Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
Vladimir777:

Всем приветы. Вот нарыл такую фишку. Если

Я тоже видел эту штуку, но без поднятого переднего катка проходимость увы никакая получается. Машинка втыкается даже в маленькие препятствия. С поднятым передним катком как у Рипсау проходимость просто феноменальная.

ЗЫ Кстати, после испытаний остались траки из ПВХ. Я уже сделал себе из прочного пластика, а ПВХшные готов передать следующему экспериментатору при условии что он будет как то совместно катать и делиться информацией 😉 Вместе гораздо проще и быстрее достигается результат.

SPIRITUS

Если кто то скреплял лески каким либо образом кроме узелка, поделитесь как именно 😉
Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.

Гусеница получилась 400г для габарита порядка 150х600мм. Длинна примерно 1320мм 66траков. Не знаю, мне кажется тяжеловато. Думал будет легче. Пришлось компенсировать предельным облегчением катков, серьезно усложнив технологию изготовления. Пришлось уменьшить и их количество.

SPIRITUS

Да, и еще…если кто делал заднюю приводную шестерню опущенную до грунта, т.е. совмещенная функция и привода и опорного катка, поделитесь как впечатление…особенно конечно интересуют возможные проблемы.

SPIRITUS

Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Диск\колодка
1)сталь\сталь
2)алюминий\сталь
3)сталь\сталь с накладкой
4)карбон\сталь
5)текстолит\сталь
6)сталь\латунь

Pincky
SPIRITUS:

Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))

Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.

Current
SPIRITUS:

Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))

Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.

SPIRITUS
Current:

Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.

О-о офигенно. Обязательно всю темку просмотрю. Реально похоже на то что хотел в одном из вариантов прям в деталях)))

Правда этот вариант скорее для тяжелых медленных машин, при передачи больших моментов на валах. Ну и я пока не тяну по времени на такой объем работ поскольку сама гусеница сожрала уйму времени и на работе самый сезон. Пока всетаки сток диф от трагги со штатными тормозами. Есть только выбор колодок и дисков.

Pincky:

Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.

Ну это привод…так сказать опции на размер кошелька и хотелку))) С дисками вопрос принципиальный поскольку от этого вообще будет зависеть как оно будет ехать.

BeetleDji
SPIRITUS:

Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.

Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке

SPIRITUS:

какие тормоза ставить для поворота)))

SPIRITUS:

4)карбон\сталь 5)текстолит\сталь

думаю должно работать как нам нужно

SPIRITUS
BeetleDji:

Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке

А какая разница алюм или капролон? Там просто места на узелок нет. Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака 😃
Пробовал плавить и сваривать, но чето не особо прочно получается, а собирать потом рассыпавшиеся шарики еще то удовольствие 😉

BeetleDji:

думаю должно работать как нам нужно

Ох…не уверен. Одно дело тормозить гоночной колесной машиной периодически нажимая. Другое дело постоянно использовать для управления.

Гусенка вся целиком в сборе с катками, амортами и рычагами с крепежом включительно получается около 800г на одну сторону.
Силовая от 1\8 с редуктором, тормозами, сервой еще примерно 0,8-1кг, АКБ 0,8-1кг, рама и кузов еще на 0,5-1кг потянут наверное. Получается общий вес в районе 4-5 кг, а при удачном стечении обстоятельств и малом АКБ надеюсь что вес будет менее 4кг. Так сказать квалификационный, на 5-10мин отжига.

И стало окончательно ясно, что ревовские аморты слишком большие 😦 Не знаю, еще помудрю, может и воткнуться, но видимо не судьба.

BeetleDji
SPIRITUS:

Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака

тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.
а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…

SPIRITUS:

Получается общий вес в районе 4-5 кг

для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.

SPIRITUS:

ревовские аморты слишком большие

заказываю из списка?

SPIRITUS
BeetleDji:

тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.

Ну вот приедешь, я дам тебе запасные траки и будешь половинить)))
Я чето ни как не соображу как это сделать…

BeetleDji:

а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…

На внутренней части катки. И шестерня. Если это все попадет под зуб?

BeetleDji:

для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.

Очень на это надеюсь и буду бороться за каждые 100г 😃

BeetleDji:

заказываю из списка?

