Конверсия саважа в электро
Привет
Ну что сказать Саважик вполне справляеться со своей задачей в Х-клубе
Крепость доказана хотябы мне самому даже так сказать наверняка самая крепкая электричка
врезаясь в стенки и деревья я теперь спокоен за его жизнь и здоровье 😃
И всеже переферические поломки есть от части серьезные от части нет :
Ну наверно самыми заметными являються подшы. в ступицах и немного в коробке - подзамену
также разбабахал бампер с тылу и с переди - болтики не дюжат и такое
После клина подшей на дифе решил поменять полностью дифы с подшами по свежее
перебрать и помыть в падлу было и некогда дык их вот и порвало
Так что записываем две шестерни дифа в счет поломок
Вот так рвет чуть рваные итог Х 2
вначале зад а потом перед (а вот новенькие то не рвет )
вот такая шняга тоже не выжила
Задние тяги тоже под погнуло конкретно а я то думал что тачка так хреново едет 😮
Два порванных амора ухи поотрывало нафиг
и все поломки следцтвие 100% газа на пульте против разумных 33-49% (рамки моего умения )
Итак подхожу к самой нехорошей поломке или пред поломке
чуть гнутая рама (передние крепления с низу (можно разглядеть на фото по блику )
и самая странная погнутость это ухо как погнул так и не знаю
Привет
Сей час в развитии саважа застой так сказать тачка едет все самопальное не отваливаеться какую гонку подряд , приследуют мелкие проблемы с настройками шасси вот и с проводкой косяки беспокоят - отпаиваються от фигового контакта
пружины черные с переди просидают со страшной силой их там по одной
а с зади по две , им там полегче
трансмисия изнашиваеться потихоньку
от мысли приходят в голову о втором саважике - который шаг за шагом набирает детали
кое кто уже видел раму моего второго драндулета 😊
вот фоты что комплектно накоплено для грядущей постройки … Красотища
3 кило почти ( 5мм ) 😃 дык пусто же есчо + а кампоот ?
подтянут , ох уж этот фаст лайн
примерно это будет стоять на саваже ±
есть еще подозрение что будет использован центр диф такого типа Slipperential - е макс \е рево
тоесть чтото в роде того но на саваж .
Диф точно будет - вот какой есче загадка .
Привет ну пока суть до дело мучаю чЁрнинького саважа
переставляя двсы и электры туда да сюда
вот переделал крепление рега
из такого
в такое
получилось весьма компактненько
а вот что будет если поставить защиту с низу (так как Вася и говорил )
это после 20го января в Х-клубе
Сложно сказать - повлияло ли новейшее крепление рега на устойчивость саважа
но кувырков вроди было меньше это так скажем плюсы наверно
все к земле ближе хоть и на 10 мм
А вот минусы это передние аморы и пружины - недержат черные просидают как бы не за день
тобиш напихав проставок в амор от души к вечеру , таки приподняв чуток саваж вышло что перЁд стал жесче
заду с парой пружин,
чем и повредило упровляемости саважа да и еще в моих руках 😅
и мотор решил отдать какойто бешенной мощи в последнем заезде чем и ещЁ усугубило … 14 кругов (х -клуба )
передаточное было 16на 47 на моторе феигао 7хл при 8.4 вольтах батареи
время езды уверенной состовляло примерно 4 минуты а пятую скорость все убывала вплоть до нуля
плохо перегруз однако
а скорости мне хватало как раз , то что надо с одной батарейки то !
в общих сесиях картина такая (тобиш за весь день )
“1”
вот фрагмент из предыдущего графика , это пред пред пик из “1” графика
это там где работали в паре два акума лрп4000 (чето не вдохновило где хвалЁные 8ач )
и что за подение мощи ровнинько так , странно и что за вшывые 227ват А?
а вот далее еще одна странность , что за фигня так и не понятно ограничение на пульте 70 (помятуя о предыдущих заездах ) времяни то не хватило до того
и что мы имеем в итоге вот это
это куда 428 ват с ограничением еще , тачка была бешенной какойто
вот вам и интеллект 3800 7 банок (это увеличение последнего пика на графике “1” )
предыдущий пик это тоже иб 3800 7 банок но послабже от чегото
хе а вот вам график тогоже дня но только по ампер часам “1”
отдельно потому что цену деления сбивает и ампер становиться не видать
Вот такие пироги !
Привет
Чтото ничего не пишу 😊
Да и ни кто советов не дает А чЁ так интересно Э саважей чтоли нет ?
