Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.
Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке
какие тормоза ставить для поворота)))
4)карбон\сталь 5)текстолит\сталь
думаю должно работать как нам нужно
Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке
А какая разница алюм или капролон? Там просто места на узелок нет. Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака 😃
Пробовал плавить и сваривать, но чето не особо прочно получается, а собирать потом рассыпавшиеся шарики еще то удовольствие 😉
думаю должно работать как нам нужно
Ох…не уверен. Одно дело тормозить гоночной колесной машиной периодически нажимая. Другое дело постоянно использовать для управления.
Гусенка вся целиком в сборе с катками, амортами и рычагами с крепежом включительно получается около 800г на одну сторону.
Силовая от 1\8 с редуктором, тормозами, сервой еще примерно 0,8-1кг, АКБ 0,8-1кг, рама и кузов еще на 0,5-1кг потянут наверное. Получается общий вес в районе 4-5 кг, а при удачном стечении обстоятельств и малом АКБ надеюсь что вес будет менее 4кг. Так сказать квалификационный, на 5-10мин отжига.
И стало окончательно ясно, что ревовские аморты слишком большие 😦 Не знаю, еще помудрю, может и воткнуться, но видимо не судьба.
Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака
тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.
а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…
Получается общий вес в районе 4-5 кг
для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.
ревовские аморты слишком большие
заказываю из списка?
тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.
Ну вот приедешь, я дам тебе запасные траки и будешь половинить)))
Я чето ни как не соображу как это сделать…
а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…
На внутренней части катки. И шестерня. Если это все попадет под зуб?
для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.
Очень на это надеюсь и буду бороться за каждые 100г 😃
заказываю из списка?
Да погоди…надо хоть погонять…может там вообще все не так. Яж блин не потомственный танкостроитель))) По сути с нуля это первая модель гусеничника. Геометрия получилась ну очень замороченная и как она поведет себя в движении одному богу известно. А если придется все переделывать, то и аморты опять другие покупать? А их аж 8шт.
Я предлагаю так…катнем то что есть, потом попробуем поменять геометрию мелких элементов не меняя целиком всю схему, если и этого будет недостаточно, подрежем аморты от бронтозавра, их валом и куда их еще можно вкрячить я не знаю. Если все сойдется и заработает как надо, то мы будем знать четкий размер аморта и уже будем заказывать с пониманием а не на авось.
Вот если есть какие то варианты для примерки, тогда, народ, тащите все что есть в районе длинны 60-70мм в разжатом состоянии и диаметром 14мм и менее.
Ситуация на данный момент примерно такая. 4 аморта вполне встанут от Рево(на рычаг приводной шестерни и на передний балансир-натяжитель, они вне гусеницы. Тонкие и короткие нужны 4шт , т.е. для двух катков поскольку стоят внутри гусеницы. Хотя конечно разные аморты это не слишком удобно.
Блин…чето как то тишина…
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.
Насчет крепления тросика в гуске я делал так.
Только еще шайбу подтачивал, чтобы она плотно ложилась внутрь профиля и трос не выскакивал из под шляпки болта, сложновато натянуть сразу, но когда натянешь хорошо держится леска не выскакивает. Еще под конец сборки шарики подбирал поплотнее чтобы леска с натягом в них проходила, тогда вообще хорошо гуска получается не расходится.
Насчет тормозов у меня стоят обычные тормоза от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск. А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436
про трак не правильно выразился, вывести в те, как бы “клыки” трака которые ограничители катков.
собстна если мысленно располовинить трак по оси лески получится две части, одна внутренняя с “клыками”\ограничителями и вторая наружняя, которая контактирует с поверхностью…
…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску. Как-то так мыслю))
Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.
Сам в шоке))) Чето зацепило… Причем это уже вариант третий наверное. Если бы первый получился удачным, уже все летало бы, но увы, пока сплошные ошибки. С видосами пока придется обождать, не успеваю даже фотки делать как конструкция меняется и они становятся не актуальными 😉
Насчет крепления тросика в гуске я делал так.
Ну да, я это видел, только у меня то трак без паза по центру, как на том моем фото. Только там есть с боку место, а в варианте с центральным зубом его просто нет.
от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск.
