РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)

sp_paha

Если в модели есть настройки угла кастера (а в реве они есть, стр 39-40 мануала), значит можно настроить положительный кастер, значит появится наклон колеса в сторону поворота.
Впрочем, в реве нулевой кастер и не настроить, самый минимальный 5 градусов, и колесо наклоняется. Смотрите табличку на странице 40, может с шариками чего не так.
На сколько я знаю переднюю рпм подвеску на реву, по регулировкам от штатной она не отличается.

Randoom

Да, у меня, как раз, получился 5 градусов, его и не заметно вовсе.
Спасибо - буду экспериментировать 😉

sp_paha
Randoom:

Да, у меня, как раз, получился 5 градусов, его и не заметно вовсе.
Спасибо - буду экспериментировать 😉

Вполне возможно, особенно если большие мягкие шины.

И главное не забудьте выставить bump steer в ноль по табличке со стр. 40, от положительного или отрицательного ничего хорошего обычно не бывает.

Randoom
sp_paha:

Вполне возможно, особенно если большие мягкие шины.

И главное не забудьте выставить bump steer в ноль по табличке со стр. 40, от положительного или отрицательного ничего хорошего обычно не бывает.

что значит в ноль?

sp_paha

Ну это фигурально. Просто надо сделать чтобы положение шарика соответствовало положению рычагов (в верхней дырке в булке они крепятся или в нижней) и кастеру. Инженеры траксас за нас все посчитали.

А если шарик правильно не поставить, то получится положительный или отрицательный bump steer, и при сжатии/разжатии подвески или кренах будет меняться угол развала.

Randoom
sp_paha:

Ну это фигурально. Просто надо сделать чтобы положение шарика соответствовало положению рычагов (в верхней дырке в булке они крепятся или в нижней) и кастеру. Инженеры траксас за нас все посчитали.

А если шарик правильно не поставить, то получится положительный или отрицательный bump steer, и при сжатии/разжатии подвески или кренах будет меняться угол развала.

Судя по табличке - ставить шарик можно как угодно - просто будет получен разный результат. Посему не понятно что такое “правильно” 😉

Randoom
sp_paha:

Ну, хозяин - барин =)

Я просто к тому что не понял о чем речь и прошу уточнений 😉

sp_paha
Randoom:

Я просто к тому что не понял о чем речь и прошу уточнений 😉

Есть мнение, что бамп стеер надо нивелировать, то-есть максимально пытаться сделать zero bump steer, а не bump steer in / bump steer out (про это есть много картинок в гугле).
Потому что изменение развала колес при работе подвески это плохо. Бывает (иногда) что это хорошо, но тогда человек однозначно знает зачем ему это нужно, в каком направлении и в каких количествах. Тут я профан.

Для нивелирования бамп стеера (…to eliminate bump steer…) в реве есть табличка, по которой видно что если, например, рычаги стоят в нижних отверстиях а кастер настроен на 12,5 градусов, то стандартный шарик ставится в верхнее положение, а под него подкладываются тонкая и толстая шайба. Других вариантов не предлагается.

Если-же при кастере 12,5 рычаги переставляются в верхние отверстия в булках (для снижения центра тяжести модели), то тонкую шайбу надо переставить над шариком. И т.д.

В задней подвеске всего 2 варианта (нижняя правая таблица на стр 40). Но если у вас сзади тру трек от РПМ, то сзади ничего делать не надо.

Shap
Saitov:

Доброго дня всем! Подскажите, пожалуйста, в Москве человека, который на платной основе поможет настроить Реву 3.3

Советую самому разобраться, ибо если мотор штатный - все равно настройки уплывут быстро - денег не напасешься каждый раз к мастеру ходить. А процесс не очень сложный 😃. Ну или прийти на любую RC тусовку - всегда помогут…

Randoom

немного прошлогоднего зимнего позитива.
Это еще родной 3.3 движок
Видео

1 month later
sp_paha

Всем привет.
Случилось ожидаемое, штатный двигатель 3.3 снова убил коренной (передний) подшипник и прожевал его сепаратор.
На поршне и голове получились довольно забавные вмятины (что удивительно, зеркала поршня и гильзы не пострадали).
У меня есть почти целый новый двигатель (тоже 3,3), только без охлаждающей головы и карбюратора.

