отличии от бензодвигателя чем беднее смесь (до некоторых пределов) тем быстрее обороты))

Почему в отличиеот бензодвига!
Везде все одинаково. что у ДВС что у бензов. ведь если бензиновый будет переливать он же тоже заткнется от избытка топлива и недостатка кислорода, поскольку эти условия не дают полностью и качественно сгореть всей топливно-воздушной смеси! Так что всё одинаково.

Goliaph

не бейте сильно, это мой первый ДВС машинк))

сейчас перед домом сожрал 2 бака горучки минут за 15…

завожу, пока не убираю накал - норм, убрал - падают обороты и глохнет… дальше вообще песня, если поймать газом чтобы не глох, раскручивается нормально и при отпускании газа не тупит, как в мануале по настройке описано с бедной смесью, и при нажатии на газ задержка только на работу сцепления и раскрутку колёс…

пожужжав - начинается самое весёлое, а именно - машина перестаёт стоять на месте, удерживаю тормозом… Почему на старте не заводится а на финише не тормозит? =)

Сейчас пойду искать положение ИМГ, ибо по субъективным ощущениям ИБГ уже нормально настроена =) (Колёса в блины привращаются на полном газу, причём потолок достигается постепенно, а не сразу… как ни странно. Тоесть начинается разгон колёс, до упора газ а колёса продолжают некоторое время раскручиваться)

сегодня хотябы больше раз завелась чем вчера)) динамика положительная =)

makim

у меня так однажды резина оторвалась = неприятно было, от дисбаланса слетела со стапеля и на ходу в стену, правда без последствий, а если кто рядом стоял бы?
а ведет себя по разному из за прогрева наверняка, прогреется-работает, а вобще если работает тока с подкалом то это перелив, хотя у вас после прогрева обеднёная смесь, если тормозом держать надо. вобщем сам запутался пока писал…

AntonPO

Если без накала глохнет, ИМГ беднее. По 1/12 оборота за раз. Да и не стоит настраивать холодный двиг. Пару минут хорошо покататься, потом настраивать.

Кстати, кто как думает, мне кажется, что .18 двиг слишком мал для 3.5 с лишним кг? Может же двигатель греться больше из-за большой нагрузки. Есть той же фирмы багги весом 1.8 с тем же двигателем… А на Хаммер .21 двиг должен быть подходящим.

Goliaph

ммм ну вообще интересно как его там настраивать если после остановки минуты две - пока заливаю бак, старт такойже… с накалом )) и только с газом уезжает))

Ладненько завтра после работы пойду перед домом воздух портить а потом как дожгу ещё 2 литра, буду брать 25 смесь =)

Сейчас реально посещают мысли о занижении подвески ибо крутится через кузов он знатно ( … я сломал бампер и “ручку” на раме за которую его таскать можно “БЫЛО” xD… ручка сломалась от переворота без кузова… не помню обо что сткунулся(

AntonPO

После переворотов без кузова еще радиатор откалывается… Потом обидно) Так, что лучше с кузовом.
А снижение оборотов после снятия накала означает кроме переобогащенной иглы низких оборотов еще и: 1.недостаточно нитры в топливе; 2.слишком холодная свеча.

3.недостаточно нирты в топливе для слишком холодной свечи))) Тоесть или лей 25% или теплее свечу ставь.