Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Народ, если есть дизайнеры 2дшники среди вас и вам не влом и не жалко, помогите найти приличного вида саламандру в векторном виде для гравировки. Гугл облазил но там просто мрак 😦
Можно в личку.
Хочется что то типа этого
Пока Салма в покраске, подведу итоги по первому этапу.
- МММ не хватает для такого гусеничника. Рег греется, мотор греется. Перегрев уже после 5 мин езды такой что не справятся не саркофаги не кулеры с радиаторами. В итоге в машине окончательно прописался 1717 с Тракстаром 200А
- вес в наиболее популярном варианте с 1717 и рег 200А +6 анок ЛиПо(6Ач) получился 5,5кг Это полностью РТР с композитным башинговым кузовом, кабиной, всеми фиксаторами и т.п. При этом пока много винтов излишней длинны, всякие стальные шайбочки\втулочки-времянки. И главное не все детали с выборками для облегчения. Многие можно сделать легче практически в 2 раза. По сути отсутствует только элемент для достижения плавучести. Доп резервы по снижению веса: выкинуть крышу и получим кабриолет. Можно поставить лексановый кузов(по тем же выкройкам). А для преодоления водных преград подумалось что кузов можно 3Д пильнуть прям из куска пенопаста😁 А сверху тонюсенкий слой эпоксидки для большей прочности поверхности.
- легкие прыжки с трампиков, пока не более 0,5м в высоту и не более 1-1,5 вдлинну, даются легко. Полет ровный, отзывчивость на газ отменная, а вот на тормоз ))))Не дай бог тормознуть и сразу нырок и машинка как вкопанная замирает с характерным ударом о грунт. Колесная техника так не может 😉
- максимальную скорость которую уже удалось достичь я оцениваю как 40-45км\ч, но замеров не проводил, чисто на глаз. Это на ровном асфальте короткие заезды по прямой.
- гусеничник офигенно дрифтит!!! То что творит Рипсау на льду в известном видео, капролоновые гусенки позволяют делать на асфальте. 😃 Дугу держит, но есть сложности с тем что тормоза неадекватны. подтормаживаешь и пошел уверенный контролируемый занос, но если чуть больше тормознул - машина в разворот. Толи что то не то с механизмом, толи перегрев…пока не понял с чем связан явный ступенчатый эффект.
А вообще гусеничник требует недюжей выдержки и терпения 😃 То что в авто делается за пару часов, тут может все растянуться на несколько дней. Да что там говорить…просто покраска с разборкой требует столько времени как примерно 2-3 машины 4х4. Это без учета гусенок, которые я тоже покрасил)))) Только не спрашивайте зачем…был невменяем 😈 Уже ночь, а я на работе:( Устал, глазки в кучку, мозг уже как пельмень, красил на автопилоте, и вот в одн прекрасный миг понимаю что крашу гусеницу)))) и отступать уже поздно, краску оттирать дольше. Зато теперь можно будет точно понять где больше трет, где меньше а то по капролону это сделать не так просто поскольку “натирает” не быстро.
Закончилась выставка Хобби Экспо. Саламандра на многих произвела неизгладимое впечатление 😃 По сути она была по популярности наравне с Харикейном который стоит в 10 раз дороже и делался в 100раз дольше)))) Некоторые были просто в шоке.
Я даже пытался немного позапускать, но места так мало, а тележка столь динамична что просто побоялся что разнесет все там в пух и прах и нам влупят штраф.
Кроме того получил массу рекомендаций и практических советов от профессионалов в области танкостроения 1:1 и от моделистов, занимающихся гусеничной техникой. При этом сказать что они заинтересовались этой игрушкой- это ничего не сказать)))) Я просто не ожидал такой положительной реакции. Так что теме быть! В ближайшее время проводим испытания и делаем Саламандру 1.1 и параллельно Саламандру 2.0 с 2мя движками в надежде успеть к осенней выставке уже в готовности 100% 😃
Народ хочет хлеба и зрелищ больше фото и видео!