Попробую…просто реально текстолитовый диск по стали не тормозит так как хочется. Шкурка это вариант. Правда долго ли протянет? Но буду пробовать в этом направлении.
А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436
Хочется остаться в разумном гоночном весе. Все же эта штука планируется скоростной, а вся эта ерундистика весит дофига. Я вот думаю попробовать вариант с отсутствием какого либо элемента между качалкой сервы и колодкой. Т.е. вариант непосредственного давления 😃 Я такое делал на Бахе в 1\5 результат порадовал. Причем форма кулачка в который превращается алюм качалка может моделировать любой вариант усилия ну и вес получается предельно малым и нулевой зазор, что сильно повышает точность работы механизма. Сам понимаешь, гидравлика тут совсем не нужна как и тяги и прочее. Только сервопалуба которая является одновременно крышкой над стойками ЦД
Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…😦 В моем понимании для скоростной езды нужны катки большого диаметра, стоять на рычаге горизонтальном.
Ну и для понижения ЦТ все это должно буквально стелиться по земле, а не торчать так высоко. Я вижу что у тебя отлично едет тележка, но вот немогу переступить через некие свои спортивные заморочки…пытаюсь сделать гусеничную Ф1 😒 Посмотрим что получится. Надеюсь хоть что то получится😈
…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску.
Ну…хитрец…вобщем жду в пятницу, будем мудрить и выводить и надеюсь катнем хоть чуток если все получится 😉
Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…
😮:(… это видео видел мое? посмотри до конца, там все примитивно просто и ход огромный.
Насчет формулы 1 ))), это хорошо для ровной дороги, но какой смысл делать гусеничного зверька, для асфальта? а если собираешься гонять по пересеченке, нужна подвеска как не крути.
Я забыл что у тебя трак другой, насчет крепления лески мой вариант не пойдет, ты там писал вроде что передела еще свой трак, можешь скинуть какая сейчас конструкция, тоже покумекаю как крепить трос.
😮:(… это видео видел мое?
Да это практически моя видеобиблия наравне с видюшками Рипсау))))
Но мне кажется при такой схеме подвески, на скорости, тележки и катки живут своей жизнью. На небольших скоростях все превосходно, а на скорости а)становится дубово ибо это все не успевает отрабатывать б) у катка очень сложная траектория которая не просто отбрасывает его вверх, а как бы сначала отводит назад, а потом уж…и я этим пользуюсь, но только на первой паре катков, но остальные мне кажется не должны так работать в) такое впечатление что данная подвеска рассчитана на преодоление одного препятствия, но не может поглотить гребенку, т.е. препятствия стоящие друг за другом в определенном периоде.
В идеале бы сравнить все это очно.
Насчет формулы 1 ))), это хорошо для ровной дороги, но какой смысл делать гусеничного зверька, для асфальта? а если собираешься гонять по пересеченке, нужна подвеска как не крути.
.
Почему для асфальта? Идея сделать тележку, которая будет валить по асфальту, далее съезжает и точно так же прет по камням, грунту и траве, потом пархает по снегу грязи и болоту, а потом просто едет(а не плывет) по воде 😃 Т.е. по сути задача максимум это получить универсальное скоростное транспортное средство хоть для дрифта по асфальту , хоть для гряземеса. Ну и как доп применение - прыжки с трампа с управляемым полетом. Ну хотя бы метров на 5 вдаль и на 1м в высоту. Опять же для преодоления препятствий не останавливаясь.
Я забыл что у тебя трак другой, насчет крепления лески мой вариант не пойдет, ты там писал вроде что передела еще свой трак, можешь скинуть какая сейчас конструкция, тоже покумекаю как крепить трос.
Да, трак уже другой. Форму вроде протестировали и она устоялась, выжал так сказать все что смог учитывая отсутствия опыта))) Сегодня дорезаются последние детальки, уже из капролона, тобиш финальные для этой версии и уже можно фоткать будет. Так что вечером скорее всего или завтра. Если Дима приедет в пятницу и мы запустим все это, то вдвоем и видюшку сможем снять наверное.
