Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Goliaph

… никакого кайфу =) на двс хотябы по звуку мотора понятно что они “жмут на тапку” и как вообще машина сцепляется с дорогой/дрифтит
Внешне смотрится как детские игрушки “по трекам” которые ездят на штырьках вместо управления xD

Лондонский_Бродяга

А мне понравился лектрокросс. Приятный звук брашлеса. Видно что запас тяги подмывает участников тапку придавить. Низя. Зима.
Болиже к лету нафик соберу себе лектроскутер на базе пятидесятки табуретки.

serg2

люблю нитро, а больше средств трачу на электро - интересно новое.

Metalix
Getfret:

Из истори формулы 1. 60-70 на болиды устанавливались просто огромные моторы, нужна была мощность, рев был такой, как у взлетающего истребителя.

Полностью согласен, не вижу смысла говорить о том, что литий это плохо и скоро закончится. Нефть тоже не безгранична (про спирт не говорю 😃 ). Технологии совершенствуются постоянно, со временем и плотность возрастет и вес уменьшится и быстросъемные сделают 😃 Технологии на месте не стоят 😃 Советую ознакомится с этой статьей, ну и все интересные ссылки прямо в ней приведены www.membrana.ru/lenta/?9142

АлександрМ

И так же, как в модельном кругу, в кругу машин 1:1 будут преверженцы ДВС движков, которые ни в какую не будут хотеть пересаживаться на электромобили.
И ладно маленькая “вонючка”, выезжающая подымить раз-два в неделю, а 1:1 постоянно же в эксплуатации. Я не против ДВС, я за электро. 😃

Richmond
АлександрМ:

И так же, как в модельном кругу, в кругу машин 1:1 будут преверженцы ДВС движков, которые ни в какую не будут хотеть пересаживаться на электромобили.

Им дадут пинка под жопу и поставят ультиматум ‘‘или пешкодралом или на электромобили , третьего не дано’’.

vasya_y
Richmond:

Им дадут пинка под жопу и поставят ультиматум ‘‘или пешкодралом или на электромобили , третьего не дано’’.

– Скорее деньгами - выбор или бензин по 100-500р/литр или 10руб/день за электроэнергию 😛. + Запчасти для ДВС втрое дороже и ежемесячный пропуск за приличные деньги с обязательным техосмотром и тестом на CO-CH и всевозможные выбросы для его получения 😃. Останется только для шоу и спорта, как сейчас лошади и скачки.
Кстати, в начале 20-го века “футурологи” прогнозировали что уже к 30-м годам улицы городов будут утопать по колено в навозе, но тут появились “чистые и экологичные двигатели внутреннего сгорания”…😁

АлександрМ
vasya_y:

10руб/день за электроэнергию

Вот интересно, догадается ли кто то делать деньги на “бесплатном” электричестве для авто. Например, появятся заправки, на которых будет электричество с различными присадками. Электричество с запахом бензина и звуком настоящего ДВС. 😃
Кстати, нигде не берут мзду за электричество на трассах, для зарядки акков электричек? Не практикуют это в европе и мире?

vasya_y

Считается, что это входит в стартовые взносы. А они везде разные… ЧЕ и аналоги - 75евро (правда, за неделю). Гонконг - 400р/день за покатухи или 1400р за 4-хдневные соревнования… Ну и прикидывайте какая доля из этого за электроэнергию, какая за обслуживание, судейство и пр.

const90
Getfret:

Из истори формулы 1.

Немного про Ле Манн скажу (чуть-чуть не в тему, зато аналогии можно легко провести)
Многие наверное знают, что в Ле Манне есть разные классы. Самый мощный и быстрый класс это прототипы. Многие люди, еще совсем не давно смеялись над идеей сделать прототип на дизеле, а не на бензине. И что? Летом 2010 года соревновались Ауди и Пежо как фавориты. Обе команды представили дизельные авто (хотя это и было в регламенте). При чем, мощности двигателей было не меньше, чем в бензиновом движке. Результаты рассказывать незачем, но суть в том, что в дизель тоже не верили, но все таки инжинеры доказали, что и на этом топливе машины могут летать:)

Alter_spb

ну у дизеля кпд выше. факт. с одного литра топлива получается больше движения.

