Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Holodilnik

ресурсы куда больше чем 10 тысяч. ДВС тоже необходимо иногда капиталить и в нем много расходных материалов требующих регулярной замены. Сейчас самые надежные ДВС плод длительной эволюции развития технологий и увеличения КПД. С батарейками будет тоже самое. Еще лет 5-10-15 и источники питания по емкости на массу будут мало уступать горючим материалам. Вопрос времени.

SPIRITUS

Причем современные ДВС совсем не долгожители. Сейчас все движки дохнут по истечении ресурса 150-300тыс км и дальнейший ремонт в большинстве случаев пустая трата денег и сил. Так уж решили за нас автопроизводители. Даже на форуме грузовичков народ гадает протянет ли дизель тыщ 150-200? Хотя раньше дизеля и по лимону км ходили запросто.

Niroz
rinian:

Ну совсем бредовый аргумент. От времени очень много деталей в автомобиле портится. Попробуйте обыкновенный автомобиль 1:1 не заводить с 4-6 месяцев без предварительной консервации. Результат Вас разочарует.

чем он бредовый то? допустим одной зарядки акб хватит даже на 100 км… на 1000 км -10 зарядок, 10000 км - 100 зарядок… уже емкость ощутимо упадет… на 50000 км уже от акб точно ничего не останется… акб в принципе получается где то треть цены будет машины… что то не знаю я такого что бы после 50 тысяч км менять треть машины… и то это если расчитывать в идеале… да и первый мой авто 1к1 стоял 8 месяцев в гараже без стен, т.е. просто под крышей… завелся без проблем… и потом наездив тысяч 8 продали, но из за того что был минивен, а в 19 лет на минивене ездить тяжко было… вот…

SPIRITUS:

краине опасно заправлять слитой солярой с трактора

того вообще лучше не делать ни в коем случае) сейчас двигатели такие делают что вон себе чуть хреновый бензин в 1.6 обьем залью так начинаются расколбасы и дерганья…

Holodilnik:

С батарейками будет тоже самое.

ну вот если только так… хотя выше правильно писали когда был переход с лошадей на пар… ни кто не верил) так что поживем увидим)

Holodilnik:

ДВС тоже необходимо иногда капиталить

вот тут не соглашусь) капиталить надо только всякие помойки которые и двигателями то назвать сложно…

SPIRITUS:

Причем современные ДВС совсем не долгожители.

и тут не соглашусь… например у отца друга ауди квадро… пробег уже 370 тысяч… и до сих пор как часы…
ну и справедливо утверждение что капиталить импортные движки нет смысла, вернее это даже невозможно…

SPIRITUS
Niroz:

… акб в принципе получается где то треть цены будет машины… что то не знаю я такого что бы после 50 тысяч км менять треть машины… …

Гы…вам рассказать сколько стоит заменить тот самый современный комонрейл на дизеле? И дохнет эта сволочь на раз по разным причинам. Или например можете поинтересоваться сколько будет стоить просто диагностика впрыска ДВС на каком нибудь заурядном современном седане. Нет, если конечно вам повезло и аудюха продержалась или вы обслуживаете ее сами, только это частный случай и характерен он для предыдущих поколений машин…
При этом убить батарею практически не возможно при нормальной системе защиты, а ДВС намного более уязвимое устройство в наших условиях, да и от внешних факторов то же. И защиту от дурака достаточно сложно сделать. В электросистеме защита - дело в общем то плевое и меганадежное.

При этом надо учитывать, что заменив батареи в электрокаре, можно сказать, что вы купили почти новое авто. Движки там практически вечные. Система управления износу особо не подвержана. Грубо говоря, если вместе с АКБ заменить подшипники и моторчик стеклоомывателя, то вот оно новое электроавто за треть стоимости)))))

Holodilnik

Да и движка-то там… Обмотка медная на в жележном сердечнике, да болванка вращающаяся на двух подшипниках. Никаких тебе суперпупер напылений, дорогостоящих технологий, мегадорогих металлов и т.п. Трансмиссия пара шестерен постоянного зацепления всего. Вся цена в электронике управления, да разве что батарейке. И то с развитием химической промышленности… Сами понимаете. Мне видится весьма лучезарное электробудущее ))))

