Выбор электродвигателя для конверсии по научному!

vasya_y

Кстати, вам будет смешно, но реальная средняя мощность будет в районе 300-500Вт. - Главные прикидки должны быть на этой мощности, а 920-1500-1800Вт не имеют никакого смысла, кроме как необходимого запаса надёжности и момента. В расчётах на это ориентироваться не стоит. Часто дохлые батарейки с малыс С помогают лучше ехать (конечно примерно до половины разряда, пока нет шансов вздуться), также неплохо работает ограничение тока в регуляторе (не путать с ограничением разгона!), которое есть не везде. Именно “неплавность” электромотора по сравнению с ДВС добавляет головной боли. В этом отношении КВ 1500-1800 выглядят предпочтительнее + к тому что ток ХХ меньше. Никто не учитывает энерцию ротора и всей трансмиссии с колёсами на раскрутку чего тратится значительная доля мощности в гоночном режиме.

Maxbl4

Вась, как раз таки средняя мощность имеет очень маленькое отношение к реальному поведению машины. Она получается такой из-за большого времени, когда машина едет накатом или тормозит.
А как раз таки очень важна, реально доступная максимальная мощность, которую ты каждый раз чувствуешь при ускорении. Если её мало, то никуда не уедешь. Насчёт резкости электромоторов могу сказать в основном: надо плавно на газ давить. Если не получается, можно настроить кривую газа. В целом чем отзывчевие машина, тем лучше.

vasya_y

Как раз это лишний раз подтверждает мои слова - для расчётов максимальная мощность большого смысла не имеет. Эти доли секунды конечно позволяют выстреливать из поворота, на трамплине и пр. - но это доли секунды и потери в этот момент (если в разумных пределах конечно) не имеют большого значения - 1150 или 1200 или 1250 Вт - разница буде незаметна в наших условиях, при нашем мастерстве, а вот разница в 350-370-400 отдаваемой в среднем при потребляемой 400-…420-450…и т.д. - это как раз лишние секунды заезда на одной батарее. Конечно, если ехать короткие заезды по 5-10мин - это тоже не имеет большого смысла.

rcdriver54
BERSERK80:

но без учёта много чего, а в частности кпд

Александр (BERSERK80), а что можешь сказать про то, как влиет тайминг на КПД и на обороты?
Какое значение наиболее оптимально в зависимости от типа подключения Y\Δ

1 month later
drozd79

Всем привет! Продолжаем кое-какие расчеты! На это раз расчитываем необходимую мощность необходимую для движения наших тележек. Расчеты могут показаться спорными, тем и интереснее будет, прошу критиковать, но обоснованно, как это например сделано в посте №20 😉. Александр спасибо за замечание, чуть позже исправлю в первой части и дополню, потом все шошью в одну статейку. Так, что смотрим кому интересно!

Электроконверсия с научным подходом часть 2.rar