Trooper или попытка подделать траксас!

laser

меня штатный мотор устраивает вполне на 3S. рег поставил 120А. так как такой сдох. у меня закрытый корпус, плаваю часто по крышу. внутри жарко. год-полет нормальный.

нафига рвать мощным мотором и без того хлипкую ходовку и дифы.

bazed

Если я правильно понял совет, то нужно взять норм липо на 3с и наслаждаться. Просто на сток регуле она реально была шустрее.немного но при прыжках на трамплине велосипедном заметно. Скорости не хватает и она носом вниз уходит.

LipaTree

Влияют ли параметры ACCELERATION и TIMING регуля на нагрев мотора? У них есть 3 значения Lo, Med, Hi.
Мотор от этого комплекта очень сильно греется
hobbyking.com/…/__44139__Turnigy_TrackStar_Waterpr…
(не реклама)
Если несколько минут гонять на максималке, даже отрубается, и на регуле мигает синий диод (думаю что индикатор перегрева). Много тепла уходит через раму мотора в дно, но раз потрогал - так обжёгся даже.
Если не эти параметры, то что вообще может влиять на нагрев мотора? Регуль при этом нормальной температуры. Но провода от регуля к мотору ощутимо тёплые.

Awad

на нагрев мотора влиет всё… если провода греются значит что-то в схеме подобрано не так или подсоеденино или работает… это вы говорите параметры с аппы я так понимаю? вот параметры вашего регуля…

LipaTree

Нет, я именно про параметры регулятора, которые вижу через карту программирования.
Вот полный список опций:

  1. Battery type (Auto detect, Nicd/NiMh)
  2. Operation mode (Forward/Reverse, Forward only)
  3. Initial brake (10%-70%)
  4. Drag Brake (Off-45%)
  5. Motor timing (Low, Med, High)
  6. Acceleration (Low, Med, High)
  7. Forward limit (0%-90%)
  8. Reverse Limit (10%-100%)
  9. Drive Frequency (8KHZ, 16KHZ)
  10. Dead Band (2-6)
  11. Reverse Rotation (Normal, Reverse)
  12. Restore Default

В данный момент эти два
5. Motor timing (Low, Med, High)
6. Acceleration (Low, Med, High)
стоят в Low, в противном случае при старте часто трещит.

Awad

давайте последовательно… у вас карта? или програматор? что и какого типа… ссыль есть?и скрин полный карточки или програматора… если брать програматор или карты есть его схема меню и под меню… вот например у меня на том же самом наборе и регуле скрин карточки под меню и меню… и фотку бы вашего соединения комплекта…

LipaTree

Программатор
hobbyking.com/…/__39549__Turnigy_TrackStar_Turbo_a…
Картонка с такими же значениями что и у вас. Но в самом программаторе только те параметры что я дал постом выше.
В программаторе 2 гнезда, один под waterproof версию, что у меня, другое под какой-то другой регуль. Очевидно большинство параметров, именно для этого второго типа регуля.

Awad

ээээ… и програматоры одинаковые… вы пробовали его туда втыкать? скрин есть? у меня копия вашего комплекта… и я по меню свободно гуляю… как вот на картонке и отстраиваюсь… и все работает как часики тьфу тьфу… давайте скрин как соединена движка с мотором…и вчем проблема запихать в другой разьем?

LipaTree

Если воткнуть в жёлтый разъём, то вообще показывается только название программатора, а опций никаких нет.
На сколько я понял этот программатор для turbo и waterproof, в жёлтый и синий разъёмы соответственно (что по ссылке в описании регуля и указано).

Ну и движок с мотором можно же в любом порядке проводами соединять, и в случае если оказался в реверсе, менять любые два местами.

Awad

Давайте последовательно… комплект водонепроницаемый значит читаться должен полностью… не читается? именно как написано в карте…
теперь вапрос по вашей акуме? судя по фотке там три банки… емкость невидно сколько?и главный вапрос сколько ваша акума С? больше 25 - 35?
и порядок соединения регуля и мотора отнюдь не любой…

LipaTree

Вот инфа с сайта по программатору:
Programming Options (Waterproof ESC):
Battery Type
Operation Mode
Initial Brake
Drag Brake
Motor Timing
Acceleration
Forward Limit
Reverse Limit
Drive Frequency
Neutral Dead Band
Reverse Rotation
Restore Default

Это всё читается
А на фотке обложки что вы дали список параметров для
Programming Options (Turbo ESC)

Ёмкость 4000mAh, 30С
С этой же батареей на штатном регуле ездил довольно много.
О порядке соединения можно подробнее?