Да погоди…надо хоть погонять…может там вообще все не так. Яж блин не потомственный танкостроитель))) По сути с нуля это первая модель гусеничника. Геометрия получилась ну очень замороченная и как она поведет себя в движении одному богу известно. А если придется все переделывать, то и аморты опять другие покупать? А их аж 8шт.
Я предлагаю так…катнем то что есть, потом попробуем поменять геометрию мелких элементов не меняя целиком всю схему, если и этого будет недостаточно, подрежем аморты от бронтозавра, их валом и куда их еще можно вкрячить я не знаю. Если все сойдется и заработает как надо, то мы будем знать четкий размер аморта и уже будем заказывать с пониманием а не на авось.
Вот если есть какие то варианты для примерки, тогда, народ, тащите все что есть в районе длинны 60-70мм в разжатом состоянии и диаметром 14мм и менее.
Ситуация на данный момент примерно такая. 4 аморта вполне встанут от Рево(на рычаг приводной шестерни и на передний балансир-натяжитель, они вне гусеницы. Тонкие и короткие нужны 4шт , т.е. для двух катков поскольку стоят внутри гусеницы. Хотя конечно разные аморты это не слишком удобно.

drozd79
SPIRITUS:

Блин…чето как то тишина…
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))

Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.

Насчет крепления тросика в гуске я делал так.

Только еще шайбу подтачивал, чтобы она плотно ложилась внутрь профиля и трос не выскакивал из под шляпки болта, сложновато натянуть сразу, но когда натянешь хорошо держится леска не выскакивает. Еще под конец сборки шарики подбирал поплотнее чтобы леска с натягом в них проходила, тогда вообще хорошо гуска получается не расходится.
Насчет тормозов у меня стоят обычные тормоза от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск. А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436

BeetleDji

про трак не правильно выразился, вывести в те, как бы “клыки” трака которые ограничители катков.
собстна если мысленно располовинить трак по оси лески получится две части, одна внутренняя с “клыками”\ограничителями и вторая наружняя, которая контактирует с поверхностью…
…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску. Как-то так мыслю))

drozd79

Почему так не хочешь сделать рычаги подвески? компактно получается

SPIRITUS
drozd79:

Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.

Сам в шоке))) Чето зацепило… Причем это уже вариант третий наверное. Если бы первый получился удачным, уже все летало бы, но увы, пока сплошные ошибки. С видосами пока придется обождать, не успеваю даже фотки делать как конструкция меняется и они становятся не актуальными 😉

drozd79:

Насчет крепления тросика в гуске я делал так.

Ну да, я это видел, только у меня то трак без паза по центру, как на том моем фото. Только там есть с боку место, а в варианте с центральным зубом его просто нет.

drozd79:

от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск.

Попробую…просто реально текстолитовый диск по стали не тормозит так как хочется. Шкурка это вариант. Правда долго ли протянет? Но буду пробовать в этом направлении.

drozd79:

А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436

Хочется остаться в разумном гоночном весе. Все же эта штука планируется скоростной, а вся эта ерундистика весит дофига. Я вот думаю попробовать вариант с отсутствием какого либо элемента между качалкой сервы и колодкой. Т.е. вариант непосредственного давления 😃 Я такое делал на Бахе в 1\5 результат порадовал. Причем форма кулачка в который превращается алюм качалка может моделировать любой вариант усилия ну и вес получается предельно малым и нулевой зазор, что сильно повышает точность работы механизма. Сам понимаешь, гидравлика тут совсем не нужна как и тяги и прочее. Только сервопалуба которая является одновременно крышкой над стойками ЦД

drozd79:

Почему так не хочешь сделать рычаги подвески? компактно получается

Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…😦 В моем понимании для скоростной езды нужны катки большого диаметра, стоять на рычаге горизонтальном.
Ну и для понижения ЦТ все это должно буквально стелиться по земле, а не торчать так высоко. Я вижу что у тебя отлично едет тележка, но вот немогу переступить через некие свои спортивные заморочки…пытаюсь сделать гусеничную Ф1 😒 Посмотрим что получится. Надеюсь хоть что то получится😈

BeetleDji:

…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску.

