Вал обгонки

GrayHunter

Моя модель: Саваж 25 (двигатель стандартный, завожу рото-стартом)
Город: Мoсква

Прочитал статью про то, как можно зафиксировать аналог обгонки, чтобы забыть о проблеме с поломками обгонок.
Комментарий автора идеи:

Конструктивно - коленвал и вал отбора мощности - сделаны не зависимыми.
В момент пуска - вал отбора мощности цепляет подпружиненый штифт в нижней части шатуна за счет проточки на маховике .
Когда двигатель завелся - то коленвал продолжает вращение и штифт попросту - проскальзывает по маховику вала - создавая ничтожно малое сопротивление и вал отбора мощности практически не вращается.

Единственное, что меня останавливает от поездки к токарям:
если вал, на который одевается обгонка, всё-таки вращается после того, как двигатель заведён (т.е. двигателем), то на этом валу не должно ничего быть закреплено намертво (иначе будут повреждения).
В связи с чем, вопрос: вращается ли вал, на который одевают обгонку, в стандартном двигателе Саважа 25?

Обзвонил несколько известных магазинов моделей в Москвe, поспрашивал людей, почитал в инете - мнения разделились, а вал у меня всего один + его непросто найти. Поэтому обращаюсь к сообществу с просьбой ответить на вопрос (выше) и подсказать какие ещё могут быть подводные камни (например, сверлить ли вал насквозь или наполовину достаточно, чтобы туда вкрутить внутренний шестигранник?).

xyls

Конечно вращается, какой тогда смысл в обгонке вообще?

4uKuTa

чуть-чуть непонял смысл блокировки… Это действо даёт как-бы возможноть НЕ пользоваться обгонкой? Т.е. просто напрямую связать вал обгонки и вал двигла? о_0

GrayHunter
xyls:

Конечно вращается, какой тогда смысл в обгонке вообще?

извините, я плохо сформулировал вопрос. Имел ввиду вращается ли вал (двигателем), когда двигатель заведён, и если вращается, то с какой силой?

Это действо даёт как-бы возможноть НЕ пользоваться обгонкой?

да, но только если вал обгонки не вращается самим двигателем, иначе намертво закреплённая на валу гайка разнесёт крышку заводилки.

Т.е. просто напрямую связать вал обгонки и вал двигла?

нет, перечитайте первый пост плз и сатью по ссылке в нём.

DiMa72

в этих и некоторых других(Форс,Аксиал)двигателях обгонка нужна только для “дёргалки”,чтоб катушка со шнурком возвращалась в исходное положение.
Если заводить стартёром(шуруповёртом) она не нужна.
Я использовал вот такую муфту,шестигранник стартёра 5.5мм(от МТА-4)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFUX6&P…
выходной вал лутше не греть!лыска делается алмазным надфилем,в крайнем случае болгаркой,глубина 1.5-2мм.
ещё можно подобрать чашку и заводить “костью”😃

GrayHunter

Спасибо за интересный ответ.
Т.е. значит всё-таки можно стандартный саважевский двигатель (25) модернизировать таким образом, чтобы заводить за что-то, намертво закреплённое на валу обгонки ? (проще говоря: вал обгонки не крутится самим двигателем, так?)

И ещё, думаю мне будет удобнее закрепить на вал анолог обгонки, т.к. и крышка и сам рото-старт уже есть.

DiMa72

если лень идти к токарю, можно доработать штуцер от тормозной трубки (подобрать на авторынке)
www.autolife76.ru/node/263

GrayHunter

Спасибо, но 1 раз стоит съездить к токарю, чтобы потом забыть об обгонках. 😃
Правда хотел бы уточнить, какой длинны должен быть внутренний шестигранник, которым будет закреплён анолог обгонки на валу? (он должен доходить до середины вала? насквозь? или как ?)

Однако хотел бы услышать ещё мнений, ответов на вопрос: вращает ли стандартный двигатель саважа 25 вал, на котором сидит обгонка?
(можно даже без подробностей, благо выше уже многое расписали)

Tofick

Если обгонка снаружи движка, то вал вращается. Она ведь снаружи у тебя, сразу под крышкой пулла?

GrayHunter

У меня в стандартном движке от саважа 25 на обгонку, сидящую на валу, одевается крышка для рото-старта.
Насколько я понимаю, мнения разделились. А что скажут остальные?

DiMa72

вал выходящий из задней крышки дигателя предназначен только для ЗАПУСКА.При работающем двиг. он продолжает вращатся с маленькой скоростью за счёт трения о подпружиненную бобышку в мотыльковой шейке коленвала.Скорось его вращения не зависит от оборотов работающего двигателя а зависит от того что висит на этом валу,если шестигранник жёстко закреплён + редуктор стартёра +песок с маслом в шестернях,то после запуска вращатся он не будет.
P.S. я не пытался остановить это вращение после запуска,оно меня не сильно беспокоило…

GrayHunter

Я решился. Всё, что надо, купил. Осталось добыть аналог обгонки (шестигранная фтулка из стали + резьба в ней для винта М4). Посоветуйте плз токаря в районе Щукино/Строгино/Тушино/Митино/где-то рядом…

P.S.- на всякий случай, а крышка для рото-старта отдельно продаётся? 😉 А гнездо для палки рото-старта тоже есть отдельно ? (хотел бы попробовать сначала завести без крышки, прикрутив к валу гнездо)

titan777
GrayHunter:

P.S.- на всякий случай, а крышка для рото-старта отдельно продаётся? 😉 А гнездо для палки рото-старта тоже есть отдельно ? (хотел бы попробовать сначала завести без крышки, прикрутив к валу гнездо)

Крышка отдельно есть

, а вот гнездо- это малая шестерня из редутора

, продаются они обе вместе, так что лучше взять крышку с шестернями.

GrayHunter

Спс, но под гнездом я имел ввиду то, куда вставляется палка от рото-старта. Что-то типа того, что тут в 5-ом сообщении написали.

titan777

Вал стартера вставляется в маленькую шестерню (с обратной стороны …)