Awad

то есть мотор родной и регуль родной… ткнули акуму полет нормальный… сменили только регуль? или набор регуль мотор ? что в параметрах поменяли? аппа таже? колеса и прочее… только движка сменилась и регуль правильно? просто надо смотреть последовательно… фильтруя всю информацию…
по соединениям… есть литература… она весьма противоричива… сенсорные моторы соединяются только в строго определенном порядке… обычные бесколекторные движки в теории соединяются как попало… из практики нет… есть большая разница что еще за апа и какой расход газа… двойной полуторный или стандарт… от это потом будем плясать из ваших настроек… в теории судя по устройству двигателя и забугорным форумам все просто… судя по курсу физики и 3 курсам электротехники вращение имеет направление… так закладываются обмотки… есть разница по часовой или против…двигатель намотан как бы с уклоном… у нас нету щеток поэтому бесколлекторные на практике следует соединять по обмоткам… край к краю… центр к центру…и на будующее, разьемы типо Т особенно размерности вашей хороши только в авиа моделизме… класса этак 450 максимум… старайтесь использовать что-нить более серьезное…давайте немного разберемся с вашей аппой и набором что поменялось потом отталкиваясь перейдем к настройкам… если вам важно именно выжать максимум из трупера… по электро части… буду заходить чаще немного сессию и работу разгреб…

LipaTree

У меня два Трупера. Езжу на 3s, оба стоковых регуля уже сгорели.
На данный момент на одном стоят Waterproof комплектные регуль и мотор, на другом мотор стоковый, а регуль от Waterproof. При этом стоковый+Waterproof греется заметно меньше чем Waterproof-комба.
Колёса на обоих труперах эти hobbyking.com/…/__28932__Wheel_set_A2032_2pcs_.htm… (не реклама), они больше диаметром.
По параметрам, эти стоят в Lo
Motor Timing
Acceleration
больше ничего не менял. Эти сменил, т.к. на старте рывков меньше становится.

Т.е. разница только в регуле. Я пока не думаю чтобы выжать какой-то максимум, на данный момент просто хочется избавится от перегрева.

Перегрев очень сильный! Чтобы было ясно на сколько, такой пример. Немного спасает то что конструктивно тепло с рамы для мотора уходит на дно трупера. Но и дно становится таким горячим что под батарею приходится подкладывать прокладку. Нижнюю ячейку одной из батарей я уже поджарил, пришлось её заменять (ячейку). Рама мотора фактически обжигает руку.

И что не так с Т-разъёмами? У меня просто несколько батарей для аирсофт приводов (тоже 3S), и батарея для электро-самоката (7S), и везде T-разъёмы, никогда проблем не было. Когда появились машинки, не хотелось плодить разные разъёмы.

telegkin
LipaTree:

Но и дно становится таким горячим что под батарею приходится подкладывать прокладку. Нижнюю ячейку одной из батарей я уже поджарил, пришлось её заменять (ячейку). Рама мотора фактически обжигает руку.

похоже у вас движку того… хана. Их крайне не желательно греть больше 90 градусов (у меня в мануале на трагу указана температура в 88гр.С) - происходит деградация магнитов, при сниженном магнитном потоке вы начинаете давить гашетку еще больше, следовательно движок начинает потреблять бОльший ток, соответственно больше греется.
Как вариант - может нагрев быть из-за подклинивания чего-нибудь в трансмиссии, та же пара спур-пиньон может неправильно настроена. Или не приходит одна фаза на двигатель. Короче, надо вам с этим разбираться, искать что не так. Здесь настройки тайминга вам не очень помогут, если он и в положении Low греется