Но суть трака как и у той машинки, из листа 10мм режется на фрезе трак, но там был буквой “П” и одевался на готовое резиновое колесо, а теперь буквой “Т” под классическую шестеренку с центральным зубом и сдвоенных катков. В остальном аналогично…леска, 2 шарика…
там все примитивно просто и ход огромный.
А вот это как посмотреть)))) Если брать каток у танка с одним катком на торсионе, то да, там все примитивно и конструктивно и по логике работы, т.е. просто нарисовав окружность с центром в торсионе мы понимаем траекторию движения катка и более менее понятно как каток обкатывается по гусенке при перезде через препятствие. А вот у таких тележек на почти вертикальном рычаге с прогрессивно стоящим амортом все ой как не просто. Очень сложная траектория с кучей факторов влияющих. Если не заморачиваться с настройками, то оно конечно сделать не вопрос, но я хочу именно отстроить подвеску что бы гусеница работала так облизывая препятствия как например удалось заставить работать подвеску на авто
. Трудно это объяснить словами…машина должна как бы плыть по неровностям когда подвеска отрабатывает, а корпус как бы стабилен и минимально дергается.
Кстати от маленьких катков пришлось отказаться поскольку сделал максимальной высоты зуб на траке. Он получился аж 18мм что бы гусенка не сваливалась)))) Но и каток это в результате минимум 40мм, но что бы зубья трака не схлопывались на переднем катке и заднем, сами катки получаются аж 60мм если ставить 2 шарика между траками. Можно конечно подпилить зубья на конус, но у меня это технологически сложно, а времени пока нет лишнего.
Сделал фотки. Правда с качеством беда, но что есть.
Обший вид
Дека стоит под наклоном, зад практически по земле волочится. Передок приподнят что бы заскакивать на препятствия. Это вариант для максимальной проходимости на пересеченке. На относительно ровном предний балансир наклоняется, морда опускается для очень скоростной езды.
Компоновка
Вес буду распределять по крайним точкам. Мотор сзади, пак впереди. Так машина будет стабильней.
Передний балансир
Он же натяжитель, он же ступенькоступ, он же поглотитель удара если рубануться в стену
Задний приводной каток
Он цельный по толщине 30мм посажен на обычную полуось от монстрика
Сегодня гусеницу разогнал если не до полного газа, то уж точно до 20-30км\ч Пока детали не обработаны периодически покусывает но в целом крутится. Правда гусеница одна и пришлось держать вторую чашку дифа отверткой и в результате диф моментально нагрелся. Так что пластиковый диф от 1\8 считаю не выдержит частых поворотов. Так что после экспериментов буду ставить с металлическим корпусом и крыльчаткой охлаждения и от 1\5 скорее всего.
Закончить сборку не удалось, но по традиции заложенной Александром, немного покрутил гусенку шуруповертом.
Максимальная скорость в данном видео примерно 15-20 км\ч. Гусеница в перевернутом состоянии поскольку пока нет успокоителей сверху и зубы траков могут цепануть за аморты.
Столкнулся с проблемкой неожиданной)))) Не могу снять гусеницу без отворачивания одного из катков. Я конечно старался сделать что бы она не слетала, делал большой зуб, просчитывал геометрию что бы небыло провисани при ходе катков…но видимо перестарался 😉
Как вообще гусеницу снимают? Каждый раз отворачивать или каток или леску это не слишком удобно. Можно конечно варварским способом, засунув большую отвертку между катком и траками и как рычагом…но не вытянется ли леска если так часто пользоваться? Да и тоже как то тяжеловато, уже палец прищемил не хило 😦 Это при том что гусенка я бы сказал не слишком натянута, ну так получилось пока…что же будет когда подтяну?
Небольшой отчетец.
Один диф уже в хлам…не выдержал экспериментов которые толком еще и не начинались))) Мотор уже поджарил чуток.
Но зато засунув кость в мощную и оборотистую дрель вместо шурика, раскочегарил гусенку примерно до 30 км\ч. Удивительно мягко работает! Ни каких рывков и прочего что наблюдается в прошлом тесте на меньшей скорости. И очень тихий звук. Дрель многократно перекрывает шелест гусенки.
