Racing time! 22.01.05 снова off-road соревнования!
Комментарий к рейсингу –
Погода немного подкачала. Я уже было в пятницу раскатал губу на лёгкий морозец и снежок, а тут опять такая засада, как 8-го числа.
Тем не менее, монстров было много и борьба была интересная.
Желание покататься побольше я понимаю, но реально, и в Б-8, и в Б-6 были гонки на выживание. Именно так! У кого-то пропало желание лишний раз рисковать, а кто-то просто уже сломался к этому моменту.
Особенно критична погода оказалась к Б-8. Низкая посадка по глубоким лужам – самое то для магазинов – сервы расходятся на ура, приёмники тоже, ну и т.п. Двигатель под водой долго тоже не работает. Классная лужа была во внутреннем повороте, 2-м перед горкой – модель часто выносило по льду на внешнюю часть – в самую глубину. У меня монстр когда пару раз там побывал – звук выхлопа прикольный из-под воды продемонстрировал. Ну а для багги … В конце все стали обходить эту лужу по внешней обочине. Желающих ехать вторую квалификацию в багги-8 было аж столько, что Максим получил отличный шанс в одиночку, без помех соперников, почти завоевать поул. И чему здесь ещё возмущаться? Я бы тоже поберёг технику к финалу, имея нормальный результат и при такой невысокой конкуренции – из 12-и участников многие сломались и сошли. Финал тоже можно назвать комедией ошибок. Победитель проехал достойно и не сломался, а вот остальные устроили «параолимпийские» соревнования – вот уж действительно, хромой, кривой и т.п. У Дьяченко развалилось колесо и он во время гонки успел его сменить и приехал вторым, у Прохорова серва рулевая еле двигалась – 3-й, а у Максима серва газа билась в конвульсиях – 4-й – только они и «выжили» к концу гонок.
В 6-м масштабе тоже были потери – Дима выиграл квалификацию, а в финале не поехал – конфликт частот и потеря сервы… Уже это в который раз насущная проблема. Народ напокупал себе аппаратуры в 40МГц диапазоне и у многих стали близкие частоты – вот где бы магазинам принять к сведению! Почему-то все возят почти одинаковые кварцы из ограниченного набора, а ведь в диапазоне – 60 каналов – неужели не хватит? Конечно, не все захотят и смогут подобрать кварцы в магазине «Кварц», но пока это единственный выход обезопасить себя в какой-то мере. Ну почему бы нашим магазинам не заказать линейку кварцев к популярным аппаратурам (многие совместимы) – Футаба и Хайтек – они бы не залежались. Ничего не стоит скачать список МР с частотами и заказать редкие у нас комплекты – народ бы спасибо сказал. Тот магазин, который первый сообразит, привлечёт к себе дополнительных клиентов. Даже в 27-м диапазоне вроде стало меньше конфликтов в последнее время. Ну да ладно, дальше про 6-ки. А чего ещё комментировать? – Опять погода такая была, что не езда, а мучение… Хотя поразило другое – Степнов очень даже неплохо смотрелся в финале с ФГ-монстром, достаточно уверенно, а ведь обычно по скользкой трассе эта модель не едет вообще. Может быть, вам стоит изменить формулу проведения? – Всё равно 2 заезда на МР катаетесь. Так можно считать оба финалами, победитель – по сумме финальных очков. И для большего прикола и интереса – первый финал стартуете в порядке жребия (или с одной линии), а второй финал – в порядке, обратном финишу первого – так, чтобы победитель первого заезда стартовал последним. Пока зима и езда-мучение – можно экспериментировать как угодно. А может, какая-нибудь интересная формула проведения и приживётся?
