Умирает ли ДВС или будущее за электро?
Из истори формулы 1.
Немного про Ле Манн скажу (чуть-чуть не в тему, зато аналогии можно легко провести)
Многие наверное знают, что в Ле Манне есть разные классы. Самый мощный и быстрый класс это прототипы. Многие люди, еще совсем не давно смеялись над идеей сделать прототип на дизеле, а не на бензине. И что? Летом 2010 года соревновались Ауди и Пежо как фавориты. Обе команды представили дизельные авто (хотя это и было в регламенте). При чем, мощности двигателей было не меньше, чем в бензиновом движке. Результаты рассказывать незачем, но суть в том, что в дизель тоже не верили, но все таки инжинеры доказали, что и на этом топливе машины могут летать:)
ну у дизеля кпд выше. факт. с одного литра топлива получается больше движения.
Пока я вижу главное препятствие электро - невозможность путешествия из Москвы в Одессу. Одной заправки той же Тесле хватит на 300 км. А потом 8 часов курить. И опять 300 км, и курить… До Одессы долго ехать.
Это пока , а придумают аккумуляторы которые будут минут за 10 заряжаться и в путь.
Дружок, не придумают. Представь аккумулятор 220 вольт 500 Ампер-часов. Просто для примера. Что бы зарядить его за час надо 500 амперную 220 вольтовую зарядку иметь. Т.е. Мощность зарядки - 220*500=110 кВт… Прямо скажем Немало 😃… Дело уже не в Аккумуляторе…
Естевственно не в домашних условиях , а как щас заправляют бензином , будут зарядки с током , где уже не 220в будет.
… Летом 2010 года соревновались Ауди и Пежо как фавориты. Обе команды представили дизельные авто (хотя это и было в регламенте). При чем, мощности двигателей было не меньше, чем в бензиновом движке. Результаты рассказывать незачем, но суть в том, что в дизель тоже не верили, но все таки инжинеры доказали, что и на этом топливе машины могут летать:)
- Не совсем корректное сравнение, т.к. дизели были поставлены в неравные условия - им разрешили значительно большую кубатуру, чем бензиновым того же класса, поэтому они не уступали в мощности. Ну а дальше сработала экономичность.
Электрозаправка будет выглядеть примерно так - два медных рельса от трансформатора-преобразователя на подвижных штангах как-то будут подводиться и вставляться в мощные клемники на машине. Конечно, потребуются килоамперы зарядного тока. Даже сейчас можно применить ЛиФе и заряжать их за 15минут - только очень дорого! В Одессу в будущем будут ездить на скоростном экспрессе, в специальном багажном отделении (или даже вагоне) которого вместе с пасажирами будут ехать их маленькие компактные (100-200кг, а может и 30-50кг - зависит от композитов и аккумуляторов будущего) электромобильчики для передвижения по этому славному городу. Ну а кому дорого это везти - возьмут напрокат на месте.
КилоВатты от напряжения не поменяются. Кстати что бы подавать даже 200 А нужен двужильный провод по 6 мм жила…
А я не хочу ездить в какой-то капсуле. Мне нужен автомобиль мощностью около 100 квт на тонну, с большим багажником, полным приводом, климатконтролем (кондиционер и печка) и прочими удобствами. + Вес добавляют системы безопасности.
А я не хочу ездить в какой-то капсуле. Мне нужен автомобиль мощностью около 100 квт на тонну, с большим багажником, полным приводом, климатконтролем (кондиционер и печка) и прочими удобствами. + Вес добавляют системы безопасности.
Значит, придётся ездить на автобусе или поезде, если ДВС станет не по-карману. Потому что эра бесполезных “домов на колёсах” уйдёт в прошлое - электродвигатели предполагают совсем иной дизайн. Да, сейчас ещё остались роскошные кареты, но кто и когда их использует? Если вам сейчас не по-карману лимузин, то не стоит тешить себя иллюзиями на будущее, всё равно придётся ограничиться губозакаточной…
Ну и потом “автомобиль мощностью около 100 квт на тонну” = 20-киловаттный автомобиль весом 200кг. А требования безопасности для машины впятеро легче и с максималкой (это же электродвигатель, которому принципиально не нужен ограничитель оборотов!) 60… ну максимум 80км/ч (по городу больше не нужно!) - намного проще. Полный привод для электро реализуется элементарно без излишней массы, Печка - те же радиаторы, климатконтроль - не столь актуален, когда не приходится стоять в пробках и не тратишь на поездку более получаса.