Вот только что, превозмогая простуду и накопившуюся работу наделали фоток 😃 Как только появится время сразу выложим. С видео сложнее, хорошее снимать мы не особо умеем так что чуть позже, как ребята подтянуться. Но думаю это уже на праздники…будет самое время. А лажу снимать уже не хочется слишком уж далеко все зашло в плане внешнего вида 😉
Мда, за скорость реализации проекта 5+! Вот что значит желание и доступ к технологиям)). Юрий, молодец! Тоже сгораю от любопытства, выкладывай фотки и видео!
Это просто получилось на одном дыхании)))) Настолько зацепило что порой этот гусеничник ночевал у меня рядом с кроватью, а я вскакивал среди ночи, хватался за карандаш если приходила идея)))) Обычно я годами делаю, а тут…правда чуток пострадали другие проекты, но это того стоило.
Я так понимаю, что Саламандра могла на выставке везде побывать:
скорость позволяет гонять по оффроад-трассе
может плавать
гуськи скользят… дрифт же
😃
Я так понимаю, что Саламандра могла на выставке везде побывать:
скорость позволяет гонять по оффроад-трассе
может плавать
гуськи скользят… дрифт же
😃
Да, и можно добавить танки(если пушку примастрячить) Одна беда…ковролин рвет в куски, бетон грызет, вещи(брюки, перчатки, обувь) хавает на раз-два, руки царапает… поскольку гусенки краями цепляют не хило…надо фаски снимать или вообще закруглять. Вобщем злая ящерка получилась 😈
Вот первая часть фоток уже капролоновокомпозитной Саламандры:
Остальные фотки и эти в большем размере смотрите в альбоме: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1407
Так же Дима обещал пофоткать на фоне красивой природы😁
Супер! Юрий, расскажи из чего кузов сделан. Это не рекламный пластик с двух сторон фольгой алюминиевой покрыт?
Кстати идея крепления мотора и сервы очень понравилась 😉, возьму на заметку!!
Супер! Юрий, расскажи из чего кузов сделан. Это не рекламный пластик с двух сторон фольгой алюминиевой покрыт?
Именно он. Алюминиевый композит 3мм. Только он не рекламный а строительный. Им в основном фасады зданий обшивают. Но рекламщики его тоже любят за красивую и прочную краску 😉
Из него сделан и верх и днище вездехода, а так же пластинка на которой стоит серва, только там композит 4мм. По началу я и днище из 4мм делал, но потом понял, что при наличии боковин такая прочность не нужна особенно прототипу для испытаний. Потом посмотрим.
Кстати идея крепления мотора и сервы очень понравилась 😉, возьму на заметку!!
Про мотор…ну не знаю. Лучше конечно сделать мотораму с утолщением. Втулки это временная мера. А вот крепление сервы, согласен, идеально. Я на всех ДВС так втыкаю от мелкоты до бензинычей.
Юрий, а какова себестоимость траков, если не секрет конечно )) Прочитал еще раз крайние страницы, как я понял ты использовал капролон? И ты написал резал фрезой, не понял это как? На ЧПУ станке так можно сделать?
Юрий, а какова себестоимость траков, если не секрет конечно )) Прочитал еще раз крайние страницы, как я понял ты использовал капролон? И ты написал резал фрезой, не понял это как? На ЧПУ станке так можно сделать?
Мне несчем особо сравнивать…чисто теоретически себестоимость аховая поскольку детальки достаточно сложные и знакомые настоящие ЧПУшники крутят пальцем у виска 😉 но у меня специфика работы позволяет ее снизить посему мне не влом))))
Основу траков резал фрезой, но там еще много всего иначе не будет нормально функционировать.
По поводу можно ли сделать только на ЧПУ- конечно можно)))) Только весь вопрос сколько денег встанет. Я узнавал, говорят по 100-200р за готовый трак. У меня например на Саламандру при этом получается 12-20тыс только за голые траки в зависимости от скидок на “тираж” (поскольку делаем по сути 3шт таких вездехода)…это бред мне кажется поэтому плюнул на изготовление на стороне и делал сам так сказать с извращениями)))) зато предельно дешево по сути на материал 500р на 1 вездеход и все не считая потраченного времени разумеется. Это если из теоретических размышлений. Если вопрос из практической плоскости, то рад буду помочь первопроходцу безвозмездно если что…мне не влом 😉
Юрий, понял спасибо за инфу. Смотри, ты там спрашивал мозг поломать как уйти от шариков )). А нельзя на траке делать такие выступы, или приливы, с обоих сторон? То есть, тот же шарик, только он будет одним целым с траком?