АлександрМ
Holodilnik:

Мне видится весьма лучезарное электробудущее ))))

Только для этого будущего придётся, как гринпис, деструктивными методами закрывать нефтедобывающие платформы. Как выход из положения для “сосунков нефти”, предлагаю им переквалифицироваться на выпуск высококачественных смазок, чтобы подши в электрокарах реже менять. Так всем должно быть хорошо. 😃

Holodilnik

Нефтедобытчики основная проблема для наступления “писа” во всем мире. Причем во всех смыслах. Это можно принять только как должное. Раньше люди гибли за золото, теперь за нефть и газ демократию. Бизнес и ничего личного ))) На данном этапе все электро концепты на выставках ничего более, чем дань моде на “зеленые технологии”, понятно что нефтяники будут лоббировать жидкое топливо еще длительное время. Совсем невыгодно переоборудовать имеющиеся производственные мощности стоимостью в сотни триллионов вечнозеленых.

vasya_y

Тут многие упускают из вида, что хорошие электромоторы возможны только с использованием постоянных магнитов (от этого зависит магнитное поле и энергетика на единицу массы магнитов), системы на электромагнитах неконкурентоспособны по мощностью на единицу массы, причём кардинально - в разы и даже порядки. А постоянные магниты при активной работе в электромоторе размагничиваются. Конечно не быстро, но износ с потерей мощности в десятки процентов, как у ДВС - вполне реален, причём “заложником” негативного процесса становится электроника. Проблем больше, чем кажется на первый взгляд. В некоторой степени и конденсаторы (причём огромной ёмкости по современным меркам, учитывая модельные регуляторы и разницу в масштабе), и полупроводники дохнут со временем, хотя батарея конечно быстрее. Однако, как-то в журнале читал что статистика по Приусам не оправдала ожиданий сервис-служб - батареи не пришлось часто менять, они оказались “вечными” (по меркам жизни машин), на них вообще не было спроса для техобслуживания, только в случае какого-то происшествия.

Вообще эта дискуссия не учитывает одного - изменение источника энергии поменяет всю концепцию и движения, и организации, и самих аппаратов (кстати, и политики тоже). Наше восприятие несовершенно и его можно сравнить с попыткой описать современный самолёт с позиций средневекового футуриста - ну …" железная птица", возможно “многоглавый дракон, пышущий огнём” (это о реактивных двигателях) - и в том же духе. Даже современный тракторист Емеля вполне мог быть описан как путешественник “на печке” словами известной сказки. Насколько отличаются современные автомобили от карет, которые были весьма совершенны с точки зрения дизайна, технологий и материалов для своего времени? Сейчас мы можем примерно прикинуть только первые пробные варианты, весьма несовершенные … хотя бы потому что наверняка в будущем придётся оперировать терминами и понятиями для описания электрических средств передвижения, которых мы не просто ещё не знаем, а их пока вообще не существует.

АлександрМ
vasya_y:

на них вообще не было спроса для техобслуживания, только в случае какого-то происшествия.

Ну вот, вот где поле для маркетинга и зарабатывания бабла. Уверен, что следующее поколение аккумов будут обязательно такие как надо, будут терять заряд, ёмкость, вытекать, ломаться от лёгкого косания, коротить при магнитных бурях на солнце и т.д. И тогда заработают сервисы, люди не потеряют рабочих мест, все будут радоваться, кроме пользователей акков. Но, на пользователей же плевать, главное обогатиться. Так что, можем пока радоваться, что на наши модели работает относительно дешёвая китайская промышленность.

glukonarik

А мне кажется, эра электроустановок на машинах будет нечто промежуточным между бензином/дизелем и водородом (или другим каким видом топлива, заменяющим бензин).

SPIRITUS
vasya_y:

. А постоянные магниты при активной работе в электромоторе размагничиваются. Конечно не быстро, но износ с потерей мощности в десятки процентов, как у ДВС - вполне реален, причём “заложником” негативного процесса становится электроника. Проблем больше, чем кажется на первый взгляд.

