Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

nersik
Dy6ACuM:

Хлюпает воздух судя по звуку. Весь уже в масле сижу.

Там такое количество воздуха остается, что хлюпать может только в голове. Отложите затею на время или перфекционизм на совсем. Берегите нервишки.

Павлуха40
nersik:

Там такое количество воздуха остается, что хлюпать может только в голове. Отложите затею на время или перфекционизм на совсем. Берегите нервишки.

Хлопать будет по-любому, ведь диафрагма оставляет небольшое количество воздуха.

Dy6ACuM
Павлуха40:

Хлопать будет по-любому, ведь диафрагма оставляет небольшое количество воздуха.

Но ведь в том, который я не вскрывал не хлюпает. А может это масло между диафрагмой и верхней крышкой с воздухом и хлюпает?

nersik

Диафрагма не хлюпает. Если конечно ее со всех сторон не залить.

Dy6ACuM

Да просто думал может не так что-то, я ж первый раз его разбирал. Я сделал, как в статье. Полностью вдавленный шток выходит обратно на 5-10мм. Поснимал все лишние детали, теперь у меня 2wd, набодяжил себе масла из пмс 1000 и 100, пружин в России штатных жестких не нашел, вроде должны подходить от других моделей траксас, которые длинее и будут сразу поджаты? Стампид? Стабилизаторы черные купил. Гоняем сейчас на ковре, пришлось клиренс снизить до 11мм, а то кувыркался на поворотах. Сейчас рычаги и привода не паралельны полу, это нормально? Я на глазок подкрутил немного углы развала.

nersik

Это ок. У шассей ведь и так куча регулировок положений, хода рычагов и развала предусмотрена. Главное чтоб в конечных точках ничего не вылетало и не хрустело.

Конечно будут поджаты. Только если они сильно длиннее, то понятное дело начнут изгибаться в стороны и цеплять за корпус, рычаги и тд. Могут помочь чулки на пружины, они же чехлы на амортизаторы. Кроме защиты от грязи держат немного от выгибания в стороны и чутка жесткости добавляют.

Еще хинт от кэпа: развал на глазок (или об стену для нулевого развала) выставляется нормально. В каком-то смысле даже лучше, чем на стенде, т.к. модель стоит как едет почти со всеми люфтами и нагрузками. После каждого подкручивания перед оценкой результата следует встряхивать и катать туда-сюда. Можно выставить одну сторону и по штангенциркулю накрутить рычаг с другой стороны такой же длины.
В стенде есть момент с отличным от нуля трением его элементов, в основном в подставках, которые должны идеально сдвигаться при малейшем изменении угла. При люфтах в шасси и не идеальном состоянии стенда результат на колесах может сильно отличаться от выставленного по стенду. В методе на глаз это устраняется потряхиванием и катанием шасси при каждой итерации, а стенд так легко не потрясешь.

Dy6ACuM

Начитался тут про центр крена. Сейчас на модели в стоке уже стоит максимально высокий, но хочется поэкспериментировать. Никто не знает, может какие-то тюненые детали позволяют его повысить?

Dy6ACuM

Бабочка, кулаки с другим расположением отверстий?

Skypunk
Dy6ACuM:

Сейчас на модели в стоке уже стоит максимально высокий, но хочется поэкспериментировать. Никто не знает, может какие-то тюненые детали позволяют его повысить?

Может понизить? Понизить ЦТ?

Dy6ACuM

Центр тяжести я понизил уменьшив дорожный просвет до 11мм, а центр крена если повысить, теоретически можно быстрее заходить в вираж и не переворачиваться при этом. Регулируется углами рычагов подвески. На бабочке два ряда отверстий и на с хабе ( а не на кулаке) два отверстия одно над другим. А нижние рычаги вообще не регулируются.

Skypunk
Dy6ACuM:

Центр тяжести я понизил уменьшив дорожный просвет до 11мм

Дека с высоким ЦТ или низким?