Из минусов - нагрев чашки 😦 Кость ее реально нагревает уже на таких маленьких скоростях если долго и непрерывно гнать просто висящую в воздухе гусенку. Что будет при 50 когда она будет тащить свой вес да еще в присутствии абразива? Что то все больше сомнений что удастся обойтись малой кровью и одним движком с тормозами. Уже начинаю подыскивать 2 низкооборотных моторчика…что бы подстраховаться на случай если трансмиссия с тормозами и костью не прокатит.
Александр, вы вообще гоняли свою экстру непрерывно 20-30мин на полной скорости? Что то греется, ломается? Вот не пойму почему у меня как то все печально в плане надежности такой трансмиссии и отдельных деталей. Может именно пластиковая гусенка дает большее сопротивление…у меня получается если на крючке подвесить груз примерно 200г, к одному из траков, то гусенка сама проворачивается легко под этим грузом, разумеется при снятом приводе. 100г не проворачивают ее. 150 не то не се… Если вам не сложно, попробуйте такой эксперимент что бы получить хоть какие то числовые данные и можно было к чему то стремиться)))
Причем если катнуть тележку с гусеницами (без мотора)вроде едет относительно легко, но наката нет практически, только отпускаю руку, тележка останавливается. Понятно что сопротивление больше чем у колесных машин но пока не понятно на сколько
Юра, офигенный аппарат получается 😃!! Блин, сильно тороплюсь, позже отпишусь, что насмотрел в твоей конструкции.
Юрий, давай на “ты” 😃 !Не совсем понял зачем тебе спереди два аморта? Точнее тот, что не рычаге понятно, зачем, а тот что сзади красный, от Ревы походу? И не совсем понял принцип работы передней подвески. Смотри наезжаем на препятствие, нижний каток уходит назад, передний вперед и вниз? Так? Тогда у тебя будет уменьшаться клиренс спереди при этом, модель будет как бы клевать носом.
Насчет снимать гуску, у меня тоже была такая проблема, можно было снять гуску только при полностью сложенных рычагах подвеске, нужно было аморты откручивать, но потом делал проще у меня передний ленивец из двух половинок, там одну гайку только нужно открутить и располовинить ленивец, гуска легко снималась наружу.
У тебя будет общая подпружиненная натяжка гуски? Или раз натянули и затянул?
Не понял, что у тебя греется? Приводная звезда? или чашка что выходит из дифа? Если диф, то какое масло там залито? на первой экстре там были тяжелые гуски, каждая гуска весила 1,3 кг, я вообще выливал масло из дифа, хотя сначала и гуще заливал, думал будет лучше. Но я не обращал внимания на нагрев, если честно по пол часа я не гонял непрерывно модели.
Если у тебя греется приводная звезда, то тут другое дело, это свой свойства материала походу, у меня стальная звезда и траки алюминиевые, такой проблемы не было.
К сожалению, не омгу сейчас тест провести с моделью, она в другом городе, не забрал. Но без движка трак легко катился по полу. Думаю тут не должно быть большое сопротивление, все ведь на подшипниках.
!Не совсем понял зачем тебе спереди два аморта? Точнее тот, что не рычаге понятно, зачем, а тот что сзади красный, от Ревы походу? И не совсем понял принцип работы передней подвески. Смотри наезжаем на препятствие, нижний каток уходит назад, передний вперед и вниз? Так? Тогда у тебя будет уменьшаться клиренс спереди при этом, модель будет как бы клевать носом.
Передний балансир сидит на небольшом продольном рычаге. Сами катки подпружинены тонким амортом с относительно мягкой пружиной. А этот продольный рычаг на ревовском аморте с жесткой пружиной.
Все это хозяйство совершает довольно мудреное движение…если мелкое прептствие(неровность или кочка), то по сути да, второй ролик поднимается, первый чуток опускается. Если препятствие большое(кирпич, палка) то уже немного отрабатывает тот малый рычаг и все это дело просто поднимается вверх. Если препятствие очень большое(бордюр например) то все это вместе отрабатывает по полной и как кобра встает и залезает на препятствие.
но потом делал проще у меня передний ленивец из двух половинок, там одну гайку только нужно открутить и располовинить ленивец, гуска легко снималась наружу…
Понял, видимо тоже придется что то делать подобное. Потом подумаю…
У тебя будет общая подпружиненная натяжка гуски? Или раз натянули и затянул?
