Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

const90
Fuckname:

А вот тут не совсем так.

Ну я не стал так все это расписыввать. Про то что антикрылья как передние, так и задние используются для этого я знаю, а про вакуум, еще давно слышал по Дискавери:) когда смотрел передачу про создание болидов для ДТМ

DОКТОR

Маленький нюанс: само по себе плоское днище вакуум не создает, его создает диффузор сзади.

const90

Маленький нюанс: это не автомобильный форум чтобы всю теорию и технологию рассказывать

Dim_ON

Я так понимаю “диффузор сзади” имеется в виду увеличение дорожного просвета в задней части автомобиля? Согласен, но это не про слеш - форма днища не та.
Для слеша на скорости для создания вакуума (разряжения) под днищем нужно установить передний бампер или губу. Нижний уровень бампера (губы, антикрыла) должен быть ниже уровня днища и его форма должна быть такой чтоб перенаправлять набегающий поток воздуха вверх, а не загонять его под машину, вот тогда наверное получится вакуум (разряжение) под слешем которое будет прижимать его к дороге на скорости. В итоге получится совсем другой автомобиль.
Началось все с того что Alexander_1986 и const90 предположили что слеш с моей защитой будет на скорости отрывать от земли. Совершенно с этим согласен, но не совсем уверен… есть надежда что не взлетит 😃.
Сегодня постараюсь обкатать свою конструкцию и на 2S и на 3S на предмет изменения аэродинамики по асфальту, а потом по грунтовой площадке проверю на способность защищать от грязи.

Dim_ON

Испытания прошли.
Сначало попробовал на асфальте. На скорости от земли не отрывается катал на 2S и на 3S - аэродинамика в норме 😎.
Дальше поехал на спортивную площадку покрытую отсевом (аля футбольное поле для школьников). Выкатал на ней два акка по 5,0 А результат на фото. Мое личное мнение - защита имеет право на жизнь, но требует доработок:

  1. Думаю что много камней пролазит через щель между корпусом и передней аркой (фото №4)
  2. Осталось 2 дырки в районе бабочек их наверное тоже надо прикрыть.
  3. Скотч по бокам корыта выдержал но доверия не внушает.
    Арки не протерлись, правда у меня проставок к пружинам напихано, без них тереть конечно будет, но не намного больше чем по корпусу.

Первая фотка для сравнения, с предыдущей покатухи без защиты, площадка та же, был выкатан один акк на 5,0А.

Pit1973

надо будет попробовать, а то так случается

const90

Идея конечно интересная, но на счет воздуха, мне кажется он точно так же нагреется, как и с коркой от джейконцепта, правда чутка подольше

Pit1973:

надо будет попробовать, а то так случается

смотрю на фото и скучаю:)

Не могу найти ссылку на сайт, где можно передатку рассчитать. Дайте пожалуйста:)

vladmir
Dim_ON:

Испытания прошли.

На 2WD корка от джэйконцептс отлично выручает, регуль с кулером, температура нормальная. Интерес своими руками что то сделать ни кто не отменял конечно:)

Dim_ON

У меня 4х4 - мотор внутри, если летом накрыть будет запеканка. Корку от джэйконцепт планирую на зиму прикупить.
Арки в установке не очень удобные, надо либо другую систему крепежа либо вообще к корпусу их приделать.
Еще размышляю как корку от джэйконцепт сделать “дышащей” не в ущерб защитным функциям.

vladmir

В теории можно в корке проделать круглое отверстие и прикрепить отводящий патрубок, через который кулер будет холодный воздух нагнетать, что то типа вентиляции. Патрубок под кузов вывести, ну и дырок в лобовике насверлить. Как то так:

Zoxan571

Расчет теоретической максимальной скорости:

Обороты двигателя * D
------------------------------ = V
передат. отн * 530

D - диаметр колеса в (см)

По этой формуле расчитать передатку с известной скоростью не составляет труда.

kossmoss

я считал и проверял на практике по этой формуле … фуфел полный … отболдятина ))) чушь …

формула разница с практикой в разы ± 10-20 км/ч… проверяли скорость с ходу на расстоянии 30 метров по засечке прохождения на макс. скорости в начале “коридора” и в “конце” (систему одолжили у раллистов 1/1)

короче формула написана для ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ !!!
т.е. машинка ехать должна в вакууме по абсолютной ровной поверхности и без трения + невесомость ))))т.д.

в формуле не учтено ---- трение+лобовое сопротивление+вес+трение покрышек+центробежная сила раздувающая покрышки + сцепление с покрытием + куча всякой хрени а это очень существенные коэффициенты которые значительно влияют на окончательный результат

Fuckname

Вот оно, наконец-то “слова не мальчика но мужа”. Кому вообще нужна эта максимальная скорость не понимаю…

Zoxan571
kossmoss:

я считал и проверял на практике по этой формуле … фуфел полный … отболдятина ))) чушь …

формула разница с практикой в разы ± 10-20 км/ч

Год назад проверял, так у меня разница по gps и по формуле 3 км/ч получилась. Сейчас пойду опять проверю)

kossmoss
Zoxan571:

Год назад проверял, так у меня разница по gps и по формуле 3 км/ч получилась. Сейчас пойду опять проверю)

если у тебя ДЖПСник выше 10-го класса (привязка к 10 спутникам) то определение будет более или менее точным, поскольку даже при это погрешность в определении растояния и высоты ±3-9 метров (в инструкции и аннотациях так и пишут ) ну и прикинь какая поправка должна быть … точно можно определить тока спортивными или навигационными (морскими) приборами а у них цена 200-300 уё (сужу по велосипедным) а меня жаба душит такую хрень купить, хотя очень хоца )))))

мы же обмерев “нано” девайсом под названием штангенциркуль и посчитав и пересчитав все на бумажке поняли что формула фуфел и джпс раз на раз не приходиться … только реальная засечка+секундомер …

Zoxan571:

о gps и по формуле 3 км/ч получилась

ммм, совпадение )))))

ах да забыл сказать что показания оборотов движка снимали телеметрией на SANWA mt-4 (просто она пишет гафик оборотов + время, в графике - можно узнать в любую секунду скока об/мин) + модуль съема оборотов движка по ЭМ полю настроенного на стенде, ну рулетка геодезическая 30 метров ))))) короче делать нех. было вот и заморочились )))) в результате испытаний выяснили что слэшак на стритфайтерах + 3S + 20/54 от RRP едет 109-116 км/ч а на штатной (стоковой) резине 124 км/ч … угадайте почему )))) + с разными кузовами экспериментировали + разбили телефон который привязывали аля ДЖПС и в конце концов я замучился опять резину к дискам клеить )))))

Fuckname

Она меньше в диаметре легче и уже - сопротивление качению меньше, движек раскручивает ее чуть сильней и может ее сильней раздувает?

kossmoss
Fuckname:

ее сильней раздувает?

  • вес меньше

победитель )))))

Fuckname

Ну да. Но вот наверное удержать машину на максимальной скорости и стоковой резине посложней чем на стритфайтерах.

kossmoss:

с разными кузовами экспериментировали + разбили телефон который привязывали аля ДЖПС и в конце концов я замучился опять резину к дискам клеить )))))

Видео-отчет не предвидится?

Zoxan571

Вот результаты замеров на 2s и 3s
Теперь по формуле:

3300*8,4*10,5/9,87*530 = 55,6
3300*12,6*10,5/9,87*530 = 83,5

вывод: никаких криминальных значений я не получил, погрешность в в 4% считаю нормальной.