Бюджетная бензо-конверсия MTA-4 S50.
В наличии имеется MTA4 Sledge Hammer S50 v2 от Thunder Tiger, но погиб родной двиг. Восстановлением решил не заморачиваться, после некоторых размышлений и прикидок пришел к идее бензо-конверсии.
Для начала перечитал все темы по данному направлению, особенно вложенные фотки. Вот наиболее «продвинутые» камрады - Den45, Savagevod, Makc1976, Борт2517, Gavr907.
В итоге пришел к выводу, что лучше выбрать пилу (косилку) донора и купить специально, чем делать из того что под руку подвернётся по случаю. Правда это уже не совсем бюджетно, но стоит того.
Пройдя по паре специализированных магазинов, где я мог рассчитывать на хорошие скидки, выбор остановился на брендах Stihl, Oleo-mac и Echo. Далее я изучил конструкции и особенности выбранных моделей и в конечном итоге остановился на Echo cs-3050. (Подробности здесь).
Изначально я планировал сделать новую раму, как у Борт2517, но особенности конструкции уже купленного движка изменили планы и было решено удлинить (на 7 см) имеющуюся раму, по типу как у Gavr907. Далее встал вопрос о способе передачи крутящего момента от двигателя к коробке. Выбор стоял между ременным, шестерёнчатым или цепным приводом. С имеющимися у меня ресурсами, самым простым в изготовлении стал цепной привод. Тем более в магазине торгующим скутерными запчастями была замечена и закуплена цепь гораздо меньшего размера чем велосипедная (цепь привода ГРМ в 4х тактниках или эл. стартера). В данный момент, звёздочки привода находятся в изготовлении.
Пока всё. И на закуску – фотки 😃
Немного жаль,что у меня всё позади…
rcopen.com/forum/f27/topic171462
Приветствую творцов.Судя по конструкции выбранного двигателя,центр тяжести будет располагаться довольно низко,что делает свои плюсы.
To DiMa72
Первый вопрос - а почему “всё позади”? Работы завершены и далее только эксплуатация или проект заброшен.
И второй вопрос - какое передаточное отношение было? Либо движок-карданы, либо движок-колеса.
Скоро в магазинах пропадут бензопилы, дрова пилить не чем будет))). Своеобразное расположение карба на бенз. моторе, первый раз такое вижу.
Для тех кто сталкивался с авиа двигами бензо,такая компановка двига не вдиковинку.Так же как и на калилках карб стоит на картере,но только на бензо карб можно поставить под разными углами по отношению цилиндра,вот и каждый производитель ставит по своему,кто на сам цилиндр кто на картер,ведь на них тоже забор топлива проходит через картер.
To DiMa72
Первый вопрос - а почему “всё позади”? Работы завершены и далее только эксплуатация или проект заброшен.
И второй вопрос - какое передаточное отношение было? Либо движок-карданы, либо движок-колеса.
Так в том-то и дело работа завершена,откатал примерно три литра,конструкция оказалась на столько удачной что и добавить нечего,для меня был интересен сам процесс…
Передаточное:на 1оборот коллёс-6 оборотов двигателя(оно верно при диаметре колёс 160мм,23куб.движке и весе в 7кг.)
Ну вот, не прошло и года 😉 Заказанные шестерни наконец изготовили 😃 Ура товарищи!
Почему так долго? - Да вот как-то так. Человека, который их делал, пригрузили работой нехило, а у меня сын родился, да и работы тоже прибавилось, так что я его не доставал и заказ подзабылся. Но вот приблизилось лето, открыли сезон и тема была поднята.
Шестерни получились зачотные - фигли, оборудование то - вах! 😃 При конструировании и подготовке чертежей всех ньюансов не учтёшь, так что пришлось немного доработать уже самому. После испытаний ходовых качеств будет ясно, правильно ли я выбрал передаточное отношение. После этого будет сделан финишный вариант ведущей звёздочки с возможной корректировкой кол-ва зубъев.
Изначально планировал ставить “голый” движок, но на данный момент, делаю детали под оригинальный корпус бензопилы. Почему так? Ну мунусов конечно много, это и больший вес и более высокий центр тяжести и более длинная база, но есть и плюсы - не нужно колхозить бачок, фильтр, заводилку и организовывать охлаждение. Возмозможно скорее всего сделаю вариант в первоначальной задумке, но это будет позднее.
Фотки будут чуть позже.
Вот фотки последней макетки. Колёсная база получилась 57 см!!! Фактически уже пятый масштаб 😉
Осталось сделать:
- Силовой удлинитель рамы.