Awad

начнем по порядку… в данный момент вы выжимаете из вашего комплекта максимум сверх возможного… не ответили какой у вас стоит газ, 50 100 150 %? больше колеса это больше нагрузка… регуль не зря подбирается к движку… при перегрузах стоковые и должны гореть… попытка установить 3 баночный акум это уже сразу смерть регулю - движку… расчитывается конструкция рамы… за ней пиньон… за ним двиг… за ним регуль… измените хоть одно звено… будет результат какой имеете… я не занудничаю…но! радиомоделизм это непросто хобби… это знание електроники физики радио техники…родные регули вобще нерасчитаны на комплекты из вашего апгрейта… лучьше иметь меньший регуль оставляя запас движку… или меньше банок оставляя запас регулю… или меньший пин оставляя запас живучести машине… вотерпруф комба греется больше потому что он качественне… отдача больше… на него больше нагрузки результат на лицо… проверяется елементарно… убираем охлаждение кладем на стол… ставим 3 банки… выжимаем газ в пол… ждем 3 минуты… не закипел? всё хорошо… и надо ставить такую вот штучку на ваш комплект… не реклама…(hobbyking.com/…/__18348__Red_Aluminum_Motor_Heat_S…) или во такое (hobbyking.com/…/__21196__Motor_Heat_Sink_w_Fan_Red…)
наши движки способны выживать при очень больших температурах… вопрос еще настроек… при их помощи можно уменьшить негативную сторону… и настройка в програматоре low непоказатель… не забываем про аппу…разьемы Т… они неплохи… подходят ко всему у вас имеющемуся… НО! вкурсе куда и как идет ток? по пути наименьшего сопротивления… а значит по сравнению с этим " не реклама"(hobbyking.com/…/__42825__7mm_AX150_Anti_Spark_Self…) они выдают 45-65% от возможного…
есть у меня мааааленькая лодочка… там скромные токи 250-270 А. для тех кто знает… там решил проблему с охлаждением… как нескажу…))) а вот провода плавятся…

LipaTree

Газ стоит на 100%

Хм, ну так родной регуль 35А, а этот 80А.
Пока я не поменял колёса, я на 3S и на родном регуле очень долго носился. Мотор не грелся вообще, просто нисколько.

У меня есть некоторые сомнения о качестве этого комплекта, т.к. заказав 2, я фактически получил 5!!! Из-за замен по браку. И только 2 из них нормально работают. Под “нормально” я имею в виду ездят, а вот нагрев это проблема.

Кулер на мотор я конечно поставлю, но почему ТАК греется именно мотор, не понятно. Грелся бы регуль, ладно, но он как раз-то еле тёплый.

Спур-пиньён стоковые, разве что центродиф у меня заблочен. Это может давать перегрев?

telegkin

Алексей, ну давайте тоже по порядку с вашим потоком сознания (я про стиль…написания)

Awad:

какой у вас стоит газ, 50 100 150 %?

50-100% понятно, но вот 150% - это как? скважность импульсов 1,5?

Awad:

регуль не зря подбирается к движку… при перегрузах стоковые и должны гореть… попытка установить 3 баночный акум это уже сразу смерть регулю - движку

Ничего не должно. Точнее регуль должен отрубаться по перегреву, а вот за движком необходимо смотреть при экспериментах с ходовой.
У меня сейчас работает стоковый двиг с регулятором Хоббивинг80А на 3с аккуме - и ничего, движок и не думает перегреваться - так (на 3с) трупер хоть начал хоть как-то вменяемо ездить (сравнивать есть с чем). Ничто не мешает брать регулятор с запасом - я на модель 1/16(траксас фиеста) ставил 120А 4с регуль - ни движок(540-й 3600об/В), ни регулятор не жаловались на температуру (аппа у меня с телеметрией), но вот аккумуляторам действительно при этом достается больше, т.к. сопротивление цепи снижается, соответственно и пиковые токи растут.

Awad:

радиомоделизм это непросто хобби… это знание електроники физики радио техники

  • это да, хотя бы слегка, но иметь понятие об этом надо
Awad:

лучьше иметь меньший регуль оставляя запас движку… или меньше банок оставляя запас регулю…

но почему же? в автомобильных (да и в паре лодочных) темах и статьях рекомендуют брать именно реги с запасом. причем это решение мне понятно, но вот обратное - прошу прокомментировать свое утверждение.

Awad:

наши движки способны выживать при очень больших температурах…

не такие и большие - уже написал постом выше. Кроме этого могут еще и подши в движке клинить

Awad:

НО! вкурсе куда и как идет ток? по пути наименьшего сопротивления… а значит по сравнению с этим " не реклама"(hobbyking.com/…/__42825__7mm_AX150_Anti_Spark_Self…) они выдают 45-65% от возможного…
есть у меня мааааленькая лодочка… там скромные токи 250-270 А.