Что изменил в кратце напишу
- передаточное 16\47 на 7хл и 7 банках это не изменно (пока )
что поменял это выкинул мех тормоз и заблокировал коробку на второй
получилась довольно шустрая тачка под 30 кмч и убавила в весе
электронный тормоз очень хорош быстр в реакции и приятен ,
возможно это специфика регулятора mgm по настройкам медиум брайк вполне
Механика пашет отменно притензий нет и в общем саваж крепкая тачила
на трассе наверно едет лучше чем когда либо чему поспособствовали металические рычаги
с большими вариантами настройки аморов
Что еще замечу
ранее трудился регулятор шульц 18.97 но с наступлением холодов примерно в -5 градусов и ниже он отказался запускаться вообще - холодный труп 😃
Дома пашет а на улице через пол минуты нет прогреешь опять пашет , прямо теплолюбивый какой то .
Досадно конечно что не пашет , а в закромах есть же еще один рег летний и сухой мгм16016
У МГМ а гидроизоляции никакой как с ним в Х-клуб то а - да вот никак - решение загерметить !
залил циапон лаком всего а потом герметиком , заблаговременно припаяв питание и не припаяв
фазы , cделал открытые доступные клемы все собрал
придумал универсальное крепление для Шульца и МГМа хочешь один ставь хочешь другой (все фоты требуйте ) будут позднее
Итак отличия на лицо между Мгм и Шульц бешенный момент на низах так сказать
Куча настроек (10 параметров ) от 3х до 8 вариантов на каждый параметр
Тоесть ранее Шульц с трудом на малых оборотах на передаточном 16\49 на первой трогал тачку плохо определял фазы и стороны вращения , стоило прибавить
Под 50% газа мотор запускался и работал нормально
После просадки батарей опять были проблемы с запуском мотора это на аках 7.2в и 8.4 в
Что в общем и не давало доползти до финиша вообще машина стояла и трещала (возможно кто то помнит )
На 14 и 16 вольтах старт был уже уверенный и проблем не возникало
А вот с Мгмом таких проблем нет вообще – иной алгоритм работы что ли так сказать
7хл с легкостью крутит 16\47 и со стартом на второй (заблокированной )
И ползет тачка выпивая все до остатка и довольно долго на пару минут больше 6-7 против 4-5
(в Х -клубе )
Все так хорошо… а так не бывает
2) На мгме вылез один косяк , природа его не известно пока (много чего похоже на причину)
При гашетке в пол и прыжке или ударе происходит сбрасывание рега (типа защита ) на 0.5- 1 сек
И возврат в боевой режим только при скидывании газа в нетраль , после можно ехать до следующего удара (фигня какаято )
2.1) Похоже на нехватку питания … но на пол газа как не бей тачку сбоев нет
2.3)Также мысли были фаза – плохой контакт и у рега непонятка с стороной вращения мотора
Фазы вот уже припаяны а косяк и ныне там …
- косяк нумер 2 самый странный
в процессе выяснения причин косяка нумер1 ,
Тобиш во время испытания - в процессе езды
на последнем аккуме был спален приемник (футаба r133) его приемная катушка
(первая после антенны ) зажарена до тла как и входной дроссель
Время поджаривания симптомы были похожи на поподание воды в серву (хаотическое перемещение колес ) ходовой мотор работал и позволил подкатить тачку ~50 метров
Все обесточив приступил к экзикуции сервы санва … сухо после десятого знака после запятой – ничего не поняв разобрал приемник там тоже сухо … мммм
Посмотрел на корпус внутри и заметил след гари , примерив место горения к дросселю
Прозвонил его фигасе безконечность как и у катушки
Воды нет , антенна в трубке и надет колпачек задиров нет !
Как подох приемник - барабашка или инопланетяне или шаровая молния
подскудно понятно что пошло питание с силового ака но как ?
акк лрп заводцкой запаянный
и не этим ли связаны глюки с мгмом какието пробои
Возможно найдено объяснение по Шульцу кварц хондрилл
кварц на 10 мгц помянул
5 минутная вылазка с регом на киоше паджеро в -15 к вырубанию не привела , ну в общем подольше надо поморозить а там посмотрим
Короче нет нечего хуже когда глючит электроника
Я так понял, что с новым резонатором Щульц стал работать и на холоде, но на конкретном морозе пока испытаний не было.
