Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

FedotoFF

Доброе время суток.
И все-таки не совсем корректно смешивать правила для чисто электрических классов с данным классом при времени гонки в 30минут. Если вы обязываете других участников производить дозаправку – питстопится, то логичней делать это и электричкам. Либо снять ограничение на емкость бака у ДВС. Кстати в таком случаи модели прекрасно наберут недостающий вес и отпадут споры о минимальном ограничении массы. Правда некоторым любителям фирменных хоп-апов придется немного посуетиться с самодельными баками… Но будем надеяться это не сильно скажется на их личном весе. 😈 😅

lyoha
vasya_y:

Массовости не будет, если у большинства участников не будет надежды побороться. Люди с маломощными или более тяжёлыми монстрами просто решат, что у них нет шансов - и не приедут!

Массовости тем более не будет, если не приедут владельцы маломощных легких машин и легких, но мощных с кило свинца на борту. Ну не поедет человек на просто посмотреть, если ему такими ограничениями вообще перекрывают кислород.

vasya_y:

Разница в весе определяется не конструкцией рамы, она как раз легче. Главное - более длинные рычаги, больший ход подвески. Поэтому детали должны иметь большие сечения для достаточной прочности, а следовательно и вес. А за этим - и карданы, и привода, и т.п. - более основательные. Коротенькие рычаги багги легче сделать прочными, опять же все карданы тоже короче. Ну и ещё - более длинные амортизаторы, коих в 2 раза больше. “Настоящие” монстры весят больше именно в первую очередь - из-за специфической длинноходовой подвески (это могло бы стать в будущем характерной особенностью класса). Ну и сложная коробка передач - тоже добавляет.Разница в весе определяется не конструкцией рамы, она как раз легче. Главное - более длинные рычаги, больший ход подвески. Поэтому детали должны иметь большие сечения для достаточной прочности, а следовательно и вес. А за этим - и карданы, и привода, и т.п. - более основательные. Коротенькие рычаги багги легче сделать прочными, опять же все карданы тоже короче. Ну и ещё - более длинные амортизаторы, коих в 2 раза больше. “Настоящие” монстры весят больше именно в первую очередь - из-за специфической длинноходовой подвески (это могло бы стать в будущем характерной особенностью класса). Ну и сложная коробка передач - тоже добавляет.

Вась, хотбодис лайтнинг весит 4400, рычаги у него не короче саважевских(да еще и алюминиевые), амортизаторов по два, длина даже больше, чем у саважа, мотор 26, 2 рулевых машинки на управление, двухскоростная коробка весит столько же, сколько центральный дифф в сборе. Так что не надо голову морочить.
И насчет гоночности машин: может имеет смысл посмотреть, как HPI позиционирует саваж. Неужели как racing truck? Нет, всего лишь как maximum fun truck. Где же гоночность? И в спортивном чемпионате всем равнятся не на рэйсинг кар, а на полностью хоббийную машину? С ее требованиями (да простят меня владельцы саважей) к максимальной неубиваемости в руках среднего идиота с минимальными навыками вождения? И это когда во всем мире народ до визга радуется второму пришествию гоночных полноприводных траков 1/8 масштаба типа блейзера, сута и лайтнинга? Когда даже даблдекеры в гонках уже выглядят анахронизмом, а для максов, рево и саважей существуют только клубные чемпионаты, спонсируемые производителями, типа traxxas worl cup или покатушек саважевладельцев. Тот же мамонт, которому весь мир поет дифирамбы суть есть трагги
graphics.globalhobby.com/…/xtmmammoth2.jpg - или есть какие-то иные толкования?
Да и бачок на нем явно баггийный на 125сс.

Edvard
vasya_y

Отлично, у меня лично не будет никаких вопросов - делайте. Багги конверсия или нет - не важно, если проходит по параметрам.

Ловлю на слове.

paradox
vasya_y:

Лично у меня нет абсолютно никакого материального интереса

А если нет и будем надеяться, интереса снять конкурентов до старта- то пусть победит сильнейший. Если для двс есть пит-стоп- почему для электро нет?И ж-эс весит 3950 гр- ну кто виноват, что тачка по умному сделана? База, размер колес, пара пуктов по безопасности- и достаточно! Вот когда вас будет триста- четыреста активно участвующих во всех гонках- можно и по классам развести- а пока исскуственные ограничения только тормозят развитие спорта и УДОРОЖАЮТ участие в соревнованиях

Добавлено

vasya_y:

Суть ограничения по весу в том, чтобы не гнаться любой ценой за облегчением, если прописан некоторый лимит, а при этом применять некие технические новшества, усовершенствования, разумные хопы, настройки и т.п. Некоторые механические вещи в авто- очень важны, и уделять внимание нужно этому! А потом это модель авто

