Лама... надо ж с чего то начинать.

Гoсть

В барахолке предлагают Т-Махх который отьездил 25 ! литров топлива, а это уже примерно 38 часов работы…

На наших постоянных встречах (МР) бывают люди самомтоятельно бодяжащие топливо, покупая отдельно метанол (с этим самая основная трудность - торговля им вне закона) масло и нитрометан и и на выходе получают экономию в разы.

Последний вопрос удивил 😃 а шмысл медленно ездить? технически это не сложно…

Олег=
Kan:

это все не то… хочется мощи, рева, вони в гараже… может матюков при запусмке, если не зваодиться… не знаю, нехватает мне этого…

купите бензопилу 😂

Kan
Олег=:

купите бензопилу 😂

😂 😂 😂 тоже вариант… 😂

2 Гость: на счет медленно… не знаю, вопрос скорее чисто реторический: не спалит ли такая езда сцепление, не размолотит ли коробку? Как я понимаю принцип то центробежный, следовательно момент срабатывания растянут на 500-900 оборотов/сек от ХХ… на такие режимы, ИМХО, не очень то расчитанна конструкция. Просто интересно…

Kan

А что такое “КОЛОКОЛЧИК на 13 а то и даже на 15 зубьев” ?

Mikhail_Yunin

Да это обыкновенные танцы с Бубном.
Передаточное соотношение называется.
Если на колоколе - 13 зубов при константе на приемной шестерне в 42 или 48 зубов.
Модель более приемиста по тяге на стартовом , и триальном участке.
Ставим колокол 15 зубов получаем лучшую динамику на прямых.
Колокол ( это единый элемент передающий вращающий момент основного вала двигателя - по средством кулачкового сцепления- далее на элемент трансмиссии)

Олег=

😵
Думаю новичку энто дело не осилить, но с технической точки зрения ответ 5 баллов.

Kan
Олег=:

😵
Думаю новичку энто дело не осилить, но с технической точки зрения ответ 5 баллов.

Зря вы это… 😃 прекрасный полный и исчерпывающий ответ…
Колокол=главная пара… Бывает длинная и короткая… Монодеталь…
Принимает на себя основную нагрузку по передаче момента… ИМХО не очень долговечна…
Все просто и понятно… 😲

Kan
Олег=:

видимо я тут лишний 😃

Ну Олег, не расстраивайтесь так уж 😊 вопросов у меня на всех хватит 😋
кстати а 20.11., на сколько я понял, будут соревнования 😲 это под крышей, или на морозе под дождем? И где именно сие действо проходит? Ссылочку бы? 😒

Олег=
Kan:

Ну Олег, не расстраивайтесь так уж  😊 вопросов у меня на всех хватит  😋
кстати а 20.11., на сколько я понял, будут соревнования  😲 это под крышей, или на морозе под дождем? И где именно сие действо проходит? Ссылочку бы?  😒

Medox - все вопросы ему. 😃

Гoсть

про колокольчик: лучше один раз увидеть1

только про быстрый износ вы не правы - если ответная шестерня пластиковая - то ему сносу нет 😃

Medox
Kan:

Зря вы это…  😃 прекрасный полный и исчерпывающий ответ…
Колокол=главная пара…  Бывает длинная и короткая… Монодеталь…
Принимает на себя основную нагрузку по передаче момента… ИМХО не очень долговечна…
Все просто и понятно…  😲

Все полностью неправильно.

Главная пара - это та что между колесами, а автомоделей это две проямозубых конических шестерни, а авто 1 к 1 либо гипоидные либо косозубые цилиндрические, в зависимости от того, как двигатель стоит вдоль или поперек.

Далее, Колокол - это прямой перевод английского clutch bell, “колокол муфты”. По сути - корпус и ведомый элемент сцепления. На автомоделях на нем прямо стоит ведущая шестерня, первая на пути передачи мощности от двигателя к колесам.И уж только потом где-то во чреве момент попадает на главную пару.

Далее, у Михаила Юнина неточность. При большей ведомой шестерне, т.е. меньшем пердаточном отношении динамика на прямых не увеличится, увеличится скорость. Динамика в любом случае уменьшится, так как это по определению есть способность ускоряться, но не скорость.

Общий закон (в определенных границах) - больше суммарное передаточное отношение - больше динамика и ниже максимальная скорость, меньше
передаточное отношение - хуже динамика и выше скорость. Причем не важно на каком участке трассы.

Просто как дважды два. И никакой автомобильной теории, школьный курс физики и правильные термины.

Еще что такое “основная нагрузка по передаче момента” - это вообще из области методов блуждающей лопаты. Если кому-то понятно, я рад, поясните остальным пожалуйста, что это значит.

Удачи!

shda

2 All знатокам моделей, они-же корифеи.

По моему, когда речь идет о пояснении принципа работы устройства, передающего момент от двигателя к колесам, для людей которые на данный момент плохо себе педставляют этот неведомый механизм (ну не видели они его ни разу такого вот модельного и очень китайского), стоит оперировать простыми понятиями: первая шестеренчатая пара (в данном случае колокольчик (деталь сцепления устанавливаемая на мотор) и спур (ведомая шестерня)), вторая (третья,четвертая и может быть пятая) пара спрятаны в теле черной коробки передач, ну и оставшаяся пара - в дифференциале.
А главной парой, в принципе, может быть любая из них - все зависит от мировоззрения и принятых в данной среде технических слэнгов (терминов).

Medox
shda:

А главной парой, в принципе, может быть любая из них - все зависит от мировоззрения и принятых в данной среде технических слэнгов (терминов).

Кто был на форуме еще и год назад, знают, что я последовательно отстаиваю чистоту терминов. Главная пара и главная передача - это то, что между колесами. Экзотику типа мотор-колес не рассматриваем. Так и никак иначе.