По MGM у меня были схожие проблемы когда питался от встроенного BEC-а который имел тенденцию хромать, а в конце спалил мне приемник и две цифруки на багги. После этого встроенный BEC на MGM ни использую вообще и при покупке нового рега просто откусываю этот проводок. С отдельным питанием проблем не было, стоит проверить напряжение и качество соедининия на питании серв и приемника, если сервы высокоамперные, рекомендую увеличить сечение проводов и установить локально кондерчики, особенно на приемнике будет очень полезно.
Артур
Привет
Артур
Шульц побывал только в холодильнике пока не определил
и пару минутное выхождение на улицу на киоши паджеро не повлияло …
завтра в Х-клубе посмотрим :
мгм пошол на паджеро с 7хлом посмотрим весь возможный мягкий старт поставлю на максимум
сказка и не мото установка
а шульц вернулся на саваж (тоесть я пока уверен что я его починил ) с единственной поправкой
тормоз остался электрический (мотором)
почему поставил 7хл на паджеру может и не понятно , по началу
ответ шухнул его с 8хл - который поставил собственно на саваж
поскольку 47 спур на 16 пинион довольно зло да еще с заблокированной коробкой на второй
решил не переделывать передаточное (да и не дает оно малясь понизить )
49 на 12 больно велико а 52 на 11 тоже еще хуже
потому решил смена 7хл на 8хл даст падение скорости с (в теории) с 36.16 кмч 3.6 кмч на вольт
к 31.99 кмч 3.26 кмч\в
это к тому что той скорости на 7хл что есть мне чуток много в х-клубе
по помехам так на мгме
бек не использую провод откинут
есть также подозрение что провод к приемнику отходит сигнал и ли (гнд )
от того и сбои или от просадки питания на акумах по силовой части 😕
так складываеться что на 14 вольтах проверить мгм пока не могу возможно глюки пройдут
кстати програмка bl motor eva*luation
Вполне адекватна и реальные данные находяться примерно в области
между высокоя эфективность и высокая мощща
но до максимальных характеристик 596 ватт сей час максималка 440 ватт но с поправкой на погрешность 😕
Привет конверсионщикам=)
есть шасси саважа сс.
Можно ли поставить на него вот такой мотор (600L Brushless Motor(1620KV)?
www.xmodels.ru/catalog/114/1224/
ну рег к нему штатный на 80А ?
Насколько будет оправдан по скорости и мощности данный вариант?
почему этот мотор? потому что у меня есть верт Trex600 с таким мотором, вот я и подумал-а почему бы этот неплохой не двиг поставить на Саваж?
Привет
Присоединяйся помогу чем смогу 😃
По мотору пойдет - должен пойти с другим передаточным чем у меня , попробовать именно этот мотор у себя на саваге хотел .
На 14 вольтах должно на спуре 47 и пинионе 18 будет километров 40
а на 22в с темже передаточным будет в районе 60 кмч
но в любом случае пробовать надо
С таким мотором дорога к использованию полимеров скорее всего так как метал гидриды
тяжеловаты будут 20-25 вольт - а на низком напряжении вероятно будет перегруз по току (мотора ) .
Рег наверно не пойдет , поехать то поедет но выстреливать не должон , тут не знаю 😕 .
Вот и я приобщился. Завтра выложу фотки.
Приделал аутраннер Towerpro W2826 прямо на вал коробки (сделал новый вал для коробки и мотора из ОВС-ки) Size: 38mm*66mm., Total length:96mm., Main shaft dia.:5mm., Weight:210g., Current:30A., KV:830, Voltage:11.1V-14.8V, Propeller:14*8.5 APC-E.Pull:3.0kg.
К нему регулятор оптоизолированный Dynam на 70А - DY-ESC-70A, NiXX/LiXX:6-16/2-6
Всё сразу заработало. При включении (пульт Футаба 3ПК) регулятор сразу пискнул и откалибровался в 0 при среднем положении газа (как на всех авто), триммера были сброшены в 0. На обратный ход не реагирует, а на прямой - как положено крутит и регулируется. Задний ход и томоз - через механику (стоит серва через разветвитель) и коробку. Питает борт внешний аккумулятор - как у ДВС-ки - и никаких проблем с 2-мя цифровыми сервами и схемой регулятора.
