Надежность Саважа 25?
Ну в общем суть моего вопроса была в том чтоб узнать нормально ли для монстра такая череда поломок при довольно умеренной эксплуатации, просто ремонт после КАЖДОЙ(!) даже умеренной покатушки уже напрягает как по времени так и по затратам. Я в моделизме новичок, но зато уже 4 год катаю на MTB (горный вел по-народному) по очень нексилому off-road’у, поэтому невольно сравниваю. Профи в этом виде спорта тоже ругают готовые велы, предпочитая собирать сами, но я купил уже второй стоковый вел и за прошлый сезон он выдержал почти 1000 км, с прыжками на асфальт с высоты 1.5 метра, ездой по бордюрам, падения и проч, что при моем весе в 85 кило серьезная нагрузка. И за все время я только смазывал звездочки и настраивал переключатели. Никаких замен и это на недорогом стоковом веле среднего уровня! Я конечно не жду от Саважа безболезненных прыжков на 5-метровую высоту как в забугорных видео, но от простых гонок по дороге он не должен разваливаться!
А какие если не секрет?
- PROTECH MEGAMAX - ОН же Мегалит.
- KYOSHO MAD FORSE.
- TRAXXAS SPORT-MAX.
- TRAXXAS E-MAXX.
- KYOSHO NITRO-USA.
- HPI SAVAGE-25.
- PROTECH ENIGMA XTR.
Последние два живут у меня сейчас, а Саважей даже два.
Личные наблюдения:
Парадоксально - но ФАКТ
На трассе модель ломается реже - чем при покатушках во дворе или на асфальте.( это касаемо ходовой)
Это так у всех или просто мне везет? после каждого выезда надо ремонтировать, то что тогда делается с остальными? 😃
Нет, после каждого заезда тебе его ремонтировать не придёться. Я тоже недавно приобрёл Саваж 25 и тоже встретил такую проблему, но через неделю я (сломав много всего) заметил, что научился как-то не ломаться. А именно: не врезаться на скорости во что-нибудь когда колёса повёрнуты и чуть выкрутить свечу когда при заводке ротостатом слышится явное бзиканье (как железо о железо). Короче сломаешь - поймёшь и научишься… 😅 Не волнуйся. 😊
Про сервы все понятно, все они поменяны, но эти ужасные сервосейверы (причем оба) доканали. А неудобство разбора диффа отдельная песня при такой уникальной надежности. Один раз поменять и пол машины уже перебрал.
Вот моя статистика по двум Саважам за почти два года
- Сервосэйверы стоят родные. Нарекания только к рулевому - люфтит и мягковат. Сломал только один, через 3-4 рейсинга после того, как вставил в него дополнительную пружину. Тот что на газу - отличный. Кстати есть у меня и рекомендованный Kimbrough 124, но он мне нравится меньше чем штатный.
- На первом Саваже саттелиты не срезало ни разу. ОДин раз поменял профилактически. И один раз пришлось менять подшипники, зиму они не переживают. На втором Саваже с 28 (!) двигателем два раза срезало саттелиты в заднем дифе (передние родные с августа). Сейчас стоият 4 саттелита, сколько прослужат - отпишу.
А то, что разобрать полмашины - ну так глубоко этотт узел стоит, так же как и в авто 1 к 1 и в других моделях 😃. А чтобы не ломался, надо, как я писал уже в RTR-версии - перебрать его до эксплуатации.
Личные наблюдения:
Парадоксально - но ФАКТ
На трассе модель ломается реже - чем при покатушках во дворе или на асфальте.( это касаемо ходовой)
Аналогично 😃
Я вот тоже прикупил саваж 25 РТР… С февраля ничего до сих пор не ломалось…
Кстати решил поделится своими доработками на Саваж, так сказать хоп-апы для нищих или если использовать модное слово - бюджетное решение 😂 Может кому пригодятся, см фото:
- Царапается при перевертышах оребрение охлаждения, нашел в инете простое и надежное решение - пластиковые хомуты.
- Родной глушитель имеет слишком короткий патрубок - вся рама в масле, видел в продаже силиконовые трубки по $5, а можно вот так - кусок пластиковой гофрированной трубки от авто 1:1, диаметр идеально подходит и смотрится на мой взгляд прикольно. При желании можно вывести трубу даже назад. Кстати прикольный побочный эффект гофры, если длина больше 15 см, создается свист как от работы турбины 😁
- Защита тормоза и карданов, чтобы всякая трава не накручивалась и грязи меньше. Вырезал из стенки пластиковой канистры за 5 минут. Крепление опять же на хомутах.
- По совету на форуме HPI перенес пружинку возврата газа на стойку, а то бывало что не всегда закрывалась до конца. Там же вычитал про замену силиконовой трубочки на пружинку на тормозе. Вроде как более равномерное торможение обещается, но по хорошему надо двойной тормоз, будет $$$ проверим.
А что полезного сделали с Саважем вы? ❓
А почему у тебя фильтр карба белый? Разве его не надо спецмаслом пропитывать?
А почему у тебя фильтр карба белый? Разве его не надо спецмаслом пропитывать?
