Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Всем привет! Спасибо всем, кто следит за темой, сегодня был первый выезд на улицу…
Позже опишу впечатления 😃
а есть комплект не дрифтовых гусениц…
и базу немного нужно удлинить, ну чтоб вон тот бордюр не мешал…
А по целине не пробывали?
Николай опередил ))) Надо базу попробовать удлинить для большей устойчивости… С гусеницами помудрить (хотя бы приклеить резиновые полоски)…
Ждём видео испытаний по целине и пересечённой местности!!!
PS: ещё бы номер и маркировку цепи чтоб заказать и уже начать делать гусянки;)
Как вариант что-бы не гемороиться с цепью можно сделать, как если дискавери смотрит кто, там такие кексы есть - братья по оружию. Они используют стальной трос в качестве эластичного элемента, он соединяет траки. Скорости у них в принципе приличные, надежность тоже на высоте. Для RC можно наверное велосипедный трос попробовать использовать.
А как грамотно зацеплять гусеницы за ведущее колесо?
Где то тут раньше писали, что цепь боится грязи и воды и заклинит. Александр как Вы планируете с этим бороться?
Хорошо ли аппарат держит направление “прямо”?
по поводу грязи и воды - думаю WD40 после покатушек поможет решить эту проблему 😉
На счёт “прямо” - можно залить самое жидкое масло в диф или на крайний случай постаить гироскоп
Всем привет! Как и обещал немного опишу впечатления. Хотелось бы сразу немного оговориться, прошу не принимать данный проект как панацею офф-роуда, я ни начто не притендую, это же не новый продукт от Traxxasa 😃, то что на видео, это так сказать plug&play, то есть включил регулятор и поехал. Много уже сделал, но еще много надо сделать, а может и переделать, я этого не боюсь. Многие скажут, смысл всего этого, в чем прикол, все равно не поедет как надо! Да может и так, но мне это нравится, поэтому я этим и занимаюсь. И я надеюсь все-таки, довести проект до “просто выйти и покататься для души во дворе”.
И так, недостатки:
- Первое, что сразу дает о себе знать - это тяжелые гусянки, явно просится что-то легче, если кто-то и решится на похожую конструкции, надо искать более легкие цепи с шагом 6.35мм, мои с шагом 9,525мм. Это основной минус, как мне кажется.
- Так как гусянка тяжелая, явно не хватает второго поддерживающего ролика, на видио видно как она болтается.
2.1 Гусянке явно не хватает зацепов, точнее для укатанного снега и асфальта, на асфальте тоже шлифует 😃, может в дрифтеры податься? По целине не пробовал, надо доделать кузовок, хоть регуль и пролит пластиком, впереди еще сезон - не стал долго гонять без корпуса, снега много летит. Подумал немного, тут палка о двух концах, с одной стороны хорошие зацепы, будет сложнее поворачивать. Вообщем с зацепами надо подумать, погоняю еще по целине попробую. - Не устраивает как натянуты пружины, надо поиграться с их натяжением, гонял с установленными на глаз.
- Масло в дифе было залито 7000, явно этого мало, по “прямой” едет как по рельсам, а вот как только наезжаешь одной гусянкой на препятствие, диф срабатывает и аппарат, самопроизвольно меняет направление, пытаясь выравнить нагрузку. У меня лежит масло 100000, надо просто перезалить диф, каюсь поленился просто перед первым стартом это сделать.
- Текстолит явно слабоват для такой конструкции, точнее такая конструкция слабовата, уголки алюминия, что я поставил вдоль шаськи, помогают, но все-равно не дают нужной жесткости, вообщем нужна каркасная конструкция, добавить пару распорок и все будет нормально.
Из минусов пожалуй пока все
Плюсы:
- А едет он просто круто 😁, звук мммммм!!!
- Мотор - регулятор холодный!
- За 10 минут покатух - звездочки вроде не слизало 😃, тоже радует!