Проводники (любые) и есть путь наименьшего сопротивления остальное изоляция. Ставить разъемы по ссылке - перебор для трупера, даже не ИМХО. у меня стоят ЕС5. Проблем не заметил, на саважике 1/12 тоже проблем нет с ними, хотя там токи поболе будут. ваши проценты здесь - вообще отсебятина
С лодками сравнивать не очень корректно - на них значительно выше токи, особенно средние, даже если и пиковые равны. Точнее пиковые будут больше на машинах, но вот среднее значение, однозначно выше у лодок. Увы, таков характер взаимодействия с внешней средой:)
Не думал устраивать холивар, но как то ваши утверждения для меня сомнительны

LipaTree:

Спур-пиньён стоковые, разве что центродиф у меня заблочен. Это может давать перегрев?

такой, чтоб об деку обжигаться - нет. Пробуйте комбинировать двигатели/регуляторы - найдете неисправный элемент

Awad
telegkin:

Алексей, ну давайте тоже по порядку с вашим потоком сознания (я про стиль…написания)

стиль написания зависит от скорости сидения в инете (5 мин на все форумы и ответы)

Ничего не должно. Точнее регуль должен отрубаться по перегреву, а вот за движком необходимо смотреть при экспериментах с ходовой.
давайте не путать… не учитывая что человек залочил диф, воткнул колеса больше, имеем: двигатель на 80А с стоковым регулем на 40а по факту 30а максимум… выжимаем полный газ… отрубается по перегреву(в лучьшем случае), втыкаем колеса бооольше… залочиваем диф… вуаля… несудьба ему отрубится по перегреву… неуспеет…
дальше по аппе увас какого она класса? больше чем уверен что у уважаемого там просто самая дешовая аппа с крутилочками… максимум с циферками где он ставит расход газа в процентах…выдал полную или сверх полную вуаля… регуль даже пикнуть не успеет о перегреве… он изначально заточен на 2 банки…

  • это да, хотя бы слегка, но иметь понятие об этом надо

и даже больше… иначе дорога в детский мир за китайской машинкой вперед назад…

но почему же? в автомобильных (да и в паре лодочных) темах и статьях рекомендуют брать именно реги с запасом. причем это решение мне понятно, но вот обратное - прошу прокомментировать свое утверждение.
не такие и большие - уже написал постом выше. Кроме этого могут еще и подши в движке клинить

какое именно утверждение?что именно непонятно?

Проводники (любые) и есть путь наименьшего сопротивления остальное изоляция.
не обязательно покупать по ссылке, я показал форму и тип разьемов… мне сомнительно что атм припаятно в Т-разьемах площадь 100% к поверхности разьема… максимум 30%. это вызывает обычно перегрев…и лишние нагрузки…

Не думал устраивать холивар, но как то ваши утверждения для меня сомнительны

мои пускай… я сам себя не понимаю иной раз… но вот с учебником по физике хрен поспоришь…

самый лучьший способ всегда это не по форумам ходить, а включать голову брать в руки паяльник и мультиметр и експерементировать… и катать на практике…

zustus

Подскажите у кого эта штука стоит - hobbyking.com/…/__44139__Turnigy_TrackStar_Waterpr… (не реклама).
Старт с места с первоначальным потрескиванием пары спур/пиньен и отсутствием “нормальной” тяги для нее норма?

telegkin

У любой бесколлекторной бессенсорной системы старт происходит с “дерганьем”- т.н. коггингом. Тяга при этом так себе. Причем это зависит от параметров систем и настроек регуляторов. При этом происходит ощутимый (очень!) нагрев и двигателя, и проводов, и всего остального. Особенность бесколлекторных моторов не оснащенных датчиком положения ротора.
При этом главное не допускпть длительной работы в таком режиме. И, конечно, надо различать коггинг и возможные неисправности системы (например отсутсвие фазы)

zustus

Спасиб. Только соединил, пильнув раму. Програматор не брал, думал можно пиками/мыргами настроить, ан нет. Просто штатная система себя как-то поприличнее а старте вела…