Пока я вижу главное препятствие электро - невозможность путешествия из Москвы в Одессу. Одной заправки той же Тесле хватит на 300 км. А потом 8 часов курить. И опять 300 км, и курить… До Одессы долго ехать.

Richmond

Это пока , а придумают аккумуляторы которые будут минут за 10 заряжаться и в путь.

Alter_spb

Дружок, не придумают. Представь аккумулятор 220 вольт 500 Ампер-часов. Просто для примера. Что бы зарядить его за час надо 500 амперную 220 вольтовую зарядку иметь. Т.е. Мощность зарядки - 220*500=110 кВт… Прямо скажем Немало 😃… Дело уже не в Аккумуляторе…

Richmond

Естевственно не в домашних условиях , а как щас заправляют бензином , будут зарядки с током , где уже не 220в будет.

vasya_y
const90:

… Летом 2010 года соревновались Ауди и Пежо как фавориты. Обе команды представили дизельные авто (хотя это и было в регламенте). При чем, мощности двигателей было не меньше, чем в бензиновом движке. Результаты рассказывать незачем, но суть в том, что в дизель тоже не верили, но все таки инжинеры доказали, что и на этом топливе машины могут летать:)

  • Не совсем корректное сравнение, т.к. дизели были поставлены в неравные условия - им разрешили значительно большую кубатуру, чем бензиновым того же класса, поэтому они не уступали в мощности. Ну а дальше сработала экономичность.
    Электрозаправка будет выглядеть примерно так - два медных рельса от трансформатора-преобразователя на подвижных штангах как-то будут подводиться и вставляться в мощные клемники на машине. Конечно, потребуются килоамперы зарядного тока. Даже сейчас можно применить ЛиФе и заряжать их за 15минут - только очень дорого! В Одессу в будущем будут ездить на скоростном экспрессе, в специальном багажном отделении (или даже вагоне) которого вместе с пасажирами будут ехать их маленькие компактные (100-200кг, а может и 30-50кг - зависит от композитов и аккумуляторов будущего) электромобильчики для передвижения по этому славному городу. Ну а кому дорого это везти - возьмут напрокат на месте.
Alter_spb

КилоВатты от напряжения не поменяются. Кстати что бы подавать даже 200 А нужен двужильный провод по 6 мм жила…

А я не хочу ездить в какой-то капсуле. Мне нужен автомобиль мощностью около 100 квт на тонну, с большим багажником, полным приводом, климатконтролем (кондиционер и печка) и прочими удобствами. + Вес добавляют системы безопасности.

vasya_y
Alter_spb:

А я не хочу ездить в какой-то капсуле. Мне нужен автомобиль мощностью около 100 квт на тонну, с большим багажником, полным приводом, климатконтролем (кондиционер и печка) и прочими удобствами. + Вес добавляют системы безопасности.

Значит, придётся ездить на автобусе или поезде, если ДВС станет не по-карману. Потому что эра бесполезных “домов на колёсах” уйдёт в прошлое - электродвигатели предполагают совсем иной дизайн. Да, сейчас ещё остались роскошные кареты, но кто и когда их использует? Если вам сейчас не по-карману лимузин, то не стоит тешить себя иллюзиями на будущее, всё равно придётся ограничиться губозакаточной…
Ну и потом “автомобиль мощностью около 100 квт на тонну” = 20-киловаттный автомобиль весом 200кг. А требования безопасности для машины впятеро легче и с максималкой (это же электродвигатель, которому принципиально не нужен ограничитель оборотов!) 60… ну максимум 80км/ч (по городу больше не нужно!) - намного проще. Полный привод для электро реализуется элементарно без излишней массы, Печка - те же радиаторы, климатконтроль - не столь актуален, когда не приходится стоять в пробках и не тратишь на поездку более получаса.
Тяжесть современных легковушек, их размеры, автоматически приводят ко многим проблемам, которые усугубляются по нарастающей. Размер - значит опять больше вес, и мощность двигателя, и необходимая прочность, а это и пробки на дорогах - и опять надо для комфорта (долго приходится ехать и терпеть!) кучу всяких прибамбасов - это опять вес, опять дополнительная мощность - и ещё всяких систем безопасности и прочей лабуды (всё эффективней тормоза, подушки безопасности + …) - это опять и вес и мощность - всё по нарастающей.
20кВт - это МГМы последнего выпуска. Моторы под такую мощность даже китайцы сделали. Дело за батарейками. Тут есть проблемы. Если исходить из модельных аналогий - средняя мощность в гоночном режиме - примерно треть от максимальной, а в прогулочном сколько? Если 6кВт и чтобы батареек хватило на час непрерывно, при 60В среднего напряжения, 100А среднего тока, батарея из полимеров получается 100А/ч примерно 48кг весом… Цена пока заоблачная… Хотя её надо, пожалуй, считать по оптовой поставке с завода (например 16S20P = 320 банок 5А/ч). Ну, в принципе, даже исходя из цен ХК наверное всю тачку по стоимости можно вписать в десятый тазик. На работу ездить сойдёт вполне и расход около 18 рублей (6кВт/ч).