-Насчет троса, сейчас подумал, думаю все-таки не вариант, он начнет потом ломаться и колотся, думаю у цепи явно ресурс выше.
-Насчет грязи - мне посоветовали специальную смазку для мотоциклетных цепей, она сначала жидкая, потом густеет, тем самым уплотняя зазоры и не давая попадать грязи.
-А если цепь вытянется и износится? А если резина стерлась на трагги, Вы что делаете? Правильно, заменим на новую 😃. Ничего нет вечного под Луной!
Вот пока такие прикидки! Следующее видео думаю будет уже на затюненном аппарате и в полном прикиде!!!
Мне вот все таки не понятно в чем проблема веса гусениц? На больших танках тоже гусеницы не легкие, однако проблем нет. Продумать систему натяжителей чтоб не болталось ничего и все будет в порядке мне кажется.
Вдохновленный Вашим проектом, тоже начинаю потихоньку копить информацию и материалы. Думаю ближе к лету(когда в гараже потеплеет) начну сборку, благо вся электроника и донор ввиде ксюта есть 😃
Мне вот все таки не понятно в чем проблема веса гусениц? На больших танках тоже гусеницы не легкие, однако проблем нет. Продумать систему натяжителей чтоб не болталось ничего и все будет в порядке мне кажется.
Ну как бы лишний вес, ни где не приветствуется, это доп.нагрузка на подши, на редуктор, мотор больше жрет, надо ставить больше батарею и понеслась. В том-то и прикол, чтобы иметь легкость и маневренность обычной трагушки, но на гусеничном ходу и не плестись как на краулере преодолевая препядствия, а устраивать башинг ни в чем себе не отказывая 😃, ну вообще это в идеале!!! Вообщем по возможности надо искать цепи как во вложении, самая первая строчка - шаг 6,35мм!! Она немного отличается от моей, у моей Г-образные элементы находятся через одно звено, а тут на каждом, звене, но зато она легче почти в два раза! Да и стоить тоже должна меньше. Вот это был бы идеальный вариант! И еще мне не дает покоя резиновый плоский широкий ремень с зубьями, но ничего подобного не встречал! Надо искать
-А если цепь вытянется и износится?
Это фантастика, какие нагрузки на цепи такой конструкции были на велосипедах - мопедах - мотоциклах и как долго они изнашивались?!!!
- Масло в дифе было залито 7000, явно этого мало, по “прямой” едет как по рельсам, а вот как только наезжаешь одной гусянкой на препятствие, диф срабатывает и аппарат, самопроизвольно меняет направление, пытаясь выравнить нагрузку. У меня лежит масло 100000, надо просто перезалить диф, каюсь поленился просто перед первым стартом это сделать.
“Изобретал” как-то Вашу конструкцию с дифференциалом, и для движения прямо предполагал блокировку дифференциала, как вариант - шестерни одинаковые на выходных валах дифференциала в зацеплении с подобными шестернями на полуосях размещённых на одной линии и соединяющиеся муфтой для хода прямо, и отключением этой муфты при поворотах. Либо одна шестерня жёстко на оси, другая на оси с муфтой…
резиновый плоский широкий ремень с зубьями, но ничего подобного не встречал! Надо искать
Два источника таких ремней навскидку:
- Короткие - передаточные ремни в столярных электроинструментах - рубанках, например…
- Длинные - газораспределительные ремни от двигателей автомобилей, ВАЗ 2108, например… слишком длинные, не представляю, как порезать и снова соединить укороченный. Кстати, а если такой ремень на траки порезать?
Это фантастика, какие нагрузки на цепи такой конструкции были на велосипедах - мопедах - мотоциклах и как долго они изнашивались?!!!
Да на великах и мотоциклах они ходят еще и потому, что они высоко от земли, тут же цепь практически будет по земле ползти, а летом она будет просто вся там в грязи в песке, так что если вы будете правы, я буду только рад, что цепочка у меня долго прослужит 😃!