Монстров было много, борьба напряжённая. Всё-таки, было не так скользко, как 8-го, да и народ подготовился – и результаты стали гораздо выше. У меня всё были проблемы с движком – то обгонка, то не наладил, проехал единственный заезд от начала и до конца – и притом в этом заезде была рубка – младший Чижиков всех терроризировал, да и плотно боролись мы и с Ярославом, и с Димой Ерыгиным – так что результаты были не очень. В итоге, я скатился во вторую половину зачёта участников – позор мне… Ну а Ярослав и Дима всё же вышли в финал по результатам других заездов. Поздравления Ярославу – не только финал, но и призовое место – давненько мы этого не помним. Видимо, 28-й мотор прикатался и руки к нему приловчились. Бельтюков в отсутствие Эдика и фактическое отсутствие в финале Грибкова был явным лидером и заслуженно выиграл. Герой рейсинга – Игорь Торский – наконец-то реализовал свой выход в финал призовым 2-м местом и поднялся на 3-ю строчку в рейтинге! Грибков продолжал жечь регуляторы, один полыхнул у меня на глазах. Два Е-макса на рейсинг уже и маловато будет… Вобщем, электричество рулит, но дорого обходится. Хотя, … - есть мысль и идея для желающих сделать конверсии ДВС-ного монстра в электричку (Саважа например). – Оставить сервомашинку и механический тормоз, тоже самое и для реверса – если есть. А для регулировки газа использовать нереверсивный авиамодельный регулятор БЕЗ ТОРМОЗА. У него транзисторы от воды открыться могут в полный газ, но сквозного тока не будет, и всё должно остаться целым, даже доехать до финиша реально будет, если справиться ехать всё время в полный газ, что для монстра с его весом и относительно небольшой мощностью электромотора – вполне возможно. Ещё комментарий по топливу (резюмируя мои мучения) – IMHO лучше всего для Savage – Coolpower-Sidewinder 16%. С топливом Graupner (тоже имею ввиду 16% нитры), в котором много масла вообще и касторки в частности – настройка уходит очень сильно, сразу её поймать сложно. Но отрегулировать в конце концов можно, сильно забеднив, хотя по ощущениям, мощности с ним немного меньше. В последний раз я использовал Byrons с 12% масла (тоже 16% нитры) – это другая крайность. Движок надо сильно обогащать, при этом он тоже недодаёт мощи, а иначе – давиться и глохнет. И примерно такое же поведение было и у Торского Игоря, но с Coolpower Racing (12% масла, 20% нитры) – обогащённая смесь и мощи чуть меньше – но у него почти новый двигатель и нитры больше, так что эффект был заметен в меньшей степени. Может, можно ещё как-то пошаманить, но сложилось впечатление, что 12% масла – это для Sirio, Rossi, OPS, … а для наших бюджетных движков маслица надо поболее, особенно не слишком новых.
Разглядел Рево очень подробно у Лобачёва Александра. Прикольный аппарат. Действительно, очень многое в конструкции бросается в глаза. Сложная рама, лежачие амортизаторы как у Тамии F201. Ну зачем они по формульному расположены? Разве чтобы применить короткие маленькие амортизаторы – они алюминиевые и с регулятором начальной жёсткости пружин на резьбе. Электрический стартёр как у Т-макса и также «надёжно» работает – стоит сразу предусмотреть нормальную конструкцию – прикурку и аккумулятор подключать отдельно. Ну а можно сделать бортовой старт (делал когда-то для Ерыгинского Т-Макса – забавно работало). Здорово выглядят тормозные колодки, напоминающие литые от 1:1. Двигатель расположен под углом, как и бак, горловина которого выходит к боковому вырезу в кузове и тоже выглядит как на 1:1. Моторама напоминает тоже либо крепление на реальном авто, либо что-то FSR-ное. Раздвижные пластиковые карданы, жестко фиксирующиеся с обоих концов, пыльники на шаровых опорах подвески и карданах – шасси действительно полно всякого революционного. Не понравилось решение применить разные по форме рычаги спереди и сзади – мы уже стали привыкать к симметрии у монстров (Savage, LST, Genesis, T-Maxx). Есть впечатление, что шасси должно оказаться сбалансировано надёжным и лёгким с родным 15-м двигателем, однако переход на мощный Сирио .18 - и всё может обернуться иначе, по крайней мере проблемы с долговечностью возможны. Ну а 21-й мотор (и любой big block), похоже, даже некуда и впихнуть. Электроконверсия под мощный мотор была бы вполне жизнеспособна, вот только куда всунуть аккумуляторы – ума не приложу. На шасси сверху нет свободного места, амортизаторы и их рычаги отнимают много. И ещё – в шасси много деталей, которые не слишком просты и дёшевы в производстве и приняты обычно как опции, а значит, цена на Рево не может быть низкой! И это при наличии всего лишь 15-го мотора против применяемых другими 25-х, 26-28-х и более моторов у конкурентов может убить коммерческий успех продукта. А значит отсюда – и проблемы с запчастями, и с перспективой развития модели.
LST тоже не блещет надёжностью. До конца рейсинга не дожил Чижиковский аппарат, а остальные как? Сломались ранее и не участвовали? Пока лишь я вижу здесь выход – поставить алюминиевые детали подвески (если они есть) и мощный двигатель.
В свете этого, конкурентом Savage ожидаются пока лишь багги-конверсии, становящиеся всё более многочисленными. GS, Protech, Carson, что там ещё? Сейчас народ набирает такие шасси, затаривается 28-ми моторами, которые с места на козла ставят модель даже на единственной передаче… А может, кто-то бензиныча сделает и привезёт? Пока на весну лето прогноз такой – батраков-трагги станет больше, и модельный парк конкурентоспособных монстров на МР станет шире.
И нужно сказать- героический народ Офферы .
Не отступать - и не сдаваться!!!
Нда - погода - в этом году менее благосклонна - чем в прошлом.
Но - поразительно , народ - приспосабливается.
Так держать !
В сами знаете чего такое приспособленчество. У меня багга в подводную лодку превратилась. В лужу я в финале залетел так, что аж перепугался - только крыло и антенна торчали, и звук утробный от мотора.