АлександрМ
Alter_spb:

А потом 8 часов курить

Не обязательно. Зарядка - это вариант для стоянки авто, а если нужно ехать и ехать. для этого и разрабатывают станции по замене аккумов. Они там стоят заряжаются, приехал, тебе его махнули и едешь дальше, а он там заряжается. 😃

Владыко
Alter_spb:

Дружок, не придумают. Представь аккумулятор 220 вольт 500 Ампер-часов. Просто для примера. Что бы зарядить его за час надо 500 амперную 220 вольтовую зарядку иметь. Т.е. Мощность зарядки - 220*500=110 кВт… Прямо скажем Немало 😃… Дело уже не в Аккумуляторе…

Правильно, дело в равномерности потребления тока, т.е. в ровной дороге без поворотов.

Но трассы будут не просто асфальт, а на подобие сегодняшних трамваев и электропоездов, сетка токосъемная, либо на индуктивености, может конденсаторного типа, ну и чтоб съехать - подключается АКБ.

АлександрМ
Владыко:

Но трассы будут не просто асфальт, а на подобие сегодняшних трамваев и электропоездов, сетка токосъемная, либо на индуктивености, может конденсаторного типа, ну и чтоб съехать - подключается АКБ.

Вот это точно не скоро будет. 😃

Alter_spb

Василий, у тебя видимо нет автомобиля. Или это Жигули.

Goliaph

Не стал читать пост Василия до конца… =) Идилия и утопия не для наших реалий - да стоит дорого да бензин дорожает… один фиг либо стоишь со всеми в пробках с комфортом и едешь по дорогом мягко и безопасно - либо пешком либо без всего вышеперечисленного в общаке. Лишиться колелька или ценных вещей в транспорте гораздо выше вероятность, чем повредить машину на дороге (по личному опыту) 😉
Чем больше и тяжелее машина, тем лучше она едет на тех же 60-80 км/ч по городу(Есесна есть разумные приделы и субурбан брать для поездок по городу- не вариант, но к сожалению даже наличие смарта не спасёт “отца русской демократии” … ибо ну не проедет он по нашим дорогам!). Из-за электрокаров не будут ставить дороги из стекла всем, при малом весе и габаритах сделать стабильную и мягкую машину не получится 😉

vasya_y
Alter_spb:

Василий, у тебя видимо нет автомобиля. Или это Жигули.

Увы, есть. Но это просто разница восприятия в Москве и Питере…
Кстати, посмотрим что вы скажете лет через 5-10…
Я готов потолкаться в транспорте, когда при этом экономится время минимум вдвое и денег ещё больше, а поскольку я не привык светить брюликами и баблом где попало, то никаких проблем с безопасностью не испытываю. Собственно, ваше восприятие машин - это одна из психологических причин существования таких пробок и того, что вам приходится значительную часть жизни проводить в железных коробках, пускай и достаточно комфортных (при этом за приличные деньги).

Щукарь

А вот я ,к примеру,в чем-то согласен с Васей,честно надоело заливать бензин каждый раз.Езжу по большей части один,а таскаю за собой целый дом.Но этот “дом” иногда очень выручает,а вторую машину приобрести накладно(для меня).Еслиб были не дорогие “капсулы” електро,я бы с удовольствием приобрел и катал на ней на работу и обратно.А когда надо выезжал бы со всей семьёй и животными на дачу на бензине.