Бортовое питание..

Гoсть

Я когда собирал модель, расспрашивал в форуме, какие акки лучше купить - MH или Cd… Приводил еще тогда цитату из анотации к серве “использовать только с Cd”
Но народ сказал “фигня, бери гидриды - они более емкие” А тут прицепил к ним
вольтметр, так при интенсивной рулежке напруга падает ниже 5 вольт (на сколько ниже - не понятно, измерялка диодная) Че делать, менять акки на кадмий, или это не так важно и можно ездить так?

vasya_y
Гoсть:

Я когда собирал модель, расспрашивал в форуме, какие акки лучше купить - MH или Cd… Приводил еще тогда цитату из анотации к серве “использовать только с Cd”
Но народ сказал “фигня, бери гидриды - они более емкие” А тут прицепил к ним
вольтметр, так при интенсивной рулежке напруга падает ниже 5 вольт (на сколько ниже - не понятно, измерялка диодная) Че делать, менять акки на кадмий, или это не так важно и можно ездить так?

Вопрос не однозначный. Летом гидриды лучше. Всё ещё зависит от их типа. Ширпотребский гидрид размера АА, который продаётся в штучных упаковках - точно хуже технологии, которую продают в россыпь (но она без пимпочек на плюсе - значит только паять), особенно GP. У технологии обычно меньше внутреннее сопротивление. Кадмий того же типоразмера обычно имеет в 2-3 раза ниже внутреннее сопротивление, чем гидриды. Если машинки дюже мощные - все цифровые, могут быть проблемы. Фактически, проблемы могут возникнуть при превышении кратковременных токов на аккумуляторах выше 4-5А. Кадмий потянет и 10, как правило (если не отстой). С цифровыми сервами - это вполне возможно. И ещё - на морозе кадмий лучше, у него шире диапазон температур.
Итог - летом и с аналоговыми машинками (или цифровыми, но чтобы ток не слишком) - гидриды лучше. Зимой - по обстоятельствам. И вообще - гидриды надо брать максимальной ёмкости (2100-2300 - или больше), обычно у таких внутреннее сопротивление меньше (но это зависит ещё и от производства и конструктива, не так однозначно). Обычно Sanyo лучше GP. Но в субботу на морозе у меня и они сдохли почти, поставил запасной.
Имеет смысл ставить для борта авиамодельные банки 2/3А 600мА/ч (NiCd) или 1000-1100мА/ч (NiMh) - они ток до 15-20А способны давать и сопротивление у них низкое (из-за конструктива). А поскольку авиамоделисты перешли на литий, то и цена на них должна упасть.
Напруга просаживается - плохо, но если рулить не мешает и не снижает радиус действия (помехи на приёмник влияют и снижается чувствительность) - сойдёт. И потом - 4 банки под нагрузкой = 4.8В - нормально.

lyoha

ГП вообще по идее ток отдавать не должны. На них даже плеер долго не живет.

vasya_y
Гoсть:

в том и дело, что у меня пять банок GP
а сервы такие…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDTB3&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH305&P…

Понятно, две мощные машинки. Если это было на морозе - тогда всё ясно. Стоит купить Sanyo KR800 (АА, NiCd - 50-60р./шт.) или KR600AE (2/3А NiCd - 60р./шт.), вторые лучше, но найти сейчас их возможно ли? Если в тепле - проверить все пайки, контакты и выключатели, если всё в порядке - банки плохие (тип или состояние - уже не имеет значения). Может только одна из них - после зарядки пиковым зарядником, если одна заметно горячее - её в мусор. И отбалансировать-разрядить надо вначале.

У меня одна мощная аналоговая и две стандартные (одна из которых почти не работает никогда - задний ход). Потребление явно меньше (раза в два), но тоже на морозе плохо.

lyoha

В МДС-е есть санио емкостью 2100 и 2300. Хорошие акки, только их довольно долго надо раскачивать. В субботу ездил на 5х2100. Дома для искперименту разрядил их до конца - выпилось еще 900mAh

Гoсть

хорошие наверно… вот только мне для них к багги прицеп приделать 😃

Medox

Небольшое наблюдение без претензии на глубину мысли. С июня 2003 использую спайку 4-х попсовых пальчиков GP 2000. Сервы Hitec 5945 (цифра), Hitec 625, раньше еще третья была Hitec 303. Я не знаю, что такое помехи-наводки на аппаратуру. И не знаю, как это когда аккумуляторы разряжаются раньше времени. Скажите что я не так делаю 😃 Хортя чстно скажу просадку напряжения не измерял, возможно она есть и велика, что еще раз доказывает, что лучшие серво от Hitec, раз никаких сбоев не бывает 😃

Конкретные цифры - за рейсинг выкачивается от 1 до 1.5 а-ч при моих параметрах. Определяю это при зарядке или разрядке Triton’ом.

lyoha

У меня сборка из 8х2000 GP в передатчике за год умерла. Кадмием пользовался один раз в жизни. Уже 7 лет работаю с гидридами. Плохого сказать ничего не могу, но ГП это не есть хорошо. Если им по 4 раза в месяц давать циклы, то может быть они и будут долго жить, однако у меня ничего путного с ними не вышло. Со старта они стабильно недодают 10-15% от своей емкости и дальше она только падает.

