Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

Hameleon

Ну так купи багги. Чего городить -то. Я понимаю существуют конверсии, но это уже колхоз 😃

vvvVenoMvvv

Доброго времени суток. Решил всё же замутить пост, назрели кое какие вопросы, а читать всю тучу страниц нет времени, хотя кое что всё же прочитал =)
Начну по порядку, решил я начать свой путь в RC моделях, после долгих терзаний и раздумий было решено брать слэшика заднеприводного дакар эдишен , что сразу бросилось в глаза так это отсутствие данных рамок жёскости (терминологию пока не выучил, так что не пинайте=) . Потом сразу созрел вопрос про странный писк из регулятора когда машина едет, почитав форумы понял что это нормально и так должно быть =)
Далее встал вопрос про обкатку, здесь где-то писали что мотор нужно ложить в воду с фери и крутить на 30% газа, делать я этого не стал, побоялся😒 Вместо этого пошёл по другому пути, недел. по часу в день катал по квартире (да тесно, да неудобно, зато всё притерается и обкатывается, в дальнейшем я думаю мне за это слэшик спасибо скажет =)
Сегодня вечерком решил я выгнать этого уличного зверя в его родную среду, т.е. на улицу, сразу опешил от того сколько внимания людей это привлекает, тем более у нас в городе это особо не развито и люди, особенно молодые отцы с их чадом подходили и говорили что вчера такую же в детском мире за 2 тысячи видели и не там ли я её купил:o …На регуляторе выставил 40% мощности и в путь, покатав почти 3 часа, в тчетных попытках полностью выкатать акум (а он к слову штатный), ездил аккуратно ибо гонять пока страшно, не полностью ещё привык…
Придя домой сразу принился его разбирать и смотреть что к чему, не попало ли что куда. Первое что бросилось в глаза, это щель в самом боксе где стоят спур и пиньон (не знаю как точно он называется), там в самом низу зазор, пару тройку миллиметров, хотелось бы узнать, можно ли его загирметить, или он нужен для охлаждения? Зазор этот как раз на стыке самой ванны и защиты днища…
Момент второй, в моторе имеются отверстия для охлаждения по кругу, можно ли заделать хотя бы отверстия которые находятся с низу что в них не попадал мусор? А то боюсь что охлаждения не будет хватать, а греется мотор прилично.
Момент третий, на счёт герметичности сервы и всех боксов, стоит ли их дополнительно герметить, или хватает штатного? С учётом того что в воде я её особо топить не собираюсь да и в дождь гонять тоже.
Момент четвёртый, собираюсь заказывать в первой посылки, подшипники (буду заказывать у китайцев, 25 штук 300 рублей), акум на 550 миллиампер, аймакс реплику сразу с блоком питания, РПМ кулаки (ибо штатные будут разлитаться так как самый подверженный ударам и нагрузкам узел). Стоит ли ставить металлическую защиту днища, если стоит то можно ссылочку? =) И подскажите пожалуйста по колёсам, у китайцев можно по 560 рублей заказывать 4 колеса, но их надо клеить, сложно ли это, или проще взять готовые колёса? Может кто даст ссылку на колёсья хорошие, для разных случаев… Спасибо за внимание 😁

Don76
vvvVenoMvvv:

РПМ кулаки (ибо штатные будут разлитаться так как самый подверженный ударам и нагрузкам узел).

Особенно на коллекторе))). Ниче вам не нужно. Катайтесь. Проблемы решайте по мере их поступления.

vvvVenoMvvv:

И подскажите пожалуйста по колёсам, у китайцев можно по 560 рублей заказывать 4 колеса

У кетайцев нет норм колес, у них одноразовое гуано. Смотрите в сторону колес от пролайна и иже с ним

vvvVenoMvvv
Don76:

У кетайцев нет норм колес, у них одноразовое гуано. Смотрите в сторону колес от пролайна и иже с ним

Спасибо за ответ =) Подскажите нормальные колёса на слеша с мелкой пупыркой (да и не только с мелкой)…а то у слеша заднеприводного какие то непонятки с передом и задом, так и не понял в чём их отличия, на вид вроде одинаковые, если можно ссылочку где можно заказать а то сам ещё не особо разбираюсь где что лучше брать))

Jimny40
vvvVenoMvvv:

то сразу бросилось в глаза так это отсутствие данных рамок жёскости (терминологию пока не выучил, так что не пинайте=)

Да не сильно они и нужны, если карман большой, можно взять их от РПМ.

vvvVenoMvvv:

можно ли его загирметить, или он нужен для охлаждения?