Тяжесть современных легковушек, их размеры, автоматически приводят ко многим проблемам, которые усугубляются по нарастающей. Размер - значит опять больше вес, и мощность двигателя, и необходимая прочность, а это и пробки на дорогах - и опять надо для комфорта (долго приходится ехать и терпеть!) кучу всяких прибамбасов - это опять вес, опять дополнительная мощность - и ещё всяких систем безопасности и прочей лабуды (всё эффективней тормоза, подушки безопасности + …) - это опять и вес и мощность - всё по нарастающей.
20кВт - это МГМы последнего выпуска. Моторы под такую мощность даже китайцы сделали. Дело за батарейками. Тут есть проблемы. Если исходить из модельных аналогий - средняя мощность в гоночном режиме - примерно треть от максимальной, а в прогулочном сколько? Если 6кВт и чтобы батареек хватило на час непрерывно, при 60В среднего напряжения, 100А среднего тока, батарея из полимеров получается 100А/ч примерно 48кг весом… Цена пока заоблачная… Хотя её надо, пожалуй, считать по оптовой поставке с завода (например 16S20P = 320 банок 5А/ч). Ну, в принципе, даже исходя из цен ХК наверное всю тачку по стоимости можно вписать в десятый тазик. На работу ездить сойдёт вполне и расход около 18 рублей (6кВт/ч).
А потом 8 часов курить
Не обязательно. Зарядка - это вариант для стоянки авто, а если нужно ехать и ехать. для этого и разрабатывают станции по замене аккумов. Они там стоят заряжаются, приехал, тебе его махнули и едешь дальше, а он там заряжается. 😃
Дружок, не придумают. Представь аккумулятор 220 вольт 500 Ампер-часов. Просто для примера. Что бы зарядить его за час надо 500 амперную 220 вольтовую зарядку иметь. Т.е. Мощность зарядки - 220*500=110 кВт… Прямо скажем Немало 😃… Дело уже не в Аккумуляторе…
Правильно, дело в равномерности потребления тока, т.е. в ровной дороге без поворотов.
Но трассы будут не просто асфальт, а на подобие сегодняшних трамваев и электропоездов, сетка токосъемная, либо на индуктивености, может конденсаторного типа, ну и чтоб съехать - подключается АКБ.
Но трассы будут не просто асфальт, а на подобие сегодняшних трамваев и электропоездов, сетка токосъемная, либо на индуктивености, может конденсаторного типа, ну и чтоб съехать - подключается АКБ.
Вот это точно не скоро будет. 😃
Василий, у тебя видимо нет автомобиля. Или это Жигули.
Не стал читать пост Василия до конца… =) Идилия и утопия не для наших реалий - да стоит дорого да бензин дорожает… один фиг либо стоишь со всеми в пробках с комфортом и едешь по дорогом мягко и безопасно - либо пешком либо без всего вышеперечисленного в общаке. Лишиться колелька или ценных вещей в транспорте гораздо выше вероятность, чем повредить машину на дороге (по личному опыту) 😉
Чем больше и тяжелее машина, тем лучше она едет на тех же 60-80 км/ч по городу(Есесна есть разумные приделы и субурбан брать для поездок по городу- не вариант, но к сожалению даже наличие смарта не спасёт “отца русской демократии” … ибо ну не проедет он по нашим дорогам!). Из-за электрокаров не будут ставить дороги из стекла всем, при малом весе и габаритах сделать стабильную и мягкую машину не получится 😉
Василий, у тебя видимо нет автомобиля. Или это Жигули.
Увы, есть. Но это просто разница восприятия в Москве и Питере…
Кстати, посмотрим что вы скажете лет через 5-10…
Я готов потолкаться в транспорте, когда при этом экономится время минимум вдвое и денег ещё больше, а поскольку я не привык светить брюликами и баблом где попало, то никаких проблем с безопасностью не испытываю. Собственно, ваше восприятие машин - это одна из психологических причин существования таких пробок и того, что вам приходится значительную часть жизни проводить в железных коробках, пускай и достаточно комфортных (при этом за приличные деньги).
А вот я ,к примеру,в чем-то согласен с Васей,честно надоело заливать бензин каждый раз.Езжу по большей части один,а таскаю за собой целый дом.Но этот “дом” иногда очень выручает,а вторую машину приобрести накладно(для меня).Еслиб были не дорогие “капсулы” електро,я бы с удовольствием приобрел и катал на ней на работу и обратно.А когда надо выезжал бы со всей семьёй и животными на дачу на бензине.