Ну…хитрец…вобщем жду в пятницу, будем мудрить и выводить и надеюсь катнем хоть чуток если все получится 😉

drozd79
SPIRITUS:

Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…

😮:(… это видео видел мое? посмотри до конца, там все примитивно просто и ход огромный.

Насчет формулы 1 ))), это хорошо для ровной дороги, но какой смысл делать гусеничного зверька, для асфальта? а если собираешься гонять по пересеченке, нужна подвеска как не крути.

Я забыл что у тебя трак другой, насчет крепления лески мой вариант не пойдет, ты там писал вроде что передела еще свой трак, можешь скинуть какая сейчас конструкция, тоже покумекаю как крепить трос.

SPIRITUS
drozd79:

😮:(… это видео видел мое?

Да это практически моя видеобиблия наравне с видюшками Рипсау))))
Но мне кажется при такой схеме подвески, на скорости, тележки и катки живут своей жизнью. На небольших скоростях все превосходно, а на скорости а)становится дубово ибо это все не успевает отрабатывать б) у катка очень сложная траектория которая не просто отбрасывает его вверх, а как бы сначала отводит назад, а потом уж…и я этим пользуюсь, но только на первой паре катков, но остальные мне кажется не должны так работать в) такое впечатление что данная подвеска рассчитана на преодоление одного препятствия, но не может поглотить гребенку, т.е. препятствия стоящие друг за другом в определенном периоде.
В идеале бы сравнить все это очно.

drozd79:

Насчет формулы 1 ))), это хорошо для ровной дороги, но какой смысл делать гусеничного зверька, для асфальта? а если собираешься гонять по пересеченке, нужна подвеска как не крути.
.

Почему для асфальта? Идея сделать тележку, которая будет валить по асфальту, далее съезжает и точно так же прет по камням, грунту и траве, потом пархает по снегу грязи и болоту, а потом просто едет(а не плывет) по воде 😃 Т.е. по сути задача максимум это получить универсальное скоростное транспортное средство хоть для дрифта по асфальту , хоть для гряземеса. Ну и как доп применение - прыжки с трампа с управляемым полетом. Ну хотя бы метров на 5 вдаль и на 1м в высоту. Опять же для преодоления препятствий не останавливаясь.

drozd79:

Я забыл что у тебя трак другой, насчет крепления лески мой вариант не пойдет, ты там писал вроде что передела еще свой трак, можешь скинуть какая сейчас конструкция, тоже покумекаю как крепить трос.

Да, трак уже другой. Форму вроде протестировали и она устоялась, выжал так сказать все что смог учитывая отсутствия опыта))) Сегодня дорезаются последние детальки, уже из капролона, тобиш финальные для этой версии и уже можно фоткать будет. Так что вечером скорее всего или завтра. Если Дима приедет в пятницу и мы запустим все это, то вдвоем и видюшку сможем снять наверное.

Но суть трака как и у той машинки, из листа 10мм режется на фрезе трак, но там был буквой “П” и одевался на готовое резиновое колесо, а теперь буквой “Т” под классическую шестеренку с центральным зубом и сдвоенных катков. В остальном аналогично…леска, 2 шарика…

drozd79:

там все примитивно просто и ход огромный.

А вот это как посмотреть)))) Если брать каток у танка с одним катком на торсионе, то да, там все примитивно и конструктивно и по логике работы, т.е. просто нарисовав окружность с центром в торсионе мы понимаем траекторию движения катка и более менее понятно как каток обкатывается по гусенке при перезде через препятствие. А вот у таких тележек на почти вертикальном рычаге с прогрессивно стоящим амортом все ой как не просто. Очень сложная траектория с кучей факторов влияющих. Если не заморачиваться с настройками, то оно конечно сделать не вопрос, но я хочу именно отстроить подвеску что бы гусеница работала так облизывая препятствия как например удалось заставить работать подвеску на авто

. Трудно это объяснить словами…машина должна как бы плыть по неровностям когда подвеска отрабатывает, а корпус как бы стабилен и минимально дергается.