Если действительно пара-тройка миллиметров, то не стоит. А лучше приложите фото.

vvvVenoMvvv:

можно ли заделать хотя бы отверстия которые находятся с низу что в них не попадал мусор? А то боюсь что охлаждения не будет хватать, а греется мотор прилично.

Вот этого точно не стоит делать! Титан то итак недолго живёт, а тут ещё и кислород ему обрубать, неее…

vvvVenoMvvv:

стоит ли их дополнительно герметить, или хватает штатного? С учётом того что в воде я её особо топить не собираюсь да и в дождь гонять тоже.

У трахуса отличная герметизация в стоке, проверено!

vvvVenoMvvv:

сложно ли это, или проще взять готовые колёса?

Абсолютно не сложно, главное использовать специальный циакриновый клей.

vvvVenoMvvv:

тоит ли ставить металлическую защиту днища

Не стоит.

Don76
Jimny40:

У трахуса отличная герметизация в стоке, проверено!

Доверяй но проверяй)

Пролейте цапоном или пластиком на всякый

vvvVenoMvvv:

в моторе имеются отверстия для охлаждения по кругу, можно ли заделать хотя бы отверстия которые находятся с низу что в них не попадал мусор?

Заделывать не нужно, просто оберните двиг губкой.

Vladnsk
vvvVenoMvvv:

Момент четвёртый, собираюсь заказывать в первой посылки, подшипники (буду заказывать у китайцев, 25 штук 300 рублей),

А вот подшипниками я не понял почему советуют запастись. На днях перебирал шасси и обнаружил пару полностью заклинивших подшипников. Делать было нечего, глаза боятся а руки делают. В итоге я вскрыл их, это оказалось очень просто сделать, достаточно подцепить синее уплотнение маленьким канцелярским ножом. Внутри все просто, для полного обновления достаточно промыть внутренности(пробрызгать вд40 или поболтать в банке с бензином) после чего либо набиваем их консистентной (aka Литол), либо капаем моторного масла 5w40. Запечатываем их простым движение пальцев и подшипники становятся как новые! На мой взгляд, покупать новые необходимо лишь тогда, когда появится люфт (осевой или радиальный) колец относительно друг друга.

vvvVenoMvvv:

аймакс реплику сразу с блоком питания

А вот этого я тоже не понял. Вроде как оригинальный аймакс намного надежнее реплики и стоит не намного дороже. Не вижу смысла покупать подделку.

gog1984

Сделал из своего slash 4x4 монстра. Проходимость на малых скоростаях повысилась в разы. А на больших скоростях идет ровно, не заносит. Всё это за счет резины и длинной базы (по сравнению с аналогами). Переделкой очень доволен! )))

Установлены колеса от traxxas stampede и кузов от E-MAXX. На кузове подрезал арки (на фото до подрезки), чтоб колеса не цепляли при повороте, когда подвеска загружена и сделал отверстия для крепления кузова к штатным стойкам слеша. Доволен 😃

Don76

Останетесь ли вы довольны чрезмерно греющимся движком и увеличенной нагрузкой на привода. При хорошем зацепе привода/чашки/вилки будут расходником №1.

vvvVenoMvvv

Доброго времени суток =) Спасибо всем за ответы, но ссылочку на нормальные колёса так никто и не дал =(
Катал на слэше 3 дня, носился, прыгал, переворачивался, вобщем делал всё то для чего он предназначен. Сразу хотелось бы сказать на счёт батареи, акум стандартный 3000 миллиампер, хватало мне его почти на час (хотя не спорю газ на полную не всё время был открытый), может манеры езды у меня такая но непонимаю людей которые говорят что им 13000 миллиампер хватает на 40 минут это как нужно на газ жать что бы столько ёмкости выкатать. И да я понимаю что у меня колекторный мотор, когда буду переходить на бесколектор то будет больше жрать, но всё же…
После того как сегодня “полетал” и попрыгал, пришёл домой и принился за переборку. Первое что сразу сделал разобрал булхэд (он вроде так называется))), и увидел там то о чём я писал чуть выше, туда набилась пыль и мелкие камни , а вот вид сзади . ДУмаю это нужно герметить, иначе после каждой покатушки придётся разбирать и чистить от мусора. Кто чем посоветует загирметить? =)
После того как всё почистил начал собирать и услышал скрип,

youtu.be/D403h0Y-3UY

(сорри за сопение за кадром, помогал шкаф переносить, изначально не услышал его =( ) . Скрип исходит от задней левой части со стороны рычагов, что это может быть и чем лучше смазывать?
Хотелось бы так же спросить на счёт смазок и масел, допустим чем смазывать дифференциал, и прочие элементы, и какое масло лучше использовать для модели?