Я кстати купил в пилотаже RC - подводную лодку! 😃 Вот только взять её на МР не догадался…
Комментарий к рейсингу –
Продолжая традиции из другой ветки данной конференции (о выпуске видио про МР) мне кажется еще пару зарисовок от Василия и можно будет выпустить небольшую монографию на тему про МР - страниц на 200 - как приложение к дискам.
Молодец. Прекрасный комментарий.
Извините за OFF.
Небольшая добавка к Васиному комментарию.
В защиту 6-ого масштаба.
Результаты финала 8.01:
(место, участник, кол-во кругов)
1… Степнов Игорь… 4
2… Бельтюков Сергей… 4
3… Ерыгин Дмитрий… 4
4… Липатов Валерий… 3
5… Логинов Федор… 3
А это 22.01:
1… Бельтюков Сергей… 7
2… Липатов Вал… 6
3… Степнов И…5
Как видите, народ, применяя настройки и приспосабливаясь к плаванию и гололеду, на месте не стоит. По кругам разница весьма заметная.
Хотя до настоящей реализации потенции аппарата еще далеко.
Никогда отделения Б-8 от гонок нашей ассоциации НЕ БУДЕТ. Ни под каким соусом. И это не обсуждается.
Более того, я уже писал, первым международным соревнованием на нашей трассе будут именно Багги-8.
Конечно, мое сравнение с 10-ками было слишком резким. Безусловно, не может идти речи об отделении от ассоциации. Все что я хотел сказать, что когда баггистов будет человек 50, тогда понадобятся новые силы для организации. Значит будем их искать. Надеюсь на этом тема “отделения” действительно закрыта.
Песонально Max_SL: вот ведь не в первый раз высказываете претензии здесь, на форуме, а не там, на рейсинге. Что не конструктивно. Причем говорите не то, вводите народ в заблуждение.
Что значит “не в первый раз” ? Имена, явки, адреса, пожалуйста! (С) В.Путин .
То же и про конструктивность. Я, в меру своего понимания происходившего на рейсинге, задал вопрос организаторам. В результате получил ответ от Ярослава, который можно прочитать выше. Далее последовал вопрос от Димы примерно по той же теме. Ответ Ярослава также можно прочесть. Позднее Faraday объяснил мне, что я был неправ, за что я чистосердечно каюсь. Но, простите, получается что участник лучше знает расписание заездов, чем организатор, и даже, цитирую, промоутер. Или я опять не прав?
А теперь, про то, почему в форуме, а не на рейсинге: форум, это общественно значимое место. И написанное на нем сообщение прочтут все, кто имеет отношение к нашим соревнованиям. Нас очень мало, и наши проблемы, по большому счету, волнуют только нас самих. Задавая свой вопрос я именно хотел, чтобы ответ про будущее багги на монстр рейсинге было официально объявлено организаторами. Если при обсуждении этого вопроса я кого-то случайно задел, прошу простить великодушно.
Ответ организаторов порадовал. Значит, погоняемся…
Что значит “не в первый раз” ? Имена, явки, адреса, пожалуйста! (С) В.Путин .
Прошлые разы были при обсуждении отделения десяток (особенно ярко) и при обсуждении конфигурации трассы в Тушино. Это имена и явки.
Но, простите, получается что участник лучше знает расписание заездов, чем организатор, и даже, цитирую, промоутер. Или я опять не прав?
Не прав опять. Что собственно с того, что один из организаторов не знает? И что значит “лучше знает”, если все опубликовано здесь www.monstrracing.ru/index.php?act=racing&mrdate=11… ? И к конструктивности это абсолютно никакого отношения не имеет, потому как речь совсем не о конкретном мероприятии 22.01.05. По-моему все мои посты имеют нескольку более перспективную окраску, чем ретроспективную 😃 😃
Ответ организаторов порадовал. Значит, погоняемся…
Вот и чудненько. Тем более, что спорить впустую уже надоело.
В спорах рождается истина, это раз. И второе, наличие оппозиции это всегда благо, так сказать мотивация к улучшению и завоеванию уважения народа.
И еще, форум это место общения и каждый вправе высказывать свою индивидуальную точку зрения. А вот МР это так сказать дело частное и организаторы сами решают к кому прислушиваться, а к кому нет.
И самое главное давайте не будем забывать, что МР это люди, а не наоборот, поэтому надо быть терпимее как организаторам, так и участникам. Но смею заметить, что на этапе строительства клуба, трассы, формулирования правил, имеет смысл введение частичной диктатуры, так как демократия в отсутствие закона, точнее правил, приведет к разброду и шатанию. А вот что касается серьезных перемен, то можно устроить что-то типа референдума.
Я, собственно, по этой причине и спорю только в форуме. Серьезные вопросы обсуждать надо коллегиально.
Может, мои темы и не всегда приятны организаторам, но я не из тех людей, у кого язык в заднице. И, обещаю, что и в дальнейшем буду придерживаться линии публичного обсуждения, на мой взгляд, важных проблем.
Неохота, просто, чтобы МР превратился в подобие эрцэклуба…