Конверсия саважа в электро

BERSERK80

Как уже ранее писал надо попробовать верхнее расположение мотора.
хоть мне такой вариант не по вкусу.
Единственный плюс возможность перелопатить разные пинионы


пластина тонковата 😕
Может распорок добавить .

BERSERK80

И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
сами крепления есче придумаються както сами материал найти
расположение будет примерно такое
с низу примерно так

orov
BERSERK80:

И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
сами крепления есче придумаються както сами материал найти
расположение будет примерно такое
с низу примерно так

Намой взгляд это крепление имет один большой + ну и один большой минус

  • понижается центр тяжести машина становится устойчевее
  • при оковом ударе большой шанс остатся ез спайки
    во всетаки на мой згляд плюс в даном случаее весомее 😃
    удачи 😁
BERSERK80

Да правильно так я тоже подумал , но уже подумал (вчера) когда сварганил
и над батареями будет лист тоже просто его пока нет в помине
акумы будут как в пинале с загрузкой с боку и их будет закрывать лючек
спереди и с зади вертикальные распорки которые и несут конструкцию
также есть еще варианты
Но пока в подручных средцтвах я не нашел чегото похожего на мои мысли .

BERSERK80

ПРИВЕТ
В связи с грядущим рубиловом в Х-клубе
Меня терзают сомнения гонять ли
на 7.2 и 8.4 вольтах 7хл 16\49 5 * по 5-7 минут 20 -30 кмч
или 14.4 и 16.8 8хл 11\52 2*12 минут 30-40 кмч

И что самое странное время стремиться к примерно одному показателю 10 минут

Сегодня опробовал в действии то что сейчас получилось
на 2х акумах лрп 4000 опять же на трассе Х-клуба (темно было но трасса видна ) 13 минут
достойной езды и еще 2-3 минуты докатка один акум только куплен вообще первый заряд

выкинул вентиляторы - при нашей нынешней погоде в районе 0 они почти не нужны
(есть даже подозрение что рег переохлаждаеться типо замерзает фигня какаято )

на лрп ах
рег холодный может +10
мотор может на ощупоь чуть теплый до 30
а акумы тепленькие еще сильнее может 30- 40
это при гашетке почти в пол ограничение газа нет

На 16 вольтах иб 3800 было по достойней намного , полный газ в начале сложнее было давить
быстро для меня + темно но тоже 12 минут гоняла еще плюс минута может докатки но тянуть
перестала резко бах и все
рег чуть теплее чем на 14 вольтах
и мотор чуть заметней чем было
ну в общем вентили тоже не нужны

Чтото на трассе гдето зверско бабахало толи кирпичи толи что а может от удара врубало третью или
может поребрики или отбойники хрен знает невидно ж не фига

Агресору было туго покрышки хрюкали , переворотов саважевских небыло динамика нечего вот брюхом только цеплял - амора то 4 а не 8 черные пружинки не дюжат и еще

трасса была влажная довольно вязко , весьма возможно по суху время былобы больше…

Кстати в R/C Calculations
достопочтенного BrianG добавилась и 3х ступка саважевская и это гуд
в данном случае выходит до 42 кмч на 19 вольтах

GROZZY
BERSERK80:

И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?

Приближаешься по компоновке к ЕМахху - это есть хорошо 😃 .

BERSERK80:

А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…

Наверное подойдут кузова для Рево 3.3 они длинные и узкие.

9 days later
GriffinRU
Shuriken:

Не был на форуме сто лет!
Скажите, как продвинулись технологии за последние год-полтора в плане электроконверсий? У авиамоделистов уже вовсю используются литий-полимерные акку, на них и электролёты летают. А как у нас, в авто? По-прежнемк только Е-МАХХ, стОящий в нормальной комплектации как авто 1:1?
Я в своё время подумывал об элктроконверсиях, но бросил зптею ввидк небюджетности действительно эффективных решений. А что сейчас? Перестали ли быть диковинкой бесколлекторные моторы? Какие есть пристойные телеги для конверсии или может, выпускаются готовые шасси с хорошими характеристиками? В общем, просветите, а то совсем от жизни отстал:) Может, уже можно что-то достойное замутить:)))