Vladnsk
vvvVenoMvvv:

ДУмаю это нужно герметить, иначе после каждой покатушки придётся разбирать и чистить от мусора.

Я решил не герметить а чистить после каждой покатушки. По идее надо бы ставить крышку от RPM чтоб не было дыры как в штатной крышке возле привода, но тогда вроде как придется ограничиться максимум 87 зубыми спурами, для кого-то это может стать проблемой.

vvvVenoMvvv:

После того как всё почистил начал собирать и услышал скрип,

У меня был точно такой же скрип. Он исходит от стальной оси на которой держится задний рычаг. Вообщем ничего криминального в этом скрипе нет, я решил забить на него, и через несколько покатушек он пропал - видимо притерлось.

vvvVenoMvvv:

Сразу хотелось бы сказать на счёт батареи, акум стандартный 3000 миллиампер, хватало мне его почти на час

У меня тоже 3000 аккум но не штатный, а шестибаночный. Я не засекал сколько я на нем катаю, но по ощущениям минут 20. Может у вас включен 50%ый режим на регуляторе?

vvvVenoMvvv:

Хотелось бы так же спросить на счёт смазок и масел, допустим чем смазывать дифференциал, и прочие элементы, и какое масло лучше использовать для модели?

Внешний венец дифференциала и шестеренки внутри коробки смазывать консистентной смазкой aka Литол(лучше зарубежный аналог), я пользовался вот такой. Ее же я набивал в подшипники после промывки. Внутрь дифференциала заливается силиконовое масло, его вязкость зависит от того, насколько вы хотите ослабить или усилить работу дифференциала, обычно выбирается в диапазоне 10000-50000cst. Также силиконовое масло заправляется в амортизаторы, но с вязкостью уже порядка 100-2000 cst в зависимости от условий. Пару спур/пиньён смазывать не надо. Масло в амортизаторах надо периодически проверять и при необходимости подливать. Делается это так - снимаем амморт, сбрасываем с него пружину, утапливаем шток внутрь до упора, отпускаем и проверяем насколько он выходит обратно должно быть примерно 1см. Если не выходит или выходит совсем чуть чуть, то разбираем и доливаем масло. У меня часть масла куда-то девается чуть ли не после каждой покатушки.
ПС вообще после первой же покатушки я заправил дифференциал, промазал шестерни внутри коробки и пока не трогаю их.
После каждой покатушки(а сейчас к сожалению у меня это 1, максимум 2 пака если позволяет терпение и заряжаю от авто) я промываю всю шасси под душем в ванной, на следующий день, после того как все просохло, снимаю колеса, достаю все ступичные подшипники, проверяю чтоб не было подклинивших или тяжело крутящихся. Снимаю амморты, проверяю на наличие масла. Снимаю крышку коробки, прочищаю старой зубной щеткой спур и пиньён. Чищу и продуваю “телескопы” приводов. Все собираю и в бой!
Если что-то написал неправильно надеюсь местные гуру меня поправят.
По поводу колес. Сам не пользовался еще ничем кроме штатных, но прочитав тут на форуме выбрал для себя два типа. Для песка и снега и для прочей местности Как будет возможность закажу их. Буду менять только ведущие, они же и есть по ссылкам.

SnakeFishbk
Vladnsk:

У меня часть масла куда-то девается чуть ли не после каждой покатушки.

Скорее всего через уплотнитель штока. У меня тоже такое было, пришлось поставить шайбу для большего сжатия силиконовых колец.
Из закрытой ёмкости масло не испаряется.))

vvvVenoMvvv
Vladnsk:

Я решил не герметить а чистить после каждой покатушки. По идее надо бы ставить крышку от RPM чтоб не было дыры как в штатной крышке возле привода, но тогда вроде как придется ограничиться максимум 87 зубыми спурами, для кого-то это может стать проблемой.

А в чём проблема загирметить? меньше мороки будет с чисткой и душа спокойней, или эта щель для охлаждения нужна?

Vladnsk:

У меня тоже 3000 аккум но не штатный, а шестибаночный. Я не засекал сколько я на нем катаю, но по ощущениям минут 20. Может у вас включен 50%ый режим на регуляторе?