Кстати от маленьких катков пришлось отказаться поскольку сделал максимальной высоты зуб на траке. Он получился аж 18мм что бы гусенка не сваливалась)))) Но и каток это в результате минимум 40мм, но что бы зубья трака не схлопывались на переднем катке и заднем, сами катки получаются аж 60мм если ставить 2 шарика между траками. Можно конечно подпилить зубья на конус, но у меня это технологически сложно, а времени пока нет лишнего.

SPIRITUS

Сделал фотки. Правда с качеством беда, но что есть.

Обший вид

Дека стоит под наклоном, зад практически по земле волочится. Передок приподнят что бы заскакивать на препятствия. Это вариант для максимальной проходимости на пересеченке. На относительно ровном предний балансир наклоняется, морда опускается для очень скоростной езды.

Компоновка

Вес буду распределять по крайним точкам. Мотор сзади, пак впереди. Так машина будет стабильней.

Передний балансир

Он же натяжитель, он же ступенькоступ, он же поглотитель удара если рубануться в стену

Задний приводной каток

Он цельный по толщине 30мм посажен на обычную полуось от монстрика

Сегодня гусеницу разогнал если не до полного газа, то уж точно до 20-30км\ч Пока детали не обработаны периодически покусывает но в целом крутится. Правда гусеница одна и пришлось держать вторую чашку дифа отверткой и в результате диф моментально нагрелся. Так что пластиковый диф от 1\8 считаю не выдержит частых поворотов. Так что после экспериментов буду ставить с металлическим корпусом и крыльчаткой охлаждения и от 1\5 скорее всего.

SPIRITUS

Закончить сборку не удалось, но по традиции заложенной Александром, немного покрутил гусенку шуруповертом.
Максимальная скорость в данном видео примерно 15-20 км\ч. Гусеница в перевернутом состоянии поскольку пока нет успокоителей сверху и зубы траков могут цепануть за аморты.

SPIRITUS

Столкнулся с проблемкой неожиданной)))) Не могу снять гусеницу без отворачивания одного из катков. Я конечно старался сделать что бы она не слетала, делал большой зуб, просчитывал геометрию что бы небыло провисани при ходе катков…но видимо перестарался 😉
Как вообще гусеницу снимают? Каждый раз отворачивать или каток или леску это не слишком удобно. Можно конечно варварским способом, засунув большую отвертку между катком и траками и как рычагом…но не вытянется ли леска если так часто пользоваться? Да и тоже как то тяжеловато, уже палец прищемил не хило 😦 Это при том что гусенка я бы сказал не слишком натянута, ну так получилось пока…что же будет когда подтяну?

Небольшой отчетец.
Один диф уже в хлам…не выдержал экспериментов которые толком еще и не начинались))) Мотор уже поджарил чуток.
Но зато засунув кость в мощную и оборотистую дрель вместо шурика, раскочегарил гусенку примерно до 30 км\ч. Удивительно мягко работает! Ни каких рывков и прочего что наблюдается в прошлом тесте на меньшей скорости. И очень тихий звук. Дрель многократно перекрывает шелест гусенки.
Из минусов - нагрев чашки 😦 Кость ее реально нагревает уже на таких маленьких скоростях если долго и непрерывно гнать просто висящую в воздухе гусенку. Что будет при 50 когда она будет тащить свой вес да еще в присутствии абразива? Что то все больше сомнений что удастся обойтись малой кровью и одним движком с тормозами. Уже начинаю подыскивать 2 низкооборотных моторчика…что бы подстраховаться на случай если трансмиссия с тормозами и костью не прокатит.

Александр, вы вообще гоняли свою экстру непрерывно 20-30мин на полной скорости? Что то греется, ломается? Вот не пойму почему у меня как то все печально в плане надежности такой трансмиссии и отдельных деталей. Может именно пластиковая гусенка дает большее сопротивление…у меня получается если на крючке подвесить груз примерно 200г, к одному из траков, то гусенка сама проворачивается легко под этим грузом, разумеется при снятом приводе. 100г не проворачивают ее. 150 не то не се… Если вам не сложно, попробуйте такой эксперимент что бы получить хоть какие то числовые данные и можно было к чему то стремиться)))

Причем если катнуть тележку с гусеницами (без мотора)вроде едет относительно легко, но наката нет практически, только отпускаю руку, тележка останавливается. Понятно что сопротивление больше чем у колесных машин но пока не понятно на сколько