Потому что сразу после стирки Тайдом! 😁 Я его пропитываю уже перед выездом, правда со спецмаслом не морочусь, обычной моторной синтетикой от авто 1:1, потом отжимаю немного и в путь.
А что полезного сделали с Саважем вы? ❓
Вот здесь смотри: rcopen.com/forum/f27/topic21332 😃
Добавлено
- Родной глушитель имеет слишком короткий патрубок - вся рама в масле, видел в продаже силиконовые трубки по $5, а можно вот так - кусок пластиковой гофрированной трубки от авто 1:1, диаметр идеально подходит и смотрится на мой взгляд прикольно. При желании можно вывести трубу даже назад. Кстати прикольный побочный эффект гофры, если длина больше 15 см, создается свист как от работы турбины 😁
Насколько я знаю мощьность теряется чем длиннее выхлопушка… Или нет? 😃
Насколько я знаю мощьность теряется чем длиннее выхлопушка… Или нет? 😃
Ну в приниципе да, увеличивается сопротивление току газов, но на длине 2-3 см как у меня потери на мой взгляд в пределах погрешности, зато с точки зрения чистоты очень удобно
А на белую защиту тормоза грязь не летит? Лично мне кажется, что там столько всего забивается, что душем не промыть.?. 😉
А на белую защиту тормоза грязь не летит? Лично мне кажется, что там столько всего забивается, что душем не промыть.?. 😉
Не понял что-то вопроса. Летит конечно, но на то она и защита, чтобы грязь внутрь рамы не попадала и чтоб на пузе по земле скользила если придется. А что когда все открыто как в начальном варианте снизу полная чистота?
Да нееет… Я имею ввиду то, что изнутри (через дырки в боках) туда много грязи забивается? Тоесть на саму белую защиту, но сверху… 😃
Ааа, все понял. Когда был снег, то да набивалось, но его несложно вытряхнуть, а по грунту вроде все ок, чисто
Добавлено
Кстати хочется еще узнать где можно в Москве купить запчасти на Саваж кроме как в магазине на ул. 1905 года? Излазил весь форум, но кроме американских инет магазинов и частных лиц упоминается только СХ. А еще говорят что запчасти кругом есть на него… 😠
Ну не знаю… самому пока не приходилось искать… В принципе может Дима Ерыгин поможет чем сможет. 😎 А вообще конечно плохо, что магазинов мало. Надо развивать направление…но как? 😃
Кстати, открою (раз пятый примерно 😃) еще одно слабое место Саважа. Это колесные шестигранники (hex hub). Они со временем проворачиваются в колесном диске и ничего с этим сделать нельзя. Лечится просто до безобразия. Их надо заранее вклеить в диски качественной эпоксидкой (поксипол подходит). Сделайте это, не ждите, Вас эта участь не минует.
Удачи.
И я открою секрет. Родная резина полный улет, неговоря про кривые диски. Так что покупайте hex hub 23 мм и диски - производителель Пролайн.
Не так давно стал я счастливым обладателем стокового Саважа 25, нового. Катался на нем всего 3 раза, не считая обкатки и после каждой покатушки ремонтировал. Сразу после обкатки срезало спур (тут я конечно сам виноват не доглядел зазор). Потом развалился сателлит в переднем диффе, сегодня вот сломалась шестеренка в рулевой серве. Это так у всех или просто мне везет? Машинку вроде не убиваю, больше гоняю по ровной местности + немного прыжков 0.5-1 м. высотой на снег или на грунт, за покатушку вырабатываю 2-3 бака. Просто выбирая Саваж, читал на форуме, что это один из надежных аппаратов, так если его после каждого выезда надо ремонтировать, то что тогда делается с остальными? 😃
В защиту Саважа: примерно год владею 25 RTR. Сразу после покупки разобрал и собрал ВСЁ (интересно же:)). Заменил только серву на руль…
Катаюсь где попало, т.е. не ищу ровных дорог:)) Катаюсь почти как попало… Так вот: сжег три галона топлива, а поломок нет, то есть СОВСЕМ НЕТ!
Недавно решил снова разобрать всё до винтика, просто итересно стало “Должно ведь что-то сломаться! Может что-то внутри?” Ничего подобного - износ есть, а поломок нет!
Я даже волноваться стал, может я как-то не так катаюсь? У всех ведь что-то ломается… Тут явно что-то не так:))))
Кстати, открою (раз пятый примерно 😃) еще одно слабое место Саважа. Это колесные шестигранники (hex hub). Они со временем проворачиваются в колесном диске и ничего с этим сделать нельзя. Лечится просто до безобразия. Их надо заранее вклеить в диски качественной эпоксидкой (поксипол подходит). Сделайте это, не ждите, Вас эта участь не минует.
Удачи.
А фотки можешь дать или подробнее рассказать: что куда клеить, зачем и как, а где потом гайки взять если эти приклеишь, как колёса откручивать… 😕
Добавлено
Я даже волноваться стал, может я как-то не так катаюсь? У всех ведь что-то ломается… Тут явно что-то не так:))))
Могу научить… 😈