savage xs
Пришло “лето”, точнее сошел снег, и я снова стал колдовать с подвеской.
Цель: плавное приземление после прыжков от 0,5 метра.(и при этом относительная работа подвески на мелких неровностях)
Стоковая настройка как правило предполагает пробивание подвески в пол (до днища) уже при прыжке сантиметров с 30.
Жесткость пружин в данном случае не помогает. Саваж превращается в задранного жестко зафиксированного козла, абсолютно не отрабатывающего неровности и при этом все также садящимся на брюхо после каждого мало мальского прыжка.(поэтому все дело в вязкости подвески)
Собственно вопрос, как уважаемые форумчане, выставляют величину дропа? Причем именно на монстре. Общие принципы и статьи давно изучены и перечитаны ( как правило больше относятся к багги или на крайний случай к трагги )
Но у нас то Монстр, хоть и маленький. Тут мне кажется, должны быть свои принципы.
Если по-простому:
1)в каком положении у вас находятся рычаги (нижние) при вывешенных колесах?
2)если поставить модель на землю?
3)если надавить на модель, в какое положение возвращаются рычаги?
4)если бросить модель с 30 см просто на поверхность? (насколько сильно пружины расправят аморты)
5)в каком, по вашему, положении должен находится шток аморта при не быстром (10 км/ч) равномерном движении (например, 1/5 величины хода штока внутри, или 0/5, может 1/2?)
Спасибо за ответы.Интересны именно настройки каждого.
Цель: плавное приземление после прыжков от 0,5 метра.(и при этом относительная работа подвески на мелких неровностях)
мне кажется это невозможно. зачем вы паритесь пробиванием подвески? он всегда будет ударятся пузом… либо скакать как козел по кочкам. третьего не дано. ничего не вижу плохого в ударе днищем.
зачем вы паритесь пробиванием подвески?
у каждого своя шиза, очень противно и не нравятся шлепки на брюхо по асфальту. Как пенопластом по стеклу.
необходимой вязкости подвески я уже достиг, установкой 2 доп. амортов без пружин на заднюю ось.
эффект отличный. Вчера прыгал на 50-60 см - плавнешее и ровнейшее приземление с отличным мягким звуком. при этом мелкие кочки подвеска отрабатывает очень даже не плохо, но только при практически полном ослаблении пружин. Вопрос остался только в их настройке по положению рычагов (в спокойном,вывешенном,нагруженном состояниях для характерной “монстровой” тематики (а не трагги))
На него вы как раз не ответили.
На него вы как раз не ответили.
так и не смогу. у меня нет такого опыта. думаю, вы продвинулись в подобной настройке дальше всех 😃
установкой 2 доп. амортов без пружин на заднюю ось.
фото можно .
на шток под основную пружину вставить маленькую и коротенькую пружину и поиграться ее жесткостью
или уменьшайте вес до 1,5кг примерно, что в принципе не возможно.
Только я боюсь если он об землю брюхом не ударится вырвет нахрен чего нибудь в ходовой или в бабочке
Фото вечером.
вырвет нахрен чего нибудь
Брюхом ударится, вопрос только при какой нагрузке (т.е с какой высоты). Ход подвески я не ограничиваю. Меняю только вязкость, причем не маслом (возрастает нагрузка на шток и на сам корпус аморта), а количеством амортов. Нагрузка распределяется равномернее.
Вес у меня 2,5 кг в полном сборе.
Еще раз. Вопрос в настройке пружин.
Их жесткость регулируется просто в стоке. В мануале есть даже: 6 и 7 мм по-моему. от этой жесткости и зависит, торчит ли саважик вылупив глаза на лапах и козлит или трется брюхом по земле при нажатии на тапку.
Понять это можно по положению рычагов, в условиях что я описал выше по пунктам.
(рычаг прямо/ рычаг торчит вниз/ есть ли дроп (ход подвески вверх) 1/5 , 4/9 штока, и т д.)
Ход подвески вниз должен быть, иначе она не будет отрабатывать ямы, что впрочем очевидно.
По поводу удара брюхом- пусть бьется,он так создан. Это ограничитель усилия на подвеску, хоть и своеобразный в представлениях 1:1. Настройка подвески это всегда компромиссы. Либо погасить может много энергии, но скачет как мячик или пробивается, но идет по неровностям как по рельсам. Личные предпочтения и, конечно цели и задачи, здесь решают все
Мой хлопался с высоты метра 3-3.5 (а может и выше было, хз, трамплин тот убрали уже), правда не просто вних, а после прыжка приземлялся. Стремно, знаю, но ничего не сломалось. Все же брюхо удар принимаю большой поверхностью, нежели всю силу удара будут гасить только ушки амортеров.
Нагрузка распределяется равномернее.
На бабочку идет повышенная нагрузка. Что не ушло на брюхо идет на верхнее крепление аммортов.
Подскажите плиз, что делать если после минут 20 покатушек постоянно раскруичвается слипер и приходится гайку опять подтягивать. как это можно вылечить? У всех такое бывало?😃
У всех такое бывало?
вы по мануалу затягиваете, до упора и потом обратно на 1/4 гдето ?
в коробке нет обильной смазки? может он проворачивается постоянно, сам слипер то цел?