Dy6ACuM

Поставил новые шины, на перед schumacher stagger rib, на зад minipin, на ковре получилось очень даже неплохо, передок правда немного совсем сносит, но это даже хорошо, небольшая недостаточная поворачиваемость появилась, даже при резком входе модель не разворачивает, управление не теряет. Сзади сделал отрицательный развал, почему-то он был положительный. Настроил курок газа так, что в нейтрали срабатывает частично тормоз, стало удобнее заходить в повороты. Меньше манипуляций пальцами, трек небольшой, тормоз жать нужно только после прямой. На кулаках внешние отверстия увеличили выворот, больше и не надо. Взвесил лишние детали вышло 350г. Это привода, передний дифф и звуковая система. Общий вес с акумом составил 2500г. В общем мне понравилось мой 2wd сегодня был быстрее некоторых асох. Осталось поставить быструю серву и научится рулить.)

Skypunk:

Дека с высоким ЦТ или низким?

Дека с НЦТ

Такая трасса была

wrgcpp
Dy6ACuM:

Настроил курок газа так, что в нейтрали срабатывает частично тормоз

На регуле должна быть настройка тормоза в нейтрали, можно настроить с какой силой регуль будет тормозить. Называться будет как-то так: “Drag Brake”.

Dy6ACuM
wrgcpp:

На регуле должна быть настройка тормоза в нейтрали, можно настроить с какой силой регуль будет тормозить. Называться будет как-то так: “Drag Brake”.

На вазелине? Не встречал в инструкции. Насколько я понял из гугла, на vxl 3s нет драгбрейка

Dy6ACuM
Dy6ACuM:

Читал в этой теме советуют серву савокс 1258, она реально быстрая, или есть что-то быстрее? Я видел на шортах прям почти мгновенно серва крутит, но забыл спросить какая.

она и оказалась, 1258tg 😃

Ozium:

На рсмарт покупайте, самая низкая цена выйдет, не стоит на али искать савох

www.rcmart.com это оно? Что-то не работает сайт

Iruta-san
Dy6ACuM:

www.rcmart.com это оно? Что-то не работает сайт

Как ни странно, надо через прокси или тор туда ходить 😃

Dy6ACuM
LaurVas:

Друзья, я запилил подробный ФАК (FAQ) по нашей модели. Теперь новичку не придётся перекапывать 486 страниц форума, чтобы найти ответы на свои новичковые вопросы, а старичку не придётся в десятый раз писать одно и то же. Я старался быть объективным, где мог. Если вы в чём-то со мной не согласны или у вас есть что дополнить, я буду только рад. Можете писать здесь или там. Все замечания учту и поправлю ФАК.

Спасибо, полезное дело. У меня возникли некоторые вопросы по факу, на которые я не знаю ответов. Кстати, его где-то закрепили на видном месте?

Какие у него есть недостатки?
Как лечится люфт рулевой, где он возникает?

Какая версия лучше?
Не помешало бы узнать, на чём соревнуются люди там, где человек живёт. Вот у меня в городе вообще одни 2вд шорты. Если бы я знал, то выбрал бы его при покупке.

Как часто перебирать?
Что значит нагруженные подшипники, где они? Как их проверить на износ?

Как настраивать шасси?
Может дать ссылку на статьи? rc-auto.ru/articles_tuning/id/901/

Можно ли переделать 2wd в 4wd или наоборот?
Как показала лично моя практика 4вд в 2вд можно вполне, только привода тоже снять, а не лишь центральный кардан. И то я с приводами показал второе время в одном из финалов, на стоке, и это был мой четвёртый заезд в жизни.

Вроде слэша никто в серьёз не воспринимает(кстати почему?), а я думаю для лайтовых соревнований норм. А на серьёзных тогда уж и настоящий 2вд уступит.

P.S. Зачем самый маленький рожковый ключик в комплекте?
Что такое тефлоновые шайбы, где они стоят?(Фак, про запчасти)
Вроде видел инструкцию пдф на русском, хоть и старую, и потерял, есть она вообще?

Dy6ACuM

Насчёт конверсии в ПП в ЗП. С распределением веса ещё можно придумать что-то, если в этом вообще есть надобность, а вот интересно можно ли приспособить кастер блоки от ЗП? Может ещё какие-то детали попутно поменять. У ЗП они 30 градусов а у ПП 0, так я вычитал на форуме траксас. Или ещё как-то изменить этот угол?

LaurVas

Спасибо, Денис! Задаёте правильные вопросы.

Dy6ACuM:

Его где-то закрепили на видном месте?