А зачем вообще натягивать? Я рассчитываю что при работе подвески не будет сильного прослабления. Например задний рычаг такой длинны именно для этого, что бы его ход ни как не отражался на натяжке. Передок тоже вроде удачно получился. Ну и надежда на большой зуб 😃 Гусенка даже когда совсем болталась, при первых примерках, вроде не слетала…нет у нее такого прослабления при сжатии как на экстре.
Не понял, что у тебя греется? Приводная звезда? или чашка что выходит из дифа? Если диф, то какое масло там залито? на первой экстре там были тяжелые гуски, каждая гуска весила 1,3 кг, я вообще выливал масло из дифа, хотя сначала и гуще заливал, думал будет лучше. Но я не обращал внимания на нагрев, если честно по пол часа я не гонял непрерывно модели.
Греется сам диф(корпус). Масло скорее всего 3-5тыс. Ну и чашки и на дифе и та что на на ведущей шестерне…кость натирает будь зоров😈 Правда это навесу, когда угол в костях максимальный. При постановке на грунт просядет чуток. Правда не уверен что эта тачка будет часто грунта касаться)))) Скорее всего будет летать, лишь изредка задевая за поверхность😒
1,3😵 Против моих 400😁 Вопрос как это скажется на езде. Для колесной техники малые неподрессоренные массы это всегда плюс. С гусенкой не знаю…Но уже есть один плюс. Центробежная сила не такая большая и гусенку не особо дует даже без натяжки и успокоителей.
Думаю тут не должно быть большое сопротивление, все ведь на подшипниках.
У меня без подшей пока(кроме приводного катка-шестерни), просто капролон по стали и между ними тефлон…предполагается езда по воде и грязи и подши просто долго не протянут, а если смазкой конкретно забить то сопротивление такого количества подшей будет еще больше я думаю. Но так вроде катки вращаются легко и долго не останавливаются после раскрутки, да и самих катков у меня минимум.
Возник новый вопросик…а на сколько актуально у гусеничной тележки такие понятия как схождение и развал? Есть смысл гусенки свести скажем на 1-2 градуса для более стабильного движения по прямой? Или это бесполезно?
Развал так и вообще должен по идеи и сопротивление уменьшить при езде по прямой и в поворотах помогать устойчивости. Пробовал кто такое делать на скоростных гусеничниках?
Или может кто видел статейки почитать про это?
А вопрос возник по причине относительной "мягкости " подвески гусеницы благодаря пластиковым рычагам и видимо пластиковой раме которая скоро появится.
И до кучи…товарищ(видимо бывший танкист\тракторист) который посоветовал сделать схождение\развал подкинул идейку как сделать гусенку на леске но без шариков. Я думал над ней практически всю ночь😈 и походу дело стоящее, а главное все просто до гениальности.
Раскрывать карты пока не буду, сохраню интригу😁, да и не факт что получится все это сделать, но вот все кто думает над нашим проектом, прошу пожаловать на мозговой штурм.
Александр, если интересно присоединиться, для вас персональное приглашение для дистанционного общения, взрыв мозга гарантируется 😉
А мне вот такой вариант аппарата на гусеничном ходу по душе:
Танк очень красиво и динамично двигается, в силу своего масштаба (~1/6) и массы, (в отличие от своих мелких жужжащих собратьев 16 - 10 масштабов, для которых прутик на дороге это уже целое труднопроходимое препятствие для их гусениц), скорость примерно 15 км/ч, что выглядит достаточным для его размера.
Гусеницы у аппарата выполнены по “цепной” технологии, используется по две мотоциклетных цепи на гусеницу, к ним прикручены болтами планки-грунтозацепы, которые очень реалистично и приятно гремят во время заездов.
Каждую гусеницу приводит свой высокомоментный мотор от скутера мощностью 500 Вт на 24 вольта, что позволяет вытворять с гусеницами что угодно во время движения, в том числе реверс одной гусеницы на полном ходу, что выглядит завораживающе (на канале есть симпатичное слоу мо). Редуктора одноступенчатые цепные. Каркас танка выполнен из квадратных труб на сварке, все просто, надежно и не боится воды и грязи.