Medox
lyoha:

У меня сборка из 8х2000 GP в передатчике за год умерла.

А у меня и в передатчике 8 гэпэшек 1.5 года пашут. Но емкость по показаниям Тритона упала до 1800 примерно (при разрядке до 1 В на банку). Одной зарядки хватает на 3 рейсинга. Обычно после двух - подзаряжаю. Другими словами саморазяд - минимальный.

lyoha

Не знаю, может на авиа аппаратуре разряд больше, я там ручками сильнее шерудю.

shda

Скажу плохое о ГП. В автомобильной пистолетной аппаратуре кадмиевые 1000 ма/ч. За полгода при разрядном токе порядка 160 ма четыре из восьми банок погибли напрочь, у двух из них внутреннее КЗ. Эксплуатировал бережно, зарядка разрядка исключительно 0.2С, ниже 1В на тритоне никогда не разряжал, и на передатчик включенным на сутки тоже не оставлял.
Щас перешол на более дешовые Camelion’ы 2000 ма/ч по 80 руб - гораздо лучше чем ГП.

Medox
shda:

Эксплуатировал бережно, зарядка разрядка исключительно 0.2С, ниже 1В на тритоне никогда не разряжал, и на передатчик включенным на сутки тоже не оставлял.

А вот и ошибка! Я раза четыре разряжал в полнейший ноль, типа выключатель в багажнике срабатывал. Надо драть их 😃 Будут жить дольше. Заряжаю 400 мА. Разряжаю 500 мА.

To Lyoha. Разгадка проста - у меня простейший трехканальный Hiteс Ranger, наверное он немного потребляет.

Edvard

У меня в передатчике спайка Robbe-Panasonic 1080 mah. Robbe Ultimate в авто режиме начинает заряжать их током 150 mah, а потом плавно поднимает его, и к середины зарядки он уже составляет 1.7А. Ближе к концу зарядки он его сбрасывает до 0.9А. Акку живет и радуется. 😃

vasya_y
Гoсть:

А если вот такие купить, пойдут?
sanyo.wslogic.com/pdf/pdfs/KR-1100AAU.pdf

Лучше - KR800, у них внутреннее сопротивление почти в два раза меньше.
Или тогда уж поискать 1500-1700 в таком конструктиве.

У меня летом-осенью на МР съедалось по 500-600мА/ч из аккумулятора - при тех же машинках за 4 заезда + чуть покатать. Это судя по разряду зарядником после рейсинга, причём не ранее, чем через неделю. С теми же машинками - Hitec 945 + 422 (задний ход) + Futaba-311. А после последнего, снежного, осталось тоже что-то около 600мА/ч, вместо 1500, как раньше. Причём разрядил в тот же день вечером. Так что мороз - это не гут.

Кстати, разряжаю их реально зарядником током от 1.5А (потом он падает с напряжением), заряжаю - около 0.7А (примерно, треть ёмкости, максимум - половина). Но мои Саньё - из штучных упаковок, значит возможно, что технология такой же ёмкости несколько лучше. Я просто тогда не смог найти.

shda
Medox:

…Разгадка проста - у меня простейший трехканальный Hiteс Ranger, наверное он немного потребляет.

Очень мало, около 150-170 ма, от частоты работы рычагами не зависит.

Edvard
shda:

Очень мало, около 150-170 ма, от частоты работы рычагами не зависит.

Да уж. Не 9Z. 😁

shda
Edvard:

Да уж. Не 9Z. 😁

Не знаю как там у 9Я, предполагаю что не мало, но много не должно быть. Около 200 ма собственно передатчик должен потреблять. Ну и около 100-130 все остальное. Это мое предположение, т.к. нокия 6600 со 100 мгц процем в режиме 3Д игрушек или просмотра фильмов в DivX 170х210 12fps жрет около 210 ма с включенной подсветкой, а это я предполагаю более ресурсоемко чем смесь с ручек формировать.

The_ZiP

Так можно ли сказать что для борта машины Ni-Cd лучше??? В будующем возможен переход на цифру