Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
drozd79:

Супер! Юрий, расскажи из чего кузов сделан. Это не рекламный пластик с двух сторон фольгой алюминиевой покрыт?

Именно он. Алюминиевый композит 3мм. Только он не рекламный а строительный. Им в основном фасады зданий обшивают. Но рекламщики его тоже любят за красивую и прочную краску 😉
Из него сделан и верх и днище вездехода, а так же пластинка на которой стоит серва, только там композит 4мм. По началу я и днище из 4мм делал, но потом понял, что при наличии боковин такая прочность не нужна особенно прототипу для испытаний. Потом посмотрим.

drozd79:

Кстати идея крепления мотора и сервы очень понравилась 😉, возьму на заметку!!

Про мотор…ну не знаю. Лучше конечно сделать мотораму с утолщением. Втулки это временная мера. А вот крепление сервы, согласен, идеально. Я на всех ДВС так втыкаю от мелкоты до бензинычей.

drozd79

Юрий, а какова себестоимость траков, если не секрет конечно )) Прочитал еще раз крайние страницы, как я понял ты использовал капролон? И ты написал резал фрезой, не понял это как? На ЧПУ станке так можно сделать?

SPIRITUS
drozd79:

Юрий, а какова себестоимость траков, если не секрет конечно )) Прочитал еще раз крайние страницы, как я понял ты использовал капролон? И ты написал резал фрезой, не понял это как? На ЧПУ станке так можно сделать?

Мне несчем особо сравнивать…чисто теоретически себестоимость аховая поскольку детальки достаточно сложные и знакомые настоящие ЧПУшники крутят пальцем у виска 😉 но у меня специфика работы позволяет ее снизить посему мне не влом))))
Основу траков резал фрезой, но там еще много всего иначе не будет нормально функционировать.

По поводу можно ли сделать только на ЧПУ- конечно можно)))) Только весь вопрос сколько денег встанет. Я узнавал, говорят по 100-200р за готовый трак. У меня например на Саламандру при этом получается 12-20тыс только за голые траки в зависимости от скидок на “тираж” (поскольку делаем по сути 3шт таких вездехода)…это бред мне кажется поэтому плюнул на изготовление на стороне и делал сам так сказать с извращениями)))) зато предельно дешево по сути на материал 500р на 1 вездеход и все не считая потраченного времени разумеется. Это если из теоретических размышлений. Если вопрос из практической плоскости, то рад буду помочь первопроходцу безвозмездно если что…мне не влом 😉

drozd79

Юрий, понял спасибо за инфу. Смотри, ты там спрашивал мозг поломать как уйти от шариков )). А нельзя на траке делать такие выступы, или приливы, с обоих сторон? То есть, тот же шарик, только он будет одним целым с траком?
И еще вопрос, а это материал капролон можно лазером резать? Мне кажется дешевле должно быть.

Vladimir777

Привет криэйторам или творцам.-)))
Забодал тему с управлением двумя движками с самолетного пульта. Малые расходы в режиме флапперонов
можно обойти. Настраивается режим с двумя миксовыми каналами.
Первый микс настраивается для управления вперед назад - главный канал руль высоты - к нему зависимым
цепляется канал элеронов. И второй микс - повороты - главный канал элероны - к нему зависимым
цепляется руль высоты . Получается с нормальными расходами 100 -125 %

SPIRITUS
drozd79:

Юрий, понял спасибо за инфу. Смотри, ты там спрашивал мозг поломать как уйти от шариков )). А нельзя на траке делать такие выступы, или приливы, с обоих сторон? То есть, тот же шарик, только он будет одним целым с траком?

Дык мы и копаем в этом направлении. Шарики это просто что бы начать ездить и понять что конкретно нужно для быстрой езды на гусеницах.
На финальной моделе от шариков уйдем однозначно. Вопрос куда…прорабатываем несколько вариантов которые будут на разных шасси. Что касается единого целого то получается очень не бюджетно поскольку трак сложный и фрезеровки слишком много.

drozd79:

И еще вопрос, а это материал капролон можно лазером резать? Мне кажется дешевле должно быть.

Да можно, вопрос зачем? Да и Лазер ни когда не был дешевле. Он делает более мелкие детали, это да, но вот дешевле фрезы может быть только таджик с ножовкой)))) Кроме того, лазер перегревает поверхность, оставляет сопли наплывы, поверхность несколько более волнистая(повышает трение).
Да и не сделает лазер всех необходимых конструктивных элементов которые я лично хочу, а так лазер есть и на Саламандре 2.0 все траки будут после фрезеровки дорабатываться именно лазером на операциях где он эффективен 😉 Поскольку хотим не просто шедевр сделать, а просто сногсшибательный шедевр причем ультрасовременный и технологичный…космолет гусеничный вобщем 😃

Vladimir777:

Привет криэйторам или творцам.-)))
Забодал тему с управлением двумя движками с самолетного пульта. Малые расходы в режиме флапперонов
можно обойти. Настраивается режим с двумя миксовыми каналами.

А в чем суть задачи? Я что то не испытывал проблем с управлением двумя движками от авиа апы. Или это специфика конкретной апы?