Крепёж аккумуляторов хотел сделать на внешней горизонтальной пластине, но потом подумал… широко очень получается. Сделал несимметрично, но на балансировку вроде не сильно влияет - одна пачка поперёк, в задней части, на месте бывшего ДВС (новую пластину из текстолита выпилил и приделал вместо подмоторной полки. Второй аккумулятор - сбоку, где была труба раньше на другой пластине - на креплениях батареи от шоссейки про-4, вертикально. В крайнем случае, если не надо очень быстро - боковую можно снять и катать на 6 банках.
Вес с резиной Dirt Bonz (не самой лёгкой) - около 5400г с 12-ю банками NiMh 3700-4200, соотв. - чуть меньше 5000 - с 6-ю банками. С Нубзами ожидаю что грамм 200 ещё скинется…
По трассе пока не попробовал, ожидаю подвоха из-за нескольких слабых мест и в первую очередь - вал мотора / входной вал коробки - 5мм да с пропилом под шпонку… может порвать, хоть и стальной… Шпонка тоже тонковата, хотя и сидит мёртво… Меньше всего опасений по мотору и регулятору (а может и зря - как будет с перегревом?). Регулятор никак не переключал, видимо он в софт-старте (что, кстати не рекомендуют они для аутраннеров). Стартует вроде нормально, но вяло катит примерно полметра, потом - “подрывается” как ужаленный, только успеваешь тормознуть. И это на 6 банках, но видимо - стартового тока всё же не хватает. Хотел ставить 100-120А регуляторы hobbywing, но там где заказывал - кончились и видно больше не будет… С запасом было бы лучше, но здесь задорого покупать для эксперимента не хочу - может не откалиброваться в центр - и куда его тогда девать? Если кто имел опыт с Hobbywing для авто- - напишите впечатления (пусть и слабые для 18-ек).
Вот несколько фоток Саважа под аутраннер.
С регулятором пока ничего не делал. Буду разбирать, проливать лаком и приделывать радиатор с кулером (есть от видеокарты). Тогда и крепить придумаю как. Возможно - просто хомутами к раме. Насчёт ассимметрии - посмотрим, заметного дисбаланса нет, и так нормально. В прыжках, естественно, пока не пробовал.
Респект за конвернсию 😃 😃
Респект за конвернсию 😃 😃
главное чёнить написать да?. в пионэры.
ПО СУЩЕСТВУ:
Василий! Сфоткай плиз вал мотора который входит в коробку. Я брежу идеей собрать либо краулер с двумя аутранерами прям в мостах либо “Моя очередь строить конверсию” часть 2. Также багги тока без межосевого дифера а с двумя аутранерами прям в дифы валом. Или с переходниками - выходной вал дифа<>вал мотора. И с микшером распределения газа тормоза в зависимости от угла поворота колёс.
???что за регуль такой у тебя? Самолётный? Дай сцилку??? я поиском не смог найти ничего. тупой я наверное.
ЗЫ. всётаки что не говори а саваж достаточно грамотен в плане приспособлености к конверсии.
Василий, а сама рама у вас текстолитовая, или мне показалось?
И ещё вопрос. Как я понял лаком проливать вы будете для гидроизоляции. Так можно сделать с любым регулятором? Есть у меня Novak Super Duty XR www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJAC0&P…
В оригинале от влаги он не защищен никак. Как вы думаете, можно ли его гидроизолирвать лаком?
И последнее, лак - это имеется в виду цапонлак?
Извините за нубские вопросы 😊
Вообще такое ощущение, что скоро все продвинутые саважеводы перейдут на электро. 😃
Василий! Сфоткай плиз вал мотора который входит в коробку. Я брежу идеей собрать либо краулер с двумя аутранерами прям в мостах либо “Моя очередь строить конверсию” часть 2. Также багги тока без межосевого дифера а с двумя аутранерами прям в дифы валом. Или с переходниками - выходной вал дифа<>вал мотора. И с микшером распределения газа тормоза в зависимости от угла поворота колёс.
???что за регуль такой у тебя? Самолётный? Дай сцилку??? я поиском не смог найти ничего. тупой я наверное.