Вась, вот смотри, у меня есть Форд Мондео 2.3 и Опель Астра 1.6. разница в комфорте перемещения тела колоссальная. Мне каждый день до работы 52 км. Как ты ду маешь на чем я езжу, на экономичной Астре или Форде?
Естетственно, когда мне надо в центр, я иду на метро. Потому что нафиг это нужно, стоять.
Хотя в прошлом году в Москве 1 марта в метро на Курской у меня украли кошелек. Прикинь, ты в чужом городе и у тебя только паспорт. Все деньги, карточки доки на машину все уехало…
Хорошо есть добрые люди, обобрали, подогрели подобрали, обогрели.
Бумажник потом нашелся (выбросили его опустошив) но осадочек остался.
Прикинь, ты в чужом городе и у тебя только паспорт. Все деньги, карточки доки на машину все уехало…
Извиняюсь без лоха и жить плохо.
Нужно уметь ездить на метро , Я несколько раз чужую руку из кармана вытаскивал или просто так попрачивался , улыбался и люди с опаской вытаскивали руку и выходили на следующей станции.
Артем, во первых поговорка звучит так “Без лоха и жизнь плоха”,а во вторых ты ещё слишком молод чтоб об этом судить,да ещё и предъявлять дяденьке которому 37 и он уже многое сожрал и высрал,то что для тебя может быть открытием.
Лёнь,сочувствую.Я бы офигел от таких обстоятельств.Кстати,у меня украли барсетку именно из машины,в метро же ни когда ни чего не крали.
мне мысль пришла, что будут на заправках выкачивать твой электролит, а тебе заливать новый (заряженный). Твой старый будут как нибудь заряжать.
Другой вопрос - всю эту штуку нужно будет от чего то заряжать.
Летом 2010 года соревновались Ауди и Пежо как фавориты. Обе команды представили дизельные авто (хотя это и было в регламенте)
Эх… Все Пыжики сошли, а весь пьедестал заняли Ауди.
Если не прав, поправьте.
И если говорить об авто 1:1, то:
Стоит упомянуть, что электро-кары в настоящее время находятся в состоянии если не зачатия, то внутриутробного развития.
До тех пор пока не будет нормальной, полноценной инфраструктуры, электро-кары как класс будут не в “широкой массе”, а в “авангарде”. Это раз.
Пока есть углеводородные источники энергии, опять таки, "электро-кары как класс будут не в “широкой массе”, а в “авангарде”. Это два.
И третье. Нефте- и газо-баксы являются хорошим подспорьем для активного лобби углеводородов.
И помяните мое, и не только, слово ))) Пардон за величие фразы… Как только электроэнергия станет вытеснять бензин, дизель, газ с дорог, цена на нее станет расти. Закон рынка, мать его так.
мне мысль пришла, что будут на заправках выкачивать твой электролит, а тебе заливать новый (заряженный).
трудновато будет выкачивать “твердый” электролит из современных батарей, скорей уж выковыривать )))))
А если серьезно, то вопрос с зарядками решается в течении пары лет, просто никому это пока не особо выгодно.
Наверное самое простое это менять целиком “электрокапсулы”. Это ж не ДВС, защищенную электрику хрен повредишь. А если еще и бортовой комп будет писать всю телеметрию, вообще проблем не будет, так что прокатные электрокары вполне реально. Подъехал к пункту обмена и поехал следующие 100км.
Как вариант, путешественники в электромобиль могут ставить небольшой ДВС генератор. Думаю все догадываются, что большая мощность для движения по загородним шоссе не нужна. 10квтный переносной генератор обеспечит безостановочное движение небольшой машинке. Да даже пары квт хватит, что бы машинка продержалась дольше чем сможет ехать непрерывно среднестатистический водитель. Тем более, что есть еще солнечные батареи, рекуперация, в дальнем путешествии можно и педали типа велосипедных покрутить. Тут и здоровье и экономия))))
Кстати, тойота скоро выпустит новый электро РАВ4. Причем похоже все серьезно. В партнерах ТЭСЛА, которая строит не хилые электрокары. Вот вам и будет и широкие массы и серьезные показатели в одном флаконе.
Похоже ближайшая пятилетка будет переломной 😉
Пока есть углеводородные источники энергии, опять таки, "электро-кары как класс будут не в “широкой массе”, а в “авангарде”. Это два.
И третье. Нефте- и газо-баксы являются хорошим подспорьем для активного лобби углеводородов.
Эх… еслиб чернобыля не было и не очканули все с атомной энергетикой, все было бы уже иначе, уверен на 200 процентов