Да, согласен, но не надо забывать, что народ массово перестает использовать двадцатилетнее авто. Законодательство то же способствует обновлению парка. Так что уповать на долгую эксплуатацию ДВС уже не стоит. Машины сейчас если не одноразовые, то максимум пару владельцев и 5-10лет эксплуатации. Далее либо утиль, либо разбор на зч. И то если не была разбита в авариях. С точки зрения одноразовости авто, электрокар предпочтительнее ДВС.

В моделях ситуация то же аналогичная. Сколько раньше эксплуатировались Саважики? Правильно, долго с заменами моторов или как минимум пар и прочего. А сейчас, много народу сидит на одной модели? 90 обычных пользователей либо не используют ресурс стокового ДВС либо его убивают намного раньше времени. Шаськи меняют как перчатки. Собственно в этом случае какя либо пластиковая электро шаська и дешевле и проше. Да, она не проживет столько же как ломовая алюминиевая плита ДВСника, ну дык многим это и не нужно для погонять пару раз в год по даче.

glukonarik:

А мне кажется, эра электроустановок на машинах будет нечто промежуточным между бензином/дизелем и водородом (или другим каким видом топлива, заменяющим бензин).

А может наоборот, бензин был временной мерой, пока не было нормальных батарей?
Ведь и большие авто и модели начинались все таки с электричек 😉

Holodilnik

Нее, водородный ДВС тоже промежуточный вариант, слишком сложен в плане механики.
Скорее всетаки электромоторы. Проводники сейчас активно развиваются, глядишь - появятся сверхпроводники работающие при высоких температурах. Тогда и постоянные магниты в моторах будут ненужны.
Да я всяко кпд электромотора выше кпд ДВС. Стоимость аккумуляторов? да пофиг на нее. Купил один раз и пользуешься, пока не подохнет. Так что вариант стартовой цены мало критичен. Даже с учетом более дешевой технологии изготовления электроники и электромоторов с аккумами, цена автомобилей будущего вряд ли станет ниже авто с ДВС. Мы прсото будем покупать более эффективные автомобили. Может быть за те же деньги, может быть дороже. Уверен, начнет расти стоимость электроэнергии для заправки электрокаров, как сказал кто-то выше

Alex3939

Мне кажется что будущее за элекро! Хотя есть 4 ДВСных монстр и 1 электро Savage Flux HP.

8 days later
Alter_spb

Есть еще один минус у электромобилей. Это имеющиееся Энергосети.
Приехали все к 19 домой, воткнули машины в розетки. И Пипец. Во всем городе от перегрузки отключились подстанции…

Getfret

Тогда нужно чтоб каждый имел свой бензогенератор 😃

SPIRITUS

А что делают на соревнухах? Просто ставят накопитель(АКБ от авто1:1) и дохлую зарядочку. Пока народ скачивает амперы, расходуется запасенная энергия, а в остальное время идет подзарядка этого накопителя. Варианты исполнения таких штук разные, а суть одна.
И потом, не исключено, что уехав с работы и выключив станки, мы разгружаем сеть больше, чем нагрузим зарядками своих автомобильчиков. Мне кажется, для энерго сети такой вариант даже предпочтительней. Днем пашет производство, а ночью энергия скачивается в АКБ. Потребление стабилизируется )))).
Но возможно я и ошибаюсь

Лондонский_Бродяга
SPIRITUS:

Днем пашет производство

SPIRITUS:

уехав с работы и выключив станки

печатавшие деньги днём

SPIRITUS:

мы разгружаем сеть больше, чем нагрузим зарядками своих автомобильчиков

купленых на напечатаные днём деньги.
😲😃

Anton-937

Есть еще один минус у электромобилей. Это имеющиееся Энергосети.
Приехали все к 19 домой, воткнули машины в розетки. И Пипец. Во всем городе от перегрузки отключились подстанции…

Ну вот, дошло!

Тогда нужно чтоб каждый имел свой бензогенератор 😃

На хрена тогда, все эти “дрова”!

SkiFir
Alter_spb:

Есть еще один минус у электромобилей. Это имеющиееся Энергосети.
Приехали все к 19 домой, воткнули машины в розетки. И Пипец. Во всем городе от перегрузки отключились подстанции…

надеюсь это был сарказм 😃 а то услышать такое от взрослого человека 😃 Соизмеримо с “приехало стопиццот двсников на поле и бац, озоновая дыра образовалась” 😃