Вал сфоткать невозможно уже. Собрано так, что разбирать - только если порвёт, ротор молотком запрессован, подшипники очень туго и т.п. - пришлось даже дрель прикручивать в корробку снизу и сошлифовывать вал по диаметру - видимо он был на несколько соток толще. Слишком много шлифовать сразу боялся, потому как криво будет без станка и может болтаться. В-общем - сейчас конструкция неразборная…
Вал выглядит так -
Если представляете себе саважевский вал (см. инструкцию) - внутренняя часть в коробке - 6мм. У моего аутраннера был 5мм. Основа - ОВС 5мм (т.н. Music wire), длиной - внутренняя часть вала + ~60мм. На внутреннюю часть вала всего - надета трубка диаметрами внутр./внешн. - 5/6мм - под подшипники. Как вариант думал поставить мотор из Пилотажа с 6мм валом (было 2 вопроса - денежный и оборотов - тот медленнее, но остаётся как запасной вариант на будущее). Треугольником пропилы в конце вала (всё зацело вместе с трубкой) под стопорное кольцо, далее собирается обычно до места, где дырка под крепёж шестерни. Дырку просверлить шансов не было, поэтому сделал пропил сбоку по окружности под 1.5мм шпонку. Которую пришлось выгнуть почти как омега, но ровнее из ОВС-ки тоже (выдержит ли?) и всё молоточком застучать-запрессовать в шестерёнку. По первому впечатлению - держится мёртво, разобрать невозможно, если что придётся распиливать бормашинкой. Вся эта ось вставляется в коробку, снаружи уже трубка не торчит - кончается подшипником и далее стандартно - аутраннер собирается на этот 5мм вал.
Если делать баггу - я думаю, траггу даже проще будет (она длиннее) - надо прикрепить ротор прямо на спур (точнее - просто спилить спур до минимума, используя его только как стенку диффера), а центральные стойки диффера разнести подальше, чтобы влезла вся конструкция - аутраннер + диффер. А внешние центральные кости подобрать покороче (от Саважа или передние от багги - на трагги) - чтобы влезло в стандартную раму. При этом надо сделать длинный вал вместо одной из осей, выходящих из центрального дифа - он будет просто проходить через мотор в подшипниках, а ротор будет вращать только сам дифер. Ставить 2 мотора с электронным микшером - ИМХО - очень много гемора уже, а с другой стороны - полумера. Я считаю, что в таком случае надо ставить 4 мотора напрямую на каждое колесо и трансмиссию ликвидировать вообще. Как раз схема краулера с мостами, где о малой неподрессоренной массе уже речи быть не может этому способствует. Так выгоднее всего, да и проще конструктивно.
Регуль самолётный, купил дёшево в Гонконге. Возможно в каких-то интенет магазинах есть - надо искать. Боюсь, что его не хватит и может сгореть на пиках нагрузки - но дешёвый и если что - надеюсь удасться перепаять. К тому же режим - самый щадящий, тормоз незадействован и т.п.
Гидроизолировать лаком можно что угодно (только разъёмы не залейте 😁 ). Саша Мальцев как раз цапонлаком делал, у меня для этого есть уретановый из “Чипа и Дипа” - разницы нет, хоть паркетным, лишь бы держался. Также можно гидроизолировать - герметиком силиконовым, если он достаточно жидкий или можно промазать, или даже эпоксидкой - но очень термоядерно выходит - неремонтопригодно, если что.
Рама у меня текстолитовая, ничего другого просто не нашёл, первая в России рама с низким Ц.Т. Придумал и сделал в конце 2004 года, о чём давно висит статья на сайте по ссылке из ФАКа. После этого уже видел подобные изделия на зарубежных сайтах. Сейчас такое делает и ХПИ, но из дюраля. Тем не менее моя жива до сих пор, хоть и не в лучшем виде, была когда-то красиво покрашена… А у меня теперь и подвеска козырная 😜 😛 - но это отдельная тема… (Ну надо же и прихвастнуть чуток 😃 )
Привет
Испытания прошли …
у Васи поджарился мотор , туго наверно ему было - перегрев
но худо бедно он ехал и в целом неплохо точнее сказать не могу
сам ехал там же и невидел
по конструкции могу только сказать в ней чтото есть , озадачен мыслями
Мой же вариант шол неплохо и в целом в мэй стриме по скольку злектро братанов не было , странно .
Тобишь электро монстры отсутствовали как класс , а присутствовали двс монстры 😃
комплектик был такой :
мотор feigao 540с7хл
регулятор future 18.97wkf
Аккумы интелект 3800 - 10 штук
спур 52
пинион 11
коробка на второй
тормоз мотором
регулятор в режиме софт старт и геар софтер
колеса нубз
время катания составило 5.5 -6 минут на трассе х-клуба в боевых условиях
ограничение на пульте 50% газа
заряженный аккум вчера ,5 минут в притык
заряженный в день и час езды 6 минут
картинки потом к томуже конструкцию давно не менял
Я как-то пропустил такое…
Василий молодец!