Вася- ж-эс не имеет коробки передач и заднего хода- нормальная спортивная тачка- кстати, из коробки не едет- усовершенствования нужны- но весит 3950 гр! с 25 двиглом! её вне закона- или гирю с рынка привесить? а едет очень хорошо- и по прямой и в триале… А может , слишком большие колеса запретить и низкопрофильные тоже?

vasya_y
lyoha:

Вась, хотбодис лайтнинг весит 4400, рычаги у него не короче саважевских(да еще и алюминиевые), амортизаторов по два, длина даже больше, чем у саважа, мотор 26, 2 рулевых машинки на управление, двухскоростная коробка весит столько же, сколько центральный дифф в сборе. Так что не надо голову морочить.
Тот же мамонт, которому весь мир поет дифирамбы суть есть трагги

— Hot bodies Lighting имеет всего 4 аморта, если фотки их не врут. По сути это трагги, 2-х скоросную коробку этой машины нечего сравнивать с саважевсой и подобными (про Генезис вообще молчу). И рычаги там тоже короткие, это всё типичный багги-унификат - если фирма выпустила под тем же названием и “настоящую” багги и даже шоссейную конверсию. То же самое есть и у Протека - Энигма - XR(багги), XTR(трак), XGR(шоссейка). Рычаги - короткие! Вставки в колёсах - неужели же это “сделанное по уму”? Но каждый решает сам, что он хочет от модели. Повторяю, по имеющимся на “Башне…” данным, Мамонт весит больше 5кг. Конечно он трагги, но уже видоизменённый. Ещё - Хот Бодис - Дёрт Демон - аналогичная модель, ещё Thunder Quake (Duratrax). Последний весит тоже более 5кг.

paradox:

А если нет  и будем надеяться, интереса снять конкурентов до старта- то пусть победит сильнейший. Если для двс есть пит-стоп- почему для электро нет?И ж-эс весит 3950 гр- ну кто виноват, что тачка по умному сделана? База, размер колес, пара пуктов по безопасности- и достаточно! Вот когда вас будет триста- четыреста активно участвующих во всех гонках- можно и по классам развести- а пока исскуственные ограничения только тормозят развитие спорта и УДОРОЖАЮТ участие в соревнованиях

— Да, очень умно сделан GS и иже с ними - вставки в колёсах по нескольку сантиметров 😛 , чтообы ширину увеличить от коротеньких рычагов багги. 😁
Есть некоторый порядок написания таких требований - и его просто нужно выдержать. Иначе никто такие требования не примет. Собственно, наши чересчур демократичные предложения и получили такой отклик. Чтобы прринять какие-нибудь требования, их нужно нормально написать, учитывая существующий порядок.

paradox
vasya_y:

— Да, очень умно сделан GS и иже с ними - вставки в колёсах по нескольку сантиметров

И ведь не ломается… А ещё у лося- тоже только четыре амортизатора! за это вообще надо расстреливать- как это у них получилось, а у других нет! Надо в правилах не меньше 16 амортизаторов прописать!

Добавлено

Кстати, у сена 46 мотор- может, тоже заранее запретить, чтоб не мучился?

Добавлено

И резина какая-то странная- низкопрофильная- шоссейная, что ли? От саважа не подойдет- точно запретить!!!

Добавлено

А если серьезно- пусть вас будет больше!!! Достаточно пока только геометрических ограничений- не рубите сук…

lyoha

Хотбодис лайтнинг стадиум про - колесный вал (ЦВД с костью) длина 174мм. Нихрена себе короткий рычаг…
И вставки сделаны для того, чтобы поставить уродские саважевские диски (которых нет для уже существующих баггийных хексов под 17мм), у которых крепление смешено на лицевую сторону. Роквалдер на родных колесах без всяких проставок на родных (коротких) рычагах себя чудесно ощущает. Еще бы найти диски шириной как у саважа. Хотя можно взять от офновского блейзера или пирата. Приклеить саважную резину. И все равно чувствуется какая-то боязнь за любимый аппарат.
А почему тогда не увеличить ширину резины? У мегалита она сколько мм??? Почему не плясать от этого? Так все владельцы саважеподобных сразу заплюют. Вась, попробуй по серьезному такое заявить. Увидишь какая реакция будет.
И конкретики еще никто не услышал: почему 5 кило. Потому, что навесить гирек проще, чем облегчить грамотно машину?

vasya_y
lyoha:

Хотбодис лайтнинг стадиум про - колесный вал (ЦВД с костью) длина 174мм. Нихрена себе короткий рычаг…

И конкретики еще никто не услышал: почему 5 кило. Потому, что навесить гирек проще, чем облегчить грамотно машину?