Никаких мировоззрений, есть только физика. И совершенно верно, есть принятые термины, об этом два моих последних поста.

Для того чтобы объяснить новичку почему машина едет, а почему самолет летит, все должны говорить на одном языке.

shda
Medox:

…Главная пара и главная передача - это то, что между колесами. Экзотику типа мотор-колес не рассматриваем. Так и никак иначе.

Э-э-э…
коробка передач тоже между колесами! Однако бывет меж разных осей, и в узле совместно с межколесным дифференциалом…

Но в целом я за единство терминов в наших рядах. Поэтому предлагаю вариант “расшифровки” понятия “Главная пара”:
Пара шестерен в которой ведущая шестерня, обычно малая из пары, получает вращение от двигателя (между двигателем и ведущей шестерней главной пары возможно наличие передаточного устройства с коэффициентом передачи не равным 1) и передает вращение через ведомую шестерню на колеса одной оси (между колесами и ведомой шестерней возможно наличие устройства распределения момента, например шестеренчатого межколесного дифференциала)

vovic

Автору темы:
Для решения очень многих вопросов не хватит никаких абстрактных знаний.
Надо просто съездить несколько раз на покатушки коллективные - куча вопросов отпадет. И главное - душа сама выберет правильное решение.
Не все можно сформулировать. Некоторые вещи надо почувствовать.

Kan

ой … целая битва…
На счет терминов Полностью поддерживаю, значительно упрощает общение и понимание… К сожалению я автомодельных терминов не знаю, не от куда… Дайте срок…
Кстати: Cluch - сцепление [сущ.] (+хватать, фиксатор) общепринятый перевод.
Муфта это технический сленг…

Совершенно не за чем придираться к словам, важна суть!!! А суть в том, что колокол (на ХХ) первым понижает обороты, увеличиавя мощность, ибо ИМХО на оборотах за 12-15000 (я так понимаю что движки раскручиваются до 20000+) коробка не сможет функционировать без смазки и охлаждения. Либо будет стоить как автомобильная в связи с тех. сложностью исполнения…

Ну вспомните себя в конце концов, как вы приходили к постижению враждебной техники (ну кроме тех кто с 1,5 лет уже знал и легко выговаривал все термины… такие есть?? я думаю нет, все с чего то начинают) - Это я к тому, что не стоит так уж категорично утверждать, ЧТО ВСЕ НЕ ПРАВЕЛЬНО.
За то что поправили спасибо!

На данный момент мне гораздо важнее смоделировать, собрать воедино “в голове” и понять принципы работы устройств навешиваемых на “раму” модельки. Кое что понятно, кое что нет. В технические детали я пока не вдаюсь, придет время. Все равно покупка будет ближе к весне. Зимой кататься не готов. По крайней мере такие планы.

2 Vovic: Абстракция позволяет сориентироваться, понять от куда ноги растут, минимизировать хаос в мыслях и идеях… и т.д. Которого ой как много…
По поводу покатушек да, но вот на этих выходных все в МСК… в Питере если кто и катается то видать украткой 😃 😃

Завтра вот думаю сгонять в магазин, руками пощупать, продавцов помучать 😈 дотошными распросами…
Появиться новая серия вопросов… 😵

Mikhail_Yunin

В терминнах - с Ярославом- нет смысла спорить .
Я пытался- но счет 8:1 не в мою пользу - единственно название шрусов отвоевал.( И то ,на 1:6).
Конечно грамотные тех термины - это гут .
Но я-то криво - по колхозному, пытаюсь донести техническую суть. 😅

Kan
Mikhail_Yunin:

***
Но я-то криво - по колхозному, пытаюсь донести техническую суть. 😅

Вот за это и спасибо 😃 На самом деле все было предельно ясно и понятно, я слегка извратил…
Гы по терминам еще повоюем… Может и на трассе 😒

Сегодня-Завтра ВСЕМ Удачных заездов 😈
буду болеть за ПИТЕР!!! 😜

Kan

А что означают цвета деталей ? ? ?
Кроме как для красоты это что нибуть значит?

Medox
Kan:

Кстати: Cluch - сцепление [сущ.] (+хватать, фиксатор) общепринятый перевод.
Муфта это технический сленг… 

Сожалею, но трудно говорить когда все кверх ногами.

  1. Поищите тему с помощью поиска про автомодельный слэнг. Если не найдете, то вот она rcopen.com/forum/f3/topic8545. Плюс еще в теме “новый монстр в России” тоже было обсуждение терминов.
  2. Английский язык и в частности английский технический беден и убог. Русский несопоставимо точнее.
  3. Муфта - это самый технический термин, который можно представить, к сленгу отношения не имеет. Очевидно, Вы - гуманитарий, добро пожаловать в технический вид спорта. Сцепление - это частный вид муфты, обозначающий фрикционную муфту, применяемую в автомобильных трансмиссиях. Еще примеры муфт - гидротрансорматор, резиновое сочленение карданного вала, трубка соединяющия две трубы глушителя и т.д.

Советы дня:

  1. Походите по сайтам производителя, посмотрите как устроены модели. Пример www.hpieurope.com
  2. Приходите на покатушки на дамбу или на соревнования и пообщайтесь с народом.
  3. Облазьте в лоб на 5 страниц назад этот форум - откроете сокровищницу опыта.
  4. Единственный способ убедить меня в неправоте - привести цитату со ссылкой на серьезное техническое издание.

To Mikhail Yunin. Ты не отвоевал и по шестеркам, просто судя по конструкции там настоящие ШРУСы, потому у меня нет темы для спора.

PS. Ярослав, про которого написал Mikhail Yunin - это я.
PS2. Питерцев 06-го надрали по полной программе.