Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
О, молодец Евгений! Так, какая длина траков у тебя получается - 50мм? Как планируешь соединять траки, точнее чем? тросиком? Можешь показать чертеж звездочек, как планируешь делать привод? Я тоже смотрел на Ш-образный профиль, но выбор пал все-таки на П-образный!
Да, ширина трака 50мм. Соединять планирую для начала бельевой веревкой на 3мм(пластиковая, с каким-то сердечником). Гнется значительно лучше стального троса того же диаметра. Если будет сильно перетираться, то два варианта: заменять на стальной трос, либо большим сверлом сделать “мягче” отверстия(забыл как по-умному называется 😃 ). Между траками на трос посажу шайбы маленькие скорее всего. Звездочку пока показать не могу, ибо не собрал гусеницу, и не знаю точных размеров. Что касается проектирования, то под SolidWorks есть замечательная программка GearTrax, которая генерирует звездочки с разными профилями зубцов, притом любые(даже червяка можно).
Привод… хех) больной вопрос. Пока у меня еще ничего нету) Едет где-то по просторам рф ступица, карданы и хексы. (Впрочем, если чпу окажется не дорог, то сделаю под себя все, пока не узнал еще). Планирую все же использовать два мотора, редукторы на звездочках, от них через карданы на ведущие звезды. Непосредственно звезды ведущие будут по краям траков(снаружи от шайб), хотя от слета гусли это не совсем спасает, разве что сильно натянуть. Поэтому на ближайшее время план обдумать как сделать по центру трака с внутренней стороны “флажок”, который будут удерживать опорные катки. Ну и насверлить 190 3мм отверстий 😉
PS. Я от П-образного отказался по простой причине - не хочу терять возможность офф-роада. Все таки Ш-образные траки при езде по рыхлому снегу/мягкой глине дадут на треть больше площадь пятна контакта при равной ширине.
Я все же не понимаю, не проще ли было просто петли тонкие юзать?
Использовать - то можно, только:
- Петли тяжелые.
- Из петлей грунтозацепы как из телефона молоток.
- Делать систему привода с петлями, емнип, еще сложнее.
- В сочленения двух частей петли будет набиваться песок, стержень будет ржаветь, а итогом будет сильная потеря гибкости, а значит повышенные затраты энергии на передвижение.
Использовать - то можно, только: 1. Петли тяжелые. 2. Из петлей грунтозацепы как из телефона молоток. 3. Делать систему привода с петлями, емнип, еще сложнее. 4. В сочленения двух частей петли будет набиваться песок, стержень будет ржаветь, а итогом будет сильная потеря гибкости, а значит повышенные затраты энергии на передвижение.
Это всё теория, на практике всё с точностью до наоборот.
Я ж не против. Просто найти видео материалы того, как ездят поделки на петлях не получилось. Подкинете?
а не проще будет вот таким образом гусеницы собрать?
вот тут почитать и поглядеть есть что…это гусянка от ротрака она широкая в вашем случае вполне хватит двух ремней…
Да никто принципиально не против, но цели другие. Такие гусли на снегу классно работают, да. А в качестве гоночных?) Гоночное шасси подразумевает мощные грунтозацепы, наличие подвески опорных катков, большой дорожный просвет. А вы показываете пример того, как делают на медленном тракторе, у которого нету подвески катков по большому счету(а у многих и в принципе), нету грунтозацепов.
PS. По вашей ссылке, зайдите и посмотрите внимательно на 1ую фотку. Там же внутреннее кольцо гусеницы совершенно другое. А снаружи, грубо говоря, чехол на ремнях и поперечных палках для снижения давления на грунт.
PPS. Ремни мокнут - лишняя морока.
Просто найти видео материалы того, как ездят поделки на петлях не получилось. Подкинете?
Просто не искали вот и всё. Зайдите в раздел Танки и посмотрите мои темы.
Просто не искали вот и всё. Зайдите в раздел Танки и посмотрите мои темы.
Да вы тролль, мсье.
15 тем, ни одной с названием говорящим про гусеницы. Искать среди 406 постов ваших - откровенно лень, учитывая что все на ютубе. посмотрел на атс-59 - ну так это ни разу не гоночное шасси. Гусеницы не видно из-за масштаба. Если у вас есть гусеницы такой конструкции на _гоночном_ шасси - прошу в студию. Ну или даже если на обычном копийном танке - не поленитесь, замерьте массу и сделайте пару HQ фоток.
Здорово) Я так понял, что ведущая звездочка будет иметь размер зубца шириной в один трак + шарики?
PS. 1.5 гусля - хороший масштаб) Какая ширина трака?
Да, звездочки будут по краям гусянки. Ширина малых траков 47 мм, блинных 54мм. На траках позже сделаю, скосы, чтобы поворачивать было легче. По общей длине гусянки еще не определился. Диаметр приводных звездочек будет в районе 80 мм.
А шарики от чего?
С шариками вообще халява, Ебай рулит (не реклама) www.ebay.com/itm/…/130669118037 Вообщем это все что связано с бисероплетением! Диаметр шариков около 3 мм. Внутренний диаметр 1.8мм. То есть я использовал леску от триммера, диаметр написан на этикетке 1.6мм, по факту штангелем намерил 1.8. Леска проходит через шарики где-то в 50%, остальные нужно немного рассверливать. Но при количестве 1000 штук в упаковке, я отсортировал их и все. Шарики штампованные из жести, довольно прочные и в тоже время веса много не добавляют.
Да уж, такое шасси таскать мотор нужен хороший 😃
Ко мне на днях ардуина пришла, играюсь с режимами работы моторчиков(взял пока на пробу простые, 6 ваттные). И еще по мелочам з/ч пришли с ибея)
Мотор есть, монстр просто, под 2.2кВт. Прошлая моя X’TRA получилась около 7.5кг в сборе, в этом проекте планирую сделать даже легче. Гусянки пока прикидочно сделал, еще длину не фиксировал. Пока еще думаю какими делать нижние опорные катки. Как на фото большего диаметра, смотрится солиднее, если вниз поставить верхние маленькие катки, то получается грамм 400 на каждую сторону можно сэкономить веса на разнице в катках. Вообщем пока в раздумьях.
Интересный сайт 😉
www.sdp-si.com/eStore/…/Drive_Components.htm
sdp-si.com/eStore/Direct.asp?GroupID=304
(не реклама)
drozd79, а как планируешь соединять концы гусеницы в одно целое?