Но моторчик надо по-более, да обдув создать по-максимуму.
Я когда на е-макс AXI 4120 ставил так он был слабоват, и Василий твои впечатления сходятся с моими. Еле-еле потом как из пушки 😃. Мне сдается, что еле-еле из-за регулятора, а не мотора. Поэтому и перегрев у тебя произошел.
На саваж 28 размер будет маловато.
…
Но моторчик надо по-более, да обдув создать по-максимуму.
Я когда на е-макс AXI 4120 ставил так он был слабоват, и Василий твои впечатления сходятся с моими. Еле-еле потом как из пушки 😃. Мне сдается, что еле-еле из-за регулятора, а не мотора. Поэтому и перегрев у тебя произошел.
На саваж 28 размер будет маловато.
Хорошо конечно моторчик поболее, но другого не было, а этот очень дешёвый. В принципе, я хотел бы так или иначе остановится на этом моторе именно из-за бюджетности. В крайнем случае - закажу ещё несколько и пусть горят! 😛 😁 - шутка конечно. Но вал пока выдержал - это было главным критерием, мотор такой пойдёт либо после перемотки, либо сдвоить 2 штуки вместе на один вал (выставить магниты, обмотки параллельно).
История сама такая - первый заезд - дохлые и нераскачанные банки были, после первого круга ехал медленно и вальяжно, но безошибочно - 16 кругов - как новичок на саваже (на трагги надо проезжать 22-24). По выкачке из аккумов и примерно времени средний ток был около 20 Ампер, о 2-й передачи и речи быть не могло. Мотор был практически холодный - чуть тёпленький, еле заметно. Регулятор - вообще незаметно.
Второй заезд - хорошая селлекция 4200, и ещё подкачал перед стартом. Мой косяк по неопытности - выставил на 3ПК “trottle speed” в 20% и от 40% курка - большая ошибка! Нельзя было это включать вообще - не мог вообще плавно работать газом, особенно когда чуть-чуть в поворотах - дикая задержка по скорости, из-за чего дёргаешь курок на полную с непривычки - и только усугубляешь… А хотел как лучше - плавней разгон и уменьшить стартовый ток. Подозреваю, получил обратный эффект.
В первом заезде - ехал в полный газ вообще на дохлых аккумах, было незаметно. В-общем - управлять газом было очень тяжело. И ещё, когда “впуливал” - запросто перепрыгивал трамплины и соперников, но 2-я ключалась очень рано (так было настроено для тяговитого ДВС-а GS-25) и нагрузка, видимо, была черезчур. Но всё же наездил в группе лидеров 18 кругов - много сталкивались и переворачивались, проиграл Саше и Илье-Лосёводу несколько секунд (у всех по 18 кругов). Если бы без ошибок - 21 круг проехать должен был. А после финишша через несколько секунд - пошёл дым и мотор заклинил, уже на подсевших банках. Магниты отклеились, мотор - чуть не обжёгся. Регулятор - не заметил, будто и не нагрелся совсем. По выкачке из аккумов получилось около 3400мА/ч за 5.5 минут (до старта, после финиша…). Примерно 37 Ампер средний ток. Учитывая, что для мотора - долговременный максимум - 35А, … исход объясняется. Моторчик-то китайский, значит х-ки тоже навеняка завышены, не то что советское с 3-х кратным запасом.
Регулятору тока не хватает конечно - именно для старта. Зато дёшево. Как бюджетный вариант для покатушек - 7-8 банок будет просто супер! 6 банок пойдёт тоже в зале или для детей. На 12-ти после ремонта думаю выкрутить коробку, чтобы вторая не включалась - как раз передаточное будет что надо. И поставлю телеметрию, чтобы температуру мотора отслеживать. Как вариант - замена дифферов и главных пар с саважевских 43/13 к Лайтнинговским - 43/10 - там вроде подходит по размеру.
Сейчас расчётное время для 4200 - 6.7 минут. Но мотор перегружен и после разгрузки думаю будет где-то 8 минуут. на 3-х комплектах - уже 24 минуты выходит, если учесть, что менять буду не меньше минуты (2 раза) - как раз на 25-минутный финал хватить должно. А так вообще получается что надо 12А/ч или больше на финал (6 пачек литиев 2200 по 4S) - пока дорого… Весить 6 пачек лития будут примерно 1.3 кг - против в полтора раза больше 860г - 2-х пачек NiMh 4200 - приемлемо.
