ремонт sparrowhawk xxt, xt, xxb, xb

need806

ремонтируем “Воробъя”. я его так называю.

сталкнулся с проблеммой частой поломки приводов калес (ПРИ установке БК двигана, ждет почти каждого)))). а комплект их стоит немало 900р. дак вот, чтоб не тратиться сделал вот что:

на счет размеров не знаю точно… диаметр ширика готовим под внутренний диаметр ступицы. шпильку от старого привода оставляем в ступице.
длинну правой части (на последней фотке) подбираем сами, чтоб утолщение оказалось за Ц-ХАБОМ (прочем видно на фотках).
“сочлинение” старого куска кости, вернее куска старой кости с новой частью, которая будет работать в ступице сделанно следующим способом (единственным, который можно было выполнить в домашних условиях, при помощи наждака, диска от балгарки толщиной 1,6-2,0 мм и шуруповертом). делался пропил глубиной 10мм, толщиной 2,5 примерно!!! “конец” старой кости обтачиваем с двух сторон (делаем плоской) толщина должна получится примерно 2,5мм. вставляем одно в другое и запаеваем!. место соединения (утолщение) делал примерно 6-7мм диаметром, чтоб пролезло через Ц-ХАБ. слишком тонким не советую делать, тк слабовато будет для паянного соединения!! (на фотке поцентру видно пайку,)

описано криво, и непонятно! если что задаем вопросы!. думаем сами, выкладываем свои соображения!!!

времячко появится накидаю примерный чертеж

=NAZAR=

мне вприницпе сложно понять, т.к. ни разу не ломались кости и не знаю, что именно ломается.
сл-но и трудно предположить что подлежало ремонту и как.

а вообще я бы поговрил про масло в амортах и диффах.
какое льют. зависит ли от времени года вязкость масла.

и стоит ли менять пластиковые стоковые аморты на аллюминиевые.

need806

у привода ломается та часть, которая в ступице. куда вставляется такой боченок со шпилькой толщиной 2мм. там все это дело давольно хрупкое… и ломается либо от износа, когда модель работает в песке и тд. либо от нагрузки (при слишком сильном изломе при кувырках модели,как в моем случае. или при установке калес значительно большего диаметра, чем стоковые, есть еще много причин!!! все долго описывать. это основные)

забыл сказать еще, то, что матерриал выбирать желательно покрепче, но тот, что нормально обрабатываться!!! (по совету Максима выбрал шестигранниик, под руку попался 8мм шестигранник)

=NAZAR=:

мне вприницпе сложно понять,

если разберешь, то все сражу понятно станет))

=NAZAR=:

а вообще я бы поговрил про масло в амортах и диффах.
какое льют. зависит ли от времени года вязкость масла.

и стоит ли менять пластиковые стоковые аморты на аллюминиевые.

аморы меняй, если бабки лишние есть… и когда старые убъещ)). а масло я меняю на зиму и лето. и, естественно для прыжков лью как можно более вязкое (нигрол автомобильный)).)и на неровную трассу и зиму, самое жидкое трансмиссионное масло. силиконовое масло канешна рулит, но впадлу тратить на него бабки!

=NAZAR=

на чем обрабатывал?
у тебя станок есть?

need806

силиконовое масло ценится тем, что мало меняет вязкость при изменении температуры! но и ATFка тоже нифига не густеет. и зимой отлично работает!!! (атф это помоему автоматич. трансмиссионное масло, то каторое льют в коробки автоматы).)

обрабатывал в руках при помощи “шурика” тоесть шуруповерта и наждака. с одной стороны камень, а с другой стороны диск от балгарки, чтоб пропилы делать!!!

Максим_Мольков
=NAZAR=:

стоит ли менять пластиковые стоковые аморты на аллюминиевые.

Мне лично очень жалко бубет за одну гонку укатать алюнинивые аморты, через день или два ломаю чего нибудь в них ( все относительно) взял в запас передние аморты., остались только штоки(2) и корпус(2) плюс сальники, все остатьное поменяно…

Тоже сломался кардан, пока один(передний), долго ждал от Хобби Сервис(ниж.новг.) запчасти, все пришло кроме приводов…
Сделал по совету Артема кости, все работает, лучше помоему чем родные, сломается еще, поставлю свои, у меня отличие от способа Артема только лишь в изготовлении привода целиком, не совмещая его со стандартным обломанным. Юрик очень дельный совет дал по поводу пропиленного шарика в ступице привода, спасибо! все работает! В запасе лежит еще один самодельный передний привод, так на случай…

need806

ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ!!! все работает на ура, даже угол поворота колес не уменьшился!!! (значит достаточно хорошо удалось вытачить шарик и прорезь в нем. тут главно не прорезать его слишком глубоко, чтоб не потерять в прочности). ВОБЩЕМ РЕЦЕПТ ОДОБРЕН)))) чертежи пока не сделал((

1 month later
need806

Еще, кое что было!. ломал рычаг (о пенек). дак вот… пока ехали новые рычаги старый склеил при помощи супер клея и синтетической ленты, типа шпагат, чтоли… так его называют.
Сначала просто все склеиваем, а потом прикладываем сверху синтетику и проливаем клеем… ВСЕ ДОЛЖНО НАГРЕТСЯ!!! а руки желательно одеть в перчатки из целофана!!! и в процессе пропитки все это дело оочень сильно приглаживаем к детали!! потом подрезаем лишнее или обрабатываем… и все… гараздо крепче получается, чем просто склеить)) Даже удары несильные держал рычаг! просто ткань (шпагата) побелела в местах поломки рычага и все… но держалось все хорошо!! Этот рычаг и сейчас у меня в ЗАПЧАСТЯХ!!

забыл сказать, Перед употреблением желательно дать высохнуть… часов 6 или сутки! потом можно подержать над паром, чтоб пластик снова в себя хоть сколько нибуть влаги набрал… т.к суперклей сильно сушит пластик!!

клей лучше выбрать покачественней!

=NAZAR=

поставил алюминиевые аморты.
симпатично…

=NAZAR=

как обещал фото алюминиевых амортизаторов.

Lysenok54

Очень симпотно!
По идеи они должны держать лучше давление масла чем пласмассовые?

и еще посоветовал-бы тебе чехлы на штоки амортов одеть!

Lysenok54

чехлы защищают от пыли и грязи.
И поэтому масло остается такое-же чистое как с новья и не вытекает.
Если нет чехлов то работа способнось амортов ухудшается бысрее! И их нужно снова перезаливать!(ИМХО) (Сам проверял)
Особенно чехлы нужны зимой!

=NAZAR=

ясно. надо поискать, что бы по размеру подходили.
а то родных нету.

Lysenok54

Их можно сделать самому.
Взять напаличники, надеть на аморт и затянуть сверху и с низу хомутиками!=)