Вот вам и мосты с рессорами 😃

Артур

BERSERK80

ПРИВЕТ
Да сколько смотрю на эту тамию все слюньки текут чтото в ней есть

И кстати прикинул сегодня кузов ревы 3.3 смотриться достойней - както больше
саважа но на длино рамный вариант всеже маловат и висьма заметно
скажу так кому интересно задняя кость там стоит как как с дифа на колеса точно такой длинны

по Х-клубу отлично проехали 18 того запас скорости наверно двух кратный
и потому ездил с ограничением по газу 35-45 процентов и то с трудом удерживая тачку на трассе
и передаточное безабидное 14\49 на 12-14 банках

26 days later
BERSERK80

Привет
Ну что сказать Саважик вполне справляеться со своей задачей в Х-клубе
Крепость доказана хотябы мне самому даже так сказать наверняка самая крепкая электричка
врезаясь в стенки и деревья я теперь спокоен за его жизнь и здоровье 😃

И всеже переферические поломки есть от части серьезные от части нет :

Ну наверно самыми заметными являються подшы. в ступицах и немного в коробке - подзамену
также разбабахал бампер с тылу и с переди - болтики не дюжат и такое

После клина подшей на дифе решил поменять полностью дифы с подшами по свежее
перебрать и помыть в падлу было и некогда дык их вот и порвало
Так что записываем две шестерни дифа в счет поломок

Вот так рвет чуть рваные итог Х 2
вначале зад а потом перед (а вот новенькие то не рвет )

вот такая шняга тоже не выжила

Задние тяги тоже под погнуло конкретно а я то думал что тачка так хреново едет 😮

Два порванных амора ухи поотрывало нафиг
и все поломки следцтвие 100% газа на пульте против разумных 33-49% (рамки моего умения )

Итак подхожу к самой нехорошей поломке или пред поломке
чуть гнутая рама (передние крепления с низу (можно разглядеть на фото по блику )

и самая странная погнутость это ухо как погнул так и не знаю

13 days later
BERSERK80

Привет
Сей час в развитии саважа застой так сказать тачка едет все самопальное не отваливаеться какую гонку подряд , приследуют мелкие проблемы с настройками шасси вот и с проводкой косяки беспокоят - отпаиваються от фигового контакта
пружины черные с переди просидают со страшной силой их там по одной
а с зади по две , им там полегче
трансмисия изнашиваеться потихоньку
от мысли приходят в голову о втором саважике - который шаг за шагом набирает детали
кое кто уже видел раму моего второго драндулета 😊
вот фоты что комплектно накоплено для грядущей постройки … Красотища
3 кило почти ( 5мм ) 😃 дык пусто же есчо + а кампоот ?
подтянут , ох уж этот фаст лайн
примерно это будет стоять на саваже ±
есть еще подозрение что будет использован центр диф такого типа Slipperential - е макс \е рево
тоесть чтото в роде того но на саваж .
Диф точно будет - вот какой есче загадка .

25 days later
BERSERK80

Привет ну пока суть до дело мучаю чЁрнинького саважа
переставляя двсы и электры туда да сюда
вот переделал крепление рега
из такого
в такое
получилось весьма компактненько

а вот что будет если поставить защиту с низу (так как Вася и говорил )
это после 20го января в Х-клубе

Сложно сказать - повлияло ли новейшее крепление рега на устойчивость саважа
но кувырков вроди было меньше это так скажем плюсы наверно
все к земле ближе хоть и на 10 мм

А вот минусы это передние аморы и пружины - недержат черные просидают как бы не за день
тобиш напихав проставок в амор от души к вечеру , таки приподняв чуток саваж вышло что перЁд стал жесче
заду с парой пружин,
чем и повредило упровляемости саважа да и еще в моих руках 😅
и мотор решил отдать какойто бешенной мощи в последнем заезде чем и ещЁ усугубило … 14 кругов (х -клуба )

передаточное было 16на 47 на моторе феигао 7хл при 8.4 вольтах батареи
время езды уверенной состовляло примерно 4 минуты а пятую скорость все убывала вплоть до нуля
плохо перегруз однако
а скорости мне хватало как раз , то что надо с одной батарейки то !

в общих сесиях картина такая (тобиш за весь день )
“1”
вот фрагмент из предыдущего графика , это пред пред пик из “1” графика
это там где работали в паре два акума лрп4000 (чето не вдохновило где хвалЁные 8ач )
и что за подение мощи ровнинько так , странно и что за вшывые 227ват А?