Vladimir777
SPIRITUS:

суть задачи

Да в принципе может и не большая проблема но в готовом режиме - танковом - он же режим флапперонов
когда два канала управляются синхронно расходы всего 50% от максимальных. Разогнать движки в этом случае
не получится. Готовые миксовые настройки зашитые в пульте не дадут выжать из движков максимум.

Вот пример - был на странице 5 этой ветки

www.youtube.com/watch?v=_MCqIHpi6i0

SPIRITUS

Как же тогда управляют 2мя движками на лодках…может лодочные настройки лучше взять?

Vladimir777

Ну я же написал - двумя миксами и решается. На картинке видно. когда стик наклоняется вперед - расход по двум каналам 50%. Если при при полном вперед начинают рулить - то один канал уходит в 100% а другой уменьшается до 0 % . А если делаешь миксами то полный вперед 100% оба канала , а при рулежке - один канал уходит в 125% и упирается а другой уменьшается до 50%.

SPIRITUS
Vladimir777:

Ну я же написал - двумя миксами и решается.

😵
Мы просто к решению этой задачи подходим по разному😁
Я когда двухмоторку соберу, покажу свой метод. Там стик задействован полным ходом на движение вперед. А реверс на тумблере и микширую по другому.

drozd79

Юра, сейчас только заметил, у тебя получается с мотора на диф идет понижение и все??? То есть на дифе нет конической передачи? То есть, у тебя по мотору понижение идет около 5 раз, мотору легко крутить на таком передаточном? Сколько Кв у мотора и на каком напряжении гоняешь? У меня в дифе еще коническая передача стоит, то есть общий коэффициент понижения по редуктору около 9.

SPIRITUS

Да…пиньон(что то вроде 12-18 Дима еще чето вкрячить попробовал) и спур(52). Так что в районе 3-5 передатка. Мотор 1717 1580КВ. До этого гонял с Мамбой 2200. Вот Мамбочке было хреновато на старте и грелась. 1717 уже ничего вроде. Но я буду втыкать что то менее 1000. Скорее всего аутранер порядка 500-600КВ но это все так, предварительно.
АКБ пока 6 банок но рег на 8 банок, так что резерв есть.

Понижение 9 это конечно хорошо, но коничка это вещь в себе. Лично я их не очень люблю. Пока у меня предельно легкая и компактная силовая, а главное простая для экспериментов…легко монтировать\демонтировать. По сути 4 винта отвернул и снял все скопом. Пока это очень важно. А коничку так не сделать. Нужны доолнительные опоры, моторамы…пока мне не до этого.
Отчасти в этом и секрет скорости работы что я для прототипа выбираю элементарные решения и использую уже готовые блоки. Для первых тестов этого более чем и пусть оно чуток дергается на старте эту мелкую проблемку я решу чуть позже, есть уже проверенные решения.

SPIRITUS

Свежайшие фотки с полевых испытаний.

Ящерку мучает Дима и эти фотки его, но насколько я понял кроме нескольких мелких недочетов, пока все проходит успешно.

7 days later
SPIRITUS

Прикольная тележка))) Если бы не клевки мордой на торможении и не дыбы на разгоне, то почти идеальная 😃 Ей бы гусенку чуть подлиньше и 4 каточек…вот было бы самое то.

ЗЫ Интересно, а Игорь теперь поверит в возможность гонять без редукторов? 😉 Вот и тест автор уже выложил. И это явно не 15 км\ч, а гораздо больше.

drozd79

Вот еще чудо техики

но это тихоход, а вот еще это пошустрее

Кстати, посмотрел видео выше, там реально мотор напрямую крутит гуску, я бы не поверил пока не увидел, не знаю на сколько хватит мотора, но мне кажется, это не очень хороший режим для БК мотора. На прямой по асфальту нормально, но по пересеченке тяжко будет мотору, либо нужно запас по мощности брать.

Vladimir777

Склоняюсь к варианту с двумя большими самолетными БК - оутранеры с кв порядка 1000-2000 и одно-двух ступенчатый
цилиндрический редуктор с ПЧ 5-10. И по компоновке вроде все вписывается.

SPIRITUS
drozd79:

, там реально мотор напрямую крутит гуску, я бы не поверил пока не увидел, не знаю на сколько хватит мотора, но мне кажется, это не очень хороший режим для БК мотора. На прямой по асфальту нормально, но по пересеченке тяжко будет мотору, либо нужно запас по мощности брать.

Я реально эти аутранеры гонял часами, но запас нужен но фактически не для мощности а для запаса как раз по температуре, т.е. при определенной мощности эти моторы нашу нагрузку воспринимают как не серьезную и греться перестают без всякого охлаждения 😉
А с мощностью проблем нет…

drozd79

Поддержу немного тему, пока только картинками ))) Зато реально, пока рисуешь многие нюансы хорошо видны, в общем, не жалею что взялся за прорисовку, начинаю параллельно прототип 3-ки продумывать.



crazy_atom

А вы эту схему сами придумали или был идейный донор?

drozd79

Идейный донор это RipSaw, сразу их схема подвески понравилась, правда я немного озменил ее, верхние поддерживающие ролики сделал заодно с рычагом. Схема интерессная, но как я уже отмечал американцы крайнюю свою модель, там где на льду гоняют сделали уже по классической схеме - с одним катком на рычаге, думаю она все таки надежнее.