Нет. Насколько я понял, на этом форуме нет такой практики. Если бы была, мне бы не пришлось писать этот ФАК 😃 Если кто-то знает кого надо попросить, чтобы закрепить ссылку, скажите. Я надеюсь на гугл, но он пока не добавил страницу в индекс. Думаю, это вопрос времени.

Dy6ACuM:

Как лечится люфт рулевой, где он возникает?

Люфт возникает везде понемногу и суммируется: в шаровых наконечниках (6 штук), в шарнирах тяги аккермана (маленькая перемычка в центре) и даже в сервоприводе. У меня наибольший люфт был в тяге аккермана — помогла замена на новый от Remo Hobby. Также товарищ Oleoleole рассказывал про слишком мягкий сервосейвер. Насколько я понял, он лечил это заменой сервосейвера на алюминиевый с регулировкой преднатяга пружины.

Dy6ACuM:

Не помешало бы узнать, на чём соревнуются люди там, где человек живёт.

Живу в Москве, но не знаю на чём у нас соревнуются 😃 Мне кажется на всём, что едет.

Dy6ACuM:

Что значит нагруженные подшипники, где они?

Хм, кажется я в том месте приукрасил. Давайте разберёмся. Больше всего нагружены ступичные подшипники. Специально снимать кулаки и вынимать из них подшипники — это как-то уж слишком. Скорее так: надо покатать модель руками, повращать колёса и прислушаться. Ещё вариант — газануть, держа модель на весу. Если постукивает или заедает, быстро останавливается или вообще не крутится — искать виновника. Последний раз я катался по грязи после тотальной переборки. Итог: заклинило один ступичный подш и один подш дифференциала. Если бы я проверил только ступичные, этого было бы недостаточно.

Постарайтесь запомнить с каким звуком новая машина (или хорошо обслуженная) вращает колёсами на весу, как долго эти колёса вращаются. Если звук поменялся — надо понять почему. Наверное это просто приходит с опытом.

Dy6ACuM:

Как их проверить на износ?

У вас есть какой-нибудь новый подшипник? Вот так они все должны вращаться. Подшипники выходят из строя не из-за естественного износа, а потому что в них со временем попадает пыль и песок. При дефектовке вы должны понять, что внутрь попали песчинки. Если вовремя обслужить такой подш (снять пыльники, промыть, смазать собрать), то он будет вращаться как новый. Если вовремя не обслужить — он начнёт стучать или вовсе перестанет вращаться.

Это лично мой бережливый подход к модели. Знаю, что многие так не заморачиваются и просто меняют подшипники, когда они начинают вращаться с усилием.

Dy6ACuM:

Может дать ссылку на статьи?

Да, пожалуй стоит. Спасибо.

Dy6ACuM:

Зачем самый маленький рожковый ключик в комплекте?

Я брал БУ, вообще без ключей, так что могу лишь догадываться о чём вы говорите. Возможно он предназначен для регулировки тяг.

Dy6ACuM:

Что такое тефлоновые шайбы, где они стоят?

Тефлоновые шайбы — это шайбы из тефлона 😃 По схеме они стоят на колёсных осях перед пинами под хекс. Сзади шайбы стоят ещё и до ступичных подшипников (см. схему, сложно словами объяснить). Есть похожие шайбы, но большего размера, в дифференциалах: по одной на дифференциал.

Dy6ACuM:

Вроде видел инструкцию пдф на русском, хоть и старую, и потерял, есть она вообще?

На сайте хоббицентра есть инструкция сразу на нескольких языках, например здесь в разделе документация. Мне она показалась неудобной, я читал оригинал.

LaurVas
Dy6ACuM:

Можно ли приспособить кастер блоки от ЗП? Может ещё какие-то детали попутно поменять. У ЗП они 30 градусов а у ПП 0, так я вычитал на форуме траксас. Или ещё как-то изменить этот угол?

Приспособить кастер-блоки не получится. На 2wd они меньше и сидят на осях 2.5 мм против 3 мм на 4wd. Я не уверен, что заменив кастер-блоки, вы получите желаемый эффект. У 2wd заметно наклонена передняя булка, а на 4wd совсем чуть-чуть. Лично я бы на вашем месте подумал о замене машины целиком. Это получится дешевле (даже с выгодой!), чем допиливать 4wd с неясными перспективами. Но если хотите приключений и экспериментов — пилите на здоровье 😃