Посмотрите, пожалуйста, приложенные фотографии и скажите, допустимо-ли использовать старую голову на новом двигателе? Я как смог отшлифовал вмятины. Отдавать почти 2000р за голову “здесь” или 900р “там” и ждать месяц жаба душит.

Pavluha

Я считаю эти вмятины на скорость не влияют ))) смело ставь

Randoom

В Реве новое двигло всегда надо заказывать заранее, как только установил предыдущее 😉
А ставить нельзя, т.к. изменен объем камеры сгорания + нарушена герметичность - если шлифовалось не об плоскость.

sp_paha

На счет нового двигла согласен, у меня первый двигатель отходил чуть больше галлона до замены подшипника, второй подшипник отходил 1/3-1/2 галлона (но он 150р стоил, так что я не удивлен). Но это вообще мой первый нитро, так что я взял еще один, набраться еще опыта на дешевом капризном двигателе.

После фотографирования я еще доводил на стекле шлифовальной пастой, но вмятины, ясное дело, остались. А вот герметичность, мне кажется, там в том месте где медное кольцо проставляется, а не ровно над поршнем.
Объем изменен, да… Получается компрессия меньше, но нельзя-ли это компенсировать более горячей свечой, либо более тонкой медной прокладкой под свечой?

Randoom

Если шлифовалось пластиной, то движок просто будет работать чуть иначе, и , возможно, помрет от неравномерного расширения газов (перекос поршня) т.к. выбоины неравномерные.
Можно поиграться с прокладкой, горячей/холодной свечей, процентностью нитры в топливе.
Получишь x3 опыта по настройке двигла 😉

sp_paha

Ну и отлично, пожалуй попробую что получится =)

Serg_T

Парни привет.
Подскажите, у меня проблемка:
Не крутит изи стартер, вообще! Всё разобрал, новой смазки (для шрусов) напихал, теперь еле-еле пару раз провернёт и останавливается(провода и мотор греются). Обратил внимание, что сам мезанизм изи стартера трудно проворачивается! Может смазка не та?! подскажите!

sp_paha

А мотор без редуктора бодро крутит? Вообще, сколько изик в эксплуатации? Смазка в шестернях изика не важно какая, но её должно быть немного, буквально на зубьях.

Лично я сменил изик на пулл-стартер и бед не знаю =)
Если не заводится с 5-8 дерганий- значит что-то не так - или топливо не идет, или свеча сгорела, или накал сел. А с изиком бывало крутил мотор минутами, вместо того чтобы диагностировать причины - лень было, а с пулл-стартером не поленишься. =)

Serg_T

Мотор крутит шустро!
Изик эксплуатировался не долго но стал замечать, что он покрутит-покрутит и встаёт (мотор греется аж бым идёт) постоит -снова кутит!
Подскажи где купил ПУЛ СТАРТЕР.
Ещё вопрос: стоит ли ставить заднюю скорость. Говорят она коробку ломает?!

sp_paha

Лечить по фотографии всегда очень сложно.
За маховик двигатель легко крутится (если смотреть с морды машины, то против часовой стрелки) пальцем? Не, понятно что когда поршень проходит верхнюю мертвую точку там компрессия и сужение гильзы, но обкатанный двигатель вполне проворачивается руками. Если для проворачивания нужно использовать инструменты, то понятно это надо не в сторону изика смотреть.
А если силой рук проворачивается, то я думаю кранты мотору изика, особенно учитывая что он дымится - могли случится невосстановимые повреждения. Впрочем, и в шестеренках что-то заедать может.

Код штатного пулл-стартера TRA5170, брать можно в любом удобном магазине =) Я заказывал с амейна (~650р.), но есть и в Мск за ~1000р. Он, кстати, идет без обгонного подшипника, его придется изъять из изистартера.

Насчет задней скорости - открою страшную тайну - у меня не рево, а слеер, и в нем её отродясь не было =)
Я ездил и на электрических моделях, и скажу честно - без заднего хода неудобно. Но на ДВС задний ход это такой гемор и костыли, что ну его нафиг ИМХО.

UPD: из плюсов пулл-стартера - выкидывается лишний вес с модели - моторчик, провода, редуктор. Больше не нужна силовая батарея для изика, не нужно носить довольно большой блок изика.
минусы - нужен накал свечи (лучше брать с индикацией исправности свечи), нужно одной рукой придерживать модель, второй рукой дергать стартер, а третьей подгазовывать на пульте (если холодно, или карбюратор плохо настроен, или…, или…)