На регулятора стоит вся мощность, на 50% я его обкатывал, сейчас луплю на всю катушку, на колекторе всё равно долго задерживаться не собираюсь =)

Vladnsk:

я промываю всю шасси под душем

Не опасна ли данная процедура, разве все детали водонепроницаемые? Не будет ли потом из-за этого проблем?

Vladnsk:

Делается это так - снимаем амморт, сбрасываем с него пружину, утапливаем шток внутрь до упора, отпускаем и проверяем насколько он выходит обратно должно быть примерно 1см

Сегодня снимал задние аморты, штоки оставались полностью внутри, т.е. масло их назад не выталкивало вообще. Какое масло залито в них по дефолту?

SnakeFishbk
vvvVenoMvvv:

т.е. масло их назад не выталкивало вообще.

Масло и не выталкивает, оно практически не сжимаемое. Выталкивает воздух, который вы сжимаете, когда вдавливаете шток.

Vladnsk
vvvVenoMvvv:

Какое масло залито в них по дефолту?

В стоке заливается 35wt. У меня в наличии было только 150cst, я залил его, предварительно сменив поршни на однодырочные, а то масло сильно жидкое.

vvvVenoMvvv:

Не опасна ли данная процедура, разве все детали водонепроницаемые? Не будет ли потом из-за этого проблем?

Опасна! Выше кто-то выкладывал фотки чего-то сгоревшего. По идее все должно быть загермечено, но случаи брака никто не отменял. Первый раз я сильно боялся это делать, но у меня ничего не сгорело и теперь я постоянно его так мою. У нас ребята вообще керхером моют под давлением.

vvvVenoMvvv:

А в чём проблема загирметить? меньше мороки будет с чисткой и душа спокойней, или эта щель для охлаждения нужна?

Там отверстие сильно большое его надо заклеивать чем-то, и не факт, что заплатка не будет мешать вилке, выходящей из гирбокса. Все таки этот вырез там не зря сделали. Я для себя решил поставить крышку от RPM, которая полностью закрывает гирбокс(я так понял ей это удается потому что она более компактная в сравнении со штатной), и использовать ее с 86тизубовым спуром, который идет в комплекте. Охлаждение там вряд ли осуществляется через нее, не думаю что так сильно нагревается пара спур/пиньен.

SnakeFishbk:

Скорее всего через уплотнитель штока. У меня тоже такое было, пришлось поставить шайбу для большего сжатия силиконовых колец.
Из закрытой ёмкости масло не испаряется.))

Надо попробовать. Нижнюю часть амортизаторов я еще не разбирал. А вообще может еще чуть чуть помучаюсь и поставлю другие амортизаторы. Правда еще не знаю какие и вообще надо ли это…

vvvVenoMvvv
Vladnsk:

Там отверстие сильно большое его надо заклеивать чем-то, и не факт, что заплатка не будет мешать вилке, выходящей из гирбокса. Все таки этот вырез там не зря сделали. Я для себя решил поставить крышку от RPM, которая полностью закрывает гирбокс(я так понял ей это удается потому что она более компактная в сравнении со штатной), и использовать ее с 86тизубовым спуром, который идет в комплекте. Охлаждение там вряд ли осуществляется через нее, не думаю что так сильно нагревается пара спур/пиньен.

Я так понимаю мы с вами говорим о разных вещах =) Я имею ввиду вот эту щель, именно через неё и забивается всякий хлам в бокс

Vladnsk
vvvVenoMvvv:

Я так понимаю мы с вами говорим о разных вещах =) Я имею ввиду вот эту щель, именно через неё и забивается всякий хлам в бокс

Хм, действительно о разных. Снял сейчас свою крышку и увидел такую же щель. Но я обратил внимание на то, как ложится крышка на гирбокс. Она накладывается на плоскость гирбокса и эта дырка остается снаружи. Остается вопрос как плотно она прилегает, ну и опять же та гигантская дыра возле вилки))

vvvVenoMvvv
Vladnsk:

Хм, действительно о разных. Снял сейчас свою крышку и увидел такую же щель. Но я обратил внимание на то, как ложится крышка на гирбокс. Она накладывается на плоскость гирбокса и эта дырка остается снаружи. Остается вопрос как плотно она прилегает, ну и опять же та гигантская дыра возле вилки))

Сейчас всё просмотрел, песок и мусор в 90% как раз засыпается с этой нижней щели, думаю её силиконовым герметиком замазать и будет нам счастье что бы не лазить в бокс каждый раз =) Как сделаю и затестю, отпишусь!