как вариант - шестерни одинаковые на выходных валах дифференциала в зацеплении с подобными шестернями на полуосях размещённых на одной линии и соединяющиеся муфтой для хода прямо, и отключением этой муфты при поворотах. Либо одна шестерня жёстко на оси, другая на оси с муфтой…
Думаю это тоже не вариант, поворот будет очень дискретным, да и такой механизм будет быстро разбиваться, если на скорости попытаться “воткнуть” муфту для состыковки.
Ремень от рубанка короткий и узкий держал, крутил его в руках в магазине, не понравилось. Автомобильный ремень если честно не представляю надо посмотреть в магазинах авто!
Я специально покупал несколько автомоюильных ремней именно для этого проекта, но они жестокваты и звёздочки для них очень тяжёлые.
На счёт цепи и шага - собираюсь заказывать с того же завода но в Питере, вопрос вот в чём - не будет ли цепь с шагом 6,35мм хуже целяться за звёздочку или слетать и т.д.?
- придётся делать гораздо больше траков ещё и меньших по размерам, что чревато для износостойкости, надёжности???
PS Ищу траггу\баггу 8го масштаба для донорства механизма поворота (центральный дифф, карданы, торм диски, колодки…)
Пока остановился на Ассо RC8T, хотя советуют и Mugen 1/8 MBX6T и HPI Racing, HOT Bodies, 1/8 XUT Pro, Ofna ULTRA MBX Comp…
Я специально покупал несколько автомоюильных ремней именно для этого проекта, но они жестокваты и звёздочки для них очень тяжёлые.
+1 вот я как бы за это и переживал больше всего!
На счёт цепи и шага - собираюсь заказывать с того же завода но в Питере, вопрос вот в чём - не будет ли цепь с шагом 6,35мм хуже целяться за звёздочку или слетать и т.д.?
Думаю в связи с меньшим шагом придется делать звезду стальную, вообще проблем не вижу, на лазерной резке сталь режут с удовольствием, текстолит горит при резке, а на стали идеальный рез получается. Плюсом нарисовать сразу в звезде отверстия как на стальных спурах делают для ДВС это максимально облегчит вес.
- придётся делать гораздо больше траков ещё и меньших по размерам???
Если будешь узнавать насчет цепи спроси, может они смогут сделать через раз загнутое звено, если нет, никто не мешает крепить траки также через одно звено, эти не занятые звенья все-равно будут служить опорой для трака. Проскальзывать не должно, мне так кажется. При том же диаметре, что у меня например, количество зубьев в зацеплении будет больше, так что будет все ок! Просто если будешь узнавать все-равно прошу узнать про такую цепь, я бы заказал ее!
Я специально покупал несколько автомоюильных ремней именно для этого проекта, но они жестокваты и звёздочки для них очень тяжёлые.
На счёт цепи и шага - собираюсь заказывать с того же завода но в Питере, вопрос вот в чём - не будет ли цепь с шагом 6,35мм хуже целяться за звёздочку или слетать и т.д.?
- придётся делать гораздо больше траков ещё и меньших по размерам, что чревато для износостойкости, надёжности???
PS Ищу траггу\баггу 8го масштаба для донорства механизма поворота (центральный дифф, карданы, торм диски, колодки…)
Пока остановился на Ассо RC8T, хотя советуют и Mugen 1/8 MBX6T и HPI Racing, HOT Bodies, 1/8 XUT Pro, Ofna ULTRA MBX Comp…
Я кстати тоже задумывался о плохом зацеплении звездочки с цепью при маленьких размерах.
По донору. Мюген и ксют брать не советую - подши в кулаках внутренние не стандартные, и если на мюген еще можно найти, то на ксют проблематично если Вы не из Москвы. Залезьте в барахолку, там шаськи трагг по 6-7к можно найти, для донора самое оно.