Вась вот такие аккумы влепим
Lipo 12000HV 2S3P 7.4V Pack
Details
12000mah Capacity
7.4 Volts
44mm X 137mm X 38mm
20C Constant(240 amps)
30C Sustained(360 amps)
50C Burst(600 amps)
545 grams
были б они в пару разиков подешевле … обождем может будут
Вась вот такие аккумы влепим
Lipo 12000HV 2S3P 7.4V Pack
Details
12000mah Capacity
7.4 Volts
44mm X 137mm X 38mm
20C Constant(240 amps)
30C Sustained(360 amps)
50C Burst(600 amps)
545 grams
были б они в пару разиков подешевле … обождем может будут
Я подумывал о варианте - 6шт. параллельно 4S 2200 - 12С опять же недорогих китайских. При такой конфигурации - сойдут, т.к. рабочий ток =6*12*2.2А=158,4А - с огромным запасом (т.к. на мотор надо средний ток опустить до 30А - иначе сгорит).
Но теперь возникла идея взять подешевле - 6 штук 3S 2200 - 12 или 15C - у меня мотор и так перегружен как раз на примерно столько, так что должно быть в самый раз. Вес будет около килограмма. Типа - на финал. А на квалификацию - 2 пачки гидридов - 12 банок и вторую открутить чтобы включалась только в конце прямой в Раменках и никогда больше.
У меня средняя мощность была больше 500Вт, возможно это слишком, 300Вт должно хватать, как и Е-максу, с учётом разницы в КПД у БК и жестянок высоковольтных - тем более.
Привет
Странно все так както СаваЖик с норовом или рег ?
Как сказать уже настала весна - тепло не минус , по зиме были проблемы с регуляторами:
"Ну нешмагла я не шмагла "
Первым закосячил Shulze future18.97wkf по морозу стал проподать тестирующий сигнал
присловутый Биип , я сей час склоняюсь что после удара кварц повредился и отходил
приходилась при -10 прогревать как двс , тогда работало
А потом задолбалось и перестало включаться вовсе … тут мат перемат
разковырял силикон впаял кварц кирамику , на 10мгц за 10р - залил опять все нафиг
И что вы думаете ?
да поработал и опять молчит прям на трассе -гад
Подумав - 10 рублей не деньги купил еще один кварц поменял , вот все заработало
покрыл циапон лаком и залил герметиком для проклейки лобовых стекол , ого работает
и нечего не разедает
так тут работает хорошо !
Все бы небыло так странно но другой увожаемый мной рег (мгм) тоже отказался пахать зимой
но тут плюс 10 -10 пофиг на максималке от удара происходил сбой и рег скидывался (выключался )
гонять - ну никак нельзя - ничего не грелось не отходило итд и тп (в реге )
подозрение на мотор мм … наверно он (7хл ) но 8 хл тоже глючить так не мог , а он глючил точно так -же .
Слова словами но , попробовать наступить на теже грабли , наверно не помешает :
впаял рег мгм ТММ16016 при той же конструкции:
мотор feigao 540с7хл
регулятор future 18.97wk мгм 16016
Аккумы интелект 3800 - 10 штук
спур 52
пинион 11
коробка на второй
тормоз мотором
регулятор в режиме софт старт и геар софтер фиг знат (чтото лютое)
колеса нубз Агрессор (с хел фаера )
время катания составило 5.5 -6 минут на трассе х-клуба 8минут
ограничение на пульте 50% газа 100% (без ограничения )
на шульце , заряженный аккум , газ в 71% , время составило на агрессоре 4 минуты безпредела !
А на мгме , газ 100% , время составило 8 минут - разница всего лиш в реге а такой результат ,
и самое странное никаких сбоев все как часы , только дикий шум покрышек
и море имоций типа эта фигня Так едет ух 😃
мотор градусов 40
рег может 20 или меньше
акумы 51-55 или больше
Псы жалко на гонки в Х-клубе 21го не стреляюсь ы
Едем в тверь на офф 1:1
Вот результат последних доработок и последних испытаний моего электро Саважа.
Что сделал -
- ну, починил конечно - поставил новый мотор, такой же.
- поставил телеметрию для контроля, датчик - такие как раньше клеили на процессоры пентиумы 2-3. Врёт на несколько градусов (этот в +) относительно родного - не принципиально. Вклеил термодатчик прямо между соседними обмотками, причём ещё и капнув туда термопасты, выводы вывел вместе с обмотками мотора.