На бабочку идет повышенная нагрузка. Что не ушло на брюхо идет на верхнее крепление аммортов.
Не согласен. А аммортизатор тогда зачем? Тут нужно вазкостю масла играть. Сильновязкое будет энергию не рассеивать, а передавать. Маловязкое - пробивать будет.
И потом не знаю как у Вас. А в моем саваже если его прижать к земле то колесо от зесли еще можно оторвать. Следовательно прямого удара в бабочку не будет.
Но то что бьется брюхом и мне не нравится а потому заказал аммортизаторы Gmage piggy back.
Как увидел как они работают так и загорелся.
По моему измышлению то что нужно
вы по мануалу затягиваете, до упора и потом обратно на 1/4 гдето ?
в коробке нет обильной смазки? может он проворачивается постоянно, сам слипер то цел?
Да, раньше так и делал. Потом после того как заменил чашки коробки на HR заметил, что полностью закрутить гайку и потом ослабить не получается. Она затягивается и потом с резьбы соскакивает на виток назад. повторно подтягиваю до “почти соскок” и так оставлял… хватает минут на 20. Коробку не разбирал.
Если по-простому:
1)в каком положении у вас находятся рычаги (нижние) при вывешенных колесах?
2)если поставить модель на землю?
3)если надавить на модель, в какое положение возвращаются рычаги?
4)если бросить модель с 30 см просто на поверхность? (насколько сильно пружины расправят аморты)
5)в каком, по вашему, положении должен находится шток аморта при не быстром (10 км/ч) равномерном движении (например, 1/5 величины хода штока внутри, или 0/5, может 1/2?)Спасибо за ответы.Интересны именно настройки каждого.
1 максимальном
2 и 3 чуть проседает ~ на 2-3мм по длине штока аммортизатора
4 примерно на таком же растоянии если просто поставить модель, может чуть больше (2-4мм по длине штока)
5 Хороший вопрос 😃 Есть ИХМО что в районе 1/10 - 1/5 от хода аммортизатора
Да спереди сток, сзади китайский piggyback.
Заказал Gmade как прийдет отпишусь.
“почти соскок”
так не пойдет, нужно ставить шайбы, или еще одну гайку. и затягивать как по мануалу (или по опыту)
Я настраиваю так. Беру шестерню в пассатижи через тряпку, и небольшим шестигранником проворачиваю чашку. Затягиваю так, чтоб крутилось, но с усилием. Пока доволен.
Гайка по началу тоже постоянно отворачивалась.
Залиливаю теперь все это барахло(пружину, гайку, шайбу) суперклеем. И все отлично. Когда разбирать- клей соскакивает на раз два. А в поездках держит отлично.
“почти соскок”
все верно, надо тогда шайбочку подложить… она не раскручивается а фактически соскакивает у вас значит…
Это ограничитель усилия на подвеску, хоть и своеобразный в представлениях 1:1
вот в том и дело. Что неприятный ограничитель. Но ограничивает скорее воздействие на бабочку. Зато бахает об землю всю шась. Идет ударная нагрузка на TVP, на боксы аккума, даже на регулятор, который пытается спрыгнуть с крепления.
Не пытаюсь обратить в свою религию. Просто обозначил свою цель
гасить только ушки амортеров.
Еще раз повторю. Я не ставлю ограничителей подвески. Брюхо где было там и есть. И на него можно с успехом сесть, если прижать модель руками, при этом аморты не доходят даже до резиновых отбойников.
Я думаю это можно считать эквивалентом вязкости 40*3=120 WT. С той лишь разницей, что нагрузка распределенная.
Так что ухи не должны ничего другого поймать, а дальше я надеюсь на бабочку, что уж просто вязкий удар она выдержит.
Дальше предстоят тесты, отпишусь. (выпал снег, “лето” откладывается, думаю вернуть зимнюю резину=))
Gmage piggy back
Отличная идея, но ценник просто конский. и при этом в полете будет сложно подкрутить винтик перед приземлением=)
Идея именно в универсальности. Т.е нахождении баланса.
Даже дома думаю непросто будет настроить (винтики то снизу и под углом к шасси), особенно когда забьются пылью и грязью=)
Так что я пока на стоке=)
фото через часик запилю.
Она затягивается и потом с резьбы соскакивает на виток назад.
Так выходит что резьба повреждена на гайки либо на самой чашке прослаблена, вот гайка и не фиксируется. Тут шайбочки не помогут. Сними чашку и рассмотри резьбу на ней и гайке получше. Гайку то можно заменить, хоть и резьба там калечная. А вот если на чашке косяк - тут уж хз что делать, меньше резьбу не сделаешь, а наваривать и протачивать вариант не фонтан.
Вот фото моей настройки.
5) если просто катить
4) вывешенные колеса
3) прижать до упора к земле всю шась
2) возврат прижатого к земле положения
- после броска с 30 см.
6-8) установка амортов. Винт М3х40. Остальное все штатное, допиленное. Колечки/шайбочки/винтики.
вот видео вчерашних тестовых прыжков.
Главное какой мягкий Звук! это приземление на бетон.
Попытался замедлить маленький, ну что-то видно…
высота трамплинчика 35-40 см
Вот фото моей настройки.
У меня два вопроса.
- Какое масло залито?
- Почему второй аммортизатор без пружины?