Я пока склоняюсь к варианту цепей 9.52 но обычных, без пластин(слишком дорого получается). Обычные в среднем 100 рублей за метр выходят. Нашел уже одно место в Самаре где можно купить, жду ответа еще от пары фирм. Так же сделал запросы на цепи ПР8.0, посмотрим сколько они по цене встанут, возможно буду их брать, но меньше имхо не стоит все таки.
Александр, я все таки думаю что Ваша проблема в немного лишней длине гусеницы. Что если сделать ее длину такой чтобы она без натяга сидела на звездочках, но и не провисала сильно. Тогда будет достаточно успокоителя где нибудь ближе к середине. Все это конечно мои умозрительные заключения, после просмотра Ваших заездов. Но конструкция Ваших гусениц еще и тем хороша, что достаточно легко меняет свою длину. Если Вы уже пробовали делать короче, отпишите пожалуйста свои впечатления.
Если будешь узнавать насчет цепи спроси, может они смогут сделать через раз загнутое звено, если нет, никто не мешает крепить траки также через одно звено, эти не занятые звенья все-равно будут служить опорой для трака. Проскальзывать не должно, мне так кажется. При том же диаметре, что у меня например, количество зубьев в зацеплении будет больше, так что будет все ок! Просто если будешь узнавать все-равно прошу узнать про такую цепь, я бы заказал ее!
Ок!
Александр, я все таки думаю что Ваша проблема в немного лишней длине гусеницы. Что если сделать ее длину такой чтобы она без натяга сидела на звездочках, но и не провисала сильно. Тогда будет достаточно успокоителя где нибудь ближе к середине.
Михаил, это не спасет, посмотрите внимательно видео там, где я на улице и сразу после титров резкий старт. Это принцип работы такой системы, что делает звезда сзади при старте? Она первым делом тянет нижнюю ветвь и при резком старте учитывая некоторое сопротивление качения катков, звездочка будет натягивать нижнюю ветвь, пока не достигнет некоторого момента, когда все катки покатятся по гусенице. При этом первые балансиры подвески начинают сжиматься и образуется слабая в натяжении цепи, верхняя ветвь гусянки она холостая и ей абсолютно пофигу как мы натянем гусянку, она при работе всегда будет прослаблена, потому как нельзя без конечно натягивать гусеницу, а подвеска все-равно прогибается и слабая будет всегда. Если делать систему с постоянной натяжкой, это надо как выкладывал Bersеrk80 в постах выше (125-126) там нет такого хода подвески и гусянку можно сильно натянуть, но это уже другой принцип. Кстати там тоже гусянка без всяких зацепов как у меня и тоже алюминий обычный 😉 . Сейчас просмотрел еще раз видео и понял, что точно нужно ставить доп натяжной ролик и будет тогда нормально. И еще кто может подсказать размеры по креплениям амортов от РЕВЫ?
Вообщем укорачивать гусянку не пробовал, думаю это проблему не решит.
Насчет донора, смотри сразу баггу, так как карданы там короткие! На трагге будет нереальная ширина, если будешь использовать ее карданы!
Посмотрел еще раз вот это видео
внимательнее на полном экране, интереснее всего самый первый кадр, крупным планом, нажмите на паузу сразу, насколько я понял гусянка сделана с П-образных профилей, они служат траками, а вот связующий элемент очень похож на два тросика, которые продеваются в П-образный профиль и прижимаются потом еще черными резинками. Кто что думает? В принципе интересный вариант, но блин тросик умрет очень быстро. И передняя звезда не звезда, а походу просто ролик на подшах, в принципе спереди звезда и не нужна, сзади не совсем понял что за приводной элемент, тоже барабан получается, так как гусеница изнутри кроме центральных болтов не имеет зацепов. Скорее всего сзади тоже барабан и по центру отверстия для болтов в гусенице. Других вариантов не может быть! И еще, на ютубе в коментариях автора: длина 900мм, ширина 400мм, вес аж 20кг, стоит два мотора по 2,5 кВт, так что у меня совсем смешной моторчик в сравнении 😃 !