- поменял главные пары в редукторах на лайтнинговские - т.е. передатка увеличилась до 4.3 - 43/10, заодно диффера перебрал в кои-то веки (оськи под большими саттелитами полопались). Можно было корпуса поставить тоже лайтнинговские и чашки - было бы лучше, но я пока сэкономил. Под маленькую шестерню надо подкладывать шайб миллиметра 3, и поменять винт-фиксатор на короткий, под лыску (дырки сквозной там нет).
- отрегулировал-таки КП на переключение примерно в середине диапазона оборотов или чуть выше.
- прицепил вентилятор на кончик выходного вала
Чего не сделал - защиты от пыли и грязи снизу, посчитал что сойдёт, всё вылетает…
Испытывал во дворе - аккумуляторов 3700 хватило минут на 10+ быстрой езды, но они были не свежезаряжены и не раскачаны.
Испытания на МР в Раменках -
Проехал хуже, чем расчитывал из-за ненастроенной подвески. Замена всех рычагов и пр. - плечи стали другими и подвеска стала чересчур мягкой, видимо надо лить было масло 50 и самые жёсткие (чёрные пружины). Несколько спасало, что поставил стабилизаторы спереди и сзади - жёсткость чуть увеличилась. Но постоянные пробои при прыжках были - кувыркался почти на всех больших трамплинах, реально терял не мене 5-6 сек. на каждом круге, поэтому низкий результат. Не было времени и возможностей настраивать подвеску, вот и поплатился. Но отмечу, что в том диапазоне, когда не выходила за рабочие режимы, в поворотах и прямых участках - подвеска работала идеально! Конечно, с резиной GRP как у всех лидеров было бы тоже получше. И раму надо удлиннять.
Возле дома температура не росла выше 85 градусов по траектории типа X-клубовской трассы. В первый квалификационный заезд на МР с “пердольными” батарейками ЛРП-4200 температура поднялась до 114гр. максимум в конце, во втором соскочил вентилятор и выросла до 140 (замечу - это температура обмотки! Температура ротора реально намного ниже, даже после второго заезда его можно было держать, хотя и достаточно горячий, ну и неодимовые магниты намного более стойкие к температуре). Вентилятор нашли и с горем пополам я проехал полуфинал и вышел-таки в финал. С каждым разом ощущалось, что мотору крутиться тяжелее - видимо попадают пыль и песок и в тонком зазоре ротор-статор начинается … Надо как-то всё-же закрывать. Не хотел в финале ехать, сомневался - как бы не добить технику… В конце-концов решился (собирался менять батарейки), но на старте финала мотор или трансмиссия всё же заклинили и я не стартовал.
Как ехало: Прыжки - все трамплины перепрыгивал, когда хотел. Скорость - на прямой легко догонял и обходил Пилотажевский Торнадо, чуток быстрее Саважа Панкратова Паши, Рево уступал (но судить было тяжело, соперничал с тюненой машинкой Лобачёва - без шансов…). В поворотах надо было наловчиться - регулятор всё же слаб и есть провал на старте, часто проигрывал при лучшей динамике (парадокс!) из-за неадекватного управления - задержка очень мешает, но мелкими частыми прострелами ехать можно. Иногда повороты проходил явно быстрее соперников, иногда уступал заметно - как удавалось. Потребление - около 2350мА\ч за заезд где-то за 5.5 минут (по докачке, повторялось 3 раза) пока объявят всем финишь и т.п. Значит средний ток - около 25.5А - фактически как Е-макс на хороших жестянках, однако динамика не в пример выше - вот что значит КПД БК! Я помню, Грибковские Е-Максы с трудом прыгали трамплин перед подиумом на 14 банках с мотором от дрели, я эти трамплины прыгал без проблем (не считая кувырков при приземлении из-за ненастроенной подвески 😁 ) на 12 банках. Не было и отклонения на сторону в прыжках - т.е. несимметричное расположение батарей не сказывалось.
Выводы - надо настроить подвеску, мотор нужен всё же помощнее для запаса - какую-нибудь 40-ку уже нормально, регулятор надо ампер на 120-150…
Интересно, а если сдвоить мотор - посадить 2 на один вал, выставив статоры и магниты ротора строго соответственно-параллельно - можно ли запитать через 2 таких регулятора 2 этих мотора? Не будут ли регуляторы сбоить на старте?
Вот несколько фотографий подвески в последнем варианте. Аморты штатные - г…, да и старые… Пружины слабые…