Выбор электродвигателя для конверсии по научному!

Maxbl4

Моя машина по телеметрии на прямике нашей трассы едет около 60 - это кажется немного недостаточно, т.к. топовые ДВС всё таки от меня отрываются.
Причём расчётная скорость где-то 65, но мощности не хватает, чтобы её развить (надо ставить больший пиньон)

BERSERK80

Почти всё правильно ,но без учёта много чего ,а в частности кпд
пишешь про нагрев мотора обмоткой
а потери в железе и в подшах ?

Смотри ,чем пренебрёг а это в табличке медузы тоже было ,и причём второй строчкой 😃
беру мотор 2200 кв , пусть 42 вата … допустим это на 100амперах и 16 вольтах
потерялась нагрелась - ок
угу а ток холостого хода 2.8А @ 8V тем более на 16V какой будет ?
может быть ампера под 3-4А

То есть мотор “ничего не делая” просто на ровном месте потерял ,рассеял в тепло иными словами - много или мало на 8 вольтах 22вата ХМ … на 16 не менее 2.8а*16=44вата , а то и все 80 если тох хх 4А
у медузы 3670 2000кв ток хх 4.5А @16v
кастла 2200 ток хх равен 2.7А @16v
А ты говоришь 42вата 😛

Следи дальше
у мотора медуза 3660 1600кв ток хх 1.3А @8v и что то типа 1.6А на 16в
у текина 1700кв с 16в всего 1.4А
то есть ни черта не делая мотор потерял 25ватт
думаем далее … а трудясь на полную потерял немного меньше чем 2200й ага
Интересно … а потери на полной мощности больше чем просто потери в проводах
или потери на ХХа вот тут прикинуть пмогант данные с моторов плеттенберг
немцы там всё посчитали , отлично потрудились ,и выдали бумажный лог .

Дам просо подборку данных
мотор типа размера 36 74 2300кв
ток хх на 11вольтах 3.4А
на 16в мой замер был равен ~4А (точно не помню но где то писал)
V макс 18 гидридов ,5 и даже 6 липо ,логи кончаются на 19.8в
номинал 1000ватт , мощность до 1800атт , абсолютный пик 2500ватт
сопротивление довольно высокое ~11мОм
Max rpm 70.000
4х полюсник

Номинал напряжения я думаю тот же 4 липо ,“14.8в” коль 2300кв
потери по твоему должны быть равны - 55ватт
1055ватт потребление и ток 71А
вбил 1055ватт из мануала чтобы сравнение было “одинаковое”

Листаем инструкция
и находим такие данные
14.8в 71А 1055ватт 914.2ватт на валу кпд 86.6 момент на валу 29.7 Ncm
просто отнимая от 1055ватт 914.2 ,находим что потерялось
ого 140ватт в минусе и 310 кв сдуло , а ты говоришь в таблице 2 ,в смысле 55ватт

а вот гляди дальше
если на том же моторе 2300кв ,взять и повысить напругу ,точнее взять другие строчки мануала
18.1в 70А 37688рпм 1271ватт 1141ватт на валу кпд 89.8 момент на валу 28.9 Ncm
считай 300кв сдуло - стало 2082кв ,и потерялось 130ватт

А вот смотри до того было 1000ватов ,ух валиво
а если взять строчку с малой мощёй в 550ватт
потери в моторе при этом 50ватт
кпд 91%
убежало всего 45кв из мотора
ток мотора 29.8а
в обмотке потерялось из 50ватт всего 10

И когда с логгером катал таже фигня была .машина по нитрушному ускорялась ,явно менялся кв ,я считаю это следствие высокого сопротивления мотора ,потому что на медузе этот эффект был ниже .

ладно думай 😁

vasya_y

Кстати, вам будет смешно, но реальная средняя мощность будет в районе 300-500Вт. - Главные прикидки должны быть на этой мощности, а 920-1500-1800Вт не имеют никакого смысла, кроме как необходимого запаса надёжности и момента. В расчётах на это ориентироваться не стоит. Часто дохлые батарейки с малыс С помогают лучше ехать (конечно примерно до половины разряда, пока нет шансов вздуться), также неплохо работает ограничение тока в регуляторе (не путать с ограничением разгона!), которое есть не везде. Именно “неплавность” электромотора по сравнению с ДВС добавляет головной боли. В этом отношении КВ 1500-1800 выглядят предпочтительнее + к тому что ток ХХ меньше. Никто не учитывает энерцию ротора и всей трансмиссии с колёсами на раскрутку чего тратится значительная доля мощности в гоночном режиме.

Maxbl4

Вась, как раз таки средняя мощность имеет очень маленькое отношение к реальному поведению машины. Она получается такой из-за большого времени, когда машина едет накатом или тормозит.
А как раз таки очень важна, реально доступная максимальная мощность, которую ты каждый раз чувствуешь при ускорении. Если её мало, то никуда не уедешь. Насчёт резкости электромоторов могу сказать в основном: надо плавно на газ давить. Если не получается, можно настроить кривую газа. В целом чем отзывчевие машина, тем лучше.

vasya_y

Как раз это лишний раз подтверждает мои слова - для расчётов максимальная мощность большого смысла не имеет. Эти доли секунды конечно позволяют выстреливать из поворота, на трамплине и пр. - но это доли секунды и потери в этот момент (если в разумных пределах конечно) не имеют большого значения - 1150 или 1200 или 1250 Вт - разница буде незаметна в наших условиях, при нашем мастерстве, а вот разница в 350-370-400 отдаваемой в среднем при потребляемой 400-…420-450…и т.д. - это как раз лишние секунды заезда на одной батарее. Конечно, если ехать короткие заезды по 5-10мин - это тоже не имеет большого смысла.

rcdriver54
BERSERK80:

но без учёта много чего, а в частности кпд

Александр (BERSERK80), а что можешь сказать про то, как влиет тайминг на КПД и на обороты?
Какое значение наиболее оптимально в зависимости от типа подключения Y\Δ

1 month later
drozd79

Всем привет! Продолжаем кое-какие расчеты! На это раз расчитываем необходимую мощность необходимую для движения наших тележек. Расчеты могут показаться спорными, тем и интереснее будет, прошу критиковать, но обоснованно, как это например сделано в посте №20 😉. Александр спасибо за замечание, чуть позже исправлю в первой части и дополню, потом все шошью в одну статейку. Так, что смотрим кому интересно!

Электроконверсия с научным подходом часть 2.rar