Плюс стоит весьма точная пейнтбольная пушка с телеприцелом и боезапасом из нескольких десятков выстрелов))
Словом, мечта, а не аппарат!
Словом, мечта, а не аппарат!
Ну прямо скажем странная мечта)))) Нее…, как тяжелый танк он двигается вполне…хотя вид ужасен 😦 В танковой теме есть просто потрясающие аппараты которые и двигаются и стреляют и лязгают и дымят как настоящие и при этом выглядят на порядок лучше и тяжелые что мама дорогая…да и 15км\ч это совсем не скорость… это ползун, с той же Экстрой2(которая на сегодняшнийдень видимо эталон скоростной гусеничной техники)))) его и сравнивать бесполезно как по проходимости так и по возможностям в движении. А уж если его раскочегарить чуточку быстрее, то все его положительные качества как ползуна(масса, 2х моторность, танковая геометрия подвески, копийность движения) сразу станут минусами. Даже по этому короткому видео видно что ни один прыжок даже с маленького холмика ему не под силу…свечкой вниз и пушкой в грунт… по болоту, глубокому снегу ему просто не проехать…по воде вообще анреал…пойдет ко дну как колун.
А то что моментный 500Вт…это хорошо для ползуна, но не определяет возможности на скорости. Я как бы планирую на скоростной танк в итоге вкрячить что то около 3-5кВт при как минимум 30В 😉 Но это позже…сначала надо что бы поехало как это страшное чудовище))))
ЗЫ Я кстати полистал проекты танкистов на разных форумах…какие же там славные аппараты строят и красоты неземной при этом. Но цена удовольствия просто астрономическая. 300-500т.р. за модельку 😦
Хм:) Ну, по пунктам!
Нее…, как тяжелый танк он двигается вполне…хотя вид ужасен 😦 В танковой теме есть просто потрясающие аппараты которые и двигаются и стреляют и лязгают и дымят как настоящие и при этом выглядят на порядок лучше и тяжелые что мама дорогая…да и 15км\ч это совсем не скорость…
Двигается аппарат так, что завораживает, красиво и динамично, а внешний вид именно такой, какой и должен быть - строгий и функциональный, как у военной техники, и этот танк и не позиционируется как 146%-копия оригинала, а выполнен, такскать, по мотивам, но при этом не ползает 4 км/ч, как потрясающие дорогущие точнейшие до болтика на броне копии из танкового раздела (респект парням, там у них просто шедевры для показа в танковых музеях). У этого агрегата философия иная - простой надежный динамичный гусеничный аппарат для развлечений на природе с возможностью пострелять, без копийных заморочек.
Даже по этому короткому видео видно что ни один прыжок даже с маленького холмика ему не под силу…свечкой вниз и пушкой в грунт… по болоту, глубокому снегу ему просто не проехать…по воде вообще анреал…пойдет ко дну как колун.
Да, аппарат тяжелый, не для легкомысленных попрыгушек с холмиков, а для сфрезеровывания кочек с поверхности земли))
И разумеется он не плавает, как и всякий тяжелый танк. Что до глубокого снега, то прет по нему без проблем, видос есть на канале.
А то что моментный 500Вт…это хорошо для ползуна, но не определяет возможности на скорости. Я как бы планирую на скоростной танк в итоге вкрячить что то около 3-5кВт при как минимум 30В 😉
Как мы видим опять же по другим роликам на канале, аппарату достаточно этого киловатта для динамичного движения по бездорожью и песку с буксом на старте и эффектного выброса гравия и песка из-под гусениц при маневрировании. Ну, а кому этого мало - могут вкорячить туды и 3 киловатта, нет проблем! Мне как раз очень нравится такая мотоустановка своей простотой - ничего лишнего - моментный мотор с рабочими оборотами около 3000, плюс простой цепной редуктор из двух звездочек, одна на валу мотора, другая на валу приводной звезды. Ломацца нечему, нет лишних потерь, все по фен-шую. В принципе, такая мотоустановка - это стандарт для техники такого масштаба, по такому же принципу строят боевых роботов для шоу “битвы роботов”, а там есть вообще дикие агрегаты, со скоростью молнии делающие фарш из другого робота😁