а вот далее еще одна странность , что за фигня так и не понятно ограничение на пульте 70 (помятуя о предыдущих заездах ) времяни то не хватило до того
и что мы имеем в итоге вот это
это куда 428 ват с ограничением еще , тачка была бешенной какойто
вот вам и интеллект 3800 7 банок (это увеличение последнего пика на графике “1” )
предыдущий пик это тоже иб 3800 7 банок но послабже от чегото

хе а вот вам график тогоже дня но только по ампер часам “1”
отдельно потому что цену деления сбивает и ампер становиться не видать
Вот такие пироги !

20 days later
BERSERK80

Привет
Чтото ничего не пишу 😊
Да и ни кто советов не дает А чЁ так интересно Э саважей чтоли нет ?

Что изменил в кратце напишу

  1. передаточное 16\47 на 7хл и 7 банках это не изменно (пока )
    что поменял это выкинул мех тормоз и заблокировал коробку на второй
    получилась довольно шустрая тачка под 30 кмч и убавила в весе
    электронный тормоз очень хорош быстр в реакции и приятен ,
    возможно это специфика регулятора mgm по настройкам медиум брайк вполне

Механика пашет отменно притензий нет и в общем саваж крепкая тачила
на трассе наверно едет лучше чем когда либо чему поспособствовали металические рычаги
с большими вариантами настройки аморов

Что еще замечу
ранее трудился регулятор шульц 18.97 но с наступлением холодов примерно в -5 градусов и ниже он отказался запускаться вообще - холодный труп 😃
Дома пашет а на улице через пол минуты нет прогреешь опять пашет , прямо теплолюбивый какой то .

Досадно конечно что не пашет , а в закромах есть же еще один рег летний и сухой мгм16016

У МГМ а гидроизоляции никакой как с ним в Х-клуб то а - да вот никак - решение загерметить !
залил циапон лаком всего а потом герметиком , заблаговременно припаяв питание и не припаяв
фазы , cделал открытые доступные клемы все собрал
придумал универсальное крепление для Шульца и МГМа хочешь один ставь хочешь другой (все фоты требуйте ) будут позднее

Итак отличия на лицо между Мгм и Шульц бешенный момент на низах так сказать
Куча настроек (10 параметров ) от 3х до 8 вариантов на каждый параметр

Тоесть ранее Шульц с трудом на малых оборотах на передаточном 16\49 на первой трогал тачку плохо определял фазы и стороны вращения , стоило прибавить
Под 50% газа мотор запускался и работал нормально
После просадки батарей опять были проблемы с запуском мотора это на аках 7.2в и 8.4 в
Что в общем и не давало доползти до финиша вообще машина стояла и трещала (возможно кто то помнит )
На 14 и 16 вольтах старт был уже уверенный и проблем не возникало

А вот с Мгмом таких проблем нет вообще – иной алгоритм работы что ли так сказать
7хл с легкостью крутит 16\47 и со стартом на второй (заблокированной )
И ползет тачка выпивая все до остатка и довольно долго на пару минут больше 6-7 против 4-5
(в Х -клубе )

Все так хорошо… а так не бывает
2) На мгме вылез один косяк , природа его не известно пока (много чего похоже на причину)
При гашетке в пол и прыжке или ударе происходит сбрасывание рега (типа защита ) на 0.5- 1 сек
И возврат в боевой режим только при скидывании газа в нетраль , после можно ехать до следующего удара (фигня какаято )
2.1) Похоже на нехватку питания … но на пол газа как не бей тачку сбоев нет
2.3)Также мысли были фаза – плохой контакт и у рега непонятка с стороной вращения мотора
Фазы вот уже припаяны а косяк и ныне там …

  1. косяк нумер 2 самый странный
    в процессе выяснения причин косяка нумер1 ,
    Тобиш во время испытания - в процессе езды
    на последнем аккуме был спален приемник (футаба r133) его приемная катушка
    (первая после антенны ) зажарена до тла как и входной дроссель
    Время поджаривания симптомы были похожи на поподание воды в серву (хаотическое перемещение колес ) ходовой мотор работал и позволил подкатить тачку ~50 метров
    Все обесточив приступил к экзикуции сервы санва … сухо после десятого знака после запятой – ничего не поняв разобрал приемник там тоже сухо … мммм
    Посмотрел на корпус внутри и заметил след гари , примерив место горения к дросселю
    Прозвонил его фигасе безконечность как и у катушки
    Воды нет , антенна в трубке и надет колпачек задиров нет !