И еще вопрос, а это материал капролон можно лазером резать? Мне кажется дешевле должно быть.
Привет криэйторам или творцам.-)))
Забодал тему с управлением двумя движками с самолетного пульта. Малые расходы в режиме флапперонов
можно обойти. Настраивается режим с двумя миксовыми каналами.
Первый микс настраивается для управления вперед назад - главный канал руль высоты - к нему зависимым
цепляется канал элеронов. И второй микс - повороты - главный канал элероны - к нему зависимым
цепляется руль высоты . Получается с нормальными расходами 100 -125 %
Юрий, понял спасибо за инфу. Смотри, ты там спрашивал мозг поломать как уйти от шариков )). А нельзя на траке делать такие выступы, или приливы, с обоих сторон? То есть, тот же шарик, только он будет одним целым с траком?
Дык мы и копаем в этом направлении. Шарики это просто что бы начать ездить и понять что конкретно нужно для быстрой езды на гусеницах.
На финальной моделе от шариков уйдем однозначно. Вопрос куда…прорабатываем несколько вариантов которые будут на разных шасси. Что касается единого целого то получается очень не бюджетно поскольку трак сложный и фрезеровки слишком много.
И еще вопрос, а это материал капролон можно лазером резать? Мне кажется дешевле должно быть.
Да можно, вопрос зачем? Да и Лазер ни когда не был дешевле. Он делает более мелкие детали, это да, но вот дешевле фрезы может быть только таджик с ножовкой)))) Кроме того, лазер перегревает поверхность, оставляет сопли наплывы, поверхность несколько более волнистая(повышает трение).
Да и не сделает лазер всех необходимых конструктивных элементов которые я лично хочу, а так лазер есть и на Саламандре 2.0 все траки будут после фрезеровки дорабатываться именно лазером на операциях где он эффективен 😉 Поскольку хотим не просто шедевр сделать, а просто сногсшибательный шедевр причем ультрасовременный и технологичный…космолет гусеничный вобщем 😃
Привет криэйторам или творцам.-)))
Забодал тему с управлением двумя движками с самолетного пульта. Малые расходы в режиме флапперонов
можно обойти. Настраивается режим с двумя миксовыми каналами.
А в чем суть задачи? Я что то не испытывал проблем с управлением двумя движками от авиа апы. Или это специфика конкретной апы?
суть задачи
Да в принципе может и не большая проблема но в готовом режиме - танковом - он же режим флапперонов
когда два канала управляются синхронно расходы всего 50% от максимальных. Разогнать движки в этом случае
не получится. Готовые миксовые настройки зашитые в пульте не дадут выжать из движков максимум.
Вот пример - был на странице 5 этой ветки
Как же тогда управляют 2мя движками на лодках…может лодочные настройки лучше взять?
Ну я же написал - двумя миксами и решается. На картинке видно. когда стик наклоняется вперед - расход по двум каналам 50%. Если при при полном вперед начинают рулить - то один канал уходит в 100% а другой уменьшается до 0 % . А если делаешь миксами то полный вперед 100% оба канала , а при рулежке - один канал уходит в 125% и упирается а другой уменьшается до 50%.
Ну я же написал - двумя миксами и решается.
😵
Мы просто к решению этой задачи подходим по разному😁
Я когда двухмоторку соберу, покажу свой метод. Там стик задействован полным ходом на движение вперед. А реверс на тумблере и микширую по другому.
Юра, сейчас только заметил, у тебя получается с мотора на диф идет понижение и все??? То есть на дифе нет конической передачи? То есть, у тебя по мотору понижение идет около 5 раз, мотору легко крутить на таком передаточном? Сколько Кв у мотора и на каком напряжении гоняешь? У меня в дифе еще коническая передача стоит, то есть общий коэффициент понижения по редуктору около 9.