Класс мт-8. Технические требования. Окончательно.

vasya_y
lyoha:

Вопрос по четырехтактным моторам. Как у них объем считать будем? Если учесть, что на ралли мотор 6,5 см. куб. во всем мире допустимо использовать вместо двухтактных моторов 3,5 см.куб.

Что значит “во всём мире”? У нас спорт, а любой гоночный 2-х тактник 3.5 порвёт по мощности 6.5 четырёхтактник. Учитывая, что 4-х тактников - единицы и они для гонок не актуальны - действует общее правило, тип ДВС никого не волнует. “На всех не угодишь”.
Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…
Вот 26-е 4-х-тактники легальны.

lyoha

Вась, спасибо говорить за такие вещи никто не будет.
И никто не отменял крутящий момент, которым четырехтактник порвет любой гоночный двухтактник.
И издеваться над народом легализацией в классе МТ-8 26-х четырехтактников несколько неуместно. Если зам. президента настолько технически неграмотен(как и его советники, какое мнение проистекает из таких ответов), то что вообще этот человек делает у руля федерации технического вида спорта.
И поплевывать на остальных (“Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…”) тоже несколько неуместно.
И я понимаю, у России собственный уникальный путь развития во всем, включая правила проведения спортивных соревнований, направленные видимо на то, чтобы как можно меньше народа вывезти за счет федерации на соревнования мирового уровня. Там тех. требования все-таки несколько иные. И если правила приняты “на годы”, то наши гонщики и наши гонки еще долго никому не будут нужны.

dochent
lyoha:

Вась, спасибо говорить за такие вещи никто не будет.
И никто не отменял крутящий момент, которым четырехтактник порвет любой гоночный двухтактник.
И издеваться над народом легализацией в классе МТ-8 26-х четырехтактников несколько неуместно. Если зам. президента настолько технически неграмотен(как и его советники, какое мнение проистекает из таких ответов), то что вообще этот человек делает у руля федерации технического вида спорта.
И поплевывать на остальных (“Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…”) тоже несколько неуместно.
И я понимаю, у России собственный уникальный путь развития во всем, включая правила проведения спортивных соревнований, направленные видимо на то, чтобы как можно меньше народа вывезти за счет федерации на соревнования мирового уровня. Там тех. требования все-таки несколько иные. И если правила приняты “на годы”, то наши гонщики и наши гонки еще долго никому не будут нужны.

Ну вот, началось. Почему вопросы к Васе? Он только озвучил принятые правила, как газета публикует закон. А с вопросами - это к доктору.

lyoha

Ага, а Вася только по доброте душевной и детской наивности взялся все это публиковать. И все эти “Скажите спасибо…” видимо написаны от чистого, доброго сердца, а не по дъявольскому наущению кого-то из федерации. Каков был ответ на поставленный вопрос, такая последовала и реакция.

dochent
lyoha:

Ага, а Вася только по доброте душевной и детской наивности взялся все это публиковать. И все эти “Скажите спасибо…” видимо написаны от чистого, доброго сердца, а не по дъявольскому наущению кого-то из федерации. Каков был ответ на поставленный вопрос, такая последовала и реакция.

Алексей, ну почему никто не приехал во Владимир на утверждение и согласование или хотя бы не позвонил. А Вася на это пошел потому, что никто этого делать не хочет. А иначе без правил этот класс может умереть причем еще до ЧР. Его уже предварительно понизили в рейтинге. Еще чуть чуть и он мог умереть для ЧР.

lyoha

А почему никто не пригласил функционеров федерации на встречу с теми, кто будет гонять в данном классе? Почему у авиаторов обсуждение и утверждение текста правил заняло год(!!!), и только когда они стали устраивать большинство пилотов(!!!), только тогда они были утверждены ФАС России. А здесь порешали за нас и нам же еще и указывают типа: вот вам правила и молчать!
И из внедорожных гонщиков очень мало интересуется вопросами чемпионатов в классе ДТМ.
И если заходить еще дальше, то почему все это было организовано тишком? Ни слова о том, что на этапе во Владимире будет обсуждение редакции правил для МТ-8 не было озвучено нигде. Я знал, что будет ДТМ-ный этап. Но я даже подозревать не мог, что там будут обсуждаться внедорожные правила. И по тексту Васи я понял только одно, что эти правила фактически спущены сверху в виде исключительной милости (хоть до этапа чемпионата озвучили тех. требования) со стороны федерации.

dochent
lyoha:

И если заходить еще дальше, то почему все это было организовано тишком? Ни слова о том, что на этапе во Владимире будет обсуждение редакции правил для МТ-8 не было озвучено нигде. Я знал, что будет ДТМ-ный этап. Но я даже подозревать не мог, что там будут обсуждаться внедорожные правила. И по тексту Васи я понял только одно, что эти правила фактически спущены сверху в виде исключительной милости (хоть до этапа чемпионата озвучили тех. требования) со стороны федерации.