Как подох приемник - барабашка или инопланетяне или шаровая молния
подскудно понятно что пошло питание с силового ака но как ?
акк лрп заводцкой запаянный
и не этим ли связаны глюки с мгмом какието пробои

Возможно найдено объяснение по Шульцу кварц хондрилл
кварц на 10 мгц помянул
5 минутная вылазка с регом на киоше паджеро в -15 к вырубанию не привела , ну в общем подольше надо поморозить а там посмотрим

Короче нет нечего хуже когда глючит электроника

GriffinRU

Я так понял, что с новым резонатором Щульц стал работать и на холоде, но на конкретном морозе пока испытаний не было.

По MGM у меня были схожие проблемы когда питался от встроенного BEC-а который имел тенденцию хромать, а в конце спалил мне приемник и две цифруки на багги. После этого встроенный BEC на MGM ни использую вообще и при покупке нового рега просто откусываю этот проводок. С отдельным питанием проблем не было, стоит проверить напряжение и качество соедининия на питании серв и приемника, если сервы высокоамперные, рекомендую увеличить сечение проводов и установить локально кондерчики, особенно на приемнике будет очень полезно.

Артур

BERSERK80

Привет
Артур
Шульц побывал только в холодильнике пока не определил
и пару минутное выхождение на улицу на киоши паджеро не повлияло …
завтра в Х-клубе посмотрим :
мгм пошол на паджеро с 7хлом посмотрим весь возможный мягкий старт поставлю на максимум
сказка и не мото установка
а шульц вернулся на саваж (тоесть я пока уверен что я его починил ) с единственной поправкой
тормоз остался электрический (мотором)

почему поставил 7хл на паджеру может и не понятно , по началу
ответ шухнул его с 8хл - который поставил собственно на саваж
поскольку 47 спур на 16 пинион довольно зло да еще с заблокированной коробкой на второй
решил не переделывать передаточное (да и не дает оно малясь понизить )
49 на 12 больно велико а 52 на 11 тоже еще хуже

потому решил смена 7хл на 8хл даст падение скорости с (в теории) с 36.16 кмч 3.6 кмч на вольт
к 31.99 кмч 3.26 кмч\в
это к тому что той скорости на 7хл что есть мне чуток много в х-клубе

по помехам так на мгме
бек не использую провод откинут
есть также подозрение что провод к приемнику отходит сигнал и ли (гнд )
от того и сбои или от просадки питания на акумах по силовой части 😕
так складываеться что на 14 вольтах проверить мгм пока не могу возможно глюки пройдут

кстати програмка bl motor eva*luation
Вполне адекватна и реальные данные находяться примерно в области
между высокоя эфективность и высокая мощща
но до максимальных характеристик 596 ватт сей час максималка 440 ватт но с поправкой на погрешность 😕

7 days later
zubra2

Привет конверсионщикам=)

есть шасси саважа сс.
Можно ли поставить на него вот такой мотор (600L Brushless Motor(1620KV)?

www.xmodels.ru/catalog/114/1224/

ну рег к нему штатный на 80А ?

Насколько будет оправдан по скорости и мощности данный вариант?

почему этот мотор? потому что у меня есть верт Trex600 с таким мотором, вот я и подумал-а почему бы этот неплохой не двиг поставить на Саваж?

BERSERK80

Привет
Присоединяйся помогу чем смогу 😃
По мотору пойдет - должен пойти с другим передаточным чем у меня , попробовать именно этот мотор у себя на саваге хотел .
На 14 вольтах должно на спуре 47 и пинионе 18 будет километров 40
а на 22в с темже передаточным будет в районе 60 кмч
но в любом случае пробовать надо

С таким мотором дорога к использованию полимеров скорее всего так как метал гидриды
тяжеловаты будут 20-25 вольт - а на низком напряжении вероятно будет перегруз по току (мотора ) .

Рег наверно не пойдет , поехать то поедет но выстреливать не должон , тут не знаю 😕 .

1 month later
vasya_y

Вот и я приобщился. Завтра выложу фотки.

Приделал аутраннер Towerpro W2826 прямо на вал коробки (сделал новый вал для коробки и мотора из ОВС-ки) Size: 38mm*66mm., Total length:96mm., Main shaft dia.:5mm., Weight:210g., Current:30A., KV:830, Voltage:11.1V-14.8V, Propeller:14*8.5 APC-E.Pull:3.0kg.