- Демпфирующие крепления пихла к раме.
- Удлинение заднего “кардана”.
- Поддерживающий - натяжной ролик цепи.
- Привод управления дросселем. Скорее всего поставлю дополнительную серву.
Короче осталось не много 😁
Выкинуть бы все карданы и коробку, а цепь прям на мосты кинуть. Вот был бы неубиваемый аппарат 😉
А может и велоКПП воткнуть. 27 скоростей - как формула1 летать будет, а если надо, то аки краулер ползать.
PS всеже без корпуса пилы макет выглядел как то интереснее. И потом бак можно было бы сместить вперед для лучшей развесовки
Э-эх, поздно я начал такую конверсию. Вот когда я работал на большом заводе, можно было всё что угодно сделать и практически из чего хочется. А теперь такИие сложности… Вот шестерни 9 месяцев дожидался. Пока буду собирать такую, ибо катацо зело хоцца 😉 В дальнейшем вернусь к “первой” версии.
Ну вот и закончилось изготовление “первой” версии бензоконверсии 😃 Как говориться - Ура товарищи! 😃 В минувшую пятницу был первый выезд - всё работает, расчёты передаточного отношения оправдались. Фана море 😃 За счёт увеличившегося веса “машинко” перестала быть такой склонной к переворачиванию. После подстройки момента срабатывания второй передачи, макс. скорость стала весьма достойной. Без минусов тоже не обошлось, во первых рулевое управление. Возросшее из за веса усилие на приводе, сильно “мотает” серву в своём гнезде, пока усилил фиксацию сервы, планирую ставить вторую. Ещё из за увеличившейся базы и соответственно “поплывшиму” углу Аккермана, радиус поворота заметно увеличился, пока только прикидываю план доработки. Второй “относительный” минус, выплыл из особенностей подхода к модельным и к гражданским движкам. Сравнивал с баджей. На моём сцепление срабатывает практичесски сразу, даже от лёгкого подъёма оборотов, не давая движку выйти в “моментную” зону. Это конечно позволяет ездить с относительно маленькой скоростью, бережёт трансмиссию, но досаждает при “штурмовании” различных холмов и т.п. Думаю в последствии подлечить это заменой пружин сцепления.
Как и планировалось при расчете передаточного отношения “спур-пиньён”, баланс между кр. моментом и скоростью, смещён в сторону макс. скорости, дабы не перегружать трансмиссию возросшим весом. И как результат, даже ацкий башинг по крутым холмам и пересечёнке, ничем не повредили.
Технические подробности…
- Силовой удлинитель рамы сделал из аллюминиевого уголка 40х40х4мм.
- Детали соединяющие раму с двигателем, делал из подручных железок. 😃
- Кардан удлинили приваркой “вставки” в заводских условиях.
- Ролик для поддержки натяжения цепи, взял из переключателя передач от велосипеда “Турист”
- Тягу акселератора сделал тросиком из велосипедных деталей, специально для этого закупленных.
- Демо-кузов сделал из повидавшего виды гигакрашеровского 😃
Фотки будут чуть позже - помыть надо 😃
Время идёт, продолжается эксплуатация в меру наличия свободного времени. Машинка хорошая, достаточно прочная и надёжная, а с таким моторчиком ещё и экономичная. Неприхотливая - залил, качнул, пару раз дёрнул и погнали 😃 “Катаюсь” на ней достаточно активно, иногда даже слишком, что приводит к поломкам. То рычаг сломаю об торчащую железку, то сервосейвер разлетелся после серии переворотов по склону холма. Но в целом - вывозит 😃 А вот на крайнем башинге, краш получился зачётный - влетел на скорости в открытый люк ливнёвки. Люк проскочил, не упал на дно, но передней подвеске досталось. Удар пришёлся акурат через бампер в корпус дифа. “подрамник” просто в гармошку, вид - просто жесть. После “разбора полётов” сумма ремонта составила 1600руб. Теперь опять сижу ровно, жду запчасти 😃
Ну и на закуску видео с первого выезда после переделки 😃
Продаётся 😦
Ого. Почему?
Оч интересный аппарат получился. Макроаппарат)
Аппарат дейстительно интересный. Неприхотливый, в меру надёжный, относительно лёгкий. Класс вобщем. Отдавать жалко, что пипец, но ради нового проекта приходится чем то жертвовать. Тешу себя надеждой, что всё срастётся и тачко останется у меня.