Ну во-первых обсуждение было больше полугода. Во вторых почти все знали о этой поездке и согласовании правил. Во вяком случае руководители МР и часть активных пилотов была в курсе. В третьих всегда есть недовольные законами. В-четвертых в каких классах разрешены 4- тактные двигатели, и чьи интересы в этом случае лоббируются.

vasya_y

Не так давно Валерий Липатов публиковал ссылки и результаты чемпионата по багги-8 во Франции. Ну и где там ваши 4-х тактники? Пока это не актуально. Спортивной ценности они пока не имеют. Зачем мелочиться из-за такого и рубить своим упрямством по пустяковым вопросам всё будущее класса? И потом, насколько я знаю, наши спортсмены в радиоклассах и так ездят за рубеж на свои кровные, так что пока…
Ну есть у тебя, Лёха, 4-х тактник 6.5 - так хотя бы раз на МР привёз, а не то что на ЧР. И сколько таких ещё моторов по России? И ещё огромный вопрос - выдержит ли он полчаса таганрогской жары со своей “авиационной” рубашкой охлаждения? В багги у нас тоже 4-х тактники особо не выделены - и никого это не смущает! Если OS Max проплатила за рубежом изменения в пользу этой своей новой серии, так и нам туда же? И где сейчас их двигатели? Серия потихоньку сходит и больше не выпускается, другие производители “не повелись”.
О том, что правила будут обсуждаться известно было давно - это мы даже озвучивали и в форуме, и в разговорах на МР. Правила написаны мною по образу багги-8Д, а некоторые пункты (понятно какие) написаны по указанию Игнатьева, чтобы соблюсти спортивный принцип. Ещё в предыдущем обсуждении правил месяц назад я высказал предположение, какие пункты и как будут изменены, чтобы удовлетворять требованиям федерации. И они оправдались даже больше. Обо всём было написано и все могли прочитать. В авиа- гонки тоже жёстко регламентированы, для остальных авиамоделей жёсткие ограничения не слишком актуальны. Ещё - ведь никого не смущает, что в радиобое наши правила весьма далеки от принятых давным-давно на западе.
Движки до 5кубов - любые - хоть компрессионки, хоть бензин - ваш выбор. А там видно будет.

P.S. Я не понял, где возмущённый Грибков?!

Edvard
dochent

Во вторых почти все знали о этой поездке и согласовании правил. Во вяком случае руководители МР и часть активных пилотов была в курсе.

Список пожалуйста…

vasya_y
Edvard:

Список пожалуйста…

Ты в их числе - об этом говорили на МР, я писал тогда же в той самой ветке.

Edvard
vasya_y:

Ты в их числе - об этом говорили на МР, я писал тогда же в той самой ветке.

Да? Серьезно? А почему я ничего об этом не знаю?
Но речь идет не обо мне… а о всех информированных. Так сколько же их было?

lyoha

Про 4-ре такта и багги разговор не шел. Во все мире их не используют. Однако никто не мешает ставить их на монстры. Нигде, что самое интересное.
ОС опять ставит на производство четырехтактные авто двигатели. В условиях калифорнии они показывают себя достаточно неплохо. Тем более, что четырехтактники изначально рассчитываются под более жесткие температурные режимы. Большинство производителей в отличии от ОС-а не в состоянии разработать и поставить на производство четырехтактные моторы. Тем более, что большинство серьезных гоночных моторов суть клоны новаросси. Отличия в фазах, цвете и форме головок охлаждения. Свои двигатели есть только у ОС-а, пикко, сирио(Collari, Trinity), новаросси(РБ, JP, Mega, MAX, REX, TOP, Mugen, Serpent) и ХоБао. Ну, еще тандер тайгер, моторы которого незначительно переделанные авиационные, которые в свою очередь клоны ОС-а. А, еще форс забыл (он же нитростар, он же хонгнор) и CH(он же ЛРП, он же NOSRAM, Sportwerks, GS).
То что не привожу, не значит, что не могу. Нормального сцепления найти не могу и разобраться с передаточными. В Москве компелктующих нет. В частности спуров с числом зубов больше 50-ти. Да, это экзотика. Ну и что с того? Кому я помешаю, если меня будут рвать гоночные моторы?
А что там по трубам? По списку EFRA или кто во что горазд?
На западе вообще не существует единых правил радиобоя, хотя в большинстве своем они взаимообразны. Отличия только в количестве участвующих пилотов, цвете ленты. У нас разрешена большая кубатура мотора, но ограничения по впуску.

vasya_y
lyoha:

А что там по трубам? По списку EFRA или кто во что горазд?

Кто во что горазд, но они должны ограничивать шум так же, как по правилам для багги или Ф-2 - 80дБ, измеренных с расстояния 10м от модели в направлении на модель - стандартный метод, которым все пользуются. Все наши стоковые глушаки и моторы пройдут, а вот всякие суперские, с хитрыми трубами - нужно конкретно мерять, на сколько они “ревущие”. В-общем, на соревнованиях вам померяют и скажут, а если нет - то и суда нет.

Medox
Edvard:

Да? Серьезно? А почему я ничего об этом не знаю?

Эдвард, а ты поедешь на ЧР-то? А то может Василию и не напрягаться с ответом тебе?

Организаторы МР были точно информированы, как и сам факт того, чтобы Правила будут доложены Игнатьеву был озвучен в форуме в обсуждении, инициированном Василием.

Из того, что я сказал только что не следует, что мне нравятся принятые ограничения.

lyoha
Medox:

Эдвард, а ты поедешь на ЧР-то?

А куда он денется?
Да, было дело, что правила будут доложены. Но не дело принимать их в отрыве от массы людей. Почему, например господа не соизволили посетить хотябы последний мега-диртрэйсинг?

lyoha

Чудесно. Последние посты датированны 2004 годом. Где там хоть слово про Владимир 2005-го?

vasya_y
lyoha:

А куда он денется?
Да, было дело, что правила будут доложены. Но не дело принимать их в отрыве от массы людей. Почему, например господа не соизволили посетить хотябы последний мега-диртрэйсинг?

Господа посетили, некоторые даже попали в финал, на свою голову… Доказательства - в фотогалерее…

lyoha

Я про федеративных дяденек.
Я в финал не попал. Но попал на мотор. И все подшипники.

vasya_y
lyoha:

Я про федеративных дяденек.

Ну кто же из Владимира-то поедет?

lyoha

Понятно. Интересы большинства всем пофигу. Хавайте то, что дают, иначе вообще лавочку прикроем.