К нему регулятор оптоизолированный Dynam на 70А - DY-ESC-70A, NiXX/LiXX:6-16/2-6

Всё сразу заработало. При включении (пульт Футаба 3ПК) регулятор сразу пискнул и откалибровался в 0 при среднем положении газа (как на всех авто), триммера были сброшены в 0. На обратный ход не реагирует, а на прямой - как положено крутит и регулируется. Задний ход и томоз - через механику (стоит серва через разветвитель) и коробку. Питает борт внешний аккумулятор - как у ДВС-ки - и никаких проблем с 2-мя цифровыми сервами и схемой регулятора.

Крепёж аккумуляторов хотел сделать на внешней горизонтальной пластине, но потом подумал… широко очень получается. Сделал несимметрично, но на балансировку вроде не сильно влияет - одна пачка поперёк, в задней части, на месте бывшего ДВС (новую пластину из текстолита выпилил и приделал вместо подмоторной полки. Второй аккумулятор - сбоку, где была труба раньше на другой пластине - на креплениях батареи от шоссейки про-4, вертикально. В крайнем случае, если не надо очень быстро - боковую можно снять и катать на 6 банках.

Вес с резиной Dirt Bonz (не самой лёгкой) - около 5400г с 12-ю банками NiMh 3700-4200, соотв. - чуть меньше 5000 - с 6-ю банками. С Нубзами ожидаю что грамм 200 ещё скинется…

По трассе пока не попробовал, ожидаю подвоха из-за нескольких слабых мест и в первую очередь - вал мотора / входной вал коробки - 5мм да с пропилом под шпонку… может порвать, хоть и стальной… Шпонка тоже тонковата, хотя и сидит мёртво… Меньше всего опасений по мотору и регулятору (а может и зря - как будет с перегревом?). Регулятор никак не переключал, видимо он в софт-старте (что, кстати не рекомендуют они для аутраннеров). Стартует вроде нормально, но вяло катит примерно полметра, потом - “подрывается” как ужаленный, только успеваешь тормознуть. И это на 6 банках, но видимо - стартового тока всё же не хватает. Хотел ставить 100-120А регуляторы hobbywing, но там где заказывал - кончились и видно больше не будет… С запасом было бы лучше, но здесь задорого покупать для эксперимента не хочу - может не откалиброваться в центр - и куда его тогда девать? Если кто имел опыт с Hobbywing для авто- - напишите впечатления (пусть и слабые для 18-ек).

vasya_y

Вот несколько фоток Саважа под аутраннер.

С регулятором пока ничего не делал. Буду разбирать, проливать лаком и приделывать радиатор с кулером (есть от видеокарты). Тогда и крепить придумаю как. Возможно - просто хомутами к раме. Насчёт ассимметрии - посмотрим, заметного дисбаланса нет, и так нормально. В прыжках, естественно, пока не пробовал.

Лондонский_Бродяга
haf4uk:

Респект за конвернсию 😃 😃

главное чёнить написать да?. в пионэры.

ПО СУЩЕСТВУ:
Василий! Сфоткай плиз вал мотора который входит в коробку. Я брежу идеей собрать либо краулер с двумя аутранерами прям в мостах либо “Моя очередь строить конверсию” часть 2. Также багги тока без межосевого дифера а с двумя аутранерами прям в дифы валом. Или с переходниками - выходной вал дифа<>вал мотора. И с микшером распределения газа тормоза в зависимости от угла поворота колёс.

???что за регуль такой у тебя? Самолётный? Дай сцилку??? я поиском не смог найти ничего. тупой я наверное.

ЗЫ. всётаки что не говори а саваж достаточно грамотен в плане приспособлености к конверсии.

Barfly

Василий, а сама рама у вас текстолитовая, или мне показалось?

И ещё вопрос. Как я понял лаком проливать вы будете для гидроизоляции. Так можно сделать с любым регулятором? Есть у меня Novak Super Duty XR www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJAC0&P…
В оригинале от влаги он не защищен никак. Как вы думаете, можно ли его гидроизолирвать лаком?

И последнее, лак - это имеется в виду цапонлак?
Извините за нубские вопросы 😊

Вообще такое ощущение, что скоро все продвинутые саважеводы перейдут на электро. 😃