– Небось они добавили длину полуоси на которую нужно ту самую вставку одевать (поскольку ЦВД) - вот и получается 174мм… Китайские ватты и лошадиные силы знаете? Ну тогда о чём спор - это же чисто китайская OEM продукция (не сочтите за наезд - таких подавляющее большинство). Но мы здесь не монстры обсуждаем, а технические требования.
Вообще же, у меня нет никакого фанатизма по отношению к Саважу. Ничего странного нет, если к нему идут постоянные апеляции - это в целом, средний монстр, имеющий средние параметры по многим показателям, но в то же время - отдельная разработка как трак с целью получения специфического для трака набора характеристик, а не конверсия. К тому же - это самый широкораспространённый и популярный монстр в нашей стране и наиболее практичный с точки зрения обслуживания и поддержки. Новые монстры - отлично! Только они не легче, а тяжелее и с более мощными двигателями. Возможно потом и на западе - либо станут их облегчать до введённого у них предела, либо поднимут предел.
Наши споры уже напоминают разговор про белого бычка. Я ловлю себя на мысли, что некоторые разъяснения даю 3-й или более раз. Внимательно перечитайте всё с начала.
Всё, вот такая редакция устроит? (Последние два пункта имеют мало реальных шансов пройти, про электромонстры - в особенности). Дальше обсуждайте сами, без меня.

Монстр-траки масштаба 1/8
Технические требования.

  1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Колёсная база – от 300мм до 400мм
  4. Высота модели не ограничена
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты шин. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
  1. Наружный диаметр - 130мм
  2. Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
  1. Силовая установка – без ограничений. Модель с ДВС должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2.

  2. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:

  1. многоскоростной коробки передач
  2. реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.
  1. Объём топливной системы – не более 230 мл. для моделей с калильными ДВС с рабочим объёмом (суммарным для многомоторных моделей) от 0.30 куб.дюйма (5см3) и более, для всех остальных моделей – не более 180мл.

  2. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

  3. Снаряженный вес модели без топлива:

  1. оснащённой калильным двигателем с рабочим объёмом до 0.18 куб.дюйма (3см2) не менее 3700гр.
  2. оснащённой калильным двигателем с рабочим объёмом от 0.18 куб.дюйма (3см2) до 0.21 куб.дюйма (3,5см2) не менее 4000гр,
  3. не менее 4500г - для всех остальных моделей.
  1. На модели разрешена замена аккумуляторных батарей во время заезда.

  2. Если модель выходит за рамки описанных выше ограничений, она также может быть допущена к соревнованиям по решению судей и технической комиссии. Участник должен заявить об отклонениях от технических требований до начала соревнований при регистрации. Решение о допуске модели должно быть принято до начала квалификационных заездов. При этом наиболее жёстко должны учитываться требования к размеру колёс и комбинация вес – объём двигателя модели. Если отклонения от технических требований не были предварительно заявлены и разрешены, а были обнаружены технической комиссией во время проведения соревнований, то действует обычный порядок дисквалификации.

lyoha

Во! Это есть гут. Думаю такая редакция устроит подавляющее большинство.
А все-таки лайтниг не за счет проставок шире. Рычаги там реально длиннее. Там используются ровно те-же хексы как и на саваже. Даже пурпурные. И ХПИ-джапэн продает хотбодисы. И некий г-н Хара на них выступает. Что в он-роуде, что в офф-роуде.

paradox

Правила разумные .А чтобы монстры чувствовали себя лучше, надо строить хорошие трассы- мы готовы помочь- отвечаю за себя и Ивана!

dochent

Ну вот все утихло. А хочется стросить, кто поедет на ЧР (или планирует) хотя бы в одном из этих классов МТ-8, Багги-8Д, Багги-10Э?

lvmaxx

Ничего не утихло. Я на данном этапе категорически против весовых лимитов вообще.
А на ЧР поедет команда от САРУМ (если правила установят нормальные народу будет достаточно).

dochent
lvmaxx:

Ничего не утихло. Я на данном этапе категорически против весовых лимитов вообще.
А на ЧР поедет команда от САРУМ (если правила установят нормальные народу будет достаточно).

У чтож - это приятно. Будет весело. 😋

Mikhail_Yunin
lvmaxx:

Ничего не утихло. Я на данном этапе категорически против весовых лимитов вообще.
А на ЧР поедет команда от САРУМ (если правила установят нормальные народу будет достаточно).

Я- то-же категорически против ограничений - по минимальному весу.( в ОСНОВНОМ)

1 month later
Gribkov

Как я понял испуг окончательный и лечению не подлежит?

dochent
Gribkov:

Как я понял испуг окончательный и лечению не подлежит?

Да, покупай наконец нормальную модель.